Роберт Бристоу (инженер)
Роберт Бристоу | |
---|---|
Рожденный | 13 декабря 1880 г. Лондон , Англия |
Умер | 3 сентября 1966 г. (85 лет) Англия |
Занятие | Инженер |
Супруг | Ребекка |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Портовое проектирование |
Проекты |
Сэр Роберт Бристоу (13 декабря 1880 – 3 сентября 1966) был британским портовым инженером, наиболее известным своим вкладом в развитие порта Коти (Кочин) в Керале , Индия, и считается архитектором современного порта Кочи. Бристоу рассказал о своем опыте в своей книге «Сага о Кочине» , которая считается важным источником историографии Кералы . Он также известен своими инициативами по созданию Клуба Лотос , первого межрасового клуба в Кочи. [ 1 ] [ 2 ] Он также был членом Королевского общества искусств . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бристоу родился 13 декабря 1880 года в Лондоне в семье Альфреда Бристоу и Лоры Уэб. Он учился в Техническом институте в Лондоне и поступил на работу в Службу гражданского строительства в 1903 году. Он окончил Лондонский городской колледж и Лондонский технический институт по специальности архитектор. Следующие шестнадцать лет он работал в различных гаванях, включая такие порты, как Мальта и Портсмут . Он также участвовал в обслуживании Суэцкого канала . Он поступил на службу в правительство Мадраса в возрасте 39 лет и прибыл в Кочи 13 апреля 1920 года под руководством лорда Уиллингдона , тогдашнего губернатора Мадраса . [ 2 ]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Во времена Бристоу торговля в порту Кочи существенно возросла, и необходимость ее развития была остро ощущаема. Порт, находившийся под британским правлением с 1795 года, мало развивался, несмотря на свою выдающуюся морскую историю. По словам Шридхары Менона, британским властям потребовалось некоторое время, чтобы осознать коммерческий и стратегический потенциал Кочи как порта и предпринять необходимые шаги для его развития, как бы для того, чтобы компенсировать прежнее пренебрежение.
В 1920 году он приехал в Кочи, чтобы изучить возможность строительства современного порта в заливе Кочи. Бристоу изучал волны и приливы в океане и проводил различные эксперименты. Таким образом, Бристоу было поручено построить подходной канал из глубокого моря во внутреннюю гавань. Это поможет судам заходить в более безопасную гавань, а не подвергаться воздействию бушующего моря, где они сейчас стоят у причала во время разгрузки груза. Проблема, с которой Бристоу столкнулся при выполнении своей задачи, заключалась в препятствии, вызванном каменной песчаной косой, охранявшей вход в порт. Однако он был настроен оптимистично и начал с детального изучения гавани и представил отчет лорду Уиллингдону , губернатору Мадраса. Он показал, что побережье Выпина можно защитить от эрозии, уложив большие гранитные валуны, чтобы уменьшить силу волн, и что соскобленную почву можно использовать экологически чистым способом. Его план в основном заключался в добавлении выкопанной земли на остров Вендурути. , заполняя часть самой набережной. Планируется провести дноуглубление более твердого устья, чтобы соединить новый остров с берегом и Маттанчерри с одной стороны, построив новые причалы, а также проложив контур современной гавани с гаванным островом, мостами и железной дорогой. В течение следующих двадцати одного года он участвовал в строительстве порта и сумел превратить Кочи в одну из самых безопасных гаваней на полуострове, где корабли пришвартовывались рядом с недавно освоенной внутренней гаванью, оснащенной множеством паровых кранов. [ 4 ] [ 5 ] Однако проект порта Бристоу был воспринят властями Индийского офиса в Лондоне как безумная идея британского инженера. Это связано с тем, что земснаряд и другие технологии, необходимые для строительства порта в Кочи, а также необходимое топливо и металлы, включая железо, не были доступны во время разрушительной Первой мировой войны . Но Бристоу увидел потенциал, которого не увидели власти Лондона, Дели и Мадраса. Он использовал рабочих, знающих Кочи, заводь и море. Пароход «Падма» , вышедший из Бомбея 26 мая 1928 года, был первым крупным кораблем, вошедшим в недавно построенную внутреннюю гавань Кочи. [ 6 ]
В три этапа был сформирован устье шириной 450 футов и шириной три с половиной мили, соединяющее глубокое море и Кочинский залив. Площадь 780 акров была освоена на озере с использованием почвы, и остров был назван островом Уиллингдон . Около 3,2 км 2 земли было рекультивировано в ходе дноуглубительных работ. Остров Уиллингдон, как его называли (в честь губернатора Мадраса), вскоре стал заметной частью города. Сегодня здесь находится порт Кочин и штаб-квартира Южного военно-морского командования .
Выступая перед BBC 11 августа 1935 года, Бристоу с гордостью заявил о своих достижениях в порту Кочи следующими словами: « Я живу на большом острове, созданном со дна моря. Он называется островом Уиллингдон, в честь нынешнего вице-короля Индии. С верхнего этажа моего дома я смотрю на лучшую гавань Востока. [ 7 ]
Планы по строительству мостов, которые соединят остров Уиллингдон с Эрнакуламом и Маттанчерри, начались в 1935 году. В 1936 году правительство Индии объявило Кочи крупным портом. Первый железнодорожный мост, известный как Вендурути-Бридж , вместе с двумя параллельными автомобильными мостами, соединяющими Вендурути с материком Кочи, был построен в 1938 году под руководством Бристоу. Железнодорожный транспорт на остров Уиллингдон стал возможен с появлением моста Вендурути. 2 июня 1939 года корабль впервые пришвартовался к пристани для официальной погрузки. Правительство также смогло построить стратегическую авиабазу на острове Уиллингдон. Мост Маттанчерри — мост, построенный под руководством Бристоу в 1940 году для соединения острова Уиллингтон и форта Кочи . Мост, построенный через озеро Вембанад, также стал первым самоподъемным мостом в Керале. Конструкция была такой, что средний пролет моста можно было поднять вверх, чтобы грузовые суда могли проходить в порт Кочи. Таким образом, корабли могли беспрепятственно прибывать в порт, а транспортные средства могли свободно перемещаться в обе стороны. [ 8 ]
Бристоу вернулся в Англию 13 апреля 1941 года. [ 2 ] он служил в Манчестерском университете Некоторое время . Он умер в сентябре 1966 года в возрасте 85 лет.
Другие работы
[ редактировать ]Кочинская сага
[ редактировать ]Сэр Роберт Бристоу в своей книге «Сага о Кочине» (1959) рассказывает историю иностранных правительств и деловых приключений в Керале, Южная Индия , арабов, римлян, венецианцев, голландцев и британцев. Кочинская сага считается достоверным отчетом о событиях периода 1920-41 годов, периода, когда произошли важные события в Кочи. [ 9 ]
Клуб Лотос
[ редактировать ]Бристоу также известен тем, что вместе со своей женой в 1931 году основал клуб «Лотос». Несмотря на преобладающую социальную стигму, Бристоу открыли клуб для людей всех рас и полов, полностью отдавая должное его цели — стать «клубом, где мужчины, женщины и дети всех общин будут иметь возможность встречаться вместе, развивать общие знакомства и укреплять хорошие товарищеские отношения». [ 1 ] Таким образом, клуб стал первым клубом в штате, не предназначенным исключительно для белых. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Роберту Бристоу приписывают превращение Кочи из простого рейда в современную гавань. В честь Бристоу в его честь названа одна из главных дорог острова Уиллингтон. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Клубу Британского владычества исполняется 75 лет» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Менон, Шридхара (1999). История Кералы и ее создатели . Ченнаи: С. Вишванатан (принтеры и издатели).
- ^ Ahilavijnanakasam (энциклопедия на малаялам ), Vol. 4, Книги округа Колумбия
- ^ «Гавань Кочин и остров Уиллингдон» . Официальный сайт Эрнакуламского района . Правительство Кералы. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ «Кочинская сага» . Роберт Чарльз Бристоу работал над развитием порта Кочи . Корпорация Кочи. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 23 мая 2006 г.
- ^ «Роберт Бристоу | Что Роберт Бристоу сделал с Кочи, который боялся вороны, но не боялся тринадцати» . News18 Малаялам (на малаялам). 3 сентября 2021 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «75 лет назад случился порт Кочин» . Метро Плюс Кочи. Индус . Архивировано из оригинала 19 августа 2003 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Мартин, Калифорния (12 апреля 2020 г.). «Вспоминая Бристоу, спустя столетие после его прибытия в Кочи» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Выпущено третье издание \\\'Саги о Кочине\\' - The New Indian Express» . www.newindianexpress.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «В честь легенды» . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сага о Кочине
- Клубу британского владычества исполняется 75 лет
- 75 лет назад в порту Кочин произошло [узурпировал]
Библиография
[ редактировать ]- Ахилавиджнанакасам (энциклопедия на малаялам ), Vol. 4, Книги округа Колумбия