Маски (Шимановский)
Маски , соч. 34 — произведение для фортепиано, написанное Каролем Шимановским в 1915–1916 годах.
В 1914 году композитор укрылся в родном селе на Украине и оставался там до русской революции. Он вернулся из длительного пребывания в Европе, Сицилии и Северной Африке, где черпал вдохновение для работ этих лет. Здесь его стиль приблизился к импрессионизму Дебюсси и положил начало серии программной музыки , литературному источнику, с его Мифами для скрипки и фортепиано , современниками его Метопов для фортепиано и его Масок .
Три части, составляющие произведение, предлагают доступ к трем основным мифам западного воображения, тогда как его Метопы сосредоточены на Гомере . « Маски » были написаны в хронологическом порядке, отличном от их публикации, и Шахерезада сначала цикл завершила . Тантрис — это искаженное имя Тристан , взятое из мифа о Тристане и Изольде и пересказанное в произведении Эрнста Хардта , где Тристан маскируется под шута, чтобы встретиться со своей возлюбленной.
Его выступление длится около двадцати пяти минут.
- Шахерезада
- Тантрис-шут
- Серенада Дон Жуана
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маски, Op.34 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Маски, соч. 34 на YouTube в исполнении Петра Андершевского.