Jump to content

Диспетчер полетов

(Перенаправлено из Планировщика полетов )
Диспетчерская небольшая авиакомпания.

Диспетчер полетов (также известный как диспетчер авиакомпании или офицер по обеспечению полетов ) помогает в планировании траектории полета с учетом характеристик и загрузки самолета, ветра на маршруте, прогнозов гроз и турбулентности, ограничений воздушного пространства и условий в аэропорту. Диспетчеры также обеспечивают сопровождение полета и консультируют пилотов в случае изменения условий. Обычно они работают в операционном центре авиакомпании. В США и Канаде авиадиспетчер разделяет юридическую ответственность с командиром воздушного судна (система диспетчеризации совместной ответственности). [ 1 ]

Оперативный контроль

[ редактировать ]

Диспетчеры обычно разделяют ответственность за осуществление оперативного контроля, что дает им право изменить направление, задержать или отменить рейс. Правовые требования, известные как « 14 CFR часть 121», регулируют выпуск отправлений в США. [ 2 ] После выпуска рейса (в условиях совместной ответственности) диспетчер с помощью сложных программных средств контролирует ход полета и информирует летный экипаж о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на безопасность полета. Они находятся в постоянной связи с экипажем самолета, и с ними можно связаться по телефону, радио и ACARS (система авиационной связи и отчетности). Общая ответственность добавляет уровень сдержек и противовесов в эксплуатацию самолетов и значительно повышает безопасность.

Объединенное авиационное управление (JAR) OPS 1 действительно требовало использования системы оперативного управления с полетными диспетчерами/совместной ответственностью/вахтой за полетами. Общеевропейское Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) издало требование, обязывающее использовать такую ​​систему оперативного контроля. Ожидается, что EASA OPS и EASA FCL будут опубликованы в 2006 году, в которых будет изложена позиция EASA по этому вопросу, а также любые Требования, предъявляемые к европейским авиаперевозчикам.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) со штаб-квартирой в Монреале является подразделением гражданской авиации ООН ( Организации Объединенных Наций). ИКАО заявляет, что эксплуатант (авиакомпания) несет ответственность за оперативный контроль своих полетов и признает только системы диспетчеризации с использованием полетных диспетчеров/сотрудников по обеспечению полетов в качестве средства контроля и надзора за полетами в Приложении 6, Часть 1, Глава 3. Глава В разделе 4 Приложения 6 описаны обязанности полетных диспетчеров/сотрудников по обеспечению полетов, а в главе 10 Приложения 6 описаны требования к подготовке и квалификации полетных диспетчеров/сотрудников по обеспечению полетов. Глава 10 также признает документ ИКАО 7192 D3 «Руководство по подготовке полетных диспетчеров/сотрудников по обеспечению полетов» в качестве стандартного учебного пособия для государств-членов при разработке собственных правил подготовки полетных диспетчеров/сотрудников по обеспечению полетов.

Термины «полетный диспетчер», «авиационный диспетчер» и «сотрудник по обеспечению полетов» во многом взаимозаменяемы в зависимости от региона мира, в котором они используются. Термин «авиационный диспетчер» используется в Соединенных Штатах, в то время как «сотрудник по управлению полетами» более распространен в Европе и Африке, а «полетный диспетчер» обычно используется в Азии и на Ближнем Востоке. [ 3 ]

Лицензирование и сертификация

[ редактировать ]

Диспетчер должен быть сертифицирован авиационным органом страны, в которой он работает или имеет операционную базу, например, DGCA в Индии и FAA/DOT (Федеральное управление гражданской авиации/Министерство транспорта) в США. Чтобы получить сертификат, кандидат должен продемонстрировать обширные знания в области метеорологии и авиации в целом до уровня, сопоставимого с обладателем сертификата транспортного пилота авиакомпании (ATP) .

Письменные экзамены FAA ATP и FAA Dispatcher (ADX) аналогичны. Для авиакомпаний, работающих в соответствии с 14 CFR PART 135, диспетчерские обязанности фактически возлагаются на «сопровождающих полет». Основное отличие полетного диспетчера от сопровождения полета состоит в том, что последний не несет юридической ответственности за выполнение полета. Кроме того, сопровождающему полету не требуется получать сертификат диспетчера, хотя авиакомпания, в которой он работает, обычно поощряет его или ее к этому, и, вероятно, он не будет принят на работу в качестве сопровождающего, если у него нет сертификата диспетчера. .

Многие страны выдают лицензии или сертификаты на основе Приложений 1 и 6 ИКАО, а также DOC 7192 D3 ИКАО. К сожалению, не все страны приняли обязательную лицензию/сертификацию и системы оперативного управления совместной ответственностью/вахтой. ФАУ предписало использование полетных диспетчеров/совместной ответственности/вахты за полетами с момента принятия «Закона о гражданской авиации» в 1938 году. Канада приняла аналогичный подход после крушения самолета Air Ontario Flight 1363 в Драйдене, Онтарио , в 1989. Из-за еще нескольких происшествий ФАУ лоббирует в ИКАО ужесточение правил.

[ редактировать ]

Диспетчеры по закону несут 50% ответственности за безопасность каждого отправляемого ими рейса. Ответственность за остальные 50% несет пилот, командующий полетом. Диспетчер имеет законное право отказать в отправке рейса, если безопасность по каким-либо причинам находится под вопросом, как и командир пилота. Это известно как «Отправка совместного органа». Поскольку принятие коммерческих решений в авиакомпании может противоречить безопасности полета, обязанности диспетчера отделены от коммерческих аспектов работы авиакомпании, и поэтому профессия в первую очередь ориентирована на безопасность полета; все остальные обязанности второстепенны.

Диспетчеры типичной авиакомпании обычно отвечают за контроль одновременно от 10 до 25 рейсов, в зависимости от ежедневного темпа/работы, поскольку некоторые рейсы гораздо более напряженные, чем другие, поскольку ETOPS чартерные рейсы требуют гораздо большего внимания, чем регулярные. запланированный рейс. При этом диспетчеры также постоянно планируют новые рейсы и контролируют текущие. Ожидается, что авиадиспетчеры будут иметь полное представление о погодных условиях, состоянии самолета, планировании топлива и других эксплуатационных аспектах обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. Из-за постоянно меняющегося характера деятельности авиакомпаний авиадиспетчеры испытывают высокий уровень стресса на рабочем месте, поскольку им приходится балансировать между эксплуатационными ограничениями и нагрузками и важнейшими требованиями безопасности на работе.

Планировщик нагрузки

[ редактировать ]

Часто (особенно в крупных авиакомпаниях) диспетчеру помогает планировщик загрузки. Они должны тщательно спланировать загрузку самолета и выполнить расчеты веса и балансировки самолета. На некоторых грузовых самолетах им приходится визуально проверять погрузку, убеждаясь, что она произведена в соответствии с их инструкциями. Когда планировщик загрузки находится на борту самолета в качестве члена экипажа, он или она будет отвечать за планирование, погрузку и разгрузку груза на время полета и называется мастером загрузки .

Следователь полета

[ редактировать ]

В некоторых юрисдикциях США аналогичные обязанности и ответственность возложены на сопровождающих полет. Основное отличие диспетчера воздушного судна от сопровождающего рейса состоит в том, что последний не несет юридической ответственности за выполнение рейса. Во время полета диспетчер обязан контролировать и сообщать экипажу об изменениях, влияющих на безопасность полета. При сопровождении полета основная ответственность и оперативное управление полетом возлагается на командующего пилота и директора по эксплуатации (DO). Сопровождающие полеты работают на директора по эксплуатации, и им поручено выполнять функции оперативного управления. От сопровождающих полетов не требуется получение сертификата полетного диспетчера, хотя обычно их поощряют к этому. [ 4 ]

  1. ^ Чикагская конвенция – Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов, Часть I – Международный коммерческий воздушный транспорт – Самолеты (PDF) . Монреаль : ИКАО . 2018. ISBN  978-92-9258-473-3 .
  2. ^ «4 14 CFR ЧАСТЬ 121 — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ВНУТРЕННИЕ ОПЕРАЦИИ, ФЛАГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, подраздел U — Правила диспетчеризации и выпуска рейсов» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г. Проверено 14 февраля 2006 г.
  3. ^ Дэвид Х. Портер, почетный президент Международной федерации ассоциаций диспетчеров авиакомпаний, вице-президент в отставке Федерации диспетчеров авиакомпаний, бывший инспектор по авиационной безопасности ФАУ США - менеджер программы диспетчеризации самолетов, авиадиспетчер США в отставке
  4. ^ 14 CFR, ЧАСТЬ 135. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine (США).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801f2dcc85f3cbad4f646cd1cc2abd1c__1713210600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1c/801f2dcc85f3cbad4f646cd1cc2abd1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight dispatcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)