Облако Горта
Эта статья может документировать неологизм или протологизм таким образом, чтобы способствовать его продвижению . ( Апрель 2021 г. ) |
Облако горта — это «огромное, в основном невидимое и растущее (экологично осведомленное) « сообщество », которое фильтрует, измеряет и обменивается информацией об экологических (зеленых) продуктах и услугах». [ 1 ] «Сообщество включает в себя НПО, правительственные учреждения, группы по сертификации, ученых, специалистов по экотехнологиям, бизнес-альянсы, зеленые СМИ, включая новости зеленого бизнеса, устойчивых дизайнеров, фонды, другие социальные сети, конференции, выставки, мероприятия, конкурсы, зеленые блоги, группы с особыми интересами и тренд-споттеры — и это лишь некоторые из них». [ 2 ] В книге « Облако Gort » исследуется опыт маркетинга и построения брендов устойчивого бизнеса в Америке, а также обсуждается концепция облака Gort. Он был критически рассмотрен TreeHugger в декабре 2008 года. [ 3 ]
Облако Горта аналогично социальной сети : «Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из узлов (которые обычно представляют собой отдельные лица или организации), связанных одним или несколькими конкретными типами взаимозависимости, такими как ценности, видения, идеи, финансовые обмен, дружба, родство, неприязнь, конфликт или торговля». В этом случае общими ценностями облака гор являются забота об окружающей среде и стремление к более устойчивым продуктам и услугам.
Таким образом, облако горта можно рассматривать как особый тип социальной сети, обладающей присущей ему социальной ценностью . По словам Роберта Патнэма, «социальные сети имеют ценность. Точно так же, как отвертка (физический капитал) или высшее образование (человеческий капитал) могут повысить производительность (как индивидуальную, так и коллективную), так и социальные контакты влияют на производительность отдельных лиц и групп». [ 4 ] В этом случае целью группы является увеличение производства устойчивых и социально ответственных товаров и услуг и снижение использования неустойчивых или социально безответственных товаров и услуг. Облако Gort не ограничивается социальными сетями; он содержит зеленые социальные сети. [ 5 ]
Функция
[ редактировать ]В отличие от социальных сетей, таких как Facebook или MySpace, которые «сосредоточены на создании онлайн-сообществ людей, которые разделяют интересы и занятия или заинтересованы в изучении интересов и деятельности других», [ 6 ] никто не создал горт-облако, и ни один человек или организация не контролируют его. «Облако горта — это просто взаимосвязанная группа людей, объединенных общим делом: здоровье и сохранение нашей планеты. Но в отличие от сознательно созданных социальных сетей, облако горта никто не придумал и не организовал его для какой-то конкретной цели. не организовано, оно просто существует как подвижное сообщество». [ 7 ]
Пример использования облака горта можно увидеть в маркетинговой книге «Экономика зеленых воротничков». [ 8 ] автор Ван Джонс . Джонс использовал контакты с зеленым сообществом (горт-облако) и другими сообществами с особыми интересами, чтобы продвинуть свою книгу в The New York Times список бестселлеров . «Используя интернет- стратегию вирусного маркетинга , Джонс и Green For All , экологическая организация, которую он недавно основал, работали над тем, чтобы распространить информацию о его книге повсюду. Список бестселлеров New York Times за первую неделю выхода книги». [ 9 ]
Как облако Gort проверяет отдельные продукты и услуги
[ редактировать ]Облако Gort проверяет экологически чистые продукты и услуги в процессе, аналогичном академической экспертной оценке . Как только будет представлен новый экологически чистый продукт, «сообщество» проанализирует его и вынесет оценку. Расследовать претензии и проверять факты могут как эксперты, так и неспециалисты. «Все это становится возможным, конечно, благодаря Интернету — хотя облако gort — это не просто набор веб-сайтов . Это вообще не аспект Интернета. Он использует электронную почту и Интернет, а также книжные издательства и журналы. , радио, телевидение, торговые выставки и зеленые мероприятия для общения. Облако горта — это, в конечном счете, люди и их организации». [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]По книге «Облако Горта» автор придумал название:
Вдохновением для этого прозвища послужило облако Оорта , названное в честь астронома Яна Хендрика Оорта . Облако Оорта — это обширное поле звездного мусора, вращающееся вокруг Солнечной системы . Мы можем обнаружить его только с помощью электронных средств и наблюдать за его последствиями, в основном в виде случайных комет, которые он время от времени забрасывает обратно в наш район. Кажется, это идеально описывает облако горта, обширную зеленую сеть, состоящую из беспорядочных кусочков, которую легче всего обнаружить с помощью электронных средств и которая оказывает огромное влияние на эволюцию зеленого бизнеса.
Изображения
[ редактировать ]-
Облако Горта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейрини, Ричард (2009). Облако Горта . Издательство Челси Грин. ISBN 1-60358-061-1 .
- ^ Сейрини, Ричард, Облако Горта , Челси Грин, 2008 г., веб-сайт автора
- ^ «Рецензия на книгу: Облако Горта» . Архивировано из оригинала 1 января 2009 г. Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Патнэм, Роберт, «Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества», Саймон и Шустер, 2000 г.
- ↑ Данн, Коллин, TreeHugger, TreeHugger Picks: Green Social Networks. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine, 7 февраля 2007 г.
- ^ Статья в Википедии: Службы социальных сетей.
- ^ Сейрини, Ричард, «Облако Горта», Челси Грин, 2008 г., сайт автора.
- ^ Джонс, Ван, «Экономика зеленых воротничков», Харпер Коллинз, 2007 г.
- ^ Саблофф, Николас, « Как книга экологического активиста Ван Джонса «Экономика зеленых воротничков» попала в Нью-Йорк Таймс список бестселлеров », The Huffington Post, 20 октября 2008 г.
- ↑ Сейрини, Ричард, «Облако Горта», Челси Грин, 2008 г.