Jump to content

Тристан Мейнеке

Тристан Мейнеке
Рожденный 1916
Атчисон , Канзас
Умер 2004
Чикаго , Иллинойс
Образование Мичиганский университет
Известный Живопись, скульптура, архитектурный дизайн, музыка
Движение Абстрактный Экспрессионизм , Сюрреализм

Тристан Мейнеке (1916–2004) был американским художником, архитектором и музыкантом, проведшим большую часть своей жизни и карьеры в Чикаго. Был женат на актрисе телевидения и радио Энджел Кейси . [ 1 ] Его широкое разнообразие работ исследовало абстрактный экспрессионизм , кубизм и сюрреализм , а также изобретение техники двухуровневой живописи. [ 2 ] [ 3 ] В сотрудничестве с архитектором Робертом Брюсом Тейгом Мейнеке построил и отремонтировал множество объектов недвижимости в Линкольн-парке и его окрестностях в Чикаго . [ 4 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]
Тристан Майнеке со своей работой «Танцовщица».
Тристан Мейнеке со своей работой «Танцовщица», около 1978 года.

Мейнеке родился в Атчисоне, штат Канзас, в 1916 году. Семья переехала в Анн-Арбор, штат Мичиган, когда ему было семь лет. Оба родителя были классическими музыкантами. Его отец, Бруно Майнеке, был опытным ученым и профессором классической литературы в Мичиганском университете, «но не, — говорит Майнеке, — хорошим родителем». [ 5 ] Несмотря на напряженную семейную жизнь, Тристан, тем не менее, проявил талант как в изобразительном искусстве, так и в музыке. [ 3 ] Проучившись четыре года в Мичиганском университете, когда ему не хватило всего нескольких часов до получения степени бакалавра, [ 5 ] он переехал в Чикаго в 1942 году. Там Тристан Мейнеке встретил и ухаживал за Лоррейн Джонсон, более известной как актриса телевидения и радио Энджел Кейси . Они поженились в 1947 году, у них родилось двое сыновей и восемь внуков, и они оставались в браке до конца своей жизни. [ 1 ]

Начинания Майнеке были многочисленными, включая стихи и эссе. [ 6 ] [ 7 ] и хотя бы один рассказ. [ 8 ] Однако большая часть его творческих усилий приходилась на три категории: изобразительное искусство (включая живопись и скульптуру ), архитектуру и музыку .

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Будучи малышом, Майнеке терпеливо ждал прибытия тележки с еженедельной доставкой угля, чтобы сделать набросок. [ 5 ]

Еще во время учебы в Мичиганском университете несколько акварелей Майнеке привлекли внимание тогдашнего директора Художественного института Дэниела Кэттона Рича. [ 9 ] и один был включен в двадцать первую международную выставку акварелей Чикагского института искусств в 1942 году. [ 10 ] Он был одним из четырех студентов Мичиганского университета, выбранных профессором Жан-Полем Слюссером для создания фрески с изображением четырех времен года в нынешней художественной галерее Жан-Поля Слюссера. [ 11 ]

К 1955 году Майнеке уже отказался от акварели и разработал свой собственный абстрактный стиль: творческое использование смешанной техники и целенаправленное исследование границ традиционной композиции, который Фред Свит, тогдашний куратор американской живописи в Институте искусств, оценил как «очень сильный, мощный и динамичный». [ 9 ] В том же году одна из его смешанных композиций была включена в выставку Института искусств в Чикаго и окрестностях. [ 12 ] что еще больше привлекло к нему внимание общественности. [ 13 ] В следующем году он вернулся на шоу в Чикаго и окрестностях. [ 14 ] Джон Корбетт (писатель) позже описал двухуровневую форму следующим образом:

Одним из инновационных аспектов разделенного уровня является решение основной проблемы, связанной с тем, как создать ощущение глубины в картине, не прибегая к традиционным методам перспективы. Как можно было создать картину, в которой было бы ощущение измерения, хотя бы в кубистическом смысле? Двухуровневость придаёт картинам буквальную объёмность... В них чувствуется настоящая глубина; вы можете просмотреть его. [ 3 ]

В 1957 году двухуровневая работа Мейнеке «Неоднородная икона» получила известность на выставке Института искусств «Без жюри» на военно-морском пирсе: статья в The New Republic описывала ее как «единственную картину на выставке, которая отодвигает границы искусства». искусство". [ 15 ] В интервью местной газете художник объяснил, что конструкция «символизирует много примитивного и много сложного в человеке и его развитии». [ 16 ]

Фотография двухуровневой конструкции Тристана Майнеке «Гетерогенная икона».

После этого его пригласили на выставку без жюри 1958 года. [ 17 ] [ 18 ] и еще одно шоу в Чикаго и окрестностях в 1959 году. [ 19 ] Он продолжал выставляться в Чикаго, [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] в том числе с Обществом Возрождения , [ 23 ] а также в Мичигане. [ 24 ] [ 25 ]

В 1975 году случайная встреча с сыном Майнеке привела чикагских сюрреалистов Пенелопу и Франклина Роузмонта в студию художника . Эта случайная встреча привела к дружбе на всю жизнь. [ 6 ] и, между прочим, включение Майнеке в выставку Чикагской сюрреалистической группы 1976 года под названием «Чудесная свобода - бдительность желания». [ 6 ] [ 26 ]

Майнеке продолжал рисовать до 2000 года, когда туннельный синдром запястья заставил его отложить кисть. «Heterogeneous Icons», его последнее шоу при жизни, курировали Джон Корбетт (писатель) и музыкант-экспериментатор Хэл Раммель. [ 27 ] и проходил в галерее Художественного института 1926 года в 2003 году. [ 3 ]

Выставки, организованные его сыновьями в 2014 году, спустя десять лет после его смерти, представили множество работ, которые ранее никогда не были доступны публике. [ 28 ] [ 29 ]

Архитектура

[ редактировать ]

В начале 60-х годов по предложению жены Майнеке превратил интерес к архитектурному дизайну в более практическое занятие и начал проектировать здания. [ 5 ] Поскольку он был полностью самоучкой, Майнеке нуждался в лицензированном архитекторе, который бы утвердил созданные им планы, и знакомый помог ему связаться с бывшим Кека соратником Робертом Брюсом Тейгом . [ 5 ]

В течение примерно десяти лет, с конца 60-х до конца 70-х годов, под названием Meinecke Studio они проектировали и строили кондоминиумы, индивидуальные дома и коммерческие конструкции, состоящие из «сотни квартир» в современном стиле. [ 4 ]

У Майнеке появился интерес к джазу в возрасте 12 лет, что побудило его начать коллекционировать пластинки. Когда в 19 лет отец подарил ему кларнет, он взял несколько уроков, чтобы научиться основам аппликатуры, а затем сразу же начал играть на слух и импровизировать. [ 3 ] [ 5 ] Между 1932 и 1943 годами он записал дома серию ацетатов с «обтягивающим звуком и бездонным кладезем мелодических идей». [ 30 ] Позже, после переезда в Чикаго, Мейнеке изучал композицию у American Five композитора Джона Дж. Беккера . Об одной из работ Майнеке доктор Беккер сказал, что она «чрезвычайно хороша, но в то же время чрезвычайно сложна в исполнении, и это, возможно, было его самым большим камнем преткновения - сложность исполнения». [ 9 ] Он также профессионально играл в Чикаго в 40-е годы. [ 5 ]

Художественная философия

[ редактировать ]

По словам Джона Корбетта (писателя) : «Люди, знавшие его, ожидали, что он станет звездой. Он этого не сделал, потому что ему пришлось устроиться на работу, а также из-за его сварливого характера и из-за его собственного беспокойства, что означало что он не делал одни и те же работы снова и снова, тогда как [владельцы галерей] хотели, чтобы он продолжал рисовать в одном направлении». [ 5 ] Работы Майнеке вызвали неоднозначную реакцию как критиков, так и публики. Его хвалили как «пылкого экспериментатора с новыми материалами, расширяющего возможности живописи до дополнительных измерений». [ 24 ] Одна из его крупных разноуровневых работ, «Пророчество », была описана как «остановка толпы». Репортер, посетивший шоу без жюри в 1957 году, назвал одну из его конструкций «внушительной», но далее сказал: «Она почти вся черная. Он родился в 1916 году, и ему следует знать лучше». [ 31 ]

Независимо от того, проявлялось ли ограничение власти в академической системе правил создания или в социальной системе покровительства и одобрения для определения того, какие произведения искусства считаются ценными, Майнеке участвовал в «сознательном бунте». [ 29 ] и решил отказаться от таких систем:

«Прежде всего я хотел покончить с «хорошей композицией». Я стремился разрушить форму, изменил форму работы и перестал полагаться на рамки, я стремился к тотальной истерии... Прежде всего, я держался подальше от «Мира искусства». Оно было слишком узким, слишком фальшивым. Я редко ходил на вернисажи. Я оскорбил всех: владельцев галерей, кураторов музеев, потенциальных покупателей моих собственных работ». ~ Тристан Майнеке , 1981 [ 7 ]

С творческой точки зрения он предпочитал музыку живописи, говоря, что «музыка — лучшее искусство». [ 3 ] Однако он выбрал живопись отчасти потому, что она более индивидуалистична: «Чтобы играть музыку, вам нужна сотня или хотя бы четыре человека. В живописи такой проблемы нет». [ 5 ]

Хотя он не называл себя сюрреалистом, отчасти потому, что это движение было не только художественным, но и политическим, [ 5 ] он очень уважал это, говоря, что сюрреализм имеет «глубоко демократическую тенденцию». [ 7 ] В свою очередь, само иконоборческое отношение, которое отчуждало его от других, вызвало у них любовь к нему:

«Основной инструмент Майнеке как художника включал в себя большое количество отказов — отказ подчиняться идиотским правилам, подчиняться старческим традициям или следовать коммерческой моде. Непримиримый враг банальности, он всегда избегал культурно-политического «середина дороги» ~ Франклин Роузмонт , 2003 г. [ 6 ]

Тристан Майнеке и Лоррейн «Ангел Кейси» Майнеке были неразлучны и прожили в браке 50 лет до смерти Тристана в 2004 году.
Тристан Майнеке и Лоррейн «Ангел Кейси» Майнеке были женаты 50 лет до смерти Тристана в 2004 году.

Однако, по мнению музыканта Хэла Раммеля, желание Мейнеке избегать политики не означает, что его творчество нельзя интерпретировать политически:

Раммель, художник, который был чикагским сюрреалистом, доказывает, что искусство Майнеке в то же время является политическим. «Сердце сюрреалистического действия направлено на то, чтобы освободить себя, освободить свой разум, открыться другим реальностям», — говорит он. «В этих других сферах есть ответы на проблемы нашей жизни и совместной жизни. Политический конфликт направлен не только против внешней тирании, но и против нашей внутренней тирании». [ 5 ]

Но он не был «врагом банальности» только потому, что она была банальна. Вместо этого у него было очень специфическое видение направления, в котором движется американская культура:

«Вы все будете кричать, выть и кружиться в ужасной вечности непрерывных развлечений, безумно хватаясь за головокружительно кружащиеся трехфутовые красные буквы, которые все еще предвещают безопасность и правду вашей бешеной пастве». ~ Тристан Мейнеке , 1946 г. [ 8 ]

На протяжении всей жизни Майнеке никогда не отклонялся от этой философии художественного бунта. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дардик, Хэл (29 февраля 2004 г.), «ТРИСТАН МЕЙНЕК, 88: чикагский художник, архитектор, музыкант» , Chicago Tribune
  2. ^ Бронер, Роберт (27 декабря 1959 г.), «Год искусства: оценка коробок для местных галерей», Detroit Sunday Times : 4B
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эгрикавук, Исил (октябрь 2003 г.), «За слоями Тристана Майнеке» , журнал F Newsmagazine
  4. ^ Jump up to: а б Тейг, Роберт Брюс; Блюм, Бетти (30 августа 1983 г.). «Интервью с Робертом Брюсом Тейгом» (pdf) . Проект устной истории архитекторов Чикаго . Центр изучения архитектурного рисунка Эрнеста Грэма, Чикагский институт искусств . Проверено 11 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кампер, Фред (26 сентября 2003 г.), «Непредвзятость» , Chicago Reader , 32 (52)
  6. ^ Jump up to: а б с д Роузмонт, Франклин (2003). Революция на службе чудесного . Чикаго, Иллинойс: Издательская компания Чарльза Х. Керра . ISBN  0-88286-350-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сакольский (ред.), Рон; Разное (2002). Сюрреалистические подрывные действия . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. стр. 237–238. ISBN  1-57027-122-4 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Jump up to: а б Мейнеке, Тристан (2004). «Шервуд идет прямо» . Западное отделение проводное . Проверено 12 июля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Филип (6 июля 1955 г.), «Художник, композитор завоевывает аплодисменты в двойной роли» , Lincoln-Belmont Booster , 35 (1): 12, заархивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Сладкий, Фред, изд. (14 мая 1942 г.). «Каталог Двадцать первой Международной выставки акварели» (PDF) . Институт искусств Чикаго . Проверено 12 июля 2014 г.
  11. ^ «Фреска, выполненная Тристаном Мейнеке», Ann Arbor News : 8, 29 октября 1942 г.
  12. ^ «Новая надежда» (pdf) . Каталог 58-й ежегодной выставки художников Чикаго и окрестностей . Художественный институт Чикаго. 2 июня 1955 г.
  13. ^ "Линия дат Чикаго", телегид Чикаго : A1, 25 июня 1955 г.
  14. ^ «Художники Чикаго и окрестностей» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 8 марта 1956 г.
  15. ^ Гетлейн, Фрэнк (11 февраля 1957 г.), «Современники в Чикаго» , The New Republic
  16. ^ «Artistic Neighbours» , Lincoln-Belmont Booster , 36 (31): 1, 3 февраля 1957 г., заархивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ «Чикагские художники 1958 года» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 14 июня 1958 года.
  18. ^ «Современное искусство? Мальчик, 9 лет, думает о бейсболе», Chicago Tribune , 26 июня 1958 г.
  19. ^ «62-я ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей 1959 года» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 13 мая 1959 года.
  20. ^ «Искусство для образцовых домов», Chicago Sun-Times , 12 мая 1957 г.
  21. ^ Вейгл, Эдит (21 декабря 1958 г.), «Что вы можете увидеть на праздничных выставках галерей», Chicago Sunday Tribune
  22. ^ Холланд, Фрэнк (1 марта 1959 г.), «Выставка Crowds Jam Gauguin», Chicago Sun-Times : 22
  23. ^ Вейгл, Эдит (17 июля 1960 г.), «Некоторые основные моменты шоу эпохи Возрождения» , Chicago Sunday Tribune
  24. ^ Jump up to: а б Бронер, Роберт (24 мая 1959 г.), «Повышает размер с вырезами», Detroit Sunday Times : 4B
  25. ^ Бронер, Роберт (27 декабря 1959 г.), «Год искусства: оценка коробок для местных галерей», Detroit Sunday Times : 4B
  26. ^ «Список доступных названий» . Чудесная свобода – Бдительность Желания . Пресса «Черный лебедь».
  27. ^ «Биография и новости Хэла Раммеля» . Проверено 6 августа 2016 г.
  28. ^ Боррелли, Крис (6 февраля 2014 г.), «Есть искусство, будет продаваться» , Chicago Tribune , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Малули, Джейк (25 марта 2014 г.), « Фактические абстракции воскрешают работы Тристана Майнеке» , Chicago Reader
  30. ^ Корбетт, Джон (июнь 2003 г.), «Тристан Мейнеке, домашние записи, 1939–1943», Down Beat
  31. ^ Блок, Мервин (12 февраля 1957 г.), «Арт Ходж Подж на пирсе», The Chicago American , 57 (189): 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839da1fde60e148317cb3fca8cd7e072__1722181200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/72/839da1fde60e148317cb3fca8cd7e072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tristan Meinecke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)