Школа Сан-Ильдефонсо
Годы активности | 1900–1935 |
---|---|
Расположение | Сан-Ильдефонсо-Виллидж , США |
Основные цифры | Тонита Пенья , Хулиан Мартинес , Ава Цире , Абель Санчес , Кресенсио Мартинес, Энкарнасьон Пенья |
Школа Сан-Ильдефонсо , [ 1 ] [ 2 ] также известная как Группа самоучек Сан-Ильдефонсо , [ 3 ] было художественным движением 1900–1935 годов. [ 4 ] с участием художников коренных американцев, в основном из Сан-Ильдефонсо-Пуэбло в Нью-Мексико. В состав группы входили Тонита Пенья, Хулиан Мартинес, Ава Цире, Кресенсио Мартинес и Хосе Энкарнасьон Пенья. [ 3 ] Это была первая известная группа коренных американцев на юго-западе Америки, которая практиковала станковую живопись. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Школа Сан-Ильдефонсо была художественным движением с 1900 по 1935 год, а 1917 год стал ключевым годом в создании произведений искусства школы Сан-Ильдефонсо, по мнению многих историков искусства, включая У. Джексона Рашинга. [ 1 ] [ 4 ] Произведения искусства во время этого движения были созданы с использованием традиционных аспектов местной культуры, но созданы специально для покровительства некоренных народов. [ 1 ] Лишь в 1920-х годах эти художники смогли продать свои работы. [ 6 ] Первым художником школы Сан-Ильдефонсо, получившим широкую известность, была Тонита Пенья. [ 6 ]
Начиная с 1900 года Эстер Хойт, учительница-иностранка в дневной школе Сан-Ильдефонсо, учила коренных жителей рисовать на мольбертах и поощряла учеников «рисовать так, как они хотят». [ 6 ] В то время, когда разрешать учащимся-коренным учащимся рисовать то, что они хотят, это противоречило политике правительства, школой управляло Бюро по делам индейцев . [ 6 ] [ 7 ] Студентам были предоставлены материалы Хойта, и им было предложено зарисовать свой жизненный опыт. [ 7 ] Хойт снабжал юную Тониту Пенья акварелью, когда она там училась. [ 8 ] Среди других учеников дневной школы Сан-Ильдефонсо были Ава Цире (Альфонсо Ройбал), Тонита Пенья, Романдо Виджил , Альфредо Монтойя, Сантана Ройбал и Абель Санчес (Оква Пи) . [ 6 ] После того, как Хойт покинул школу, Элизабет Ричардс продолжила преподавать рисование ученикам начальной школы. [ 6 ] Несмотря на то, что этих студентов зачислили в классы, их называют «самоучками». [ 6 ]
Эдгар Ли Хьюитт , профессор археологии и директор Лаборатории антропологии в Санта-Фе, тесно сотрудничал с местными жителями Сан-Ильдефонсо-Пуэбло на раскопках между 1907 и 1908 годами. [ 8 ] Он сказал, что «открыл» в них способность рисовать акварелью. [ 9 ] Хьюитт поощрял создание произведений искусства художников из числа коренных американцев и помогал им заручиться финансовой поддержкой белых покровителей. [ 9 ]
произведение искусства
[ редактировать ]В основном работы на бумаге, картины сосредоточены на человеческих фигурах и изображают танцы пуэбло, кошары , церемонии и жанровые сцены повседневной жизни. Фон был минимальным или отсутствовал. [ 6 ] Художники использовали черный и белый цвета, а также яркие, плоские цвета. Они добавили стилизованные мотивы, используемые в других проявлениях искусства пуэбло, таких как керамика, настенная живопись и вышивка. Художники использовали акварель, а также темперу и казеиновую краску на молочной основе. [ 6 ]
Критики
[ редактировать ]В начале 20-го века многие белые американцы стали участвовать в усилиях по продвижению искусства коренных американцев в белых социальных кругах. [ 4 ] Критика школы Сан-Ильдефонсо была сделана теми, кто изучает «традиционное» искусство коренных американцев, в отличие от искусства коренных американцев, поддерживаемого (и, возможно, сформированного) покровительством белых. [ 10 ]
Художники школы Сан-Ильдефонсо
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Делория, Филип Дж. (2019). Становление Мэри Салли на пути к американскому индейцу Аннотация . Вашингтонский университет Press. п. 9. ISBN 9780295745244 .
- ^ Кертис, Эдвард С. Североамериканский индеец . Тева. Зуни. Том. 17. с. 11. ISBN 9780742698178 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Основные моменты из Стэнфордской коллекции картин коренных американцев представлены в книге « Память и рынки: живопись пуэбло в начале 20 века » . Стэнфордский университет . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года.
Пенья была единственной женщиной в группе самоучек Сан-Ильдефонсо, в которую входили такие известные художники, как Ройбаль, Луис Гонсалес, Хулиан Мартинес, Абель Санчес, Кресенсио Мартинес и Энкарнасьон Пенья.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Маргарет Д. (1998). «Формируя новый путь: белые женщины и движение за продвижение искусств и ремесел индейцев пуэбло, 1900–1935» . DigitalCommons@Университет Небраски — Линкольн . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Журнал межкультурных исследований, тома 24-26 . Институт межкультурных исследований Кансайского университета иностранных языков. 1997. с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вайдеман, Пол (12 августа 2016 г.). «Образцы учеников: нативная живопись из индийской школы Санта-Фе» . Пасатьемпо . Проверено 22 апреля 2020 г.
«Студенты из Сан-Ильдефонсо были известны как художники-самоучки, которые привлекли внимание меценатов страны к индийской станковой живописи»,
- ^ Jump up to: а б Сеймур, Трынтье Ван Несс (1988). Когда радуга касается земли: художники и истории, стоящие за картинами апачей, навахо, Рио-Гранде-Пуэбло и хопи из коллекции Уильяма и Лесли Ван Несс Денман . Музей Херд. п. 156. ИСБН 9780934351010 .
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Маргарет Д. (1999). Порожденные встречи с феминизмом и культурой пуэбло, 1879–1934 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 152–32. ISBN 978-0-8032-2586-2 .
- ^ Jump up to: а б Нефф, Эмили Баллью (1 января 2006 г.). Современный Запад: американские пейзажи, 1890-1950 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0300114486 .
- ^ Янцер-Уайт, Мэрили (1994). «Тонита Пенья (Куа А), художник-пуэбло: утверждение идентичности через преемственность и изменения». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 18 (3): 369–382. дои : 10.2307/1184742 . JSTOR 1184742 .