Дрезденский фуникулер
Дрезденский фуникулер | |
---|---|
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Технический | |
Длина трека | 547 метров (1795 футов) |
Стеллажная система | Абт |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Максимальный уклон | 29% |
Дрезденский фуникулер ( нем . Standseilbahn Dresden ) — фуникулер в Дрездене , Германия , соединяющий районы Лошвиц , недалеко от моста « Голубое чудо », и Вайссер-Хирш . [ 1 ] [ 2 ]
Железная дорога является одним из двух фуникулёров в Дрездене, второй — необычный Schwebebahn Dresden , подвесной монорельс . Обе линии находятся в ведении компании Dresdner Verkehrsbetriebe AG , которая также управляет городскими трамвайными , автобусными и паромными сетями. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя строительство линии обсуждалось и планировалось с 1873 года, разрешение на строительство железной дороги было выдано только в 1893 году. Железная дорога была открыта 26 октября 1895 года и первоначально управлялась паровым двигателем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1910 году линия была переоборудована для работы на электричестве, а в 1912 году ее эксплуатация была передана дрезденскому муниципальному трамваю, преемники которого эксплуатируют ее до сих пор. Во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года нижняя станция фуникулера была разрушена. Однако в целях безопасности автомобили были перемещены в туннели линии и выжили. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Основные обновления прошли в 1978 и 1993 годах. 6 января 2014 года линия снова была закрыта на капитальный ремонт как вагонов, так и линии. Ожидалось, что ремонт будет завершен к апрелю 2014 года и будет стоить 350 000 евро . [ 3 ] [ 4 ] [ нужно обновить ]
Операция
[ редактировать ]Фуникулер работает с 06:30 до 21:00 в будние дни и с 09:00 до 21:00 в выходные и праздничные дни. В часы работы в каждом направлении совершается от четырех до шести рейсов в час. [ 5 ]
Линия имеет следующие технические параметры: [ 2 ] [ 6 ]
Количество автомобилей | 2 |
Количество остановок | 2 |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Тяга | Электричество |
Длина трека | 547 метров (1795 футов) |
Рост | 94 метра (308 футов) |
Максимальный уклон | 29% |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Скорость | 5 метров в секунду (16 футов/с) |
Время в пути | 5 минут |
Емкость | 60 пассажиров в машине; 630 человек в час по направлению |
Туннели | Замковая гора: 96 метров (315 футов) Принцесса Луиза: 54 метра (177 футов) |
Виадук | 102 метра (335 футов) |
Галерея
[ редактировать ]-
Переключатель Abt , использованный при строительстве Дрезденского фуникулера в 1895 году (фото 1985 года)
-
Линия в 1910 году
-
Вход на нижнюю станцию
-
Нижняя станция
-
Верхняя станция
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гертоберенс, Клаус (2006). Саксонские изобретения (на немецком языке). Дрезден: Издание Sächsische Zeitung. ISBN 3-938325-31-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фуникулер» (на немецком языке). Дрезднер Веркерсбетрибе АГ . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дрезденский фуникулер» . bergbahngeschichte.de (на немецком языке) . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Преображение дрезденского фуникулера к Пасхе» (на немецком языке). Дрезденское телевидение . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Расписание остановок - Вайссер Хирш» (PDF) . ДВБ. 27 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Вайссер Хирш» . Фуникулеры.нет . Проверено 23 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со Standseilbahn Dresden, на Викискладе?
- Страница фуникулера с веб-сайта Dresdner Verkehrsbetriebe (на немецком языке)