Jump to content

Восточная железная дорога (генеральное правительство)

Статья с расширенной защитой

Штаб-квартира Восточных железных дорог общего управления (Ostbahn) в Кракове на площади Матейки.

Остбан ( нем . Восточная железная дорога ) в Генерал-губернаторстве — железные дороги нацистской Германии в оккупированной Польше во время Второй мировой войны, подчиненные Генеральному управлению восточных железных дорог ( нем . Generaldirektion der Ostbahn , Gedob ) в оккупированном Кракове ; филиал Deutsche Reichsbahn National Railway Германии на недавно созданной территории Генерал-губернаторства под руководством Ганса Франка . [1] [2] Поезда использовались для зачистки и переселения межвоенную Польшу немецкоязычных колонистов в под названием « Lebensraum » . [3] и сыграл важную роль в массовой депортации евреев во в лагеря смерти время Холокоста . [2]

История

Польских евреев на Умшлагплац Варшавского гетто загружают в поезда, посвященные Холокосту, курсирующие по Остбану, 1942 год. Сегодня это место сохранилось как польский национальный памятник.

После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года нацистская Германия немедленно распустила Польские национальные железные дороги ( ПКП ) и передала их активы Deutsche Reichsbahn в Силезии , Великой Польше и Померании . [4] В ноябре 1939 года, как только в оккупированной центральной Польше было создано полуколониальное Генерал-губернаторство отдельное отделение DRB под названием Generaldirektion der Ostbahn ( Kolej Wschodnia , было создано на польском языке) со штаб-квартирой под названием GEDOB в Кракове ; [4] все филиалы DRB существовали за пределами самой Германии. [5] Первоначально Остбану было предоставлено 3818 километров (2372 миль) железнодорожных линий (почти вдвое к 1941 году) и 505 км узкой колеи. [6]

В декабре 1939 года по просьбе Ганса Франка в Берлине Остбандирекции была предоставлена ​​финансовая независимость после выплаты 10 миллионов рейхсмарок ДРБ. [7] Устранение всех повреждений от бомбы было завершено в 1940 году. [8] Польское руководство было либо казнено в ходе массовых расстрелов (см.: Intelligenzaktion 1939 года и немецкая AB-Aktion 1940 года в Польше ), либо заключено в нацистские концентрационные лагеря . [6] Управленческие должности были заполнены немецкими чиновниками, что привело к мгновенному повышению по службе примерно в 8000 человек. [4] Новое Восточное подразделение DRB приобрело 7 192 км (4 469 миль) новых железнодорожных линий и 1 052 км (в основном промышленных) узкоколейных линий на присоединенных территориях . [6]

Примечания

  1. ^ Бохен, Антони; Вишневский, Филип (2018). «Оккупация 1939-1945 гг.» . Польские железные дороги . Квиси Медиа. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джильотти, Симона (2009). Путешествие на поезде: транзит, плен и свидетельство о Холокосте . Книги Бергана. ISBN  978-1845459277 .
  3. ^ Берган, Волкер Р. (1999). «Немцы и поляки 1871–1945» . В Булливанте, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж.; Пейп, Уолтер (ред.). Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия . Родопи. стр. 32–34. ISBN  9042006889 . ; и Бланке, Ричард (1999). «Когда немцы и поляки жили вместе» . В Булливанте, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж.; Пейп, Уолтер (ред.). Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия . Родопи. стр. 50 и далее. ISBN  9042006889 .
  4. ^ Jump up to: а б с Василевский, Ежи (2014). «25 сентября: Поглощение Польских железных дорог Германской рейхсбан» [25 сентября. Включение польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании в состав немецких государственных железных дорог Deutsche Reichsbahn. ПКП Польских государственных железных дорог . История железных дорог в Польше . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. - через Archive.is , страница отсутствует в Wayback , 8 февраля 2014 г.
  5. ^ Джильотти, Симона (2009). «Переселение». Путешествие на поезде: транзит, плен и свидетельство о Холокосте . Книги Бергана. стр. 55–. ISBN  978-1845459277 . Проверено 21 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Масловская, Тереза ​​(2 сентября 2007 г.). "Wojenne Drogi Polskich Kolejarzy" [На тропах войны польских железнодорожников] (PDF) . Курьер ПКП . 35 . Września: 13. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2014 г. - в формате PDF, прямая загрузка (644 КБ), заархивировано Wayback Machine. Журнал «Курьер ПКП» последний раз выходил в 2010 году.
  7. ^ Межеевский, Альфред К. (2003). Самый ценный актив Рейха: история немецкой национальной железной дороги. Том. 2: 1933-1945 . унив. из Северной Каролины Пресс. стр. 78–80. ISBN  9780807825747 .
  8. ^ Потгиссер, Ганс (1975) [1960]. Немецкая рейхсбан в Восточной кампании 1939-1944 годов . Издательство Курта Вовинкеля. стр. 17–18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801804405be86cff8e8fa28d4575577c__1709150940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7c/801804405be86cff8e8fa28d4575577c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ostbahn (General Government) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)