Традиционные игры Индонезии
Традиционные игры в Индонезии — это игры, в которые обычно играют индонезийские дети, и они имеют корни или аккультурированы в местной культуре Индонезии. Индонезийские родители часто используют традиционные игры, чтобы научить своих детей формированию характера. [ 1 ] В результате почти все дети до 1990-х годов играли в традиционные игры.
Без инструментов
[ редактировать ]Слон-муравей
[ редактировать ]В эту игру играют 2 (два) человека или более. это похоже на камень-ножницы-бумагу из Китая-Японии. [ 2 ] Эта игра также известна как масти и часто используется для определения ролей или ходов в начале игры. [ 3 ]
- Игрок прячет правую руку за голову.
- Они отсчитывают вслух: Раз... Два... Три... Вперёд!
- При слове «иди!» руки поднимаются тремя способами; большой, указательный палец или мизинец направлены в сторону противоположного игрока. [ 4 ]
- Заостренный большой палец – это слон.
- Заостренный указательный палец — мужчина.
- Заостренный мизинец – это муравей.
Правила определения победителя:
- Слон побеждает человека, потому что может его растоптать.
- Человек побеждает муравья, потому что может на него наступить.
- Муравей побеждает слона, потому что он может залезть на его хобот и защекотать его до смерти.
Домашняя мера в год
[ редактировать ]Еще один вариант игры «Камень-ножницы-бумага» с гораздо более простыми правилами. Играют с тремя или более игроками, используя ладонь и тыльную сторону руки. [ 5 ]
- Все игроки вместе поют песню «Hompimpa alaium gambreng. Mpok Ipah pakai baju rombeng». [ 6 ]
- Когда песня заканчивается, руки всех игроков выходят наружу и показывают свою сторону.
- Другой игрок является победителем (т. е. если один игрок разворачивает руку в противоположную сторону от других игроков, этот игрок побеждает).
Хом-Пим-Па начинал несколько традиционных игр, основанных на командном принятии решений.
Прятки
[ редактировать ]Петак умпет по-индонезийски означает прятки . В Петак Умпет могут играть многие игроки. Начиная с «Хом пим тьфу» для определения кота или искателя среди более чем двух игроков. Кот закрывает глаза, смотрит на стену/дерево как на локацию (базовый лагерь). [ 6 ] на некоторое время и считает до 25, прежде чем Кот начнет искать других игроков. Если другие игроки, которые прячутся, коснутся базы, игра повторится снова с тем же котом. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и первым обнаруженным становится следующий кот . [ 7 ]
Варианты тега
[ редактировать ]Фортификация
[ редактировать ]Подобно захвату флага , в этой игре две команды разделяются на две половины поля и стремятся вторгнуться на территорию другой команды. У каждой команды есть шест на своей половине, и цель игры - коснуться шеста на половине поля другой команды, не будучи помеченным, потому что пометка превращает человека в пленника другой команды. [ 8 ]
Гобак Содор
[ редактировать ]В этой игре, также известной как Галах Асин , игроки атакующей команды пытаются пересечь линии узкого поля, не будучи отмеченными противниками, стоящими на этих линиях. [ 9 ]
Кошка и мышь
[ редактировать ]Кусинг-кусинган, или известный как кошки-мышки (игровая площадка), — это тип игры, в которую широко играют в Индонезии. Эта игра не требует каких-либо инструментов, а только требует, чтобы в нее играла группа людей. Согласно древним записям Серата Карья Сараджи, эта игра существовала с 1913 года в регионе Ява. В древние времена многие дети играли, бегая, как кошки, гоняющиеся за мышами, и именно отсюда эта игра получила название кусин-кусинган. Кусинг по-индонезийски означает «кошка» . Для этой игры не требуется большой площади земли, но достаточно, чтобы играть в группах. [ 5 ]
Как играть:
- Играющие становятся в большой круг в зависимости от количества играющих и держатся за руки.
- Решите, кто будет кошкой и мышкой.
- Игроку, который отвечает за кота, поручено преследовать и ловить игроков, которые стали мышами. Задача игроков, образующих круг, защитить мышь. Когда мышь входит в круг, игроки, образующие этот круг, будут сидеть и действовать как замок, чтобы кот не пришел.
- Игроки, которые становятся кошками-мышками, могут чередоваться между игроками. Это сделано для того, чтобы игроки чувствовали роль и не уставали.
С инструментами
[ редактировать ]Конгклак
[ редактировать ]Конгклак — традиционная игра, известная под разными названиями на Индонезийском архипелаге. Наиболее распространенное название, конгклак, взято из раковины каури , которая обычно используется для игры в конгклак. На языке Java игры известны как конгклак, дакон, дхакон или дхаконан. В Лампунге игра называется дентуман ламбан . В Сулавеси, Мокаотане , Маггалесенге, Аггалаканге и Ногарате. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хун, Фан; Чжоусян, Лу (20 мая 2020 г.). Справочник Routledge по спорту в Азии . Рутледж. ISBN 978-0-429-59027-6 .
- ^ Мур, Майкл Э; Дженнифер Свард (2007). Введение в игровую индустрию . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 535. ИСБН 9780131687431 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Игра в пальчиковый костюм в Индонезии и других странах» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 04.08.2023 .
- ^ Дакерт, Мэри (1993). Мир детских игр . Дружба Пр. ISBN 978-0377002616 .
- ^ Перейти обратно: а б «Двадцатые годы: воспоминания об умирающем искусстве индонезийских традиционных детских игр» . Джакарта Пост . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сунарто. Джакарта, класс экологического и культурного образования, 3 класс . Ганека Точно. п. 14. ISBN 9-7957-1323-Х .
- ^ «Индонезийские традиционные игры» . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Происхождение и история традиционной игры Бентенган» . ТАГАР (на индонезийском языке). 2017-12-23 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Сурья, Йоханнес (6 марта 2023 г.). «Познакомьтесь с игрой Гобак Содор и как в нее играть» . Синаумедиа . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Конгклак, традиционная игра Индонезии» . Проверено 21 марта 2012 г.