Хурма Блэкбридж
Хурма Блэкбридж | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Филадельфия, Пенсильвания |
Национальность | Канадский |
Известный | писатель, перформанс, художник-инсталлятор, скульптор |
Награды | Премия Ферро-Грумли 1997 года Лесбийская фантастика Премия ВИВА 1991 |
Хурма Блэкбридж (1951 г.р.) [ 1 ] — канадская писательница и художница, чья работа посвящена проблемам феминизма , лесбиянок , инвалидности и психического здоровья . Она идентифицирует себя как лесбиянка, инвалид и феминистка. Ее работы исследуют эти пересечения через скульптуры, писательство, кураторство и перформанс. В ее романах рассказывается о персонажах, которые очень похожи на жизненный опыт Блэкбриджа, что позволяет ей честно писать о своей точке зрения. Борьба Блэкбридж со своим психическим здоровьем стала важной частью ее практики, и она использует свой опыт работы с психиатрическими учреждениями, чтобы высказать свое мнение о них. Блэкбридж участвует в фильме « Бесстыдники: Искусство инвалидности». [ 2 ] исследование сложности жизни людей с ограниченными возможностями. Ее вклад в подобные проекты помогает дестигматизировать отношение к людям с ограниченными возможностями. Блэкбридж получила множество наград за работу по исследованию своей личности и связанных с ней сложностей. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания Блэкбридж в Британскую Колумбию и с тех пор работает и проживает в Канаде. , еще подростком переехала с семьей [ 4 ] Вместе с художницами Сьюзан Стюарт и Лизард Джонс она была участницей ванкуверского Tell коллектива Kiss and . [ 5 ]
Портрет Блэкбриджа, сделанный ее коллегой по Kiss and Tell Сьюзен Стюарт, хранится в Национальной коллекции портретов The ArQuives: канадские архивы LGBTQ2 + в честь ее роли как важного строителя культуры и истории ЛГБТ в Канаде. [ 1 ] Она также снялась в Национального совета по кинематографии Канады документальном фильме 2006 года «Бесстыдники: Искусство инвалидности» .
Работа Блэкбриджа как художника охватывала различные области, включая перформанс , инсталляцию , видеоарт и скульптуру . [ 5 ] В 1991 году она стала лауреатом премии VIVA за свои скульптурные инсталляции. [ 6 ]
Основные выставки
[ редактировать ]«Время исполнения» - выставка Блэкбриджа 1989 года в Художественной галерее Суррея , созданная в сотрудничестве с бывшими заключенными Джери Фергюсон, Мишель Канаширо-Кристенсен, Лин Макдональд и Беа Уолкус. [ 7 ] Инсталляция, состоящая из двадцати пяти литых фигур четырех женщин из бумаги в натуральную величину, также включала тексты, написанные участниками. Это была первая выставка, на которой Блэкбридж работал с крупномасштабной мультимедийной ассамбляжем. [ 8 ]
«Все еще в здравом уме» была ее выставкой 1984 года в сотрудничестве с Шейлой Гилхули в галерее «Женщины в фокусе». Эта выставка была посвящена опыту Гилхули, когда ее поместили в лечебницу за лесбиянку. Чтобы создать эту выставку, Гилхули и Блэкбридж потратили 36 месяцев на создание скульптурных и письменных записей о времени пребывания Гилхули в больнице. [ 9 ]
И Still Sane , и Doing Time были упомянуты при вручении Blackbridge премии VIVA в 1991 году. [ 10 ]
В 2016 году ее выставка Constructed Identities стала первой, открывшей Tangled Art Gallery — полностью доступную галерею, посвященную искусству, ориентированному на проблемы инвалидности . Выставка Constructed Identities призвана разрушить нынешнюю эстетику инвалидности в обществе. В нем рассматриваются пересечения расы, сексуальности, способностей и гендерных представлений. Содержание выставки и галереи, в которой она была показана, Tangled Art Gallery в Торонто, подчеркнули важность изменения взглядов на людей с ограниченными возможностями. Коллекция работ состоит из смешанных, найденных материалов для создания тел, которые исследуют разнообразие инвалидности и то, как выглядят люди, когда их тела не соответствуют действительности. [ 11 ]
Инвалидность в искусстве
[ редактировать ](Подробнее см. «Инвалидность в искусстве »).
В юности Блэкбридж поставили диагноз «нарушение обучаемости». Ее художественные работы исследуют разнообразие инвалидности и другие пересечения идентичностей людей. Поступив в Университет искусств и дизайна Эмили Карр , который тогда назывался Ванкуверской школой искусств, она смогла получить степень, несмотря на свою неспособность к обучению.
В фильме участвуют многие артисты, живущие с ограниченными возможностями. Оно подчеркивает важность искусства как способа самовыражения, расширяющего возможности, и, таким образом, обладает преобразующей силой, способной изменить культуру. [ 2 ]
Элисон Кафер дает определение термину «crip» в своей книге Feminist Queer Crip. [ 12 ] как термин, который призван быть конфронтационным и резким. Цель этого термина состоит в том, чтобы переосмыслить это слово, чтобы оно означало что-то, что приносит пользу сообществу и тем, кто идентифицирует себя как его часть, а не как уничижительный термин « калека» , из которого он произошел. [ 13 ] Термины «крип» и «крип-эстетика» описывают пересечение идентичностей. Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на инвалидности человека, это различие пытается признать различные пересечения способностей и идентичности человека. «Эстетика крипа» учитывает как взгляд посторонних на тела с ограниченными возможностями как на других как в социальной, так и на политической сферах, а также интерсекциональные аспекты идентичности этого человека. [ 12 ] Скульптуры Блэкбридж на ее выставке Constructed Identities исследуют ее собственные пересечения как женщины-лесбиянки с неспособностью к обучению. Скульптуры из этой работы праздничным образом отрицают идею нормативного тела. [ 13 ]
Разговор о доступности в искусстве обычно вращается вокруг того, как аудитория может просматривать искусство и получать к нему доступ. Хотя этот менталитет важен, следует также отметить, что доступность как творца в мире искусства должна быть достигнута. [ 14 ] Художественные работы Блэкбриджа устраняют этот пробел: содержание ее скульптур Constructed Identities охватывает эстетику инвалидности и различных типов тел, одновременно размещая эту выставку в полностью доступной галерее.
Психическое здоровье
[ редактировать ]У Блэкбридж случился первый психический срыв, когда ей было девятнадцать лет, после осознания своей сексуальности и, следовательно, ее борьбы с тем, что общество говорило ей о том, как быть женщиной. [ 15 ] Работа Блэкбриджа помогла ей разобраться в условиях канадских психиатрических учреждений. она сотрудничала с другой художницей, Шейлой Гилхули, женщиной, которая была помещена в лечебницу из-за своей сексуальной ориентации . Для создания Still Sane [ 16 ] Этот опыт сотрудничества между двумя женщинами позволил Блэкбридж открыто рассказать о своей сексуальности и инвалидности. [ 16 ]
Письмо
[ редактировать ]Хотя Блэкбридж преимущественно писатель научной литературы, он также опубликовал два романа. [ 5 ] Ее роман «Саннибрук» получил премию «Ферро-Грумли» за лесбийскую фантастику в 1997 году, а ее роман «Прозакское шоссе» вошел в шорт-лист номинанта на литературную премию «Лямбда» в 1998 году. Она также часто писала статьи в «Rites» , одном из крупнейших канадских ЛГБТ-изданий конец 1980-х годов.
Романы
[ редактировать ]- Саннибрук: Правдивая история с ложью (1996). История о женщине по имени Дайан, которая борется со своим психическим здоровьем, скрывает свою неспособность к обучению от коллег и подруги, одновременно живя двойной жизнью в лесбийском баре, который она часто посещает как свою альтернативную личность. , Хурма. Женщина по имени Ширли из бара убеждает ее, что нужно освободиться от той жизни, которой она живет, чтобы прожить настоящую и честную жизнь. [ 17 ]
- Prozac Highway (1997) Этот роман имеет много общего с самой Блэкбридж. Рассказчика и главную героиню зовут Джем, она художница, лесбиянка и человек, борющийся со своим психическим здоровьем. Роман не состоит из множества основных сюжетных моментов, а основан на дискуссиях, которые Джем ведет в Интернете. [ 18 ]
Научная литература
[ редактировать ]- Рисование линии: лесбийская сексуальная политика на стене (1991, со Сьюзен Стюарт и Ящерицей Джонс)
- Still Sane (1985, с Шейлой Гилхули )
- Ее язык о моей теории: изображения, эссе и фантазии (1994, со Сьюзен Стюарт и Лизард Джонс)
- Медленный танец: история инсульта, любви и инвалидности (1997, с Бонни Шерр Кляйн )
Награды
[ редактировать ]- Лауреат премии VIVA в области изобразительного искусства 1991 года.
- Премия Лямбда 1995 года в Вашингтоне, округ Колумбия
- Премия Ферро Грумли в области художественной литературы 1997 года в Нью-Йорке
- 1998 От городской книжной премии
- Премия Эмили Карр выдающимся выпускникам в 2000 году [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Призывник: Хурма Блэкбридж . The ArQuives: канадские архивы ЛГБТК2+ .
- ^ Jump up to: а б БЕССТЫДНЫЕ: ИСКУССТВО инвалидности , Национальный совет по кинематографии Канады , получено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Хурма Блэкбридж – ТЕЛА В ПЕРЕВОДЕ» . 5 июля 2020 г. Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «20 вопросов: Хурма Блэкбридж». Архивировано 21 февраля 2013 г. на archive.today . Городская газета Филадельфии , 18 декабря 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хурма Блэкбридж» . section15.ca, 30 мая 2008 г.
- ^ «Фонд визуальных искусств Джека и Дорис Шедболт :: Лауреаты премии VIVA» . www.shadboltfoundation.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Отбывание | Город Суррей» . www.surrey.ca . 11 декабря 2019 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Хасселт, Карен, изд. (1989). Время выполнения . Суррей, Британская Колумбия: Художественная галерея Суррея.
- ^ Даймонд, Сара (осень 1984 г.). «Все еще в здравом уме». Предохранитель : 30–35.
- ^ Розенберг, Энн (30 мая 1991 г.). «Вытягиваем лучшее из города». Ванкувер Сан.
- ^ «Сконструированные идентичности в Аджагемо» . Канадский совет искусств . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Элисон, Кафер (2013). Феминистка, гомосексуалистка, негодяй . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00941-8 . OCLC 1136415788 .
- ^ Jump up to: а б Миллетт-Галлант, Энн (2019), «Эстетика Crip в творчестве Хурмы Блэкбридж» , Справочник Routledge по искусству, культуре и средствам массовой информации для людей с ограниченными возможностями , международные справочники Routledge (1-е изд.), Нью-Йорк: Routledge, стр. 218– 226, дои : 10.4324/9781351254687-17 , ISBN 978-1-351-25468-7 , S2CID 192872286 , получено 5 апреля 2021 г.
- ^ «8 вещей, которые каждый должен знать об искусстве и инвалидности» . canadianart.ca . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Федеративный вход в систему Университета Эмили Карр — устаревший запрос» . idp.ecuad.ca . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б искусство (20 сентября 2019 г.). «Искусство и активизм: вопросы и ответы с Хурмой Блэкбридж» . Журнал АГГВ . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Саннибрук: Правдивая история с ложью…» . Квилл и Квайр . 05 марта 2004 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Прозаковое шоссе» . Интернет-обзоры метапсихологии . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Хурма Блэкбридж – ТЕЛА В ПЕРЕВОДЕ» . 5 июля 2020 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- 1951 рождений
- Канадские романисты XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские артисты перформанса
- Канадские артистки-женщины
- Канадские видеохудожники
- Канадские женщины-видеохудожницы
- Канадские художники-инсталляторы
- Канадские женщины-писатели
- Канадские художницы-лесбиянки
- Канадские писательницы-лесбиянки
- Художники из Британской Колумбии
- Писатели из Британской Колумбии
- Живые люди
- Канадские писатели ЛГБТ
- Канадские скульпторы ЛГБТ
- Канадские писательницы XX века
- Канадские скульпторы ХХ века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Писатели из Филадельфии
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Канадские писатели-инвалиды
- Писатели-лесбиянки
- Скульпторы-лесбиянки
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Канадские художники с ограниченными возможностями
- Женщины-скульпторы XX века.