Энн Ла Берж
Энн Ла Берж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Пало-Альто , Калифорния , США |
Род занятий | Композитор , флейтист , импровизатор с электроникой. |
Эра | Современный |
Энн Ла Берж родилась в Пало-Альто, Калифорния, в 1955 году. Ее отец был ученым-нейропсихологом, а мать - скрипачкой. Она флейтистка , композитор и импровизатор, в настоящее время проживает в Амстердаме . Ее выступления сочетают в себе виртуозное владение инструментом, использование микротональных текстур и мелодий , а также множество эффектов ударной флейты, и все это в сочетании с электронной обработкой. Это отличает ее как «пионера в широком спектре новых методов». [ 1 ] Многие из ее композиций предполагают ее собственное участие, хотя она создавала произведения, предназначенные исключительно для других исполнителей, обычно с использованием управляемой импровизации и электроники. Она известна использованием текстов, входящих в ее композиции, и импровизациями. [ 2 ] Помимо создания собственных работ, она регулярно участвует в проектах других артистов в самых разных вариантах: от современной камерной музыки до импровизированной электронной музыки.
Занимаясь докторской диссертацией в Калифорнийском университете в Сан-Диего в середине 1980-х годов, она сформировала дуэт с флейтистом Джоном Фонвиллем , заказывая новые работы и исследуя расширенные техники игры на флейте, особенно в отношении микротональных гамм. В 1989 году она переехала в Амстердам, где и живет до сих пор.
В 1999 году вместе со Стивом Хизером и Кором Фюлером она основала Kraakgeluiden, серию импровизаций в Амстердаме, исследуя комбинации акустических инструментов, электронных инструментов и компьютеров, а также используя интерактивные системы исполнения в реальном времени. [ 3 ] Многие из возникших в результате музыкальных коллабораций вышли за рамки серии Kraakgeluiden, которая прекратила свое существование в 2006 году. Собственная музыка Ла Бержа развивалась параллельно, а флейта стала лишь одним элементом в звуковом мире, который включает в себя сэмплы, синтез и использование устного текста и электронной обработки.
В 2006–2007 годах сотрудничала с доктором Дэвидом Лабержем . Это перформанс, основанный на теории апикального дендрита доктора Ла Бержа с использованием фильма, образцов повествовательного голоса и музыки.
Она играет на четвертьтоновых флейтах (система Kingma) и регулярно использует систему Kyma (язык звукового дизайна) для синтеза и обработки звука.
Ее можно услышать на New World Records, Z6 Records, Largo, Artifact, Etcetera, Hat Art, Frog Peak, Einstein, X-OR, Unsounds, Canal Street, Rambo, esc.rec., Data, chmafu, Carrier, verz. , Splendor, Present Sounds Recordings, Wandelweiser Records, лейблы Another Timbre и Relative Pitch Records , которые включают записи в качестве солиста и с Лукасом Симонисом , Ensemble Modern , United Noise Toys, дуэт Fonville/La Berge, Rasp/Hasp, дуэт Bievre/La Berge , Apricot My Lady, Corkestra, MAZE, Джо Уильямсон, Иг Хеннеман , Джейми Бранч , Диаманда Ла Берж Драмм, Дэвид Драмм, Фил Магуайр, Тед Мур, Шеймус Катер, Даня Пилчен и Том Бейкер.
Она является активным художником Splendor Amsterdam, коллектива из 50 музыкантов, композиторов и артистов театра, которые превратили старую баню в центре Амстердама в культурную Мекку.
Анн Ла Берж регулярно получала финансирование от голландских фондов композиторов, фондов подиумного искусства и Амстердамских фондов искусств. Вместе со своим мужем Дэвидом Драммом она является содиректором Фонда Волсап. С 2019 года она преподает курсы в Королевской консерватории в Гааге. Она также работает внештатным тренером в амстердамской компании Executive Performance Training .
Дискография (как композитор)
[ редактировать ]- песок . Звукозаписи настоящего времени, 2023.
- bruit Carrier Records 056 2020. Флейта и электроника с Тедом Муром.
- два города, версия 2020. Электроакустические дуэты Фила Магуайра и Энн Ла Берж.
- Dropping Stuff и другие народные песни с пластинками относительной высоты тона RPR1094. Бесплатная импровизация с Игом Хеннеманом и Джейми Бранч .
- Modern Genetics Splendor Records 001. Тройной LP с произведениями Драмма, Ла Бержа и Ла Бержа Драмма.
- «Три города» , версия 2019. Электроакустические дуэты Фила Магуайра и Энн Ла Берж.
- Чертовы чмафу нокорды 2018. Сборник женщин-композиторов. Включает «Utter» Анны Ла Берж.
- RAW LP Unsounds 2017. С MAZE.
- The Hum Unsounds 2015. С Джо Уильямсоном.
- ГОВОРИТЕ новые мировые рекорды 2011. Работы с участием Кора Фюлера , Стефи Баттрич, Миши Майерс, Джоша Геффина, Эми Уокер , Патрика Оззарда-Лоу и Энн Ла Берж.
- Rust Fungus Z6 Records 2010. С Лукасом Симонисом
- Newly Refurbished и Tussock Moth esc.rec., 2009. Песни Apricot My Lady, включая Адама и Джонатана Бохмана и Лукаса Симониса .
- Rasp/hasp Ramboy #19, 2004. Импровизации с Джоди Гилбертом , Уилбертом де Джудом, Ричардом Барреттом , Полом Ловенсом .
- VerQuer Upala Records, 2004 г. Включает необработанный алмаз .
- Радио WORM WORMrec , 2004.
- Краакгелуиден , 2003. не звучит 06.
- Моменты флейты с Терезой Биман, 1998. Laurel Records, 857. Включает обновленную версию .
- United Noise Toys живут в Утрехте в 1998 году . X-OR, 1998. С Гертом-Яном Принсом . Особенности воздуховода; желток; затылок; скрываться; лоскут; музыкальный автомат; ров; щука; газон.
- Дуть . Frog Peak Music, 1994. Больше никогда; катаюсь; [так в оригинале] соус; действительно; необработанный; обновитель .
Источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилмор, Боб. Интервью с Анной Ла Берж. Журнал Paris Transatlantic Magazine , ноябрь 2005 г.
- Метцелаар, Хелен. Женщины и «Kraakgeluiden»: участие женщин-импровизаторов на голландской сцене электронной музыки (2004) в Organized Sound , 2004, vol. 9, нет. 2: 199-206.
- Ла Берж, Энн. Композитор/исполнители в Нидерландах: все необходимое , 2010 г.
- Интервью Стива Рикса с Анной Ла Берж , 2019 год .
- Пер, Рене ван. Интервью с Анной Ла Берж Gonzo Circus №145, 2018.
- Вер, Крейг. Цифровой рейтинг Routledge 2019.
- Мэдсен, Памела. Совместный процесс воссоздания: «Разбитое сердце» Анны Ла Берж для исполнителей, концертной электроники и видео . Пакетт, Миллер и Хэган, Керри Л., Между треками, MIT Press, 2019.