Восточная железная дорога (генеральное правительство)

Остбан ( нем . Восточная железная дорога ) в Генерал-губернаторстве — железные дороги нацистской Германии в оккупированной Польше во время Второй мировой войны, подчиненные Генеральному управлению восточных железных дорог ( нем . Generaldirektion der Ostbahn , Gedob ) в оккупированном Кракове ; филиал Deutsche Reichsbahn National Railway Германии на недавно созданной территории Генерал-губернаторства под руководством Ганса Франка . [1] [2] Поезда использовались для зачистки и переселения межвоенную Польшу немецкоязычных колонистов в под названием « Lebensraum » . [3] и сыграл важную роль в массовой депортации евреев во в лагеря смерти время Холокоста . [2]
История

После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года нацистская Германия немедленно распустила Польские национальные железные дороги ( ПКП ) и передала их активы Deutsche Reichsbahn в Силезии , Великой Польше и Померании . [4] В ноябре 1939 года, как только в оккупированной центральной Польше было создано полуколониальное Генерал-губернаторство отдельное отделение DRB под названием Generaldirektion der Ostbahn ( Kolej Wschodnia , было создано на польском языке) со штаб-квартирой под названием GEDOB в Кракове ; [4] все филиалы DRB существовали за пределами самой Германии. [5] Первоначально Остбану было предоставлено 3818 километров (2372 миль) железнодорожных линий (почти вдвое к 1941 году) и 505 км узкой колеи. [6]
В декабре 1939 года по просьбе Ганса Франка в Берлине Остбандирекции была предоставлена финансовая независимость после выплаты 10 миллионов рейхсмарок ДРБ. [7] Устранение всех повреждений от бомбы было завершено в 1940 году. [8] Польское руководство было либо казнено в ходе массовых расстрелов (см.: Intelligenzaktion 1939 года и немецкая AB-Aktion 1940 года в Польше ), либо заключено в нацистские концентрационные лагеря . [6] Управленческие должности были заполнены немецкими чиновниками, что привело к мгновенному повышению по службе примерно в 8000 человек. [4] Новое Восточное подразделение DRB приобрело 7 192 км (4 469 миль) новых железнодорожных линий и 1 052 км (в основном промышленных) узкоколейных линий на присоединенных территориях . [6]
Примечания
- ^ Бохен, Антони; Вишневский, Филип (2018). «Оккупация 1939-1945 гг.» . Польские железные дороги . Квиси Медиа. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джильотти, Симона (2009). Путешествие на поезде: транзит, плен и свидетельство о Холокосте . Книги Бергана. ISBN 978-1845459277 .
- ^ Берган, Волкер Р. (1999). «Немцы и поляки 1871–1945» . В Булливанте, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж.; Пейп, Уолтер (ред.). Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия . Родопи. стр. 32–34. ISBN 9042006889 . ; и Бланке, Ричард (1999). «Когда немцы и поляки жили вместе» . В Булливанте, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж.; Пейп, Уолтер (ред.). Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия . Родопи. стр. 50 и далее. ISBN 9042006889 .
- ^ Jump up to: а б с Василевский, Ежи (2014). «25 сентября: Поглощение Польских железных дорог Германской рейхсбан» [25 сентября. Включение польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании в состав немецких государственных железных дорог Deutsche Reichsbahn. ПКП Польских государственных железных дорог . История железных дорог в Польше . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. - через Archive.is , страница отсутствует в Wayback , 8 февраля 2014 г.
- ^ Джильотти, Симона (2009). «Переселение». Путешествие на поезде: транзит, плен и свидетельство о Холокосте . Книги Бергана. стр. 55–. ISBN 978-1845459277 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Масловская, Тереза (2 сентября 2007 г.). "Wojenne Drogi Polskich Kolejarzy" [На тропах войны польских железнодорожников] (PDF) . Курьер ПКП . 35 . Września: 13. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2014 г. - в формате PDF, прямая загрузка (644 КБ), заархивировано Wayback Machine. Журнал «Курьер ПКП» последний раз выходил в 2010 году.
- ^ Межеевский, Альфред К. (2003). Самый ценный актив Рейха: история немецкой национальной железной дороги. Том. 2: 1933-1945 . унив. из Северной Каролины Пресс. стр. 78–80. ISBN 9780807825747 .
- ^ Потгиссер, Ганс (1975) [1960]. Немецкая рейхсбан в Восточной кампании 1939-1944 годов . Издательство Курта Вовинкеля. стр. 17–18.
Внешние ссылки
- Фотография губернатора Ганса Франка (слева), передающего руководство Остбаном Адольфу Гертейсу. Также присутствуют: Йозеф Фридрих Бюлер (на заднем плане, первый слева) и Артур Зейсс-Инкварт (справа). Апрель 1940 года, Краков, Фотографический альбом Отто Рознера. Збиоры НАК онлайн.