Южная мистика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
![]() | |
Автор | Говард Зинн |
---|---|
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1964 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 9781608463060 |
«Южная мистика» — это книга Говарда Зинна , вышедшая в 1964 году , в которой критикуются (на тот момент) существующие концепции расизма на Севере и Юге, а также способность к изменению расовых отношений. На момент публикации книга вызвала бурную дискуссию.
Содержание
[ редактировать ]Зинн представляет свою книгу как вопрос о том, что он считает основными мифами в понимании истории Юга, культуры Юга и возможностей будущего расовых отношений. Зинн начинает свою книгу с подчеркивания продолжающейся жестокости южного расизма, особенно в продолжении концепции биологических различий между расами. Чтобы продемонстрировать возможность масштабных будущих изменений, Зинн отказывается от исторических инструментов анализа в пользу популярной в то время концепции « ситуационной психологии ». Этот набор идей подчеркивает изменчивость человеческого поведения, особенно по сравнению с идеями бессознательной реакции, поддерживаемыми фрейдистской психологией . [ 1 ]
В случае Юга Зинн использует эту концепцию, чтобы выступить против внутреннего, неоспоримого разделения между черными и белыми южанами. Кроме того, Зинн подвергает сомнению идею о том, что расизм на Севере и Юге совершенно различен, утверждая вместо этого, что разница была в степени, а не в природе — Север был просто немного менее расистским. Наконец, Зинн решает вопрос о том, были ли различия между расами обусловлены окружающей средой, биологическим или культурным путем. Зинн утверждает, что противоядием от расизма являются «массовые контакты» между черным и белым населением, намного превосходящие все, что происходило на Севере. [ 1 ]
«Южная мистика» во многом представляла собой переработку предыдущих произведений Зинна, причем только пятьдесят из 270 страниц книги были совершенно новыми. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Мартин Дуберман описывает, как книга Зинна была принята после публикации в его биографии «Говард Зинн: Жизнь слева» . Дуберман отмечает, что общее освещение было положительным: отзывы представителей более низкого уровня в более коротких обзорах содержали положительные комментарии. Однако он выделяет трех национальных интеллектуалов, которые дали длинные критические рецензии на книгу: Лилиан Смит , К. Ванн Вудворд и Ральф Эллисон .
Смит был самым пренебрежительным из всех троих, охарактеризовав подход Зинна к сложностям южной жизни как «поверхностный», его аргументацию, лишенную «разнообразия фактов», подтверждающих его основные утверждения, и его преуменьшение значения прошлого как «серьезно ошибочное». " Серьезным провалом, как утверждал Смит, стал аргумент Зинна о том, что северный и южный расизм одинаковы.
Хотя Вудворд признал, что он никогда не встречал «настолько гениального и обезоруживающего критика», как Зинн, Вудворд расширил центральную критику Смита, добавив в него дополнительные тонкости. Как и Смит, Вудворд раскритиковал то, что Зинн не смог описать какой-либо особый исторический опыт Юга по сравнению с Севером, включая рабство, отделение и Реконструкцию . И снова, как и Смит, Вудворд подверг сомнению взгляд Зинна на «слишком тяжелое чувство истории» у историков. Далее Вудворд поставил под сомнение игнорирование Зинном фрейдистской психологии . Хотя Вудворд согласился с тем, что культура Юга способна к переменам и действительно изменилась за последние десятилетия, он утверждал, что существует мало доказательств того, что идея Зинна о массовой интеграции может добиться успеха.
Эллисон сказал: «Не обязательно соглашаться с Зинном, но нельзя позволить себе не выслушать его… мы должны читать его с величайшим вниманием». И действительно, Эллисон не был согласен с Зинном. Помимо поддержки жалоб Смита и Вудворда, хотя и с меньшей резкостью, Эллисон раскритиковал ориентацию Зинна на «причинно-следственную связь» и на сам расизм. Игнорируя «обременения прошлого», Эллисон утверждает, что Зинн «делает слишком много тайны из того, что в политических аспектах на самом деле является борьбой за власть». Что касается аргумента Зинна о том, что величайшим грехом расизма является «увековечивание тайны расовых различий», Эллисон подчеркивает, что влияние сегрегации «как на отдельных людей, так и на группы» представляется гораздо более важным. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дуберман, Мартин (2012). Говард Зинн: Жизнь слева . стр. 63–69. ISBN 9781595586780 .