Тристан Мейнеке
Тристан Мейнеке | |
---|---|
Рожденный | 1916 Атчисон , Канзас |
Умер | 2004 Чикаго , Иллинойс |
Образование | Мичиганский университет |
Известный | Живопись, скульптура, архитектурный дизайн, музыка |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм , Сюрреализм |
Тристан Мейнеке (1916–2004) был американским художником, архитектором и музыкантом, проведшим большую часть своей жизни и карьеры в Чикаго. Был женат на актрисе телевидения и радио Энджел Кейси . [ 1 ] Его широкое разнообразие работ исследовало абстрактный экспрессионизм , кубизм и сюрреализм , а также изобретение техники двухуровневой живописи. [ 2 ] [ 3 ] В сотрудничестве с архитектором Робертом Брюсом Тейгом Мейнеке построил и отремонтировал множество объектов недвижимости в Линкольн-парке и его окрестностях в Чикаго . [ 4 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]
Мейнеке родился в Атчисоне, штат Канзас, в 1916 году. Семья переехала в Анн-Арбор, штат Мичиган, когда ему было семь лет. Оба родителя были классическими музыкантами. Его отец, Бруно Майнеке, был опытным ученым и профессором классической литературы в Мичиганском университете, «но не, — говорит Майнеке, — хорошим родителем». [ 5 ] Несмотря на напряженную семейную жизнь, Тристан, тем не менее, проявил талант как в изобразительном искусстве, так и в музыке. [ 3 ] Проучившись четыре года в Мичиганском университете, когда ему не хватило всего нескольких часов до получения степени бакалавра, [ 5 ] он переехал в Чикаго в 1942 году. Там Тристан Мейнеке встретил и ухаживал за Лоррейн Джонсон, более известной как актриса телевидения и радио Энджел Кейси . Они поженились в 1947 году, у них родилось двое сыновей и восемь внуков, и они оставались в браке до конца своей жизни. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Начинания Майнеке были многочисленными, включая стихи и эссе. [ 6 ] [ 7 ] и хотя бы один рассказ. [ 8 ] Однако большая часть его творческих усилий приходилась на три категории: изобразительное искусство (включая живопись и скульптуру ), архитектуру и музыку .
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Будучи малышом, Майнеке терпеливо ждал прибытия тележки с еженедельной доставкой угля, чтобы сделать набросок. [ 5 ]
Еще во время учебы в Мичиганском университете несколько акварелей Майнеке привлекли внимание тогдашнего директора Художественного института Дэниела Кэттона Рича. [ 9 ] и один был включен в двадцать первую международную выставку акварелей Чикагского института искусств в 1942 году. [ 10 ] Он был одним из четырех студентов Мичиганского университета, выбранных профессором Жан-Полем Слюссером для создания фрески с изображением четырех времен года в нынешней художественной галерее Жан-Поля Слюссера. [ 11 ]
К 1955 году Майнеке уже отказался от акварели и разработал свой собственный абстрактный стиль: творческое использование смешанной техники и целенаправленное исследование границ традиционной композиции, который Фред Свит, тогдашний куратор американской живописи в Институте искусств, оценил как «очень сильный, мощный и динамичный». [ 9 ] В том же году одна из его смешанных композиций была включена в выставку Института искусств в Чикаго и окрестностях. [ 12 ] что еще больше привлекло к нему внимание общественности. [ 13 ] В следующем году он вернулся на шоу в Чикаго и окрестностях. [ 14 ] Джон Корбетт (писатель) позже описал двухуровневую форму следующим образом:
Одним из инновационных аспектов разделенного уровня является решение основной проблемы, связанной с тем, как создать ощущение глубины в картине, не прибегая к традиционным методам перспективы. Как можно было создать картину, в которой было бы ощущение измерения, хотя бы в кубистическом смысле? Двухуровневость придаёт картинам буквальную объёмность... В них чувствуется настоящая глубина; вы можете просмотреть его. [ 3 ]
В 1957 году двухуровневая работа Мейнеке «Неоднородная икона» получила известность на выставке Института искусств «Без жюри» на военно-морском пирсе: статья в The New Republic описывала ее как «единственную картину на выставке, которая отодвигает границы искусства». искусство". [ 15 ] В интервью местной газете художник объяснил, что конструкция «символизирует много примитивного и много сложного в человеке и его развитии». [ 16 ]

После этого его пригласили на выставку без жюри 1958 года. [ 17 ] [ 18 ] и еще одно шоу в Чикаго и окрестностях в 1959 году. [ 19 ] Он продолжал выставляться в Чикаго, [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] в том числе с Обществом Возрождения , [ 23 ] а также в Мичигане. [ 24 ] [ 25 ]
В 1975 году случайная встреча с сыном Майнеке привела чикагских сюрреалистов Пенелопу и Франклина Роузмонта в студию художника . Эта случайная встреча привела к дружбе на всю жизнь. [ 6 ] и, между прочим, включение Майнеке в выставку Чикагской сюрреалистической группы 1976 года под названием «Чудесная свобода - бдительность желания». [ 6 ] [ 26 ]
Майнеке продолжал рисовать до 2000 года, когда туннельный синдром запястья заставил его отложить кисть. «Heterogeneous Icons», его последнее шоу при жизни, курировали Джон Корбетт (писатель) и музыкант-экспериментатор Хэл Раммель. [ 27 ] и проходил в галерее Художественного института 1926 года в 2003 году. [ 3 ]
Выставки, организованные его сыновьями в 2014 году, спустя десять лет после его смерти, представили множество работ, которые ранее никогда не были доступны публике. [ 28 ] [ 29 ]
Архитектура
[ редактировать ]В начале 60-х годов по предложению жены Майнеке превратил интерес к архитектурному дизайну в более практическое занятие и начал проектировать здания. [ 5 ] Поскольку он был полностью самоучкой, Майнеке нуждался в лицензированном архитекторе, который бы утвердил созданные им планы, и знакомый помог ему связаться с бывшим Кека соратником Робертом Брюсом Тейгом . [ 5 ]
В течение примерно десяти лет, с конца 60-х до конца 70-х годов, под названием Meinecke Studio они проектировали и строили кондоминиумы, индивидуальные дома и коммерческие конструкции, состоящие из «сотни квартир» в современном стиле. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]У Майнеке появился интерес к джазу в возрасте 12 лет, что побудило его начать коллекционировать пластинки. Когда в 19 лет отец подарил ему кларнет, он взял несколько уроков, чтобы научиться основам аппликатуры, а затем сразу же начал играть на слух и импровизировать. [ 3 ] [ 5 ] Между 1932 и 1943 годами он записал дома серию ацетатов с «обтягивающим звуком и бездонным кладезем мелодических идей». [ 30 ] Позже, после переезда в Чикаго, Мейнеке изучал композицию у American Five композитора Джона Дж. Беккера . Об одной из работ Майнеке доктор Беккер сказал, что она «чрезвычайно хороша, но в то же время чрезвычайно сложна в исполнении, и это, возможно, было его самым большим камнем преткновения - сложность исполнения». [ 9 ] Он также профессионально играл в Чикаго в 40-е годы. [ 5 ]
Художественная философия
[ редактировать ]По словам Джона Корбетта (писателя) : «Люди, знавшие его, ожидали, что он станет звездой. Он этого не сделал, потому что ему пришлось устроиться на работу, а также из-за его сварливого характера и из-за его собственного беспокойства, что означало что он не делал одни и те же работы снова и снова, тогда как [владельцы галерей] хотели, чтобы он продолжал рисовать в одном направлении». [ 5 ] Работы Майнеке вызвали неоднозначную реакцию как критиков, так и публики. Его хвалили как «пылкого экспериментатора с новыми материалами, расширяющего возможности живописи до дополнительных измерений». [ 24 ] Одна из его крупных разноуровневых работ, «Пророчество », была описана как «остановка толпы». Репортер, посетивший шоу без жюри в 1957 году, назвал одну из его конструкций «внушительной», но далее сказал: «Она почти вся черная. Он родился в 1916 году, и ему следует знать лучше». [ 31 ]
Независимо от того, проявлялось ли ограничение власти в академической системе правил создания или в социальной системе покровительства и одобрения для определения того, какие произведения искусства считаются ценными, Майнеке участвовал в «сознательном бунте». [ 29 ] и решил отказаться от таких систем:
«Прежде всего я хотел покончить с «хорошей композицией». Я стремился разрушить форму, изменил форму работы и перестал полагаться на рамки, я стремился к тотальной истерии... Прежде всего, я держался подальше от «Мира искусства». Оно было слишком узким, слишком фальшивым. Я редко ходил на вернисажи. Я оскорбил всех: владельцев галерей, кураторов музеев, потенциальных покупателей моих собственных работ». ~ Тристан Майнеке , 1981 [ 7 ]
С творческой точки зрения он предпочитал музыку живописи, говоря, что «музыка — лучшее искусство». [ 3 ] Однако он выбрал живопись отчасти потому, что она более индивидуалистична: «Чтобы играть музыку, вам нужна сотня или хотя бы четыре человека. В живописи такой проблемы нет». [ 5 ]
Хотя он не называл себя сюрреалистом, отчасти потому, что это движение было не только художественным, но и политическим, [ 5 ] он очень уважал это, говоря, что сюрреализм имеет «глубоко демократическую тенденцию». [ 7 ] В свою очередь, само иконоборческое отношение, которое отчуждало его от других, вызвало у них любовь к нему:
«Основной инструмент Майнеке как художника включал в себя большое количество отказов — отказ подчиняться идиотским правилам, подчиняться старческим традициям или следовать коммерческой моде. Непримиримый враг банальности, он всегда избегал культурно-политического «середина дороги» ~ Франклин Роузмонт , 2003 г. [ 6 ]

Однако, по мнению музыканта Хэла Раммеля, желание Мейнеке избегать политики не означает, что его творчество нельзя интерпретировать политически:
Раммель, художник, который был чикагским сюрреалистом, доказывает, что искусство Майнеке в то же время является политическим. «Сердце сюрреалистического действия направлено на то, чтобы освободить себя, освободить свой разум, открыться другим реальностям», — говорит он. «В этих других сферах есть ответы на проблемы нашей жизни и совместной жизни. Политический конфликт направлен не только против внешней тирании, но и против нашей внутренней тирании». [ 5 ]
Но он не был «врагом банальности» только потому, что она была банальна. Вместо этого у него было очень специфическое видение направления, в котором движется американская культура:
«Вы все будете кричать, выть и кружиться в ужасной вечности непрерывных развлечений, безумно хватаясь за головокружительно кружащиеся трехфутовые красные буквы, которые все еще предвещают безопасность и правду вашей бешеной пастве». ~ Тристан Мейнеке , 1946 г. [ 8 ]
На протяжении всей жизни Майнеке никогда не отклонялся от этой философии художественного бунта. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дардик, Хэл (29 февраля 2004 г.), «ТРИСТАН МЕЙНЕК, 88: чикагский художник, архитектор, музыкант» , Chicago Tribune
- ^ Бронер, Роберт (27 декабря 1959 г.), «Год искусства: оценка коробок для местных галерей», Detroit Sunday Times : 4B
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эгрикавук, Исил (октябрь 2003 г.), «За слоями Тристана Майнеке» , журнал F Newsmagazine
- ^ Jump up to: а б Тейг, Роберт Брюс; Блюм, Бетти (30 августа 1983 г.). «Интервью с Робертом Брюсом Тейгом» (pdf) . Проект устной истории архитекторов Чикаго . Центр изучения архитектурного рисунка Эрнеста Грэма, Чикагский институт искусств . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кампер, Фред (26 сентября 2003 г.), «Непредвзятость» , Chicago Reader , 32 (52)
- ^ Jump up to: а б с д Роузмонт, Франклин (2003). Революция на службе чудесного . Чикаго, Иллинойс: Издательская компания Чарльза Х. Керра . ISBN 0-88286-350-9 .
- ^ Jump up to: а б с Сакольский (ред.), Рон; Разное (2002). Сюрреалистические подрывные действия . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. стр. 237–238. ISBN 1-57027-122-4 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Мейнеке, Тристан (2004). «Шервуд идет прямо» . Западное отделение проводное . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Филип (6 июля 1955 г.), «Художник, композитор завоевывает аплодисменты в двойной роли» , Lincoln-Belmont Booster , 35 (1): 12, заархивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сладкий, Фред, изд. (14 мая 1942 г.). «Каталог Двадцать первой Международной выставки акварели» (PDF) . Институт искусств Чикаго . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Фреска, выполненная Тристаном Мейнеке», Ann Arbor News : 8, 29 октября 1942 г.
- ^ «Новая надежда» (pdf) . Каталог 58-й ежегодной выставки художников Чикаго и окрестностей . Художественный институт Чикаго. 2 июня 1955 г.
- ^ "Линия дат Чикаго", телегид Чикаго : A1, 25 июня 1955 г.
- ^ «Художники Чикаго и окрестностей» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 8 марта 1956 г.
- ^ Гетлейн, Фрэнк (11 февраля 1957 г.), «Современники в Чикаго» , The New Republic
- ^ «Artistic Neighbours» , Lincoln-Belmont Booster , 36 (31): 1, 3 февраля 1957 г., заархивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Чикагские художники 1958 года» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 14 июня 1958 года.
- ^ «Современное искусство? Мальчик, 9 лет, думает о бейсболе», Chicago Tribune , 26 июня 1958 г.
- ^ «62-я ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей 1959 года» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 13 мая 1959 года.
- ^ «Искусство для образцовых домов», Chicago Sun-Times , 12 мая 1957 г.
- ^ Вейгл, Эдит (21 декабря 1958 г.), «Что вы можете увидеть на праздничных выставках галерей», Chicago Sunday Tribune
- ^ Холланд, Фрэнк (1 марта 1959 г.), «Выставка Crowds Jam Gauguin», Chicago Sun-Times : 22
- ^ Вейгл, Эдит (17 июля 1960 г.), «Некоторые основные моменты шоу эпохи Возрождения» , Chicago Sunday Tribune
- ^ Jump up to: а б Бронер, Роберт (24 мая 1959 г.), «Повышает размер с вырезами», Detroit Sunday Times : 4B
- ^ Бронер, Роберт (27 декабря 1959 г.), «Год искусства: оценка коробок для местных галерей», Detroit Sunday Times : 4B
- ^ «Список доступных названий» . Чудесная свобода – Бдительность Желания . Пресса «Черный лебедь».
- ^ «Биография и новости Хэла Раммеля» . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Боррелли, Крис (6 февраля 2014 г.), «Есть искусство, будет продаваться» , Chicago Tribune , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Малули, Джейк (25 марта 2014 г.), « Фактические абстракции воскрешают работы Тристана Майнеке» , Chicago Reader
- ^ Корбетт, Джон (июнь 2003 г.), «Тристан Мейнеке, домашние записи, 1939–1943», Down Beat
- ^ Блок, Мервин (12 февраля 1957 г.), «Арт Ходж Подж на пирсе», The Chicago American , 57 (189): 7