Jump to content

Христианская экзистенциальная апологетика

Христианская экзистенциальная апологетика отличается от традиционных подходов к христианской апологетике тем, что основывает аргументы в пользу христианского теизма на удовлетворении экзистенциальных потребностей, а не на строго логических или доказательных аргументах. Христианскую экзистенциальную апологетику также можно отличить от христианского экзистенциализма и эмпирической апологетики. Первый представляет собой философский взгляд на состояние человека в целом; последний состоит из доказательной аргументации, основанной на религиозном опыте.

Экзистенциальная апологетика

[ редактировать ]

Христианская экзистенциальная апологетика — это «демонстрация того, что христианская вера оправдана, поскольку она удовлетворяет определенные эмоциональные и духовные потребности». [1] Обычно он состоит из «экзистенциальных аргументов в пользу веры в Бога», которые выражаются следующим образом:

  1. У людей есть определенные «экзистенциальные» потребности. Н. Т. Райт перечисляет четыре таких потребности: «стремление к справедливости, стремление к духовности, жажда взаимоотношений и наслаждение красотой». [2] Клиффорд Уильямс перечисляет тринадцать: «Нам нужна космическая безопасность. Нам нужно знать, что мы будем жить за гробом в состоянии, свободном от пороков этой жизни, состоянии, полном добра и справедливости. Нам нужна более обширная жизнь, в которой мы любим и любимы. Нам нужен смысл, и нам нужно знать, что нам прощают то, что мы сбились с пути. Нам также необходимо испытывать трепет, радоваться добру и быть рядом с теми, кого мы любим». [3]
  2. Вера в Бога удовлетворяет эти потребности.
  3. Поэтому вера в Бога оправдана.

Уильямс утверждает, что этот аргумент — это не то же самое, что доказательный аргумент: «Человек, убежденный в экзистенциальном аргументе, говорит: «Я верю, потому что я удовлетворен, когда я это делаю». Человек, убежденный в доказательных аргументах, говорит: «Я верю, потому что для этого есть веская причина». [4] Он также заявляет, что этот аргумент отличается от аргумента К.С. Льюиса о желании , который утверждает, что существует объяснение источника экзистенциальных потребностей: «Если я найду в себе желание, которое никакой опыт в этом мире не может удовлетворить, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что я был создан для другого мира». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клиффорд Уильямс , Экзистенциальные причины веры в Бога: защита желаний и эмоций веры (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2011) с. 13.
  2. ^ Н. Т. Райт, Просто христианин: почему христианство имеет смысл (Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 2006), px.
  3. ^ Уильямс, Экзистенциальные причины веры в Бога, с. 32.
  4. ^ Уильямс, Экзистенциальные причины веры в Бога, с. 45.
  5. ^ К.С. Льюис, Просто христианство (Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 2001), стр. 136–137.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккер, Эрнест, Отрицание смерти (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1997)
  • Фрейд, Зигмунд, Будущее иллюзии, в книге Питера Гэя, изд., The Freud Reader (Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1989), 686–722.
  • Джеймс, Уильям, «Воля к вере», в изд. Джона Дж. Макдермотта, « Сочинения Уильяма Джеймса» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1968), 717–735.
  • Джеймс, Уильям, «Чувство рациональности», в изд. Джона Дж. Макдермотта, « Сочинения Уильяма Джеймса» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1968), 317–345.
  • Джордан, Джефф, «Этика веры», в книге Джеффа Джордана, « Пари Паскаля: прагматические аргументы и вера в Бога» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006), 37–72.
  • Моррис, Томас, Придавая всему этому смысл: Паскаль и смысл жизни (Гранд-Рапидс: Eerdmans Publishing Co., 1992)
  • Паскаль, Блез, Мысли, пер. Эй Джей Крайлсхаймер (Нью-Йорк: Penguin Books, 1995)
  • Уэйнрайт, Уильям Дж., Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума (Итака и Лондон: Cornell University Press, 1995)
  • Уильямс, Клиффорд, Экзистенциальные причины веры в Бога: защита желаний и эмоций веры (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2011).
  • Винн, Марк Р., Эмоциональный опыт и религиозное понимание: интеграция восприятия, представлений и чувств (Кембридж: Cambridge University Press, 2005).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 827664635ea0d8b7bbbcb289622c3e1c__1595340660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/1c/827664635ea0d8b7bbbcb289622c3e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian existential apologetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)