Бал-мюзет
Баль-мюзет — стиль французской инструментальной музыки и танца, впервые ставший популярным в Париже в 1880-х годах. Хотя изначально волынка была основным инструментом, со временем этот инструмент был заменен аккордеоном , на котором исполнялись различные вальсы, польки и другие танцевальные стили.
История
[ редактировать ]Оверньяты в больших количествах поселились в 5-м , 11-м и 12-м Парижа округах в 19 веке, открыв кафе и бары, где посетители танцевали бурре под аккомпанемент кабретта ( сильфонная волынка которую , местные жители называют « мюзетт »). ") и часто vielle à roue ( шарманная лира ). Парижские и итальянские музыканты-иммигранты, игравшие на аккордеоне, переняли этот стиль и обосновались в барах Овернья, особенно в 19-м округе . [ 1 ] [ 2 ]
Когда итальянцы начали вводить в традиционную музыкальную форму новые ритмы, такие как вальс и полька , и начали играть их на недавно представленном гибридном аккордеоне, возникли конфликты, и итальянский стиль и стиль Овернья раскололись. К концу 19 века существовало три вида заведений бал-мюзет :
- семейный бал - Овернья
- популярный бал-мюзет - итальянский
- guinche или bal de barrière — захудалые тусовки, часто посещаемые бедняками и так называемой богемой .
Эти места часто посещали представители французского высшего класса, искавшие развлечений среди бедных и угнетенных. Некоторые заведения даже устраивали имитационные полицейские рейды в интересах своих посетителей. Среди исполнителей этой эпохи — Антуан Бускатель, Эмиль Ваше , Мартин Кайла, Шарль Пегури и Гус Визер .
Танцевальные формы мюзетт возникли у людей, искавших более легкие, быстрые и чувственные танцевальные шаги, а также формы, не требующие большого зала. «Мюзетные формы», зарекомендовавшие себя как вариации популярных танцев того времени, включают:
- танго -мюзет
- пасо -мюзетт
- вальс -мюзет со специальной вариацией, называемой la toupie (« верхушка »), где танцоры располагаются очень близко и очень регулярно поворачиваются вокруг себя.
Появился также оригинальный танец-мюзет, известный как ява .
Вход на большинство балов был бесплатным, но танцоры покупали в кассе жетоны на танцы. Эти жетоны были сделаны из металла различной формы, с отпечатанным на одной стороне названием зала. В середине танца директор бала ходил между парами с сумкой, а танцоры сдавали жетон. [ 2 ]
В 1930-х годах цыганский джаз , ритмичная форма свинговой музыки , опирался на стили мюзетта. К 1945 году бал-мюзет стал самым популярным стилем танца во Франции, а его крупнейшие звезды были широко известны по всей стране. Его популярность резко упала примерно с 1960 года. Началось возрождение балов, особенно в крупных городах, и утвердилась современная форма мюзетта. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реми Гесс: Вальс, революционный романтизм , редактор Métailié, сборник «Гуманитарные науки», апрель 2003 г., стр. 147-148. ( ISBN 2-86424-468-3 ).
- ^ Jump up to: а б Анри Жоаннис Деберн: Танцы в обществе , Кристин Боннетон (редактор), 3/1999, Париж. ( ISBN 2-86253-229-0 ).
Библиография
[ редактировать ]- Амандин Деваэле (1995), Истоки бал-мюзета , 8-й Париж: магистерская диссертация по антропологии.
- Роже Шено (1995), La danse musette , Курбевуа: Авторское издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) веб-сайт Джо Привата, французского аккордеона-мюзетта