Jump to content

Школа Сан-Ильдефонсо

Школа Сан-Ильдефонсо
Годы активности 1900–1935
Расположение Сан-Ильдефонсо-Виллидж , США
Основные цифры Тонита Пенья , Хулиан Мартинес , Ава Цире , Абель Санчес , Кресенсио Мартинес, Энкарнасьон Пенья

Школа Сан-Ильдефонсо , [ 1 ] [ 2 ] также известная как Группа самоучек Сан-Ильдефонсо , [ 3 ] было художественным движением 1900–1935 годов. [ 4 ] с участием художников коренных американцев, в основном из Сан-Ильдефонсо-Пуэбло в Нью-Мексико. В состав группы входили Тонита Пенья, Хулиан Мартинес, Ава Цире, Кресенсио Мартинес и Хосе Энкарнасьон Пенья. [ 3 ] Это была первая известная группа коренных американцев на юго-западе Америки, которая практиковала станковую живопись. [ 5 ]

Школа Сан-Ильдефонсо была художественным движением с 1900 по 1935 год, а 1917 год стал ключевым годом в создании произведений искусства школы Сан-Ильдефонсо, по мнению многих историков искусства, включая У. Джексона Рашинга. [ 1 ] [ 4 ] Произведения искусства во время этого движения были созданы с использованием традиционных аспектов местной культуры, но созданы специально для покровительства некоренных народов. [ 1 ] Лишь в 1920-х годах эти художники смогли продать свои работы. [ 6 ] Первым художником школы Сан-Ильдефонсо, получившим широкую известность, была Тонита Пенья. [ 6 ]

Начиная с 1900 года Эстер Хойт, учительница-иностранка в дневной школе Сан-Ильдефонсо, учила коренных жителей рисовать на мольбертах и ​​поощряла учеников «рисовать так, как они хотят». [ 6 ] В то время, когда разрешать учащимся-коренным учащимся рисовать то, что они хотят, это противоречило политике правительства, школой управляло Бюро по делам индейцев . [ 6 ] [ 7 ] Студентам были предоставлены материалы Хойта, и им было предложено зарисовать свой жизненный опыт. [ 7 ] Хойт снабжал юную Тониту Пенья акварелью, когда она там училась. [ 8 ] Среди других учеников дневной школы Сан-Ильдефонсо были Ава Цире (Альфонсо Ройбал), Тонита Пенья, Романдо Виджил , Альфредо Монтойя, Сантана Ройбал и Абель Санчес (Оква Пи) . [ 6 ] После того, как Хойт покинул школу, Элизабет Ричардс продолжила преподавать рисование ученикам начальной школы. [ 6 ] Несмотря на то, что этих студентов зачислили в классы, их называют «самоучками». [ 6 ]

Эдгар Ли Хьюитт , профессор археологии и директор Лаборатории антропологии в Санта-Фе, тесно сотрудничал с местными жителями Сан-Ильдефонсо-Пуэбло на раскопках между 1907 и 1908 годами. [ 8 ] Он сказал, что «открыл» в них способность рисовать акварелью. [ 9 ] Хьюитт поощрял создание произведений искусства художников из числа коренных американцев и помогал им заручиться финансовой поддержкой белых покровителей. [ 9 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

В основном работы на бумаге, картины сосредоточены на человеческих фигурах и изображают танцы пуэбло, кошары , церемонии и жанровые сцены повседневной жизни. Фон был минимальным или отсутствовал. [ 6 ] Художники использовали черный и белый цвета, а также яркие, плоские цвета. Они добавили стилизованные мотивы, используемые в других проявлениях искусства пуэбло, таких как керамика, настенная живопись и вышивка. Художники использовали акварель, а также темперу и казеиновую краску на молочной основе. [ 6 ]

В начале 20-го века многие белые американцы стали участвовать в усилиях по продвижению искусства коренных американцев в белых социальных кругах. [ 4 ] Критика школы Сан-Ильдефонсо была сделана теми, кто изучает «традиционное» искусство коренных американцев, в отличие от искусства коренных американцев, поддерживаемого (и, возможно, сформированного) покровительством белых. [ 10 ]

Художники школы Сан-Ильдефонсо

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Делория, Филип Дж. (2019). Становление Мэри Салли на пути к американскому индейцу Аннотация . Вашингтонский университет Press. п. 9. ISBN  9780295745244 .
  2. ^ Кертис, Эдвард С. Североамериканский индеец . Тева. Зуни. Том. 17. с. 11. ISBN  9780742698178 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Основные моменты из Стэнфордской коллекции картин коренных американцев представлены в книге « Память и рынки: живопись пуэбло в начале 20 века » . Стэнфордский университет . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года. Пенья была единственной женщиной в группе самоучек Сан-Ильдефонсо, в которую входили такие известные художники, как Ройбаль, Луис Гонсалес, Хулиан Мартинес, Абель Санчес, Кресенсио Мартинес и Энкарнасьон Пенья.
  4. ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Маргарет Д. (1998). «Формируя новый путь: белые женщины и движение за продвижение искусств и ремесел индейцев пуэбло, 1900–1935» . DigitalCommons@Университет Небраски — Линкольн . Проверено 12 января 2015 г.
  5. ^ Журнал межкультурных исследований, тома 24-26 . Институт межкультурных исследований Кансайского университета иностранных языков. 1997. с. 58.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вайдеман, Пол (12 августа 2016 г.). «Образцы учеников: нативная живопись из индийской школы Санта-Фе» . Пасатьемпо . Проверено 22 апреля 2020 г. «Студенты из Сан-Ильдефонсо были известны как художники-самоучки, которые привлекли внимание меценатов страны к индийской станковой живописи»,
  7. ^ Jump up to: а б Сеймур, Трынтье Ван Несс (1988). Когда радуга касается земли: художники и истории, стоящие за картинами апачей, навахо, Рио-Гранде-Пуэбло и хопи из коллекции Уильяма и Лесли Ван Несс Денман . Музей Херд. п. 156. ИСБН  9780934351010 .
  8. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Маргарет Д. (1999). Порожденные встречи с феминизмом и культурой пуэбло, 1879–1934 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 152–32. ISBN  978-0-8032-2586-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Нефф, Эмили Баллью (1 января 2006 г.). Современный Запад: американские пейзажи, 1890-1950 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0300114486 .
  10. ^ Янцер-Уайт, Мэрили (1994). «Тонита Пенья (Куа А), художник-пуэбло: утверждение идентичности через преемственность и изменения». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 18 (3): 369–382. дои : 10.2307/1184742 . JSTOR   1184742 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a721849c8ecb688de4d91112118eeb__1704774600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/eb/80a721849c8ecb688de4d91112118eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Ildefonso school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)