Лимей (доисторический памятник)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Лимёй — доисторическое место во французском департаменте Дордонь . Он известен почти 200 гравюрами, относящимися к периоду Магдалины .
География, геология и описание места
[ редактировать ]Участок Лимей расположен прямо в центре средневековой деревни Лимей , недалеко от слияния рек Везер и Дордонь . В конце верхнего палеолита , расположился лагерь охотников здесь, под небольшим уступом сантонского известняка .
Находки были сделаны на 30-метровом склоне под двумя обнажениями известняка. Таким образом, лагерь располагался в основном под открытым небом, но позже был огорожен частично нависающим скальным выступом.
История
[ редактировать ]Археологический уровень был обнаружен случайно во время строительных работ в пекарне Лео Беланжера. Затем министерство образования поручило Ж. Буиссони, доисторику из Брива , провести разведывательные раскопки. Работы велись между 1909 и 1913 годами – задача очень сложная из-за застроенной территории.
Стратиграфия
[ редактировать ]Все находки этого единого археологического уровня относятся к VI Магдалине.
Инвентарь
[ редактировать ]Среди каменных артефактов преобладают резцы , некоторые из них относятся к типу бек-де-перроке . Среди костяных орудий встречаются гарпуны с двумя рядами зазубрин. Характерными для конца мадленской эпохи являются гравюры на костях или оленьих рогах . Среди произведений искусства выделяется пронзенная дубинка, украшенная изображениями оленей и рыб . На других изделиях изображены бизоны и дикие лошади, на одном даже изображена лиса – очень редкая тема для мадленцев.
Гравюры напоминают находки в Тейджате ; они очень деликатны и приближаются к почти фотографическому реализму. Как и в Тейджате, явно доминируют изображения оленей и северных оленей (около 50%), за ними следуют лошади (около 30%), зубры , бизоны и козероги . даже два медведя Изображены и уже упомянутая лиса.
Заключение
[ редактировать ]Оригинальность памятника Лимёй, очевидно, обусловлена примерно двумястами гравюрами, выполненными на известняковых плитах разных размеров. Буиссони опубликовал более сотни. Огромное количество плит привело Андре Леруа-Гурана к предположению, что Лимей мог быть святилищем, художественной мастерской или даже «академией».
Важным для развития искусства является первое изображение земли между конечностями некоторых животных.
Возраст
[ редактировать ]Точных дат Лимейля нет, но стиль гравюр явно относится к периоду Магдалины VI, поэтому произведение искусства относится примерно к 12 000 лет назад .
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Деллюк, Б. и Г., Руссо, А. и Руссо-Ларрок, Ж. (1990). Узнайте о предыстории в Перигоре. СУД-ОУЭСТ Издания. ISBN 2-87901-048-9
44 ° 53'00 ″ с.ш. 0 ° 53'18 ″ в.д. / 44,88333 ° с.ш. 0,88833 ° в.д.