Туннель Джеррардс-Кросс
Обзор | |
---|---|
Линия | Основная линия Чилтерна |
Расположение | Джеррардс Кросс , Бакингемшир , Англия |
Координаты | 51 ° 35'18 "N 0 ° 33'11" W / 51,588343 ° N 0,553007 ° W |
Операция | |
Работа началась | 2003 |
Открыто | 2010 |
Технический | |
Длина | 310 метров (340 ярдов) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Туннель Джеррардс-Кросс представляет собой туннель длиной 310 метров (340 ярдов). [1] железнодорожный туннель в Джеррардс-Кросс , Бакингемшир , на главной линии Чилтерн . Целью туннеля было строительство нового супермаркета Tesco над железнодорожной линией. Первоначально планы были встречены гневом местных жителей, и совет отказал в разрешении на строительство, но это решение было отменено Джоном Прескоттом .
Во время строительства туннеля 30 июня 2005 года он частично обрушился. В результате аварии никто не пострадал, хотя поезд, направлявшийся в сторону туннеля, когда он обрушился, был вынужден экстренно остановиться. В первых сообщениях предполагалось, что причиной стала операция по засыпке; По состоянию на декабрь 2020 года Управление здравоохранения и безопасности еще не опубликовало свои выводы из-за юридических проблем. [2] Запрос о свободе информации от 10 декабря 2020 года был отклонен. [3]
Несмотря на инцидент, строительство туннеля в 2007 году продолжалось, и туннель строили разные подрядчики. Магазин открылся в ноябре 2010 года, через четырнадцать лет после сдачи объекта в эксплуатацию.
Фон
[ редактировать ]Tesco, третий по величине ритейлер в мире по выручке и второй по величине по прибыли. [4] Впервые предложил магазин на этом месте в 1996 году. [5] Местный совет также возражал против застройки, и общественное расследование подтвердило это решение. Однако в июле 1998 года заместитель премьер-министра Джон Прескотт отменил решение совета на основании рекомендаций независимого инспектора по планированию. Из-за нехватки места в этом районе Tesco предложила построить здание над железнодорожной линией, что освободило бы большую территорию, подходящую для застройки. [5]
Работа была поручена по контракту на проектирование и строительство компании Jackson Civil Engineering, которая объявила, что магазин будет спроектирован компанией White Young Green и специализированным поставщиком Reinforced Earth Company. [6] Работы на объекте начались в начале 2003 года. [7] В то время Jackson Civil Engineering входила в состав Peterhouse Group, которая впоследствии была куплена Babcock International Group в 2004 году после того, как подразделение Jackson Civil Engineering было продано в результате выкупа менеджментом. [8] [9] На Бэбкок по-прежнему распространялась гарантия материнской компании, которую Peterhouse Group заключила при заключении контракта на строительство туннеля. [10]
В конструкции использовались сборные железобетонные секции, каждая из которых представляла собой половину трёхштыревой арки . Эти сегменты были соединены друг с другом в середине арки, а затем материал снова наращивался поверх арки, что называется обратной засыпкой. Метод строительства не был уникальным. «В Британии восемь таких туннелей, — сказал Джеймс Форд из Chiltern Railways , — и около тысячи по всему миру». [5] На момент обрушения строительные работы на участках тоннеля были завершены, и проводилась обратная засыпка. [11] Был заложен фундамент и возведен стальной каркас супермаркета.
Крах
[ редактировать ]В 19.34 [12] 30 июня 2005 г., [13] 30 метров (33 ярда) из 320 метров (350 ярдов) [14] тоннель обрушился. В то время через туннель не проходило поездов, хотя одному поезду, направлявшемуся на запад в сторону Хай-Уикома , пришлось сделать аварийную остановку. Поезд проехал через станцию Denham Golf Club , последнюю остановку перед Джеррардс-Кросс, прежде чем машинист был предупрежден по радио. Он повернул поезд до гольф-клуба Денхэма, где всех пассажиров высадили. [ нужна ссылка ] Кроме того, на восточной платформе Джеррардс-Кросс стоял поезд, направлявшийся в Лондон, и ждал отправления. Машинист этого поезда только что тронул поезд, когда увидел обрушение, остановил поезд с помощью аварийного тормоза и проинформировал железнодорожных связистов по радио; они, в свою очередь, остановили другие поезда. [15] Пострадавших в результате инцидента нет. Один свидетель рассказал новостному каналу, что он парковал свою машину, когда услышал «что-то похожее на раскат грома - я подумал, что это землетрясение. Я увидел, как туннель упал на железнодорожные пути». [16] Рег Уиттом, председатель Ассоциации путешественников Мэрилебон и Пассажирского совета Чилтернской железной дороги, заявил после инцидента, что, если бы поезд проезжал через туннель, когда он обрушился, произошла бы «всемогущая трагедия». Он добавил: «Если бы это произошло в час пик, сотни людей могли бы погибнуть». [5] [17]
Перебои в обслуживании
[ редактировать ]После обрушения обслуживание было прервано на два месяца, до 22 августа 2005 года, поэтому материалы можно было вывезти с объекта. Линия была закрыта, и автобусы, заменяющие рельсы . начали курсировать [16] 29 обрушившихся сегментов сборного железобетона были удалены вместе с еще 16 поврежденными сегментами. [11] Были проведены обширные проверки конструкции, чтобы убедиться в безопасности участков обделки туннеля, которые не обрушились. С территории, пострадавшей от обрушения, было вывезено 15 000 тонн материала, а с неповрежденных участков удалено 12 000 тонн засыпки. [18] Несмотря на возобновление работы железнодорожной линии, разрешение на продолжение работ в первоначальном виде не было дано. Network Rail и Chiltern Railways сообщили, что необходимы дальнейшие проверки для подтверждения безопасности конструкции. [19]
«Туннель обрушился. Сегодня нам предстоит выяснить, почему это произошло», — сказал Робин Гисби, руководитель оперативного отдела Network Rail. [16] «Эксперты сейчас там, они пройдут через туннель и решат, что стало причиной задержки. Затем мы сделаем это безопасным, а затем решим, как нам прояснить ситуацию». у нас есть серьезная проблема. Там есть пара тысяч тонн материала, который нам нужно переместить. Нам нужно вытащить обрушившуюся бетонную конструкцию. Нам, вероятно, придется сделать все. из этого по дороге. Хотя мы привезли материал по железной дороге, мы не думаем, что сможем вывезти его по железной дороге, но мы не будем оценивать это до сегодняшнего дня и, я думаю, это произойдет в течение ночи. По крайней мере, неделя работы, а возможно, и больше, прежде чем мы сможем восстановить железнодорожное сообщение на этом маршруте. Пассажирам рекомендуется путешествовать по альтернативным маршрутам, а также заказаны автобусы. В настоящее время мы принимаем меры, чтобы свести к минимуму перебои». [16]
Во время аварии Джеймс Форд добавил, что никакие дальнейшие работы в туннеле не будут проводиться, пока он не будет сертифицирован как безопасный. «Что касается того, планирует ли Tesco продолжать строительство над туннелем, мы просто не знаем», — сказал он. «Что мы точно знаем, так это то, что никаких дальнейших работ или чего-либо, что могло бы на них повлиять, не будет, если только Network Rail и HSE не удостоверятся, что это безопасно. Network Rail проконсультируется с нами, если такая ситуация возникнет. Tesco однако может решить продолжить работу над частями проекта супермаркета, которые не связаны напрямую с туннелем». [5]
Расследование
[ редактировать ]Первоначальное расследование причин обрушения было сосредоточено на операции по обратной засыпке . Сегменты туннеля допускали существенную вертикальную осадку во время строительства, и было жизненно важно, чтобы материал укладывался равномерно с обеих сторон и по вершине арки. Однако вскоре после инцидента Гисби заявил, что «что-то» в засыпке «не так». Однако исполнительный директор компании Jackson Civil Engineering заявил, что используемый процесс «соответствовал тому, что позволяла конструкция. Был установлен строгий режим загрузки». [6] Инженеры-геотехники, комментировавшие инцидент, выразили удивление по поводу разницы в уровнях заполнения по обе стороны арки и выразили сомнение в том, что обратная засыпка была произведена в соответствии с требованиями метода. "Обрушение, вероятно, произошло из-за слишком большой нагрузки на венец арки и недостаточного заполнения боковых сторон", - сказал глава специализированной консалтинговой фирмы. [6]
«Устройства [по всей видимости] вышли из строя из-за создания шарнира в бетонной секции. Шарнир повернулся вниз, что соответствует смещению верхушки арки вниз под чрезмерной нагрузкой и/или боковым сторонам арки, перемещающимся наружу при слишком малой нагрузке. боковое ограничение. Эта проблема могла бы усугубиться, если бы существовала значительная разница в уровне заполнения с двух сторон. На той части, которая все еще стоит, центральный шарнир прогнулся вниз, что указывает на дисбаланс между вертикальными и горизонтальными нагрузками. провал из-за расширения арки наружу». [6] Он добавил, что проливные дожди, обрушившиеся на Джеррардс-Кросс за несколько дней до обрушения, возможно, усугубили проблему. «Возможно, осадки увеличили вертикальную нагрузку на туннель. В то же время, если насыпь по бокам не обеспечивает полностью свободный дренаж, это могло привести к снижению пассивного давления, доступного от насыпи по бокам. " [6] Другой специалист по строительству сказал: «Вы можете спровоцировать аварию, если сразу перейдете от засыпки на полную глубину через одну секцию прямо к отсутствию засыпки; то есть секция, которая полностью согнута, рядом с секцией, которая не согнута». [6]
Управление здравоохранения и безопасности начало расследование крушения в 2005 году. Из-за сложного характера [20] После завершения расследования оно оставалось открытым до 2015 года. Окончательный отчет уже подготовлен, но еще не обнародован до решения юридических вопросов. [2]
Последствия
[ редактировать ]Инцидент вызвал протесты местных жителей и совета. Местный от консерваторов депутат заявил Доминик Грив : «Если эта конкретная катастрофа побудит Tesco отказаться от реализации этой схемы, все в Джеррардс-Кросс будут в восторге». [5] Питер Харди, лидер районного совета Саут-Бакс, после оползня добавил, что «будут еще годы разрушения… Было бы лучше отказаться от проекта. Я не против Tesco как такового, но как совета, мы хотим, чтобы расследование обрушения туннеля было открытым и прозрачным. Мы хотим знать, почему такой чрезвычайно сложный инженерный процесс был сочтен необходимым для строительства относительно небольшого нового магазина Tesco, и мы хотим получить что-то положительное от Tesco». [5]
Местные жители протестовали против магазина. Один из протестующих сказал, что они «боролись за то, чтобы Tesco точно рассказала нам, почему обрушился туннель, и не позволили им добиться дальнейшего разрешения на строительство магазина». Некоторые были менее против магазина. «Людям здесь нравится заходить в Tesco», — сказал агент по недвижимости. «Полагаю, большинство из нас предпочли бы продуктовый магазин Marks & Spencer , но мы все равно все равно будем делать покупки в Tesco». [5]
В 2006 году Tesco назначила новую команду для проектирования и строительства туннеля и магазина. Костейн был назначен главным подрядчиком , а Скотт Уилсон — ведущим дизайнером. [6] В свете обрушения к проектированию был применен гораздо более осторожный подход. Были использованы сборные железобетонные арочные секции, но они просто действуют как опалубка для непрерывной бетонной арки толщиной 600 мм (2 фута), гораздо более прочной конструкции. Чтобы еще больше снизить нагрузку на туннель, по обеим сторонам туннеля были установлены свайные стены , а поверх арки использован более легкий наполнитель, в том числе пенобетон. [11]
Магазин открылся в конце ноября 2010 года. [21] На 5 лет позже, чем первоначально планировалось, [5] и через 14 лет после начала проекта. [21] Управляющий магазином Лиззи Филд сказала: «Мы очень рады поддержать наше местное сообщество в то время, когда так много людей ищут работу, и существует такая большая конкуренция между претендентами. Качество кандидатов было фантастическим, и моя новая команда и мне уже нравится работать вместе». [22] Когда магазин открылся, издание Bucks Free Press сообщило, что против «спорного» магазина все еще существует сопротивление. Газета сообщила, что «некоторые жаловались на пыль, поднимающуюся с объекта, а также на задержки движения во время проведения дорожных работ». [22] Местный житель, который протестовал против проекта с момента его объявления, сказал: «Это меня очень расстраивает. Я не буду пользоваться этим магазином, и многие люди в Джеррардс-Кросс чувствуют то же самое. Я думаю, что дорожная ситуация будет ужасно». [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Длины железнодорожных тоннелей, ГП» . www.railwaycodes.org.uk . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрос о свободе информации Ref 201702198» . Whatdotheyknow.com. 15 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Отчет об обрушении туннеля Джеррардс-Кросс - запрос о свободе информации к руководителю отдела здравоохранения и безопасности» . Что они знают . 10 декабря 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Глобальные возможности розничной торговли 2010» (PDF) . Делойт. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гланси, Джонатан (25 августа 2005 г.). «В яме» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хансфорд, Марк (14 января 2009 г.), «Tesco наконец возобновляет работы на месте обрушения туннеля Джеррардс-Кросс» , New Civil Engineer , EMAP , получено 17 июня 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Каин, Ребекка (29 ноября 2010 г.), Спорный магазин Gerrards Cross Tesco открылся сегодня , Bucks Free Press , получено 12 января 2011 г.
- ^ Рис, Дамиан (23 марта 2004 г.), «Бэбкок растет благодаря покупке Питерхауса за 105 миллионов фунтов стерлингов» , The Independent , Лондон , дата обращения 12 января 2011 г.
- ^ Management Buy Out , Джексон, архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. , получено 12 января 2011 г.
- ^ Годовой отчет и финансовая отчетность за 2009 год (PDF) , Babcock International Group PLC, стр. 31, заархивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 г. , получено 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Винн, Александра (19 марта 2009 г.), «Перекрестное назначение» , новый инженер-строитель , EMAP , получено 17 июня 2009 г. (требуется подписка)
- ^ «Джеррардс Кросс» . RailwayPeople.com . 26 августа 2005 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Брунетти, Ник (1 июля 2005 г.). «Железнодорожный туннель обрушился на Джеррардс-Кросс» . Бакс Фри Пресс . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Смит, Льюис (2 июля 2005 г.). «Обрушение железнодорожного туннеля обойдется Tesco в миллионы» . Таймс . Лондон . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Джонс, Хью (2010). История Чилтернских железных дорог . Бримскомб: Историческая пресса . стр. 12–13. ISBN 978-0-7524-5454-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Обрушение туннеля вызвало железнодорожный хаос» . Новости Би-би-си . 1 июля 2005 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Все решает: как супермаркеты принимают решения по планированию» (PDF) . Друзья Земли . п. 23 . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Нет раннего открытия Tesco в Джеррардс-Кросс» , новый инженер-строитель , EMAP , 1 октября 2005 г. , получено 17 июня 2009 г.
- ^ «Обратная засыпка считается виновником обрушения железнодорожного туннеля Джеррардс-Кросс» , Новый инженер-строитель , EMAP , 1 августа 2005 г. , получено 17 июня 2009 г.
- ^ «Запрос на свободу информации» . Whatdotheyknow.com. 18 октября 2010 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Абелл, Джек (3 декабря 2010 г.). «Tesco наконец-то открывает свои двери» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Tesco наконец-то откроется после 14-летних споров» . Бакс Фри Пресс . Проверено 8 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туннелем Джеррардс-Кросс, на Викискладе?