Николай Аксененко
Николай Аксененко | |
---|---|
Николай Аксёненко | |
Первый вице-премьер-министр России | |
В офисе 21 мая 1999 г. - 10 января 2000 г. | |
Премьер | Сергей Степашин Владимир Путин |
Министр путей сообщения | |
В офисе 16 сентября 1999 г. - 3 января 2002 г. | |
Предшественник | Владимир Старостенко |
Преемник | Gennady Fadeyev |
В офисе 15 апреля 1997 г. - 21 мая 1999 г. | |
Предшественник | Anatoly Zaytsev |
Преемник | Владимир Старостенко |
Личные данные | |
Рожденный | Novoaleksandrovka, Bolotninsky District , Novosibirsk Oblast , RSFSR , Soviet Union | 15 марта 1949 г.
Умер | 20 июля 2005 г. Мюнхен , Германия | (56 лет)
Альма-матер | Сибирский государственный университет путей сообщения |
Награды | |
Nikolay Yemelyanovich Aksyonenko ( Russian : Николай Емельянович Аксёненко ; 15 March 1949 – 20 July 2005) was a Russian railway manager and politician.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Николай Аксененко родился 15 марта 1949 года в деревне Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области . [1] Он был младшим, 13-м ребенком в многодетной семье помощника машиниста. В юности занимался боксом в тяжелом весе и футболом. После окончания школы в 1966 году он попытался поступить в Новосибирский электротехнический институт, но экзамены ему пройти не удалось. В 1967 году поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта . [2]
Железнодорожник [ править ]
В 1972 году назначен дежурным на станции Вихоревка и Нижнеудинск . В 1974 году назначен начальником станции Азей Восточно-Сибирской железной дороги . С 1978 по 1979 год — заместитель начальника станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги . С 1979 года работал заместителем начальника, затем начальником отдела движения Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. В 1984 году был переведен на Октябрьскую железную дорогу , где занимал должности заместителя начальника Мурманского отделения (до 1985 года), начальника Ленинградско-Финляндского отделения (до 1986 года), главного экономиста, первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. [1]
Федеральное правительство [ править ]
В 1994–1996 годах занимал должность заместителя министра, с 1996 года — первого заместителя министра, с 15 апреля 1997 года — министра путей сообщения России. За время его работы Кизляр — Кизилюрт была достроена железная дорога , основана телекоммуникационная компания «ТрансТелеком» , налажено транзитное сообщение через территорию России. было расформировано несколько тупиковых железнодорожных веток В то же время в Московской области . [3]
преемник Ельцина слухам По ,
19 мая 1999 года Аксененко был назначен первым заместителем председателя правительства в кабинете Сергея Степашина . Ранее он рассматривался Борисом Ельциным как кандидат на пост премьер-министра.
Аксененко активно лоббировали Татьяна Дьяченко , Роман Абрамович и Александр Мамут . Был момент, когда Ельцин позвонил Геннадию Селезневу (17 мая 1999 года) и сообщил, что кандидатура Аксененко предлагается в Думу, и спикер объявил об этом на пленарном заседании. Все тогда подняли шум, ведь Степашин уже был выдвинут в премьер-министры.
Обстоятельства не позволили Аксененко стать президентом: ему серьезно противостояла группа Чубайса . Ельцин не мог допустить раскола в правительстве, а потому нашел компромиссную фигуру в лице Путина . [4] [3]
16 сентября 1999 года Аксененко был повторно назначен министром путей сообщения в первом кабинете Владимира Путина , сохранив за собой пост первого вице-премьера. Он возглавлял правительство во время поездки Путина в Новую Зеландию . 10 января 2000 года Аксененко покинул пост вице-премьера, оставаясь министром путей сообщения.
Последние годы [ править ]
В октябре 2001 года Аксененко вызвали в Генпрокуратуру , где ему предъявили обвинение в злоупотреблении служебным положением и нецелевом использовании доходов. По мнению проверяющих , первые лица МПС перенаправили деньги из инвестпрограммы на покупку частных квартир. 31 октября представители Генпрокуратуры сообщили, что в результате действий Аксененко федеральный бюджет потерял более 11 миллиардов рублей. [5]
3 января 2002 года премьер-министр Михаил Касьянов предложил президенту Путину уволить Аксененко. В тот же день президент подписал соответствующий указ, а Аксененко, в свою очередь, подала заявление об отставке. В октябре 2003 года он уехал из России на лечение в одну из зарубежных клиник (Аксененко болел лейкемией ). [6]
Николай Аксененко скончался 20 июля 2005 года в Гросхадерн клинике в Мюнхене . [6] Похоронен на Никольском кладбище Александро -Невской лавры в Санкт-Петербурге .
Почести [ править ]
- Площадь Аксененко в Мошково Новосибирской области. [7]
- Николай Аксененко , автомобильно-пассажирский паром паромной линии Керченского пролива [8]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аксененко Николай Емельянович. Архивировано 08.11.2021 на Wayback Machine , panorama.ru.
- ^ "Человек дела" . Gudok (in Russian). 2019-03-15. Archived from the original on 2021-11-27 . Retrieved 2021-11-27 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аксененко Н.Е., биография» . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ "Не шапку, а по шапке" (in Russian). Archived from the original on 2007-12-17 . Retrieved 2009-01-21 .
- ^ «Аксененко привлечен к суду» . Ведомости . 14 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Николай Аксененко умер без комментариев" . Kommersant (in Russian). 2005-07-21. Archived from the original on 2019-12-20 . Retrieved 2021-11-27 .
- ^ Новосибирская область, Мошковский район, Рабочий поселок Мошково , Классификатор адресов Российской Федерации.
- ^ "Первый из серии" . Gudok (in Russian). 2013-12-18. Archived from the original on 2017-09-29 . Retrieved 2021-11-27 .