Jump to content

SS Mactan

Аэрофотосадчатый вид на правый борт на американском больничном корабле, Сидней, Новый Южный Уэльс. 23 апреля 1942 года.
История
Имя
  • Мактан (1928)
  • Хай Конг (1915–1928)
  • Мура (1899–1915)
  • Северный Лиэлл (1899) [ 1 ] [ 2 ]
Владелец
  • Морская компания (Филиппины) (1928)
  • Douglas Steamship Company (1915–1928)
  • Союзная пароходная компания (1899–1915) [ 1 ] [ 2 ]
Оператор Maritime Company, Fernandez Bros, Manila [ 1 ]
Порт реестра Соединенные Штаты (Филиппины) [ 1 ]
Маршрут Манила, Себу, Думагете, Кагаян, Диполог, Замбоанга, Джоло, Замбоанга, Котабато [ 4 ]
Строитель Armstrong Whitworth & Co., Ltd. , Ньюкасл [ 1 ]
Номер двора 688, Low Walker [ 2 ]
Запущен 28 декабря 1898 года [ 3 ]
Завершенный Февраль 1899 [ 2 ]
Судьба Сброшен в 1956 году в Гонконге [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 2 067 грт [ 1 ]
Длина 300 футов (91 м) [ 1 ]
Луч 40,6 фута (12,4 м) [ 1 ]
Черновик 20,1 фута (6,1 м) [ 1 ]
Движитель Два набора, 4 кривошителя, тройные расширительные двигатели, двойной винт [ 5 ]
Скорость 10–12 узлов [ 2 ] [ 6 ]

SS Mactan был запущен 28 декабря 1898 года в качестве пассажира/грузового корабля North Lyell для Северной горы Lyell Copper Co.ltd. предназначен для службы между западным побережью Тасмании и Мельбурном . Компания больше не нуждалась в корабле для доставки в 1899 году, в результате чего продажа компании New Zealand Ltd. и переименована как Moura . В 1915 году после продажи в Douglas Steamship Company, Ltd. из Гонконга, она была переименована в Hai Hong . После продажи филиппинским операторам в 1928 году корабль получил окончательное название Mactan . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Как Мактан, корабль сделал новости и историю в течение первых месяцев войны в Тихом океане 1941–1942 гг. В качестве первого больничного корабля , под чартерным американским Красным Крестом через своего Красного Креста Филиппинского представителя в юго -западной части Тихого океана . При одномесе в качестве импровизированного больничного корабля Mactan она эвакуировала 224 раненых пациентов, «худшие случаи», наряду с рядом филиппинских врачей и медсестер, служащих в армии Соединенных Штатов , врач -армии США и двух медсестер армии США от Горящий город Манила незадолго до его оккупации японскими войсками. [ 9 ] [ 6 ] [ 10 ]

Коммерческий сервис

[ редактировать ]

Как SS Moura

[ редактировать ]

Несмотря на то, что она была первоначально построена для Северной Маунт -Льялл в качестве SS North Lyall , к тому времени, когда был запущен корабль, горнодобывающая компания больше не использовала для нее, и она была продана в том же году компании New Zealand, и она была продана в Union Steam Ship и и Переименовано в SS Moura . [ 11 ] Компания Union Steam Ship на рубеже века управляла прибрежной Новой Зеландией с ее основной службой в Тасманском море и проливе баса . В то время он отправлялся в расширенную службу на островах Тихоокеанских островов и даже в Сан -Франциско/Ванкуверский Royal Mail. График газеты 1907 года показывает корабль на маршруте Фиджи . [ 12 ] [ 13 ] [ 8 ]

Как SS Shark Hong

[ редактировать ]

SS Moura была продана в 1915 году компании Douglas Steamship Company в Гонконге и переименован в SS Hai Hong , где она служила пассажиром и грузовым пароходом в торговле дельты Жемчужной реки. В 1928 году SS Hai Hong был продан Ferrandez Hermanos Inc из Манилы и переименован в SS Mactan . [ 14 ]

Как SS Mactan

[ редактировать ]

Служба на Филиппинах было как судно между островами, а более поздние ссылки, связанные с приобретением Красным Крестом в качестве больничного корабля, упоминающего торговлю Копра. [ 4 ] [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Больничный корабль
[ редактировать ]

23 декабря генерал Макартур решил эвакуировать Манилу, которую он объявил открытый город 18 декабря, и в канун Рождества он и его штаб -квартира эвакуировали город. Пациенты и медицинский персонал начали переезжать в Батаан. 25 декабря большая часть оставшегося медицинского персонала эвакуировалась, и к 28 -м учреждениям на Коррегидоре переполнялись с последними пациентами и персоналом, эвакуированными из Манилы в канун Нового года. Макартур поручил выбрать худшие случаи для попытки эвакуировать их в Австралию. [ 16 ] [ 17 ] Douglas Steamhship Company управляла торговлей прибрежным Китаем.

Армия США зафрахтовала мактан всего несколько дней ранее, но срочная необходимость эвакуировать тех наиболее тяжелых пациентов, которые привели к тому, что судно было заэмптационировано Красным Крестом в соответствии с соглашением, посвященным Японии через швейцарских посредников. Другой корабль, Apo , был предназначен для служения, но был недоступным, так что выбор упал на то, чтобы мактан под руководством капитана Джулиана Тамайо, освобожденного из армейского хартии. Генерал -майор Бэзилио Дж. Вальдес , командующий филиппинской армией и президентом Кесоном, работал со штаб -квартирой Макартура в этом процессе с Mactan , межсланским корабом , расположенным и обозначенным 28 декабря. Полевой директор Красного Креста Ирвинг Уильямс представлял Красный Крест. Корабль разгружал поставки в Коррегидоре, когда ее вспомнили в Манилу, чтобы они были быстро окрашены в белый цвет с маркировкой Красного Креста, поставлялись и, наконец, загружали пациентов днем ​​31 декабря. Двести двадцать четыре пациента остались в больнице общего профиля Стернберга В Маниле были отобраны, и в соответствии с условиями только три военнослужащих США были разрешены на борту; Армейский хирург полковник Перси Дж. Кэрролл и армейские медсестры, лейтенант Флорамунд А. Феллмет и лейтенант Флоренс Макдональд. Перед плаванием в описание корабля и предложенный курс был известен правительству Японии, швейцарские конференции были выброшены на контрабанде, а корабль был осмотрен кораблем на соблюдение Гаагской конвенции 1907 года . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Несмотря на функционирование в качестве больничного корабля с полковником Кэрроллом и лейтенантом Феллметом, организующим филиппинских врачей и медсестер в смены, корабль не был оборудован в качестве больничного корабля. Медицинские принадлежности были поспешно загружены. Пациенты были упакованы на борту со многими на открытых палубах и недалеко от кораблей. Операционная была салоном корабля. Более того, что касалось того, что было все еще и никогда не было официальным японским правительством или военным подтверждением того, что корабль был признан больничным кораблем и был предоставлен безопасным проходом. Несмотря на то, что окончательное разрешение пришло от Международного Красного Креста в Женеве, было только официальное молчание после того, как директор Японского Красного Креста в Токио, принц Симадзу , отметил в каналах Красного Креста, что статус корабля будет уважаться. [ 18 ] [ 19 ]

Была задержка, так как у суда не было необходимых графиков, а офисы на побережье Соединенных Штатов и геодезические обследования были уничтожены. Был составлен план, чтобы армейские транспортные диаграммы были переведены, когда корабль покинул волну. Вскоре после полуночи и новогоднего Mactan начался, все еще без японского ответа о разрешении и безопасном проходе, и в свете горящего города и бензиновых свалков в Пандакане, привязанном к тому, чтобы дождаться Дона Эстебана и чартов. Несмотря на то, что доставленные диаграммы были более общими, чем желательно, корабль взвешивал якорь, чтобы встретить военно -морское судно США для руководства через шахтные поля, защищающие залив Манила. [ 18 ] Мактан был последним американским гражданским кораблем, который ушел. [ 20 ]

В море Сулу присутствие опасного рифа [ Примечание 1 ] И прохождение его ночью было причиной повернуть назад и медленно парить, чтобы пройти риф при дневном свете, хотя это увеличило контакт с японскими силами, которые уже на северо -востоке Борнео и Давао на Минданао, все еще не подтверждая японский безопасный проход. Риф и цепочка островов, отмечающие вход в море Келебеса, были благополучно пройдены при дневном свете 3 января, когда новости о оккупации Манилы японскими войсками пришли вместе с началом шторма. Новости вызвали значительные проблемы, поскольку филиппинский медицинский персонал и раненые на борту оставили там семью, и шторм вызвал стресс на открытых палубах, впитывая кроватки и отправив несколько возле рельса корабля. Один человек погиб в результате чрезвычайной ампутации во время шторма. [ 18 ]

На следующий день корабль вошел в пролив Макассара, капитан сообщил представителю Красного Креста, что корабль был опасно низким как на топливе, так и на воде, чтобы он был необходим в порт Макассар , который не был на маршруте, учитывая японцы и отклонение, возможно, дает оправдание атаку. Тем временем официальное японское радио в Токио сообщало, что Макартур, раненый в правом плече, и предполагал, что он был на борту больничного корабля, направляющегося в Австралию. [ 18 ] [ 21 ]

Прибыв на следующий день, мактан затем провел пять дней в порту, поскольку власти Соединенных Штатов пытались определить наилучший курс действий и проконсультировались с австралийскими властями. 9 января, с двумя уже мертвыми, корабль было поручено отправиться в Дарвин , Австралия. Там корабль был сопровождал в гавань австралийской канонной лодкой в ​​прием к приветственному, который включал в себя припасы и «полотенца, шоколад, печенье и комфортные статьи» австралийского Красного Креста и чиновников Северной Территории. С самого Дарвина были даны инструкции, чтобы отправиться в Сидней с остановками в Таунсвилле и Брисбене . По дороге в Таунсвилл Краткий пожар 15 января вызвал беспокойство, но был выпущен. Австралийский Красный Крест снова оказал помощь, и корабль прибыл в Брисбен 24 января. Там корабль и его пациенты были встречены жителями на берегах рек и холмах, а также, связавшись с американским консулом, командиром американской базы в Брисбене и других чиновниках США и узнал, что войска США прибыли туда ранее Полем [ Примечание 2 ] [ 18 ]

Мактан отправился на следующий день, 25 января, в Сидней. Вскоре после того, как один человек, по -видимому, позаботился о самоубийстве, переходя за борт из кроватки возле рельса. За исключением сильного шторма, корабль сделал Сидней 27 января, чтобы встретить корабли и жители, американские и австралийские чиновники и австралийская армия с носилками и австралийским моторным корпусом Красного Креста с машинами скорой помощи. Менее чем за два часа пациенты были эвакуированы в больницу австралийской армии. [ 18 ]

Директор Уильямс теперь представлял американский Красное Крест в Австралии и начал найти филиппинских врачей и медсестер в австралийских больницах, помог команде в урегулировании и поиске работы и начал переговоры о распоряжении корабля и начал застраховать поддержку Красного Креста в США и прибытия в Австралии. [ 18 ]

Другой сервис

[ редактировать ]

Хотя Мастерсон отмечает хартию как отменен в феврале 1942 года, и судно, которое считается не подчиненным, был преобразован австралийцами в плавучий склад . [ 6 ] [ 22 ] [ 7 ]

Mactan (S-188) из секции небольших кораблей, Службы снабжения армии США, район юго-западной части Тихого океана (США SWPA).

В январе 1943 года армия снова приобрела корабль для своей секции небольших кораблей юго -западной части Тихого океана в постоянном местном флоте и превратила немного грузового пространства в размещение войск. Mactan , обозначенный небольшим номером S-188, был станцией в Новой Гвинее и служил в качестве кварталов и штаб-квартиры командира Генерального генерала Службы поставок Армии Соединенных Штатов, юго-западного Тихого океана (SWPA USASOS) . [ 6 ] [ 23 ] Ланни отмечает, что Мактан покинул Уолш Бэй 8 августа 1943 года для Ваги Вага , Милн -Бэй, с августа 1943 года с двумя профессиональными парикмахерскими, шеф -поваром, ранее из отеля Сиднея Карлтон и редкой машины для мороженого. [ 7 ] 29 ноября 1944 года Мактан покинул Холландию на возвращение в домашние воды, несущие штаб -квартиру Advance USASOS SWPA, где она служила в качестве судно квартала в Таклобане, Лите . Корабль, нуждающийся в обширном ремонте, был вышел на пенсию и собирался быть возвращен к своим владельцам Филиппин 1 сентября 1945 года после того, как снова служил армии в качестве транспорта Interisland. [ 24 ] [ Примечание 3 ]

Корабль был отменен в Гонконге в 1956 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Используемое название - «Жемчужный риф» с общим описанием фитинг -рифа .
  2. ^ Конвой Pensacola прибыл 22 декабря.
  3. ^ Некоторые ссылки указывают, что корабль был флотом США или приобретенным флотом. Похоже, что они ошибочны, что является распространенным, где многие армейские корабли считались флотом, так как поиск военно -морского исторического и наследия (включая Danfs ) не упоминает о таком использовании, и армия записи об использовании армии корабля в течение нескольких дней формальностью) хартией Красного Креста в конце декабря 1941 года до отправки на Филиппины 1 сентября 1945 г. необходимой Перед краткой (и, вероятно , или после войны.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Lloyds 1942–1943 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тайн построил корабли .
  3. ^ Jump up to: а беременный Нил 1899 , с. 474.
  4. ^ Jump up to: а беременный Ларссон 2009 .
  5. ^ Отаго Свидетель 1899 , с. 46
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мастерсон 1949 , с. 47
  7. ^ Jump up to: а беременный в Lunney & Finch 1995 , с. 140–141.
  8. ^ Jump up to: а беременный Theshipslist .
  9. ^ Condon-Rall & Cowdrey 1998 , p. 26
  10. ^ Bykofsky & Larson 1990 , p. 456.
  11. ^ Хоскин, Джон Э. (2019). "Северный Лиалл" . Flotilla-australia.com . Flotilla Australia . Получено 10 декабря 2019 года .
  12. ^ Маклин 2010 .
  13. ^ Новая Зеландия Herald 1907 .
  14. ^ Хоскин, Джон Э. (2019). "Северный Лиалл" . Flotilla-australia.com . Flotilla Australia . Получено 10 декабря 2019 года .
  15. ^ Ангел на вооруженных морях 2011 .
  16. ^ Мортон 1993 , с. 164.
  17. ^ Jump up to: а беременный Condon-Rall & Cowdrey 1998 , с. 25–26.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Korson 1945 , pp. 16–36.
  19. ^ Jump up to: а беременный Forster 1990 .
  20. ^ Дороти Кейв (2006). Помимо мужества: один полк против Японии, 1941–1945 . Sunstone Press. п. 91. ISBN  978-0-86534-559-1 .
  21. ^ Адвокат 1942 .
  22. ^ Плавучий сервисный клуб 1943 .
  23. ^ Использование .
  24. ^ Masterson 1949 , с. 47–48.

Ссылки цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Другое чтение

[ редактировать ]
  • Mactan, корабль Destiny , Noyer, William L., 1979, Rainbow Press, Фресно, Калифорния LCCN 79067032
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 837c49dc1005875b7e074f67643053e8__1725195660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e8/837c49dc1005875b7e074f67643053e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mactan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)