Jump to content

Виртуальная реальность в телереабилитации

Виртуальная реальность в телереабилитации — это метод, впервые использованный при обучении пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с использованием асинхронной загрузки данных пациента и видеосвязи в Интернете. на основе виртуальной реальности, Впоследствии терапевты, использующие телереабилитацию прописывают упражнения через Интернет, к которым затем пациенты получают доступ и выполняют их через веб-браузер . Затем терапевты следят за прогрессом пациента через Интернет и асинхронно изменяют терапию без взаимодействия или обучения в режиме реального времени. [1]

Компьютерная технология, позволяющая разрабатывать трехмерные виртуальные среды, состоит как из аппаратного, так и из программного обеспечения . Нынешний популярный, технический и научный интерес к виртуальным средам во многом вызван появлением и доступностью все более мощных и доступных визуально ориентированных, интерактивных, графических систем и методов отображения, которым не хватает только смысла и чувствительности.

Термин «виртуальная реальность» (VR) был придуман и представлен в статье Канаде. Традиционный мир виртуальной реальности обычно конструируется с использованием упрощенных, искусственно созданных моделей автоматизированного проектирования (САПР). VR начинается с реальной сцены и виртуализирует ее. [2] Виртуальная реальность — это практичная и доступная технология для практики клинической медицины , а современные высокоточные системы виртуальной реальности находят практическое применение в самых разных областях — от психиатрии до хирургического планирования и телемедицины . [3] Благодаря способности виртуальной реальности создавать и контролировать динамическую трехмерную, экологически обоснованную стимулирующую среду, в которой можно записывать и измерять поведенческие реакции, она предлагает варианты клинической оценки и реабилитации, недоступные традиционными методами. [4]

Приложение

[ редактировать ]

Ценность систем виртуальной реальности для исследования и реабилитации когнитивных и перцептивных нарушений, а также текущие и потенциальные применения технологии виртуальной реальности решают шесть нейрореабилитации . проблем [5] Корейские исследователи разработали и оценили ценность новой системы реабилитационных тренировок, позволяющей улучшить контроль постурального баланса за счет сочетания технологии виртуальной реальности с незакрепленным велосипедом . Система оказалась эффективной в качестве учебного пособия; кроме того, эта технология может иметь более широкое применение в области реабилитации. [6]

Трейси и Латан исследовали взаимосвязь между двигательными задачами участников и пространственными способностями , обучая участников на симуляторе на базе виртуальной реальности, а затем наблюдая за их способностью переносить обучение с симулятора в реальный мир. Исследование показало, что испытуемые с более низкими пространственными способностями достигли значительного положительного перехода от задачи обучения на симуляторе к аналогичной реальной задаче роботизированной работы. [7]

Виртуальные среды применялись для оценки подготовки неопытных пользователей инвалидных колясок с электроприводом и продемонстрировали, что две виртуальные среды представляют собой потенциально полезные средства оценки и обучения начинающих пользователей инвалидных колясок с электроприводом. [8] Недавно завершенный проект в Университете Стратклайда привел к разработке платформы для передвижения инвалидной коляски , которая в сочетании с оборудованием виртуальной реальности может использоваться для решения проблем доступности в искусственной среде. [9]

Во многих случаях технология виртуальной реальности применялась для телемедицины и телереабилитации развития услуг . Поскольку телемедицина ориентирована главным образом на передачу медицинской информации, виртуальная реальность может улучшить эту практику. Современные телемедицинские приложения на основе виртуальной реальности используются в дистанционной или дополненной хирургии, а также в хирургической подготовке, оба из которых критически зависят от координации глаз и рук . Однако в последнее время различные исследователи пытались использовать виртуальную среду для медицинской визуализации, а также для оценки и реабилитации в нейропсихологии. [10]

Были проведены тематические исследования приложений VR, которые можно было доставить через Интернет , и они выявили технические, практические и пользовательские проблемы, связанные с программами удаленного лечения VR. [11] Чтобы улучшить понимание нарушений при аутизме и зрительно-пространственном пренебрежении слева, Trepagnier et al. исследовали поведение взгляда при аутизме и инсульте правого полушария , используя виртуальную реальность и технологию распознавания взгляда. [12]

Служба телереабилитации после инсульта на дому была разработана с использованием тактильной техники виртуальной реальности. [13] Исследователи из Университета Рутгерса и Стэнфордского университета разработали систему ортопедической телереабилитации на основе виртуальной реальности. [14] [15] [16]

Использование технологий виртуальной реальности в реабилитации пациентов с нарушениями вестибулярного аппарата и при предоставлении им дистанционных медицинских консультаций. Он заявил, что правильно разработанный опыт виртуальной реальности может значительно повысить скорость адаптации этих пациентов. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вествуд, Джеймс Д.; Хелен М. Хоффман, Рэнди С. Халак, Грег Т. Могел, Р. Филлипс, Ричард А. Робб, К. Г. Восбург (2005). Медицина встречается с виртуальной реальностью 13: Дальше волшебство становится медициной . ИОС Пресс. п. 294 . ISBN  978-1-58603-498-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Канаде, Т.; П. Дж. Нараянан и П. В. Рандер (1995). «Виртуализированная реальность: концепции и первые результаты». Семинар IEEE по представлению визуальных сцен, 1995, Труды . Лос-Аламитос, Калифорния: Издательство IEEE Computer Society Press, c1995. стр. 69–76. CiteSeerX   10.1.1.187.7689 . дои : 10.1109/WVRS.1995.476854 . ISBN  978-0-8186-7122-7 . S2CID   56633722 .
  3. ^ Бержерон, Б. (2003). «Приложения виртуальной реальности в клинической медицине». Журнал управления медицинской практикой . 18 (4): 211–5. ПМИД   12661483 .
  4. ^ Шультайс, Мария Т.; Альберт А. Риццо (август 2001 г.). «Применение технологий виртуальной реальности в реабилитации». Реабилитационная психология . 46 (3): 296–311. дои : 10.1037/0090-5550.46.3.296 .
  5. ^ Трепанье, Шерил С. (январь 1999 г.). «Виртуальные среды для исследования и реабилитации когнитивных и перцептивных нарушений» . Нейрореабилитация . 12 (1): 63–72. дои : 10.3233/NRE-1999-12107 . Проверено 26 июля 2007 г.
  6. ^ Сон, Чул Гю; Чон Юн Ким и Нам Гюн Ким (июнь 2004 г.). «Новая система контроля постурального баланса для реабилитационных тренировок на основе виртуального велоспорта». Транзакции IEEE по информационным технологиям в биомедицине . 8 (2): 200–207. дои : 10.1109/TITB.2004.828887 . ПМИД   15217265 .
  7. ^ Трейси, MR; CE Латан (2001). Взаимодействие пространственных способностей и двигательного обучения при переносе обучения с тренажера на реальную задачу . Том. 81. стр. 521–7. ISBN  978-1-58603-143-5 . ПМИД   11317801 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Харрисон, А.; Г. Дервент; А. Энтикнап; Ф.Д. Роуз; Э. Аттри (2002). «Роль технологии виртуальной реальности в оценке и обучении неопытных пользователей инвалидных колясок». Инвалидность и реабилитация . 24 (11–12): 599–606. дои : 10.1080/09638280110111360 . ПМИД   12182799 . S2CID   24219364 .
  9. ^ Грант, М. «Моделирование инвалидной коляски в виртуальной реальности» . Требования к пространству для колесной мобильности: международный семинар, Амхерст, 2003 г. Проверено 26 июля 2006 г.
  10. ^ Рива, Джузеппе; Лучано Гамберини (2000). «Виртуальная реальность в телемедицине». Телемедицинский журнал и электронное здравоохранение . 6 (3): 327–40. CiteSeerX   10.1.1.3.8473 . дои : 10.1089/153056200750040183 . ПМИД   11110636 .
  11. ^ Риццо, Альберт А.; Дороти Стрикленд и Стефан Бушар (2004). «Проблема использования виртуальной реальности в телереабилитации». Телемедицинский журнал и электронное здравоохранение . 10 (2): 184–95. дои : 10.1089/tmj.2004.10.184 . ПМИД   15319048 .
  12. ^ Трепанье, Шерил; Майкл Дж. Розен; Коринна Латан. «Телереабилитация и технологии виртуальной реальности в реабилитации: предварительные итоги» . Конференция по технологиям и людям с ограниченными возможностями, Калифорнийский государственный университет в Нортридже, 1999 г.
  13. ^ Ридмарк, М.; Дж. Боерен и Р. Пашер; Пашер, Р. (2002). Реабилитация после инсульта в домашних условиях с использованием виртуальной реальности, тактильной техники и телемедицины . Том. 85. стр. 434–7. ISBN  978-1-58603-203-6 . ПМИД   15458128 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Бурдеа, Греция; В.Г. Попеску, В.Р. Хенц и К. Кольбер (сентябрь 2000 г.). «Ортопедическая телереабилитация на основе виртуальной реальности». Транзакции IEEE по реабилитационной технике . 8 (3): 430–2. CiteSeerX   10.1.1.456.2349 . дои : 10.1109/86.867886 . ПМИД   11001524 .
  15. ^ Попеску, В.Г.; Г.К. Бурдеа, М. Бузит и В.Р. Хенц (март 2000 г.). «Система телереабилитации на основе виртуальной реальности с силовой обратной связью». Транзакции IEEE по информационным технологиям в биомедицине . 4 (1): 45–51. CiteSeerX   10.1.1.131.7620 . дои : 10.1109/4233.826858 . ПМИД   10761773 . S2CID   15159473 .
  16. ^ Бурдеа, GC (2003). «Виртуальная реабилитация - преимущества и проблемы». Методы информации в медицине . 42 (5): 519–23. дои : 10.1055/s-0038-1634378 . ПМИД   14654886 . S2CID   4772209 .
  17. ^ Вийрре, Э. (1996). Вестибулярная телемедицина и реабилитация . Том. 29. С. 299–305. ISBN  978-90-5199-250-2 . ПМИД   10163763 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b50ebbb929c39a46f67612b30c6971__1679719020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/71/82b50ebbb929c39a46f67612b30c6971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual reality in telerehabilitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)