SS Mactan
![]() Аэрофотосадчатый вид на правый борт на американском больничном корабле, Сидней, Новый Южный Уэльс. 23 апреля 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Владелец | |
Оператор | Maritime Company, Fernandez Bros, Manila [ 1 ] |
Порт реестра | Соединенные Штаты (Филиппины) [ 1 ] |
Маршрут | Манила, Себу, Думагете, Кагаян, Диполог, Замбоанга, Джоло, Замбоанга, Котабато [ 4 ] |
Строитель | Armstrong Whitworth & Co., Ltd. , Ньюкасл [ 1 ] |
Номер двора | 688, Low Walker [ 2 ] |
Запущен | 28 декабря 1898 года [ 3 ] |
Завершенный | Февраль 1899 [ 2 ] |
Судьба | Сброшен в 1956 году в Гонконге [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2 067 грт [ 1 ] |
Длина | 300 футов (91 м) [ 1 ] |
Луч | 40,6 фута (12,4 м) [ 1 ] |
Черновик | 20,1 фута (6,1 м) [ 1 ] |
Движитель | Два набора, 4 кривошителя, тройные расширительные двигатели, двойной винт [ 5 ] |
Скорость | 10–12 узлов [ 2 ] [ 6 ] |
SS Mactan был запущен 28 декабря 1898 года в качестве пассажира/грузового корабля North Lyell для Северной горы Lyell Copper Co.ltd. предназначен для службы между западным побережью Тасмании и Мельбурном . Компания больше не нуждалась в корабле для доставки в 1899 году, в результате чего продажа компании New Zealand Ltd. и переименована как Moura . В 1915 году после продажи в Douglas Steamship Company, Ltd. из Гонконга, она была переименована в Hai Hong . После продажи филиппинским операторам в 1928 году корабль получил окончательное название Mactan . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Как Мактан, корабль сделал новости и историю в течение первых месяцев войны в Тихом океане 1941–1942 гг. В качестве первого больничного корабля , под чартерным американским Красным Крестом через своего Красного Креста Филиппинского представителя в юго -западной части Тихого океана . При одномесе в качестве импровизированного больничного корабля Mactan она эвакуировала 224 раненых пациентов, «худшие случаи», наряду с рядом филиппинских врачей и медсестер, служащих в армии Соединенных Штатов , врач -армии США и двух медсестер армии США от Горящий город Манила незадолго до его оккупации японскими войсками. [ 9 ] [ 6 ] [ 10 ]
Коммерческий сервис
[ редактировать ]Как SS Moura
[ редактировать ]Несмотря на то, что она была первоначально построена для Северной Маунт -Льялл в качестве SS North Lyall , к тому времени, когда был запущен корабль, горнодобывающая компания больше не использовала для нее, и она была продана в том же году компании New Zealand, и она была продана в Union Steam Ship и и Переименовано в SS Moura . [ 11 ] Компания Union Steam Ship на рубеже века управляла прибрежной Новой Зеландией с ее основной службой в Тасманском море и проливе баса . В то время он отправлялся в расширенную службу на островах Тихоокеанских островов и даже в Сан -Франциско/Ванкуверский Royal Mail. График газеты 1907 года показывает корабль на маршруте Фиджи . [ 12 ] [ 13 ] [ 8 ]
Как SS Shark Hong
[ редактировать ]SS Moura была продана в 1915 году компании Douglas Steamship Company в Гонконге и переименован в SS Hai Hong , где она служила пассажиром и грузовым пароходом в торговле дельты Жемчужной реки. В 1928 году SS Hai Hong был продан Ferrandez Hermanos Inc из Манилы и переименован в SS Mactan . [ 14 ]
Как SS Mactan
[ редактировать ]Служба на Филиппинах было как судно между островами, а более поздние ссылки, связанные с приобретением Красным Крестом в качестве больничного корабля, упоминающего торговлю Копра. [ 4 ] [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Больничный корабль
[ редактировать ]23 декабря генерал Макартур решил эвакуировать Манилу, которую он объявил открытый город 18 декабря, и в канун Рождества он и его штаб -квартира эвакуировали город. Пациенты и медицинский персонал начали переезжать в Батаан. 25 декабря большая часть оставшегося медицинского персонала эвакуировалась, и к 28 -м учреждениям на Коррегидоре переполнялись с последними пациентами и персоналом, эвакуированными из Манилы в канун Нового года. Макартур поручил выбрать худшие случаи для попытки эвакуировать их в Австралию. [ 16 ] [ 17 ] Douglas Steamhship Company управляла торговлей прибрежным Китаем.
Армия США зафрахтовала мактан всего несколько дней ранее, но срочная необходимость эвакуировать тех наиболее тяжелых пациентов, которые привели к тому, что судно было заэмптационировано Красным Крестом в соответствии с соглашением, посвященным Японии через швейцарских посредников. Другой корабль, Apo , был предназначен для служения, но был недоступным, так что выбор упал на то, чтобы мактан под руководством капитана Джулиана Тамайо, освобожденного из армейского хартии. Генерал -майор Бэзилио Дж. Вальдес , командующий филиппинской армией и президентом Кесоном, работал со штаб -квартирой Макартура в этом процессе с Mactan , межсланским корабом , расположенным и обозначенным 28 декабря. Полевой директор Красного Креста Ирвинг Уильямс представлял Красный Крест. Корабль разгружал поставки в Коррегидоре, когда ее вспомнили в Манилу, чтобы они были быстро окрашены в белый цвет с маркировкой Красного Креста, поставлялись и, наконец, загружали пациентов днем 31 декабря. Двести двадцать четыре пациента остались в больнице общего профиля Стернберга В Маниле были отобраны, и в соответствии с условиями только три военнослужащих США были разрешены на борту; Армейский хирург полковник Перси Дж. Кэрролл и армейские медсестры, лейтенант Флорамунд А. Феллмет и лейтенант Флоренс Макдональд. Перед плаванием в описание корабля и предложенный курс был известен правительству Японии, швейцарские конференции были выброшены на контрабанде, а корабль был осмотрен кораблем на соблюдение Гаагской конвенции 1907 года . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Несмотря на функционирование в качестве больничного корабля с полковником Кэрроллом и лейтенантом Феллметом, организующим филиппинских врачей и медсестер в смены, корабль не был оборудован в качестве больничного корабля. Медицинские принадлежности были поспешно загружены. Пациенты были упакованы на борту со многими на открытых палубах и недалеко от кораблей. Операционная была салоном корабля. Более того, что касалось того, что было все еще и никогда не было официальным японским правительством или военным подтверждением того, что корабль был признан больничным кораблем и был предоставлен безопасным проходом. Несмотря на то, что окончательное разрешение пришло от Международного Красного Креста в Женеве, было только официальное молчание после того, как директор Японского Красного Креста в Токио, принц Симадзу , отметил в каналах Красного Креста, что статус корабля будет уважаться. [ 18 ] [ 19 ]
Была задержка, так как у суда не было необходимых графиков, а офисы на побережье Соединенных Штатов и геодезические обследования были уничтожены. Был составлен план, чтобы армейские транспортные диаграммы были переведены, когда корабль покинул волну. Вскоре после полуночи и новогоднего Mactan начался, все еще без японского ответа о разрешении и безопасном проходе, и в свете горящего города и бензиновых свалков в Пандакане, привязанном к тому, чтобы дождаться Дона Эстебана и чартов. Несмотря на то, что доставленные диаграммы были более общими, чем желательно, корабль взвешивал якорь, чтобы встретить военно -морское судно США для руководства через шахтные поля, защищающие залив Манила. [ 18 ] Мактан был последним американским гражданским кораблем, который ушел. [ 20 ]
В море Сулу присутствие опасного рифа [ Примечание 1 ] И прохождение его ночью было причиной повернуть назад и медленно парить, чтобы пройти риф при дневном свете, хотя это увеличило контакт с японскими силами, которые уже на северо -востоке Борнео и Давао на Минданао, все еще не подтверждая японский безопасный проход. Риф и цепочка островов, отмечающие вход в море Келебеса, были благополучно пройдены при дневном свете 3 января, когда новости о оккупации Манилы японскими войсками пришли вместе с началом шторма. Новости вызвали значительные проблемы, поскольку филиппинский медицинский персонал и раненые на борту оставили там семью, и шторм вызвал стресс на открытых палубах, впитывая кроватки и отправив несколько возле рельса корабля. Один человек погиб в результате чрезвычайной ампутации во время шторма. [ 18 ]
На следующий день корабль вошел в пролив Макассара, капитан сообщил представителю Красного Креста, что корабль был опасно низким как на топливе, так и на воде, чтобы он был необходим в порт Макассар , который не был на маршруте, учитывая японцы и отклонение, возможно, дает оправдание атаку. Тем временем официальное японское радио в Токио сообщало, что Макартур, раненый в правом плече, и предполагал, что он был на борту больничного корабля, направляющегося в Австралию. [ 18 ] [ 21 ]
Прибыв на следующий день, мактан затем провел пять дней в порту, поскольку власти Соединенных Штатов пытались определить наилучший курс действий и проконсультировались с австралийскими властями. 9 января, с двумя уже мертвыми, корабль было поручено отправиться в Дарвин , Австралия. Там корабль был сопровождал в гавань австралийской канонной лодкой в прием к приветственному, который включал в себя припасы и «полотенца, шоколад, печенье и комфортные статьи» австралийского Красного Креста и чиновников Северной Территории. С самого Дарвина были даны инструкции, чтобы отправиться в Сидней с остановками в Таунсвилле и Брисбене . По дороге в Таунсвилл Краткий пожар 15 января вызвал беспокойство, но был выпущен. Австралийский Красный Крест снова оказал помощь, и корабль прибыл в Брисбен 24 января. Там корабль и его пациенты были встречены жителями на берегах рек и холмах, а также, связавшись с американским консулом, командиром американской базы в Брисбене и других чиновниках США и узнал, что войска США прибыли туда ранее Полем [ Примечание 2 ] [ 18 ]
Мактан отправился на следующий день, 25 января, в Сидней. Вскоре после того, как один человек, по -видимому, позаботился о самоубийстве, переходя за борт из кроватки возле рельса. За исключением сильного шторма, корабль сделал Сидней 27 января, чтобы встретить корабли и жители, американские и австралийские чиновники и австралийская армия с носилками и австралийским моторным корпусом Красного Креста с машинами скорой помощи. Менее чем за два часа пациенты были эвакуированы в больницу австралийской армии. [ 18 ]
Директор Уильямс теперь представлял американский Красное Крест в Австралии и начал найти филиппинских врачей и медсестер в австралийских больницах, помог команде в урегулировании и поиске работы и начал переговоры о распоряжении корабля и начал застраховать поддержку Красного Креста в США и прибытия в Австралии. [ 18 ]
Другой сервис
[ редактировать ]Хотя Мастерсон отмечает хартию как отменен в феврале 1942 года, и судно, которое считается не подчиненным, был преобразован австралийцами в плавучий склад . [ 6 ] [ 22 ] [ 7 ]

В январе 1943 года армия снова приобрела корабль для своей секции небольших кораблей юго -западной части Тихого океана в постоянном местном флоте и превратила немного грузового пространства в размещение войск. Mactan , обозначенный небольшим номером S-188, был станцией в Новой Гвинее и служил в качестве кварталов и штаб-квартиры командира Генерального генерала Службы поставок Армии Соединенных Штатов, юго-западного Тихого океана (SWPA USASOS) . [ 6 ] [ 23 ] Ланни отмечает, что Мактан покинул Уолш Бэй 8 августа 1943 года для Ваги Вага , Милн -Бэй, с августа 1943 года с двумя профессиональными парикмахерскими, шеф -поваром, ранее из отеля Сиднея Карлтон и редкой машины для мороженого. [ 7 ] 29 ноября 1944 года Мактан покинул Холландию на возвращение в домашние воды, несущие штаб -квартиру Advance USASOS SWPA, где она служила в качестве судно квартала в Таклобане, Лите . Корабль, нуждающийся в обширном ремонте, был вышел на пенсию и собирался быть возвращен к своим владельцам Филиппин 1 сентября 1945 года после того, как снова служил армии в качестве транспорта Interisland. [ 24 ] [ Примечание 3 ]
Корабль был отменен в Гонконге в 1956 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Используемое название - «Жемчужный риф» с общим описанием фитинг -рифа .
- ^ Конвой Pensacola прибыл 22 декабря.
- ^ Некоторые ссылки указывают, что корабль был флотом США или приобретенным флотом. Похоже, что они ошибочны, что является распространенным, где многие армейские корабли считались флотом, так как поиск военно -морского исторического и наследия (включая Danfs ) не упоминает о таком использовании, и армия записи об использовании армии корабля в течение нескольких дней формальностью) хартией Красного Креста в конце декабря 1941 года до отправки на Филиппины 1 сентября 1945 г. необходимой Перед краткой (и, вероятно , или после войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Lloyds 1942–1943 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тайн построил корабли .
- ^ Jump up to: а беременный Нил 1899 , с. 474.
- ^ Jump up to: а беременный Ларссон 2009 .
- ^ Отаго Свидетель 1899 , с. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мастерсон 1949 , с. 47
- ^ Jump up to: а беременный в Lunney & Finch 1995 , с. 140–141.
- ^ Jump up to: а беременный Theshipslist .
- ^ Condon-Rall & Cowdrey 1998 , p. 26
- ^ Bykofsky & Larson 1990 , p. 456.
- ^ Хоскин, Джон Э. (2019). "Северный Лиалл" . Flotilla-australia.com . Flotilla Australia . Получено 10 декабря 2019 года .
- ^ Маклин 2010 .
- ^ Новая Зеландия Herald 1907 .
- ^ Хоскин, Джон Э. (2019). "Северный Лиалл" . Flotilla-australia.com . Flotilla Australia . Получено 10 декабря 2019 года .
- ^ Ангел на вооруженных морях 2011 .
- ^ Мортон 1993 , с. 164.
- ^ Jump up to: а беременный Condon-Rall & Cowdrey 1998 , с. 25–26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Korson 1945 , pp. 16–36.
- ^ Jump up to: а беременный Forster 1990 .
- ^ Дороти Кейв (2006). Помимо мужества: один полк против Японии, 1941–1945 . Sunstone Press. п. 91. ISBN 978-0-86534-559-1 .
- ^ Адвокат 1942 .
- ^ Плавучий сервисный клуб 1943 .
- ^ Использование .
- ^ Masterson 1949 , с. 47–48.
Ссылки цитируются
[ редактировать ]- «Ангел на вооруженных морях» . Американский легион вспомогательный. 1 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 7 июня 2013 года .
- Байкофски, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические услуги - Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 56-6000 .
- Кондон-ралл, Мэри Эллен; Cowdrey, Albert E. (1998). Технические услуги - медицинский отдел: медицинская служба в войне против Японии . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 97022644 .
- «Плавательный сервисный клуб» . Таунсвилл ежедневный бюллетень . 9 февраля 1943 года . Получено 7 июня 2013 года .
- Форстер, Клифф (29 мая 1990 г.). «Интервью с Клиффом Форстером» . Сборник устной истории иностранных дел Ассоциации дипломатических исследований и обучения . Библиотека Конгресса, отдел рукописей, Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США . Получено 7 июня 2013 года .
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли армии США и воду во Второй мировой войне . Военно -морской институт Пресс . ISBN 0-87021-766-6 . )
- Корсон, Джордж (1945). На его стороне история американского Красного Креста за границей во Второй мировой войне (1945) . Нью -Йорк: Трус - McCann, Inc. с. 41 Получено 7 июня 2013 года .
- Ларссон, Бьорн (7 апреля 2009 г.). "Compañía marítima" . Морские изображения расписания . Бьорн Ларссон . Получено 7 июня 2013 года .
- Ллойдс (1942–1943). Регистр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . Получено 7 июня 2013 года .
- Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот . Medlowie NSW, Australia: Forfleet Publishing. ISBN 0-646-26048-0 . )
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана 1941-1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США.
- Мортон, Луи (1993). Война в Тихом океане: падение Филиппин . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 53063678 . Получено 27 февраля 2015 года .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1899). «Морской инженер и военно -морской архитектор (1899)» . Морской инженер и военно -морской архитектор (1899) . XX (апрель 1898 - март 1899 г.). Морская инженерия, судостроение, пароходная навигация и электротехника. Лондон: 46 . Получено 7 июня 2013 года .
- Отаго Свидетель (1899). " Северный Лиэлл " . Отаго Свидетель (2366, 29 июня 1899 г.). Национальная библиотека Новой Зеландии - Прошлое наступления: 46 . Получено 7 июня 2013 года .
- «Упорные борьбы на Филиппинах» . Берни, Тасмания: Адвокат. 5 января 1942 года . Получено 7 июня 2013 года .
- «Douglas Steamship Company, Ltd., Гонконг, 1883–1976» . Theshipslist . 10 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2013 года . Получено 7 июня 2013 года .
- Маклин, Гэвин (5 мая 2010 г.). «Компания Union Steam Ship - южный осьминог» . Новозеландская морская история . Новозеландский корабль и морское общество . Получено 7 июня 2013 года .
- «Расписание ( Новая Зеландия Herald 25 февраля 1907 г.)» . New Zealand Herald, том XLIV, выпуск 13421 . Новая Зеландия Herald. 25 февраля 1907 года . Получено 7 июня 2013 года .
- Тайн построил корабли. "Северный Лиэлл" . Тайн построил корабли: история кораблей Тайна и корабли, которые они построили . Получено 7 июня 2013 года .
- «Секция малых судов армии США Службы предложения Армии Соединенных Штатов (USASO) в австралийских водах во время Второй мировой войны» . Австралия @ война . Получено 7 июня 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайн построил корабли: история кораблей Тайна и корабли, которые они построили ( Северный Лиэлл )
- Великий побег SS Mactan : 31 декабря 1941 года
- Дневник Базилио Дж. Вальдес, 29 декабря 1941 года - понедельник
- Дневник Базилио Дж. Вальдес, 30 декабря 1941 года - вторник
Другое чтение
[ редактировать ]- Mactan, корабль Destiny , Noyer, William L., 1979, Rainbow Press, Фресно, Калифорния LCCN 79067032
- 1898 Корабли
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Торговые корабли Филиппин
- Больничные корабли во Второй мировой войне
- Театр Второй мировой войны в юго -западной части Тихого океана
- Военная история Филиппин во время Второй мировой войны
- Транспортные корабли армии Соединенных Штатов
- Корабли, построенные Армстронгом Уитворт
- Корабли Компании Union Steam Ship