Христианская экзистенциальная апологетика
Христианская экзистенциальная апологетика отличается от традиционных подходов к христианской апологетике тем, что основывает аргументы в пользу христианского теизма на удовлетворении экзистенциальных потребностей, а не на строго логических или доказательных аргументах. Христианскую экзистенциальную апологетику также можно отличить от христианского экзистенциализма и эмпирической апологетики. Первый представляет собой философский взгляд на состояние человека в целом; последний состоит из доказательной аргументации, основанной на религиозном опыте.
Экзистенциальная апологетика
[ редактировать ]Христианская экзистенциальная апологетика — это «демонстрация того, что христианская вера оправдана, поскольку она удовлетворяет определенные эмоциональные и духовные потребности». [1] Обычно он состоит из «экзистенциальных аргументов в пользу веры в Бога», которые выражаются следующим образом:
- У людей есть определенные «экзистенциальные» потребности. Н. Т. Райт перечисляет четыре таких потребности: «стремление к справедливости, стремление к духовности, жажда взаимоотношений и наслаждение красотой». [2] Клиффорд Уильямс перечисляет тринадцать: «Нам нужна космическая безопасность. Нам нужно знать, что мы будем жить за гробом в состоянии, свободном от пороков этой жизни, состоянии, полном добра и справедливости. Нам нужна более обширная жизнь, в которой мы любим и любимы. Нам нужен смысл, и нам нужно знать, что нам прощают то, что мы сбились с пути. Нам также необходимо испытывать трепет, радоваться добру и быть рядом с теми, кого мы любим». [3]
- Вера в Бога удовлетворяет эти потребности.
- Поэтому вера в Бога оправдана.
Уильямс утверждает, что этот аргумент — это не то же самое, что доказательный аргумент: «Человек, убежденный в экзистенциальном аргументе, говорит: «Я верю, потому что я удовлетворен, когда я это делаю». Человек, убежденный в доказательных аргументах, говорит: «Я верю, потому что для этого есть веская причина». [4] Он также заявляет, что этот аргумент отличается от аргумента К.С. Льюиса о желании , который утверждает, что существует объяснение источника экзистенциальных потребностей: «Если я найду в себе желание, которое никакой опыт в этом мире не может удовлетворить, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что я был создан для другого мира». [5]
См. также
[ редактировать ]- Христианская апологетика
- Христианский экзистенциализм
- Существование Бога
- Фидеизм
- Человеческая природа
- Образ Бога
- Прыжок веры
- Ставка Паскаля
- Прагматизм
- Религиозная эпистемология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиффорд Уильямс , Экзистенциальные причины веры в Бога: защита желаний и эмоций веры (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2011) с. 13.
- ^ Н. Т. Райт, Просто христианин: почему христианство имеет смысл (Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 2006), px.
- ^ Уильямс, Экзистенциальные причины веры в Бога, с. 32.
- ^ Уильямс, Экзистенциальные причины веры в Бога, с. 45.
- ^ К.С. Льюис, Просто христианство (Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 2001), стр. 136–137.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, Эрнест, Отрицание смерти (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1997)
- Фрейд, Зигмунд, Будущее иллюзии, в книге Питера Гэя, изд., The Freud Reader (Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1989), 686–722.
- Джеймс, Уильям, «Воля к вере», в изд. Джона Дж. Макдермотта, « Сочинения Уильяма Джеймса» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1968), 717–735.
- Джеймс, Уильям, «Чувство рациональности», в изд. Джона Дж. Макдермотта, « Сочинения Уильяма Джеймса» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1968), 317–345.
- Джордан, Джефф, «Этика веры», в книге Джеффа Джордана, « Пари Паскаля: прагматические аргументы и вера в Бога» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006), 37–72.
- Моррис, Томас, Придавая всему этому смысл: Паскаль и смысл жизни (Гранд-Рапидс: Eerdmans Publishing Co., 1992)
- Паскаль, Блез, Мысли, пер. Эй Джей Крайлсхаймер (Нью-Йорк: Penguin Books, 1995)
- Уэйнрайт, Уильям Дж., Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума (Итака и Лондон: Cornell University Press, 1995)
- Уильямс, Клиффорд, Экзистенциальные причины веры в Бога: защита желаний и эмоций веры (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2011).
- Винн, Марк Р., Эмоциональный опыт и религиозное понимание: интеграция восприятия, представлений и чувств (Кембридж: Cambridge University Press, 2005).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эпистемология религии» Питера Форреста в Стэнфордской энциклопедии философии.
- «Религиозная эпистемология» Келли Джеймс Кларк в Интернет-энциклопедии философии.
- «Букварь по религиозному экзистенциализму» Мичиала Фармера.
- «Самые глубокие желания сердца» Рича Винсента, обзор книги Эрвина Макмануса «Жажда души».