HMS Фридрихстин
![]() Масштаб 1:48. План, показывающий план корпуса, отвесные линии с внутренними деталями и продольную полуширину Фредерикштайна , снятого перед его установкой в качестве 28-пушечного фрегата пятого ранга для Британского Королевского флота.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фридрихстен [ 1 ] |
Строитель | Холенберг |
Заложен | 22 мая 1800 г. |
Запущен | 11 ноября 1800 г. |
Введен в эксплуатацию | 1802 |
Судьба | Сдался британцам после битвы при Копенгагене (1807 г.). |
![]() | |
Имя | Фредерикштейн |
Приобретенный | В плену у Дании 7 сентября 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | 1808 |
Переименован | Тереза , но намерение было отозвано около 1809 г. |
Судьба | Распад в июне 1813 г. |
Общие характеристики [ 2 ] [ а ] | |
Класс и тип | Пятиразрядный фрегат |
Тонны нагрузки | 679 17 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата | 9 футов 4 дюйма (2,8 м) |
Дополнить | 215 на британской службе |
Вооружение |
|
HDMS Friderichssteen или HMS Frederichsteen — ВМС Дании фрегат , построенный в 1800 году и захваченный Королевским флотом в 1807 году в битве при Копенгагене . Он был принят на вооружение как HMS Fredericksteen (или Frederickstein ) и служил в Средиземноморье, пока окончательно не распался в 1813 году.
Королевский флот Дании
[ редактировать ]Friderichssteen — 32-пушечный фрегат, построенный по проекту FCH Hohlenberg и спущенный на воду в 1800 году. [ 5 ] У него был небольшой корпус, и, следовательно, ему не хватало места для длительных круизов на дальние станции. [ 4 ] Он был заложен в 1801 году и достроен только в 1802 году.
В конце марта 1801 года британский флот прибыл в Сент-Томас в Датской Вест-Индии . Датчане приняли статьи о капитуляции, предложенные британцами, и британцы оккупировали острова без единого выстрела. Британская оккупация продолжалась до апреля 1802 года, когда британцы вернули острова Дании.
1802–1803
[ редактировать ]Капитан Карл Адольф Рот (1767–1834) отплыл с Фредериксстеном в Датскую Вест-Индию. Там он также занял свое место в Правящей комиссии Датской Вест-Индии по вопросам, касающимся военно-морской службы. На обратном пути в Данию в 1803 году Фредериксстин вез уходящего в отставку генерал-губернатора майора Вальтерсторфа. [ 6 ]
1803–1804
[ редактировать ]Капитан Карл Вильгельм Йессен отправился с Фредериксстеном во второй рейс в Датскую Вест-Индию. [ 4 ] Как и в случае с его предшественником, в его обязанности входило действовать от имени правительства Датской Вест-Индии по всем вопросам военно-морской службы и морской обороны.
1805–1806
[ редактировать ]В этот период Фредериксстин служил в родных водах под командованием двух капитанов, каждый из которых погиб, находясь под командованием. В 1805 году капитан Расмус Рафн (1764–1805) командовал Frederikssteen , служившим в Эволюционной (учебной) эскадрилье. [ 7 ] Его преемником стал капитан Майкл Кристофер Ульрих (1760–1806). [ 8 ] Эскадра из десяти судов находилась под командованием контр-адмирала Отто Люткена, поднявшего свой флаг во Фредерикстене . [ 9 ]
Королевский флот
[ редактировать ]После битвы при Копенгагене 1807 года Королевский флот взял под свой контроль большую часть датского флота. Фредерикстин отправили в Портсмут, куда она прибыла 19 ноября. С 3 октября по 27 февраля 1809 года она проходила примерку. [ 2 ]
Он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Джозефа Нурса в декабре 1808 года, который в июне 1809 года взял его в сопровождение конвоя в Средиземное море. [ 2 ] Капитан Томас Сирл заменил Норс и вернул ее в Средиземное море в ноябре того же года. [ 2 ]
Нурс командовал в 1810 году в Смирне . В мае он написал письмо, в котором объяснил обстоятельства захвата шхуны у османов. [ 10 ] Захват стал предметом спора между Великобританией и правительством Османской империи, и Нурс представил свое оправдание. Восемь дней спустя г-н Стратфорд Каннинг написал Нурсу, что британское правительство полностью поддерживает его и его действия. Каннинг объяснил проблемы, которые осложняют отношения между двумя правительствами, и мягко предложил Нурсу в будущем избегать конфронтации с властями без крайней необходимости. [ 11 ] Английской шхуной, которую Нурс вывез из Корона, была «Энн» . [ 12 ]
Фрэнсис Бофорт был произведен в капитаны и назначен командовать Фредерикстином в мае 1810 года. Однако его обязанности в Средиземноморье не позволили ему занять этот пост до декабря того же года. [ с ] На протяжении 1811–1812 годов Бофорт нанес на карту и исследовал южную Анатолию , обнаружив и записав множество классических руин. [ д ]
В октябре 1811 года Бофорт вывез имущество из «пиратской лодки», а 3 декабря Фредерикштейн захватил Полакку Терезину . [ 14 ] Нападение на команду его лодки (в Айасе , недалеко от Аданы ) турок прервало его работу, и 20 июня 1812 года он получил почти смертельное пулевое ранение в бедро. [ 15 ]
Бофорт отправил ее обратно в Англию в качестве сопровождения конвоя. [ 15 ]
Корабль получил часть доходов от задержания Бэджера в сентябре 1812 года по американскому праву Салли – Британия находилась в состоянии войны с США . в то время [ и ] Lloyd's List ( LL ) сообщил, что Салли , приз Фредерикштейна , прибыла в Гибралтар 18 сентября. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]Фредерикстину заплатили в ноябре 1812 года. [ ж ] Ее выставили на продажу в Вулидже в апреле 1813 года. [ 19 ] и был продан в июне того же года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные измерения взяты из базы данных Национального морского музея . [ 3 ]
- ^ Гаубицы, возможно, были лодочными орудиями (т.е. похожими по концепции и функциям на более поздние лодочные гаубицы Дальгрена ), а фальконеты, судя по всему, предназначались для боевых топов .
- ↑ В британских записях говорится, что в 1811 году капитан Фрэнсис Бинфорд отправил ее в Средиземное море с исследовательскими обязанностями. [ 3 ] [ 2 ] «Бинфорд», похоже, является ошибочным написанием слова «Бофорт».
- ↑ Его выводы были позже опубликованы в книге под названием « Краткое описание южного побережья Малой Азии и остатков древности». С планами, видами, собранными во время обследования этого побережья по приказу лордов-комиссаров Адмиралтейства в 1811–1812 годах . [ 13 ] (см. Карамания ).
- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 13 15 s 7 дней ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 4 шиллинга 9 + 3 ⁄ 4 d. [ 16 ]
- ↑ Расплатившись с ней, Бофорт остался на берегу и составил свои карты . В 1817 году он опубликовал свою книгу «Карамания» ; или краткое описание южного побережья Малой Азии и остатков древности . [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рекордная карточка Фредриксстена (1800 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 216.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 367173» (PDF) . Истории военных кораблей, том VI . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список проектов британских планов дизайна датских военных кораблей, захваченных Великобританией в 1807 году» . Датский сайт военной истории. 3 декабря 2013 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Фредерихстен» . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Топсе-Йенсен и Марквард (1935), Vol. 2, с.413.
- ^ Топсе-Йенсен и Марквард (1935), Vol. 2, с.665.
- ^ Топсе-Йенсен и Марквард (1935), Vol. 2, с.347.
- ^ Фельдборг (1805), стр.57.
- ^ Адэр (1845) , стр. 62–65.
- ^ Адэр (1845) , стр. 313–314.
- ^ Список Ллойда , № 4484.
- ^ «Идентификаторы Worldscat» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «№16723» . Лондонская газета . 24 апреля 1813 г. с. 819.
- ^ Jump up to: а б Морской журнал (1858 г.), стр.49.
- ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
- ^ LL № 4708.
- ^ Кортни (2002), гл. 8.
- ^ «№16718» . Лондонская газета . 6 апреля 1813 г. с. 703.
Ссылки
[ редактировать ]- Адэр, Роберт (1845). Переговоры о Дарданелльском мире в 1808–1809 гг. С депешами, официальными документами и т. д . Том. 2. Longman & Co. OCLC 556675683 .
- Куртенэ, Николас (2002). «8». Gale Force 10 — Жизнь и наследие адмирала Бофорта . Обзор.
- Фельдборг, Андреас Андерсен (1805) Путешествие по Зеландии в 1802 году: с историческим очерком битвы при Копенгагене . (К. и Р. Болдуин).
- Морской журнал и Военно-морская хроника... Журнал статей на темы, связанные с морским делом (1858 г.). (Симпкин, Маршалл и компания).
- (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». Два тома. Скачать том 1 и том 2
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Frederickstein (корабль, 1807 г.) на Викискладе?