Богибилский мост
Богибилский мост | |
---|---|
Координаты | 27 ° 24'31 "N 94 ° 45'37" E / 27,40861 ° N 94,76028 ° E |
несет | НХ 15 |
Кресты | Река Брахмапутра |
Местный | Ассам , Индия |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Сталь , Бетон |
Общая длина | 4,94 км (3,07 миль) |
Самый длинный пролет | 125 м (410 футов) |
Количество пролетов | 41 |
История | |
Дизайнер | ОБРЯДЫ |
Построено | Hindustan Construction Company (HCC) и Gammon India |
Начало строительства | 21 апреля 2002 г. |
Открыто | 25 декабря 2018 г. |
Расположение | |
Мост Богибил — это комбинированный автомобильный и железнодорожный мост через реку Брахмапутра в северо-восточном индийском штате Ассам между районами Дхемаджи и Дибругарх . [ 1 ] Мост через реку Богибил, строительство которого началось в 2002 году и заняло в общей сложности 200 месяцев, является самым длинным железнодорожно-автомобильным мостом в Индии , его длина составляет 4,94 километра через реку Брахмапутра. [ 2 ] Поскольку он расположен в сейсмоопасном районе, это первый мост в Индии, имеющий полностью сварные стально-бетонные опорные балки, способные выдержать землетрясения силой до 7 баллов по шкале Рихтера . [ 3 ] Это второй по длине железнодорожно-автомобильный мост в Азии, срок службы которого составляет около 120 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Это шестой по длине мост в Индии после моста Мумбаи Транс-Харбор , Бхупена Хазарика Сету , моста через реку Дибанг , Махатмы Ганди Сету и морского соединения Бандра-Ворли . Мост был построен консорциумом строительных компаний во главе с Hindustan Construction Company . [ 6 ] Мост имеет двойную железнодорожную линию на нижнем ярусе и трехполосную дорогу на верхнем ярусе. Он был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 25 декабря 2018 года по случаю Дня надлежащего управления . [ 7 ]
Расположение
[ редактировать ]Мост Богибил, расположенный в 17 км ниже по течению от Дибругарха и Дхемаджи , пересекает реку Брахмапутра и соединит город Дибругарх на юге с Дхемаджи на севере реки. [ 8 ] Мост расположен чуть более чем в 20 км от границы Ассама и Аруначал-Прадеша и служит альтернативой Колиа Бхомора Сету , Тезпур, обеспечивая связь почти пяти миллионам человек, проживающих в Верхнем Ассаме и Аруначал-Прадеше. [ 9 ] [ 10 ]
Мост Богибил — самый длинный железнодорожно-автомобильный мост Индии на реке Брахмапутра в Ассаме. Благодаря своему расположению мост имеет стратегическое значение для Индии, поскольку он значительно облегчает возможности Индии переправлять войска и припасы на границу с Тибетом в Аруначал-Прадеше. [ 10 ] Поскольку оно расположено в районе с интенсивными дождями, его строительство было значительно замедлено из-за того, что строительство в основном велось только в течение четырех засушливых месяцев с ноября по март. [ 11 ]
Дорожное сообщение
[ редактировать ]Мост соединяет район Дхемаджи и район Дибругарх в Ассаме через национальное шоссе 15 .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Мост Богибил обеспечивает соединение между участком Рангия-Мурконгселек Северо-восточной пограничной железной дороги , расположенным на северном берегу реки Брахмапутра, и участком Лумдинг-Дибругарх, лежащим на южном берегу. [ 9 ] Было предложено построить новую железнодорожную станцию Дибругарх, которая, как ожидается, станет крупнейшей в регионе и будет связана с линией Рангия-Мурконгселек через Чаулхову и Моранхат . Железные дороги начали переоборудование колеи железнодорожной линии Дхамалгаон-Сисиборгаон к северу от моста и ввели в эксплуатацию 44-километровую линию Чалхова-Моранхат к югу. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Мост берет свое начало в Ассамском соглашении 1985 года и был одним из нескольких крупных инфраструктурных проектов, построенных в Ассаме в соответствии с этим соглашением. [ 12 ] Он был санкционирован правительством Индии в 1997-98 годах и, как ожидалось, будет завершен к концу девятого пятилетнего плана. [ 13 ] Фундамент моста был заложен в январе 1997 года премьер-министром Х.Д. Деве Гауда , но его строительство было открыто только в 2002 году премьер-министром Ваджпаи А.Б. . После этого Северо-восточная пограничная железная дорога со всей серьезностью взялась за эту работу и назначила Шри Прамода Кумара Гупту заместителем главного инженера (по строительству) на строительство моста Богибил. M/s RITES получила награду за проектирование и консультирование. Модельные исследования были проведены UPIRI недалеко от Рурки. Для участия в работе было приглашено Глобальное выражение заинтересованности (Глобальное EOI было приглашено впервые в Индии). В мероприятии приняли участие многие китайские, корейские и европейские компании. Немецкая компания DSD Steel вошла в шорт-лист для строительства надстройки, поскольку ни одна индийская компания не имела опыта работы с предлагаемым типом надстройки. К 2004 году предварительное проектирование и составление короткого списка агентств были завершены. [ 14 ] Проект должен был завершиться через шесть лет после открытия, однако работы не начались даже в 2007 году из-за нехватки средств и внимания. Следовательно, в том же году мост Богибил получил статус национального проекта от правительства Индии в 2007 году премьер-министром Манмоханом Сингхом , но реализация шла медленно, несмотря на правительство Конгресса в Ассаме. [ 9 ] [ 15 ] Соответственно, Минфин Союза профинансировал 75% стоимости проекта, а Министерство путей сообщения профинансировало остальную часть. [ 9 ] Реальная работа над проектом началась только в 2011 году. [ 16 ]
В апреле 2008 года Северо-восточная пограничная железная дорога заключила с Gammon India контракт на строительство опорной конструкции моста, а консорциум компаний Hindustan Construction Company , DSD Brückenbau GmbH, Германии и VNR Infrastructures выиграл тендер на строительство надстройки. [ 17 ]
Строительство моста со временем потребовало большого перерасхода времени и средств. Стоимость, первоначально оцененная в вон 1767 крор (210 миллионов долларов США), к 2014 году выросла до вон 4996 крор (600 миллионов долларов США). [ 18 ] [ 19 ] Согласно пресс-релизу Министерства путей сообщения Индии от 25 июля 2014 года, на главном мосту завершено строительство 36 из 42 колодезных фундаментов и 28 из 40 опор, а также спущены 2 из 41 балки. 3041 ( крор вон До марта 2014 года на проект было потрачено крор 360 миллионов долларов США), а на 2014–2015 год были санкционированы дополнительные затраты в размере 600 вон (72 миллиона долларов США), при этом предполагалось, что проект будет завершен. завершено к марту 2017 года. [ 20 ] Однако корреспондент The Hindu Business Line заявил, что, когда он посетил проект в июле 2014 года, только 15 из 42 опор «подходили», а работы над остальными едва начались. [ 15 ]
2 декабря 2018 года мост открылся, и по нему прошёл первый грузовой поезд. [ 21 ] 25 декабря премьер-министр Индии Нарендра Моди открыл мост Богибил в годовщину рождения бывшего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи , а также открыл междугородний экспресс, соединяющий Тинсукиа и Нахарлагун . Общая стоимость проекта в конечном итоге выросла до фунтов стерлингов 5 960 крор (710 миллионов долларов США), поскольку общая длина моста увеличилась с 4,31 километра (2,68 мили) до 4,94 километра (3,07 мили). [ 22 ]
Структура
[ редактировать ]Конструкция моста имеет 41 пролет по 125 м и пролетное строение из составных сварных стальных ферм и железобетона . Он спроектирован так, чтобы иметь возможность прокладывать двухпутную длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) ширококолейную железную дорогу на нижнем этаже и трехполосную дорогу на верхнем этаже. Из-за своей стратегической важности он был построен с учетом обеспечения движения танков и самолетов. Это самый длинный комбинированный железнодорожно-автомобильный мост в Индии и второй по длине мост в Ассаме через Брахмапутру после Бхупена Хазарика Сету длиной 9,15 км. [ 23 ] [ 24 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект железнодорожного и автомобильного моста Богибил планируется завершить к марту 2018 года» . Правительство Индии. Бюро пресс-информации. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Самый длинный автомобильно-железнодорожный мост Индии будет открыт премьер-министром Моди в этом году» . Таймс оф Индия .
- ^ «Премьер-министр Моди открывает самый длинный железнодорожный мост в Индии в Ассаме» . Таймс оф Индия . 26 декабря 2018 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Богибил: срок службы самого длинного железнодорожного моста в Индии составляет около 120 лет» . 23 декабря 2018 г.
- ^ «Новые мосты и старые трещины» . 11 ноября 2023 г. с. 21 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Стоимость балки моста Богибил может вырасти на 300 крор рупий: HCC» . Экономические времена .
- ^ «После открытия самого длинного железнодорожного моста в Индии премьер-министр остановил экспресс Тинсукиа-Нахарлагун: основные моменты» .
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный мост Богибил, Индия» . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Долгое ожидание самого длинного моста в стране» . Индийский экспресс . 6 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стратегический мост Брахмапутра будет готов к 2015 году?» . Зи Новости . 26 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Сезон дождей является основным препятствием для самого длинного железнодорожно-автомобильного моста в Индии» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ « Ассамское соглашение по-прежнему жизненно важно » . Линия фронта . 27 (17). 14–27 августа 2010 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Примирительная нота» . Линия фронта . 21 (25). 4–17 декабря 2004 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Даже спустя десять лет мост Богибил ждет своего часа» . Страж . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бозе, Пратим Ранджан (12 января 2018 г.). «Спустя 15 лет строительство моста Богибил в Верхнем Ассаме близится к завершению» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Богибил: у самого длинного моста Индии длинный список противоречий» . Индия сегодня . 24 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «HCC, партнеры получили железнодорожный заказ на сумму 987 крор» . Индуистская бизнес-линия . 24 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Проект железнодорожного и автомобильного моста Богибил планируется завершить к марту 2017 года» . Правительство Индии. Бюро пресс-информации. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Железные дороги сражаются за завершение стратегического моста Брахмапутра к 2015 году» . Ежедневные новости . 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Проект железнодорожного и автомобильного моста Богибил планируется завершить к марту 2017 года» . ПИБ . 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ « Открывается мост Богибил «Инженерный шедевр»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 января 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Богибил: Премьер-министр Моди открывает самый длинный железнодорожный мост Индии в Ассаме» . Экономические времена. 25 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Мост Дхола-Садия: 10 вещей, которые нужно знать - Индус» . Индус .
- ^ «Проекту моста Богибил исполняется 10 лет, а работы продвигаются медленно» . Таймс оф Индия . 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.