Джеймс Аучия
Джеймс Аучия | |
---|---|
Рожденный | Петля 17 ноября 1906 г. |
Умер | 28 декабря 1974 г. | (в возрасте 68 лет)
Образование | Университет Оклахомы |
Известен для | Рисование |
Движение | Kiowa Six |
Джеймс Аучия (1906–1974) был художником -киовой и одним из шестерков Kiowa из Оклахомы . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Аучия родился 17 ноября 1906 года на территории штата Оклахома , недалеко от современного медицины парка и , штат Оклахома . [ 1 ] Его имя Kiowa было Цекоятом , что означает «большой лук». [ 2 ] Его отцом был Марк Аучья, а его деды были главными сатантами и Красными Типи, медицином, хранителем пакета и художником Леджера , [ 3 ] соответственно.
Аучия был учеником в государственных школах, где он не был поддержан в изучении своей культуры Kiowas. В 1890 году белые солдаты не допустили насильственно не позволили исполнить солнечный танец, который является их самым духовным танцем. После этого племя не пыталось исполнить танец. [ 4 ] Аучия впервые изучал искусство в индийской школе миссии Святого Патрика в Анадарко, штат Оклахома , под руководством сестры Оливии Тейлор, монахини Чокто . Его любовь к искусству была такой, что в начальной школе его поймали на рисовании в классе. В качестве наказания учитель заставил его закончить свою картину вместо того, чтобы поужинать. Молодой Аучия сказал в ответ, что с ним было хорошо: «Я бы предпочел рисовать, чем есть». [ 5 ] Навыки нескольких молодых киово, живущих недалеко от Анадарко, штат Оклахома, привлек внимание государственной полевой матроны Сьюзен Питерс в 1920 году. Она заметила художественный талант детей и подростков Киовы, когда они нарисовали наброски на сумке для корм. Ритей в правительственном поле Кайова. [ 6 ] Сьюзен Питерс организовала четырех молодой Киоу, позже добавив пятого студента Джеймса Аучиа, помогая им вступить в художественные занятия в Университете Оклахомы. Петерс организовал миссис Вилли Баз Лейн, художник из Чикаши, штат Оклахома, чтобы обеспечить дальнейшее обучение искусству для молодых индейцев, включая Аучию. Признав талант некоторых молодых художников, Петерс убедил шведского артиста Оскара Якобсона , директора школы искусств Университета Оклахомы , принять учащихся Киовы в специальную программу в школе. [ 7 ] Их тренировали и поощряли Эдит Махер . [ 8 ]
Kiowa Six
[ редактировать ]Кйова шесть , входили шесть артистов: Спенсер Аса , Джеймс Аучия, Джек Хокеа , Стивен Мопоп , Лоис Смоки Каулайти и Монро Цатоке . Джеймс Аучия был последним, кто присоединился к группе в OU в 1926 году. [ 7 ]
Первым крупным прорывом Kiowa Six в Международном мире изобразительного искусства была первая международная экспозиция искусства 1928 года в Праге , Чехословакия. [ 7 ] В январе 1927 года доктор Оскар Б. Джейкобсон , директор Школы искусств в Университете Оклахомы, пригласил Спенсер Аса, Джек Хоки, Стивен Мопоп, Луиза Смоки Каулайти, Монро Цатоке, а потом Джеймс Аучья что он мог бы проинструктировать их. При поддержке Джейкобсона они улучшили свои навыки, сохраняя при этом свой собственный уникальный стиль. Джейкобсон организовал выставку своего искусства в университете, а затем их искусство было показано за пределами университета. Затем их искусство привлекло внимание страны в ноябре 1927 года на съезде Американской федерации искусств. После этого они путешествовали по стране, демонстрируя свое искусство, получая больше внимания от художественных критиков. В 1928 году их искусство было показано на художественном фестивале в Праге, Чехословакия. Картины Kiowa становятся популярной достопримечательностью на международном уровне. К 1930 -м годам многим художникам Kiowa было поручено рисовать несколько раз. [ 9 ]
Солнце танец
[ редактировать ]Последний солнечный танец состоялся на реке Васита над Rainy Mountain Creek в 1887 году. The Sun Dance-это священный танец для Kiowa, особенно когда танец участвовал в The Sun Dance Doll, Tai-Me. Тай-и охарактеризовал самую мощную медицину и символизировал духовное благополучие Кайовы. Последний раз, когда Тай-М был представлен в танце, был в 1887 году, в последний раз, когда танец произошел. [ 9 ]
Дедушка захоронение
[ редактировать ]Дед Джейм, главный Сантанта, был арестован с другим вождем во время рейда поезда по вагону 18 мая 1871 года. Два вожди были приговорены к смертной казни, но только благодаря вмешательству индийских чиновников они были приговорены к пожизненному заключению. В 1873 году два вождя получили условно -досрочное освобождение и были освобождены из тюрьмы. В 1874 году во время войны Красной реки вождь Санта был снова арестован. Он находился в тюрьме в течение четырех лет, пока не узнал, что больше не получит условно -досрочного освобождения и покончил с собой. Он был похоронен осужденным на тюремном кладбище.
Джеймсу и его семье разрешили убрать останки Сатты восемьдесят пять лет после его смерти и после долгих юридических сражений. Это была отличная победа для семьи. Они смогли перенести великого вождя из его бесчестной могилы на более почитаемый. До того, как Сатанта был похоронен в его могиле, Джеймс провели церемонию Kiowa. Во время церемонии кедровая пыль и серая гранитная пыль была посыпана на пожаре, построенном в конце отдачи вождя. Это заверило, что вождь Сатанта будет радостно путешествовать на его новое место отдыха. [ 9 ]
Индивидуальные занятия
[ редактировать ]В 1920 -х и 1930 -х годах Аучия нарисовал фрески в Историческом обществе Оклахомы , Миссионерской школе Святого Патрика и Министерству внутренних дел Соединенных Штатов . [ 2 ] [ 5 ]
По мере развития его искусства он включил больше образов из церкви коренных американцев , из которой он был лидером. Его работа стала более стилизованной, символической и дальновидной. [ 10 ]
Он присоединился к береговой охране США во время Второй мировой войны . Позже он преподавал искусство и был иллюстратором Министерства внутренних дел США. [ 3 ] Аучия также работал в музее артиллерии и ракетного центра армии США в Форт -Силл, штат Оклахома , и был там куратором. [ 1 ]
Общественные коллекции
[ редактировать ]Работы Аучии можно найти в следующих коллекциях публичных искусств:
- Городской музей Анадарко
- Кастильо де Сан -Маркос Национальный памятник
- Фред Джонс -младший музей искусств
- Музей Гилкриза
- Индийский совет по искусству и ремеслам, Министерство внутренних дел США
- У Джорджа Густава есть центр
- МАКНАЙ ХУД МУЗЕЙ
- Музей Нью -Мексико
- Национальный музей американских индейцев
- Историческое общество Оклахомы
- Фонд науки и искусства в Оклахоме, коллекция Gerrer
- Филбрук Музей искусств
- Музей артиллерийского и ракетного центра армии США [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Аучия умер в Карнеги, штат Оклахома , 28 декабря 1974 года, [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Хотя это иногда указано в 1975 году. [ 2 ] [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уотсон, Мэри Джо. Аучия, Джеймс (1906-1974) . Энциклопедия Исторического общества в Оклахоме истории и культуры Оклахомы. (28 апреля 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в Рено, 13 лет
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лестер, 30 лет
- ^ Пейт, J'Nell (осень 1974). «Kiowa Art от Rainy Mountain: история Джеймса Аучии». Американские индейцы ежеквартально . 1 (3): 193–200. doi : 10.2307/1184603 . JSTOR 1184603 .
- ^ Jump up to: а беременный в Жакобсонский дом Живорога Жалова Хауса: О доме Kiowa Six Jacobson. (21 июля 2020 г.)
- ^ Нейман, Лиза (лето 2006). «Искусство и этнография». Этнология . 45 (3): 173–192. doi : 10.2307/20456593 . JSTOR 20456593 .
- ^ Jump up to: а беременный в Pochoir Prints of Ledger Brings The Kiowa Five, 1929. Информационная система исследования Смитсоновского института. (Получено 24 апреля 2009 г.)
- ^ Кэмпбелл, Изабель (1928). «С юго -западными художниками: у всех индейцев есть шесть пальцев». Southwest Review . 14 (3): 360–369. ISSN 0038-4712 . JSTOR 43466014 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пейт, J'Nell (осень 1974). «Kiowa Art от Rainy Mountain: история Джеймса Аучии». Американский квартал . 1 (3): 193–200. doi : 10.2307/1184603 . JSTOR 1184603 .
- ^ Лебедь, 78–79
- ^ Джеймс Аучия (1906-1975). Askart (извлечен 28 апреля 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Лестер, Патрик Д. Биографический каталог художников коренных американцев . Норман: Университет Оклахома Пресс, 1995. ISBN 0-8061-9936-9 .
- Рено, рассвет. Современные художники коренных американцев . Бруклин, Нью -Йорк: Alliance Publishing, 1995. ISBN 0-9641509-6-4 .
- Лебедь, Даниэль С. Пейоте Религиозное искусство: символы и вера и вера. Джексон: Университет Миссисипи Пресс, 1999. ISBN 1-57806-096-6 .
- Wyckoff, Lydia L., ed. Видения и голоса: живопись коренных американцев из музея искусств Филбрук . Талса, ОК: Музей искусств Филбрука, 1996. ISBN 0-86659-013-7 .