Индийская школа Санта -Фе
Индийская школа Санта -Фе | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Адрес | |
![]() | |
1501 Cerrillos Road PO Box 5340 , 87501 | |
Информация | |
Школа типа | Школа -интернат |
Учредил | 1890 |
Школьный совет | Офис образовательной линии Северного Пуэблоса |
Суперинтендант | Кристи Абейта |
Оценки | 7 – 12 |
Зачисление | 709 (2005–2006) [ 1 ] |
Цвет (ы) | Maroon & Gold |
Атлетическая конференция | NMAA AAA District 2 |
Название команды | Храбрые |
Веб -сайт | http://www.sfis.k12.nm.us/ |
Индийская школа Санта -Фе (SFIS) - это средняя школа для пансии для племен в Санта -Фе, штат Нью -Мексико . Он связан с Бюро индийского образования (BIE).
История
[ редактировать ]Федеральное правительство основало Индийскую школу Санта -Фе для обучения детей коренных американцев из племен на юго -западе Соединенных Штатов. Хотя школа дает дату своего основания как 1890 г., [ 2 ] В апреле 1885 года в Санта -Фе Нью -Мексиканцы сообщили о участии 40 студентов и 200 студентов в апреле 1887 года. [ 3 ] В школе учащиеся Лагуна Пуэбло , Санто Доминго Пуэбло , Сан -Фелипе Пуэбло и Зуни Пуэбло . Целью создания SFIS была попытка ассимилировать детей коренных американцев в более широкую культуру и экономику Соединенных Штатов. [ 4 ] В 1975 году был сформирован весь индийский совет Пуэбло (AIPC). Это была первая индийская организация, которая использовала действующие законы для заключения образования для своих детей. В конце концов, AIPC смог использовать полный контроль над школой и учебной программой. В 2001 году, с принятием Закона SFIS, школа взяла на себя ответственность за землю. [ 4 ] Школа проживает в форме траста, который проводится девятнадцатью губернаторами Пуэбло в Нью -Мексико. Эти действия позволяют полному образовательному суверенитету школы Пуэбло. [ 5 ]
Индийские школы -интернаты происхождение
[ редактировать ]Первоначальная концепция индийской школы -интерната началась как социальный эксперимент, предшествующий гражданской войне. Примерно в 1860 -х годах федеральное правительство Соединенных Штатов создало «дневные школы» для обучения детей о западной цивилизации. Они были неэффективны в этом процессе, потому что ученики не сохранили знания, приобретенные в школе. Фактором в удержании знаний стал студенты, возвращающиеся домой. После обнаружения этого метода образования было неэффективным, был принят другой подход. [ 6 ]
В 1870 -х годах концепция индийских школ -интернатов вступила в жизнь. Армейский лейтенант Ричард Генри Пратт был обвинен в наблюдении за семьдесят два заключенных коренных американцев, которые сражались против армии; Он проверил свою версию социального эксперимента, который ранее предпринимался на детей. Пратт желал превратить «дикарей» в «цивилизованных» людей. [ 7 ] Пратт научил заключенных коренных американцев, как говорить по -английски, и обучал коренных американцев о европейском обществе и религии. После этого образовательного опыта шестьдесят два туземцев отправились в Институт Хэмптона в Вирджинии. Решив расширить эксперимент, Пратт смог убедить семьи коренных американцев позволить своим детям посещать школу -интернат.
Ричард Х. Пратт основал индийскую промышленную школу Карлайла в 1879 году; [ 6 ] Разница в том, что, в отличие от дневных школ, Карлайл был расположен в тысячи миль от резервации. Индийская промышленная школа Карлайла была первой школой -интернатом специально для коренных американцев. Причина позиционирования школы на большом расстоянии от оговорки заключалась в том, что Пратт полагал, что расстояние поможет разорвать связи с культурой коренных американцев. Его цитируют: «В индийской цивилизации я баптист, потому что я верю в погружение индейцев в нашу цивилизацию и когда мы их поднимаем, держа их там, пока они не будут тщательно пропитаны». [ 6 ]
Пратт желал убрать детей из их родных корней, и он был резким в действиях, которые он предпринял. Будучи тем, что Пратт был из вооруженных сил, его опыт диктовал, как он управлял школой. Студенты были вынуждены подстричь свои волосы, символ их гордости. Один ученик школы -интерната сказал: «[Длинные волосы] были гордостью всех индейцев. Мальчики, один за другим, сломались и плакали, когда увидели, как их косы брошены на пол. Вся шритовая одежда должна была должна Иди, и нам пришлось надеть одежду белого человека ». [ 8 ] Студенты были лишены всех следов того, что была их культура, например: их длинные волосы, их одежда и их родной язык. Далее тот же студент сказал: «Это когда началось одиночество, потому что мы знали, что мы все одиноки. Многие мальчики убежали из школы, потому что лечение было настолько плохим, но большинство из них были пойманы привезен полицией ». [ 9 ] Необходимость справиться с угнетением школы и отсутствием контактов со стороны их семей, ученики были поражены чувством одиночества.
Реформация индийских школ -интернатов
[ редактировать ]Изменения в системе индийской школы -интерната произошли в течение 20 -го и 21 -го века. [ 10 ] Школьная система реформировалась в ее нынешней итерации. В 1920 -х годах Хьюберт Работ , министр внутренних дел США , уполномочил расследование условий индийских школ -интернатов; Группа сообщила о своих выводах в отчете Мериама , в котором подчеркивались неудачи системы школы -интерната. [ 11 ] На пост президента Франклина Д. Рузвельта сдвиг в политике федеральной индейской политики начался, когда президент Рузвельт установил новую сделку Индии с целью защиты коренного населения, проживающего в Соединенных Штатах. Краеугольным камнем индийского Нового курса был Закон о реорганизации Индии в 1934 году. Этот закон позволил коренным американцам построить свои собственные конституции и управлять собой. [ 12 ] В том же году Закон Джонсона -О'Малли был принят для фонда образования коренных американцев. [ 13 ]
В 1966 году Демонстрационная школа Rough Rock была открыта . Школа была на земле Навахо и была первой школой -интернатом, контролируемой индейцами. [ 14 ] Видя успех Демонстрационной школы Rough Rock, в 1969 году был представлен отчет под названием «Индийское образование: национальная трагедия, национальная задача», в которой говорилось, что политика ассимиляции правительства США оказала катастрофическое влияние на образование индийских детей » Полем [ 15 ] После этого отчета Закон об образовании Индии 1972 года установил Управление индийского образования . [ 16 ] Закон о самоопределении и образовании Индии, созданный в 1975 году, предоставил американским индейцам возможность законопроект « самоопределение в ходе общинного обучения». [ 17 ] В 1990 году Закон о языках коренных американцев предоставил языковые права коренным американцам. Закон о сохранении языков коренных американцев Эстер Мартинес был создан в 2006 году, которые создали программы для погружения в коренные американцы. Эти изменения привели к реформе необходимых индийских школ -интернатов. [ 10 ]
Федеральное правительство основало Индийскую школу в Санта -Фе (SFIS) в 1890 году, чтобы обучить детей коренных американцев из племен на юго -западе Соединенных Штатов. Целью создания SFIS была попытка ассимилировать детей коренных американцев в более широкую культуру и экономику Соединенных Штатов. [ 4 ] В 1975 году был сформирован весь индийский совет Пуэбло (AIPC). Это была первая индийская организация, которая использовала действующие законы для заключения образования для своих детей. В конце концов, AIPC смог использовать полный контроль над школой и учебной программой. В 2001 году, с принятием Закона SFIS, школа взяла на себя ответственность за землю. [ 4 ] Школа проживает в форме траста, который проводится девятнадцатью губернаторами Пуэбло в Нью -Мексико. Эти действия позволяют полному образовательному суверенитету школы Пуэбло. [ 5 ]
Студийная школа
[ редактировать ]В 1932 году Дороти Данн основала «студийную школу» в индийской школе Санта -Фе. Это была программа живописи для коренных американцев, которая поощряла студентов развивать стиль живописи, который был получен из их культурных традиций. Данн уехал в 1937 году и был заменен Геронимой Крус Монтойей из Окей , который преподавал до закрытия программы в 1962 году с открытием Института искусств американских индейцев . [ 18 ] Тонита Пенья была инструктором в школе в 1930 -х годах. [ 19 ]
Примечательные выпускники студийной школы
[ редактировать ]Примечательные выпускники включают:
Снос и восстановление
[ редактировать ]С тех пор, как официально взяли под контроль SFIS, девятнадцать племен Пуэбло начали принять меры по снесению и ремонту SFI в начале 2000 -х годов. В 2008 году SFIS разрушила восемнадцать зданий. Некоторые защитники консервации были расстроены сносом. Школьные чиновники заявили: «После прохождения различных оценок за последние пять лет индийская школа Санта -Фе осуществила свой суверенный орган и должную осмотрительность, чтобы принять меры путем снесения зданий для устранения неизбежного здоровья, безопасности и угроз безопасности для защиты учащихся и персонала SFI, включая широкую публику ». [ 20 ] Был вопрос о том, имела ли SFIS право разрушить здания. После рассмотрения различных законов и правил, суверенитет отвергнул исторические акты сохранения; Пуэбло смог снести исторические здания без возмездия. [ 20 ] Пуэбло заявил, что разорванные здания содержали асбест . У них не было средств для ремонта зданий и их обслуживания.
Снос этих исторических зданий, в свою очередь, имел много преимуществ для племен. «Губернатор Пуэбло, как сообщается, назвал снос зданий« духовным чистком »для своего народа». [ 20 ] «Духовное очищение» было желательным племенами Пуэбло после многих лет посещения индийских школ -интернатов и ассимиляции к различным идеалам. [ 20 ] Восстановление школы способствовало улучшению и возрождению общего культурного опыта школы. Восстановление школы стало проектом по созданию совместной конструкции между офисами Flintco Construction и ASCG. Чтобы создать гостеприимную, домашнюю среду, SFIS включала камины в общежития и классные комнаты. SFIS считает, что создание знакомой среды не позволит студентам стать тосками по дому и, возможно, снижает уровень отсева. [ 21 ]
Сегодня в 7-12 классах зачислены 624 студента. Из 624 студентов 155 поездок и 469 живут в общежитиях. В настоящее время школа составляет 54% девочек и 46% мальчиков. Девятнадцать племен Пуэбло были наиболее влиятельными в строительстве школы; Они позаботились о том, чтобы архитектура отражала их традиции и содержала элементы типичной архитектуры Пуэбло . «Важным фактором успеха проекта было обнаружение школьных зданий, чтобы повторить деревню Пуэбло, сохраняя при этом взгляды с религиозным значением… здания исходят из центральной площади, которая находится в центре внимания дизайна сайта». [ 21 ] Дизайн был построен с намерением облегчить студенческий комфорт. В проекте было девятнадцать владельцев, каждый из которых был губернатором одного из девятнадцати племен Пуэбло. У этих владельцев были противоречивые взгляды на цели проекта, увеличивающие сложность проекта, но улучшили результат проекта. Джозеф Абейта, директор SFI в то время, полагал, что эти новые ремонтные работы были их шансом вернуть право собственности на школу и то, что она представляет. Они гарантируют, что школа «отражает и поддерживает их культуру». [ 21 ] Эти желания были выполнены с помощью проекта проекта. Здания были построены в стиле Adobe. Общежития и некоторые классные комнаты содержали камины, похожие на те, которые из их домов. У SFIS есть круглые комнаты, чтобы стимулировать духовность. Эти аспекты связываются вместе, чтобы произвести SFI сегодняшнего дня. С дальнейшим строительством и планированием в будущем SFIS необходимо разработать надежную систему планирования.
Управление
[ редактировать ]В штате Нью -Мексико есть 19 коренных пуэбло. [ 22 ]
Цели образования SFIS
[ редактировать ]Цели SFI - обучать студентов, разъясняя, что они должны достичь, поддерживаемые образованием культуры коренных американцев в качестве основы. «Индийская школа Санта -Фе остается ключевым учреждением и образовательной подготовкой для развития индийских студентов и их сообществ». [ 23 ] Сильные отношения, которые школа имеет со своими племенными сообществами и родителями, являются фундаментальным аспектом опыта SFIS. Благодаря улучшению образовательного опыта и разработке нового стиля обучения, SFIS стремится извлечь выгоду из подходящих возможностей и включить больше технологий в свои планы.
Агробизм
[ редактировать ]Одна важная инициатива - это филиал CBE под названием Agriscience, которая тесно сотрудничает с несколькими общинами Пуэбло, чтобы привлечь студентов во все аспекты сельского хозяйства и практики сельского хозяйства посредством регулярных посещений сообщества. Они узнают о своей культуре и науке, а также практикуют проектирование и управление устойчивыми системами сельского хозяйства. [ 24 ]
Старший проект с отличием
[ редактировать ]Другой филиал CBE - старший проект с отличием (SHP). SHP предназначен для обучения пожилым людям необходимым проектным навыкам таким образом, чтобы помочь их сообществу решать текущие проблемы. SHP Victoria Atencio является особенно актуальным примером. Для своего проекта, в честь Матери -Земли, она исследовала способы сокращения нашего влияния на Землю, возвращаясь к традиционным способам и сосредоточив внимание на возобновляемых/альтернативных источниках энергии, что позволяет нам стать более устойчивым сообществом. Она работала с зеленой командой школы, чтобы научить своих сверстников более устойчивым вариантам. [ 25 ] [ 26 ]
Кампус
[ редактировать ]Существует общежитие для учеников средней и средней школы. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийская школа Санта -Фе» . Национальный центр статистики образования. 2005–2006 . Получено 2008-09-16 .
- ^ «Наша история» . Индийская школа Санта -Фе.
- ^ «Суббота, 4 апреля» . Санта -Фе Нью -Мексиканец . 1885-04-04 . Получено 2024-07-25 -через Newspapers.com .
Сорок детей в индийской школе Санта -Фе в апреле 1885 года; 200 в апреле 1887 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Индийская школа Санта -Фе. (2011). О SFIS. Получено 9 февраля 2015 года из индийской школы Санта -Фе: http://www.sfis.k12.nm.us/about_sfis
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Индийская школа Санта -Фе. (2011). Доверительные обязанности. Получено 9 февраля 2015 года из Индийской школы Санта -Фе: http://www.sfis.k12.nm.us/trust_responsibibitiess
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Индийские школы -интернаты | Индийские дневники страны» . Общественные телекоммуникации коренных американцев | Пбс . Сентябрь 2006 года. Архивировано с оригинала 2017-12-16.
- ^ Официальный отчет о девятнадцатой ежегодной конференции благотворительности и исправлений (1892), 46–59. Перепечатано в Ричарде Х. Пратте, «Преимущества смешанных индейцев с белыми,« Американизируя американских индейцев: сочинения «Друзья индейца» 1880–1900 (Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1973), 260–271 Полем
- ^ Охота, Дарек. «Влияние BIA на индийское образование - это образование в области плохого образования». 30 января 2011 года. Получено 3 ноября 2013 года.
- ^ Охота, Дарек. «Влияние BIA на индийское образование - это образование в области плохого образования». 30 января 2011 года. Получено 3 ноября 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1819-2013: История образования американских индейцев. (2013, 4 декабря). Получено 28 февраля 2015 г. с http://www.edweek.org/ew/projects/2013/native-american-education/history-of-american-indian-education .
- ^ Отчет Мериама (1928) Расследования провалили индийскую политику США. (ND). Получено 28 февраля 2015 г. с http://www.wisconsinhistory.org/turningpoints/search.asp?id=952
- ^ Федеральный индийский закон для племен Аляски. Индийский закон реорганизации (1934). Получено 2 марта 2015 г. из TM112 Материалы курса: https://tm112.community.uaf.edu/unit-2/indian-reorganization-act-1934/
- ^ Johnson-O'malley программы. (ND). Получено 28 февраля 2015 г. с http://ncidc.org/education/jomfactsheet
- ^ Collier, J. (1988). Выживание в Rough Rock: Исторический обзор Демонстрационной школы Rough Rock. Антропология и образование ежеквартально, 19 (3), 253-269.
- ^ «Фонд образования американских индейцев (AIEF) - обеспечение поддержки индийского образования на всей территории Соединенных Штатов - Фонд образования американских индейцев» . www.nativepartnership.org . Получено 2023-05-10 .
- ^ «История индийского образования - Управление индийского образования» . Управление начального и среднего образования | Министерство образования США . 2005-08-25 . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ Manuelito, K. (2005, март). Антропология и образование ежеквартально. Эпистемологии и образование коренных народов: самоопределение, антропология и права человека, 36, с. 73-87.
- ^ Бернштейн, Брюс и У. Джексон спешат. Современный по традиции: живопись американских индейцев в студийном стиле. Санта -Фе: Музей Нью -Мексико Пресс, 1995: 9 и 14. ISBN 0-89013-291-7 .
- ^ «ТОНИТА ПЕНА ПУЕБЛО ХАЙКАТЕР» . Американское искусство . 2010 год . Получено 2020-04-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Уиллс, Эрик (2008-12-15). «Индийская школа Санта -Фе разрушает 18 зданий» . Журнал сохранения . Национальный фонд исторического сохранения . Архивировано из оригинала на 2009-10-02 . Получено 2023-05-10 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вендель, К.Р. (2004, 1 сентября). Школьный дизайн отражает культуру учащихся. Школьный дизайн отражает культуру учащихся, 66, 3.
- ^ Eichstaedt, Peter (1989-03-29). « Не терминал» . Санта -Фе Нью -Мексиканец . Санта -Фе, Нью -Мексико . п. A-3. - Обрезание из Newspapers.com .
- ^ Нью -Мексико Государственный центр и архив. (2010). Индийская школа Санта -Фе. Нью -Мексико, США.
- ^ "Agriscience | Santa Fe Indian School" . www.sfis.k12.nm.us.
- ^ «Симпозиум с отличием пожилых людей | Индийская школа Санта -Фе» . www.sfis.k12.nm.us.
- ^ «Санта -Фе устойчивой веб -сайт Санта -Фе» .
- ^ "Студенты общежития" . Индийская школа Санта -Фе . Получено 2021-07-19 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Обзор Санта -Фе: Специальный отчет: Таинственное разрушение индийской школы Санта -Фе
- Фотогалерея во дворце государственного исторического музея губернаторов
- Индийская промышленная школа Санта -Фе и индийские школьные ежегодники в Санта -Фе и ранние информационные бюллетени из коллекции индийской школьной библиотеки и архива Санта -Фе, в цифровом архиве коренных народов
- Образовательные учреждения основаны в 1890 году
- Образование в Санта -Фе, Нью -Мексико
- Школы интернатов коренных американцев
- Коренные американцы в Санта -Фе, Нью -Мексико
- Государственные средние школы в Нью -Мексико
- Государственные средние школы в Нью -Мексико
- Школы в округе Санта -Фе, Нью -Мексико
- 1890 заведения на территории Нью -Мексико
- Архитектура возрождения Пуэбло в Санта -Фе, Нью -Мексико
- Общественные школы -интернаты в Соединенных Штатах
- Школы -интернаты в Нью -Мексико
- Школы коренных американцев в Нью -Мексико