Виртуальная реальность в телереабилитации
Виртуальная реальность в телереабилитации — это метод, впервые использованный при обучении пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с использованием асинхронной загрузки данных пациента и видеосвязи в Интернете. на основе виртуальной реальности, Впоследствии терапевты, использующие телереабилитацию прописывают упражнения через Интернет, к которым затем пациенты получают доступ и выполняют их через веб-браузер . Затем терапевты следят за прогрессом пациента через Интернет и асинхронно изменяют терапию без взаимодействия или обучения в режиме реального времени. [1]
Фон
[ редактировать ]Компьютерная технология, позволяющая разрабатывать трехмерные виртуальные среды, состоит как из аппаратного, так и из программного обеспечения . Нынешний популярный, технический и научный интерес к виртуальным средам во многом вызван появлением и доступностью все более мощных и доступных визуально ориентированных, интерактивных, графических систем и методов отображения, которым не хватает только смысла и чувствительности.
Термин «виртуальная реальность» (VR) был придуман и представлен в статье Канаде. Традиционный мир виртуальной реальности обычно конструируется с использованием упрощенных, искусственно созданных моделей автоматизированного проектирования (САПР). VR начинается с реальной сцены и виртуализирует ее. [2] Виртуальная реальность — это практичная и доступная технология для практики клинической медицины , а современные высокоточные системы виртуальной реальности находят практическое применение в самых разных областях — от психиатрии до хирургического планирования и телемедицины . [3] Благодаря способности виртуальной реальности создавать и контролировать динамическую трехмерную, экологически обоснованную стимулирующую среду, в которой можно записывать и измерять поведенческие реакции, она предлагает варианты клинической оценки и реабилитации, недоступные традиционными методами. [4]
Приложение
[ редактировать ]Ценность систем виртуальной реальности для исследования и реабилитации когнитивных и перцептивных нарушений, а также текущие и потенциальные применения технологии виртуальной реальности решают шесть нейрореабилитации . проблем [5] Корейские исследователи разработали и оценили ценность новой системы реабилитационных тренировок, позволяющей улучшить контроль постурального баланса за счет сочетания технологии виртуальной реальности с незакрепленным велосипедом . Система оказалась эффективной в качестве учебного пособия; кроме того, эта технология может иметь более широкое применение в области реабилитации. [6]
Трейси и Латан исследовали взаимосвязь между двигательными задачами участников и пространственными способностями , обучая участников на симуляторе на базе виртуальной реальности, а затем наблюдая за их способностью переносить обучение с симулятора в реальный мир. Исследование показало, что испытуемые с более низкими пространственными способностями достигли значительного положительного перехода от задачи обучения на симуляторе к аналогичной реальной задаче роботизированной работы. [7]
Виртуальные среды применялись для оценки подготовки неопытных пользователей инвалидных колясок с электроприводом и продемонстрировали, что две виртуальные среды представляют собой потенциально полезные средства оценки и обучения начинающих пользователей инвалидных колясок с электроприводом. [8] Недавно завершенный проект в Университете Стратклайда привел к разработке платформы для передвижения инвалидной коляски , которая в сочетании с оборудованием виртуальной реальности может использоваться для решения проблем доступности в искусственной среде. [9]
Во многих случаях технология виртуальной реальности применялась для телемедицины и телереабилитации развития услуг . Поскольку телемедицина ориентирована главным образом на передачу медицинской информации, виртуальная реальность может улучшить эту практику. Современные телемедицинские приложения на основе виртуальной реальности используются в дистанционной или дополненной хирургии, а также в хирургической подготовке, оба из которых критически зависят от координации глаз и рук . Однако в последнее время различные исследователи пытались использовать виртуальную среду для медицинской визуализации, а также для оценки и реабилитации в нейропсихологии. [10]
Были проведены тематические исследования приложений VR, которые можно было доставить через Интернет , и они выявили технические, практические и пользовательские проблемы, связанные с программами удаленного лечения VR. [11] Чтобы улучшить понимание нарушений при аутизме и зрительно-пространственном пренебрежении слева, Trepagnier et al. исследовали поведение взгляда при аутизме и инсульте правого полушария , используя виртуальную реальность и технологию распознавания взгляда. [12]
Служба телереабилитации после инсульта на дому была разработана с использованием тактильной техники виртуальной реальности. [13] Исследователи из Университета Рутгерса и Стэнфордского университета разработали систему ортопедической телереабилитации на основе виртуальной реальности. [14] [15] [16]
Использование технологий виртуальной реальности в реабилитации пациентов с нарушениями вестибулярного аппарата и при предоставлении им дистанционных медицинских консультаций. Он заявил, что правильно разработанный опыт виртуальной реальности может значительно повысить скорость адаптации этих пациентов. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вествуд, Джеймс Д.; Хелен М. Хоффман, Рэнди С. Халак, Грег Т. Могел, Р. Филлипс, Ричард А. Робб, К. Г. Восбург (2005). Медицина встречается с виртуальной реальностью 13: Дальше волшебство становится медициной . ИОС Пресс. п. 294 . ISBN 978-1-58603-498-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канаде, Т.; П. Дж. Нараянан и П. В. Рандер (1995). «Виртуализированная реальность: концепции и первые результаты». Семинар IEEE по представлению визуальных сцен, 1995, Труды . Лос-Аламитос, Калифорния: Издательство IEEE Computer Society Press, c1995. стр. 69–76. CiteSeerX 10.1.1.187.7689 . дои : 10.1109/WVRS.1995.476854 . ISBN 978-0-8186-7122-7 . S2CID 56633722 .
- ^ Бержерон, Б. (2003). «Приложения виртуальной реальности в клинической медицине». Журнал управления медицинской практикой . 18 (4): 211–5. ПМИД 12661483 .
- ^ Шультайс, Мария Т.; Альберт А. Риццо (август 2001 г.). «Применение технологий виртуальной реальности в реабилитации». Реабилитационная психология . 46 (3): 296–311. дои : 10.1037/0090-5550.46.3.296 .
- ^ Трепанье, Шерил С. (январь 1999 г.). «Виртуальные среды для исследования и реабилитации когнитивных и перцептивных нарушений» . Нейрореабилитация . 12 (1): 63–72. дои : 10.3233/NRE-1999-12107 . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Сон, Чул Гю; Чон Юн Ким и Нам Гюн Ким (июнь 2004 г.). «Новая система контроля постурального баланса для реабилитационных тренировок на основе виртуального велоспорта». Транзакции IEEE по информационным технологиям в биомедицине . 8 (2): 200–207. дои : 10.1109/TITB.2004.828887 . ПМИД 15217265 .
- ^ Трейси, MR; CE Латан (2001). Взаимодействие пространственных способностей и двигательного обучения при переносе обучения с тренажера на реальную задачу . Том. 81. стр. 521–7. ISBN 978-1-58603-143-5 . ПМИД 11317801 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Харрисон, А.; Г. Дервент; А. Энтикнап; Ф.Д. Роуз; Э. Аттри (2002). «Роль технологии виртуальной реальности в оценке и обучении неопытных пользователей инвалидных колясок». Инвалидность и реабилитация . 24 (11–12): 599–606. дои : 10.1080/09638280110111360 . ПМИД 12182799 . S2CID 24219364 .
- ^ Грант, М. «Моделирование инвалидной коляски в виртуальной реальности» . Требования к пространству для колесной мобильности: международный семинар, Амхерст, 2003 г. Проверено 26 июля 2006 г.
- ^ Рива, Джузеппе; Лучано Гамберини (2000). «Виртуальная реальность в телемедицине». Телемедицинский журнал и электронное здравоохранение . 6 (3): 327–40. CiteSeerX 10.1.1.3.8473 . дои : 10.1089/153056200750040183 . ПМИД 11110636 .
- ^ Риццо, Альберт А.; Дороти Стрикленд и Стефан Бушар (2004). «Проблема использования виртуальной реальности в телереабилитации». Телемедицинский журнал и электронное здравоохранение . 10 (2): 184–95. дои : 10.1089/tmj.2004.10.184 . ПМИД 15319048 .
- ^ Трепанье, Шерил; Майкл Дж. Розен; Коринна Латан. «Телереабилитация и технологии виртуальной реальности в реабилитации: предварительные итоги» . Конференция по технологиям и людям с ограниченными возможностями, Калифорнийский государственный университет в Нортридже, 1999 г.
- ^ Ридмарк, М.; Дж. Боерен и Р. Пашер; Пашер, Р. (2002). Реабилитация после инсульта в домашних условиях с использованием виртуальной реальности, тактильной техники и телемедицины . Том. 85. стр. 434–7. ISBN 978-1-58603-203-6 . ПМИД 15458128 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бурдеа, Греция; В.Г. Попеску, В.Р. Хенц и К. Кольбер (сентябрь 2000 г.). «Ортопедическая телереабилитация на основе виртуальной реальности». Транзакции IEEE по реабилитационной технике . 8 (3): 430–2. CiteSeerX 10.1.1.456.2349 . дои : 10.1109/86.867886 . ПМИД 11001524 .
- ^ Попеску, В.Г.; Г.К. Бурдеа, М. Бузит и В.Р. Хенц (март 2000 г.). «Система телереабилитации на основе виртуальной реальности с силовой обратной связью». Транзакции IEEE по информационным технологиям в биомедицине . 4 (1): 45–51. CiteSeerX 10.1.1.131.7620 . дои : 10.1109/4233.826858 . ПМИД 10761773 . S2CID 15159473 .
- ^ Бурдеа, GC (2003). «Виртуальная реабилитация - преимущества и проблемы». Методы информации в медицине . 42 (5): 519–23. дои : 10.1055/s-0038-1634378 . ПМИД 14654886 . S2CID 4772209 .
- ^ Вийрре, Э. (1996). Вестибулярная телемедицина и реабилитация . Том. 29. С. 299–305. ISBN 978-90-5199-250-2 . ПМИД 10163763 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )