Бронированный гусеничный автомобиль 302
Бронированный гусеничный автомобиль 302 | |
---|---|
![]() Pbv 302 на боевой выставке | |
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Швеция |
История производства | |
№ построено | 644 все варианты [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 14 тонн |
Длина | 5,35 м |
Ширина | 2,86 м |
Высота | 2,50 м |
Экипаж | 3 (командир, водитель, наводчик) + 8 (пассажиры) |
Броня | 23 мм |
Основной вооружение | 20-мм автоматканон М/47Д |
вторичный вооружение | 2 × 71-мм Лиран миномета |
Двигатель | Дизель, Volvo THD 100 270 л.с. (201 кВт) |
Мощность/вес | 19,29 л.с./тонну |
Приостановка | Торсионная балка подвески |
Оперативный диапазон | 300 км |
Максимальная скорость | 66 км/ч |
Pansarbandvagn 302 ( pbv 302 ), что означает грубобронированную гусеничную машину-носитель 302 , [ а ] — шведская высокомобильная боевая машина пехоты ( швед . pansarskyttefordon ), использовавшаяся шведской армией с 1966 по 2014 год.
Машина была принята на вооружение шведской армии в 1961 году как современная БМП, которая могла заменить недавно разработанную БМП PBV 301 , конструкцию-заместитель, основанную на устаревшем танковом шасси, которая не отвечала будущим эксплуатационным требованиям шведской армии. Проектированием и производством занималась компания Hägglund & Söner в Эрншелдсвике , чей бизнес по производству военных автомобилей теперь называется BAE Systems Hägglunds . Производство продолжалось с 1966 по 1971 год, и на протяжении всего срока службы автомобили неоднократно модернизировались и ремонтировались. В конечном итоге эта конструкция была заменена БМП strf 9040 в 1990-х годах, и вместе с ней она эксплуатировалась ограниченно, пока в конечном итоге не была снята с вооружения в 2014 году.
Вооружение представляло собой модифицированную 20-мм пушку Hispano HS-804 ( швед .: 20 мм akan m/47D ) в одноместной башне, а также внутренние стойки для вооружения мотопехоты ( швед . pansarskytte ) , например их табельного оружия , КСП . 58 безоткатное ружье и Карла Густава калибра 8,4 см вместе с боеприпасами. Более поздние варианты были дополнены стойками для АТ4 , а некоторые машины даже получили Bofors BILL переносной противотанковый ракетный комплекс . В рамках шведской доктрины БМП машина была оборудована дверями на крыше, что позволяло мотопехоте вести бой изнутри машины.
Описание
[ редактировать ]
Pbv 302 имеет широкие гусеницы и высокую удельную мощность . Он обладает исключительно хорошей проходимостью по бездорожью, а низкое давление на грунт позволяет ему работать как на летнем болоте , так и на зимнем снегу. Он оснащен 10-литровым дизельным двигателем Volvo мощностью 270 л.с. Машина является полностью амфибией с небольшой подготовкой экипажа. Он оснащен 20-мм пушкой Hispano-Suiza type 804, взятой из списанного Saab 29 , в одноместной башне.
Первоначально осколочно-фугасные патроны подавались из лент на 135 патронов. Бронебойные патроны питались из магазина на 10 патронов. В машине находились три ремня и 10 магазинов. Конструкция была сочтена слишком сложной и была заменена магазинами на 30 патронов, 10 из которых несли. Транспортное средство весит 14 тонн. Он имеет экипаж из трех человек, командира, водителя и наводчика, а также отделение из восьми военнослужащих.
Пехотное отделение может вести бой через два больших люка в крыше. Стандартная процедура заключалась в том, чтобы спешиться через две распашные двери в задней части и начать бой. Максимальная скорость по шоссе составляет 65 км/ч, ограничена для использования в мирное время. Запас хода по дорогам составляет около 300 км.
Pbv 302 имеет общие компоненты с истребителем танков Ikv 91 . Общий объем производства составил 644 единицы.
Версии и варианты
[ редактировать ]- Pansarbandvagn 302A: первоначальная стандартная версия военного транспорта/БМП. Его обозначение буквально переводится как бронированная гусеничная машина .
- Pansarbandvagn 302B: Модернизирован противооткалывающей обшивкой и внешней броней.
- Pansarbandvagn 302C: как Pbv 302B, с усиленной подвеской, новыми фарами, ракетницей, новым турбонаддувом и кондиционером. В основном он использовался для миссий ООН и КФОР.
- Доступны варианты в нескольких версиях, отмеченных соответствующей буквой (например, Epbv 3022C).
- Stridsledningspansarbandvagn (Stripbv) 3021: Командный пункт C3I для командиров батальонов и бригад, а также других членов штаба. Обозначение означает боевую командирскую машину .
- Eldledningspansarbandvagn (Epbv) 3022: Передовая машина-наблюдатель для артиллерийских наблюдателей и персонала управления огнем. Обозначение означает машину наведения огня .
- Batteriplatspansarbandvagn (Bplpbv) 3023: Машина управления батареей, прикрепленная к батареям Bandkanon 1 . Обозначение средства управления машиной (артиллерийской батареи) .
- Radiolänkpansarbandvagn (Rlpbv) 3024: Транспортное средство для направленной радиосвязи. Обозначение означает радиорелейную машину .
- Pjäsrekognoseringspansarbandvagn (Pjrekpbv) 3025: Батарейная разведывательная машина. Обозначение означает пушечная разведывательная машина .
- Бронемашина для перевозки больных (Сюктппбв) 3026: Невооруженная медицинская эвакуационная машина. Обозначение означает транспортное средство для перевозки раненых .
Еще две машины были разработаны на шасси Pbv 302.
- Bärgningsbandvagn (Bgbv) 82: Бронированная эвакуационная машина. Обозначение означает эвакуационную машину .
- Бробандвагн (Бробв) 941: Мостоукладчик. Обозначение означает мостовое транспортное средство .
Операторы
[ редактировать ]Будущие операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]- Все построенные машины использовались шведскими вооруженными силами до 2014 года, когда их заменили на Stridsfordon 9040 .
См. также
[ редактировать ]- Тгб м/42 КП – ( Швеция )
- Пбв 301 – ( Швеция )
- Шведские вооруженные силы
Сноски
[ редактировать ]- ^ Pansarbandvagn напрямую переводится как «бронированная гусеничная повозка». Термин «бандвагн», хотя он и переводится как «гусеничная повозка», представляет собой шведский военный термин, используемый для описания гусеничных многоцелевых транспортных средств. Гусеничные машины, предназначенные для более специализированных боевых задач, такие как танки и т. д. ( шведский : stridsvagn ), вместо этого называются только фургонами (описание шасси), чтобы обозначить, что они гусеничные, но более специализированные и менее универсальные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПБВ 302 в Украину | Шведский танковый музей Арсенален» . Ютуб . 11 июня 2024 г.
- ^ «ПБВ 302 в Украину | Шведский танковый музей Арсенален» . Ютуб . 11 июня 2024 г.
- ^ Regeringskansliet (Правительственные учреждения Швеции) (29 мая 2024 г.). «Пакет военной поддержки №16 для Украины – новые возможности для укрепления противовоздушной обороны Украины и поддержки для удовлетворения ее приоритетных потребностей» . Регерингсканслит . Проверено 29 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Hägglunds Vehicle AB. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- [1]