Найс-кун
Найс-кун | |
---|---|
![]() Японский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Дизайнер(ы) | Сэцу Мураки Сигэхару Умедзаки |
Композитор(ы) | Харуми Уэко [ 2 ] |
Платформа(ы) | Семейный компьютер |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Моаи-кун ( モアイくん , Мистер Моаи ) — видеоигра-головоломка, разработанная и изданная Konami для семейного компьютера в Японии в марте 1990 года и являющаяся побочным продуктом Gradius серии видеоигр . Темы игры заимствованы с острова Пасхи ; игрок управляет разумной статуей моаи (которая является врагом в серии Gradius ), которая должна спасти других моаи и покинуть каждый этап через дверь до истечения таймера. Хотя элементы платформера присутствуют, основная задача состоит в том, чтобы найти способ манипулировать объектами на каждом этапе, чтобы добраться до потерпевших бедствие моаи и спасти их, оставляя при этом путь к спасению к выходной двери.
Геймплей
[ редактировать ]Каждый этап представляет собой один экран с множеством платформ, врагов и препятствий. Главный герой Моаи имеет ограниченные способности к прыжкам, но также может разбивать определенные блоки и врагов, ударяя головой, или сбрасывать бомбы, найденные на определенных этапах, чтобы разрушать блоки под собой.
Хотя некоторые этапы проверяют способности игрока к платформеру, требуя осторожных прыжков, большинство вместо этого требует тщательного планирования каждого движения посредством перемещения или разрушения блоков, а также не только его непосредственных, но и долгосрочных последствий. Например, блок, прижатый к другому объекту, больше нельзя переместить, что в конечном итоге может помешать окончательному решению головоломки.
Обычно каждый этап имеет только одно решение (или несколько очень похожих решений), и неправильный ход может сделать решение этапа невозможным с этого момента. Игрок может перезагрузить сцену, нажав кнопку «Выбрать» в любой момент, но это будет стоить игроку одной жизни. Успешное завершение этапа дает игроку одну дополнительную жизнь . Помимо добровольного сброса сцены, игрок может потерять жизнь, коснувшись врага, упав в яму, приземлившись на препятствия, будучи раздавленным падающими объектами или истечет время.
В игре 56 уникальных этапов, и игрок может продолжить игру, используя пароль .
Графика и темы во многом заимствованы из изображений острова Пасхи. [ 3 ] [ 4 ] множество фонов основано на островных пейзажах, объектах и врагах, часто напоминающих примитивные камни или статуи. Присутствуют элементы фэнтези: многие этапы происходят в облаках, а враги используют магию.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Моаи-кун был выпущен в марте 1990 года в Японии для системы Family Computer. Хотя она никогда не выпускалась в Северной Америке или PAL , практически весь текст игры написан на английском языке, и только графика титульного экрана на японском. После выпуска он получил в целом положительные отзывы, причем рецензенты хвалили головоломку на платформере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о выпуске Моаи-куна для NES» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Моаи Кун Кредиты» . МобиИгры . ГеймФлай . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Обзор Моаи Куна в Gaijin Productions» . Гайджин Продакшнс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Информация о Моаи Куне в Moby Games» . МобиИгры . ГеймФлай . Проверено 11 мая 2012 г.