Пратам
Основатель | Мадхав Чаван, Фарида Ламбай |
---|---|
Тип | Не ради прибыли |
Штаб-квартира | Мумбаи, Дели |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Индия |
Директор компании | Доктор Рукмини Банерджи |
Веб-сайт | pratham.org |
Пратам — одна из крупнейших неправительственных организаций Индии. [ 1 ] Ее основателями выступили Мадхав Чаван и Фарида Ламбей . Он работает над предоставлением качественного образования детям из малообеспеченных семей в Индии . Основанный в Мумбаи в 1995 году для предоставления дошкольного образования детям из трущоб, Пратэм сегодня осуществляет свою деятельность в 23 штатах и союзных территориях Индии. [ 2 ] и имеет вспомогательные отделения в США , Великобритании , Германии , Швеции и Австралии .
Основатель и бывший генеральный директор Pratham Мадхав Чаван был лауреатом премии Skoll Award за социальное предпринимательство в 2011 году. [ 3 ] Кроме того, Пратэм получил в 2013 году премию Фонда BBVA «Границы знаний» в области сотрудничества в целях развития за успешное удовлетворение образовательных потребностей десятков миллионов детей из неблагополучных семей на протяжении более двадцати лет. При этом он разработал и внедрил новые методы, которые ускоряют освоение чтения, используя массовый подход, при котором ученики группируются по фактическим уровням и потребностям, а не по возрасту, одновременно обеспечивая специальную подготовку учителей и волонтеров, набранных для участия в его программах. В 2018 году Пратам был награжден Премией Луи Че Ву — межотраслевой инновационной премией, отмечающей выдающийся вклад на благо человечества. Пратам был единогласно выбран в категории «Позитивная энергия», которая в этом году была посвящена ликвидации неграмотности. [ 4 ]
История
[ редактировать ]ЮНИСЕФ первоначально создал Бомбейскую образовательную инициативу в Мумбаи, чтобы установить трехстороннее партнерство между правительством, корпорациями и гражданским обществом для улучшения начального образования в Индии. Это привело к созданию Пратама как независимой благотворительной организации в 1995 году.
Пратам начал с проведения балвади (предварительных занятий) для детей из трущоб Мумбаи. Добровольцев набирали для преподавания в общественных местах, включая храмы, офисы и даже дома. Дошкольные классы Пратэма увеличились и были воспроизведены в других местах. [ 6 ]
Миссия
[ редактировать ]Миссия Пратама — «Каждый ребенок учится в школе и хорошо учится» . Повышая уровень грамотности бедняков Индии, которые составляют около трети бедняков мира, Пратам стремится улучшить экономическое и социальное равенство Индии. Это осуществляется за счет внедрения недорогих моделей образования, которые являются устойчивыми и воспроизводимыми. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Ежегодный отчет о состоянии образования (или ASER) — это обследование домохозяйств, в ходе которого собирается информация о статусе обучения детей и основных результатах обучения почти в каждом сельском районе страны. Опрос ASER представляет собой масштабное коллективное мероприятие, в котором ежегодно, начиная с 2005 года, участвуют около 500 организаций и более 25 000 волонтеров. В рамках исследования оцениваются уровень школьного образования и обучения детей на уровне округа, штата и страны. ASER является единственным ежегодным источником данных об успеваемости детей, доступным сегодня в Индии, и ему часто приписывают изменение фокуса дискуссий об образовании в Индии с исходных данных на конечные результаты. Модель ASER была адаптирована для использования еще четырнадцатью странами на трех континентах. Эти страны органично объединились, чтобы сформировать Сеть «Народные действия в целях обучения» (PAL), секретариат которой находится в Найроби. [ 8 ]
Читайте Индия : Несмотря на образовательные реформы, проведенные в Индии в последние годы, качество образования по-прежнему вызывает беспокойство, особенно среди сообществ с низкими доходами. [ 9 ] Результаты ASER 2005 и 2006 годов показали, что 50% детей в государственных школах не умеют читать, писать или выполнять основные арифметические действия, несмотря на то, что они учатся в школе 4–5 лет. [ 10 ] Поэтому в 2007 году была запущена программа Read India с целью улучшения навыков чтения, письма и базовых арифметических навыков у детей в возрасте от 6 до 14 лет. Программа проводится школьными учителями, работниками анганвади и волонтерами, которых обучает Пратам. На сегодняшний день программа Read India охватила около 34 миллионов детей, что привело к масштабному повышению уровня грамотности в нескольких штатах Индии. [ 11 ]
Pratham Books , некоммерческая организация, издающая доступные качественные книги для детей, была создана в 2004 году в дополнение к Read India. Он опубликовал более 200 оригинальных наименований на 10 индийских языках и охватил более 14 миллионов детей. [ 12 ]
Прямые программы: Прямые программы Пратама направлены на дополнение усилий правительства по улучшению качества образования посредством балвади (дошкольного образования), программ поддержки обучения, библиотек и интеграции детей, бросивших учебу. Поддержка в обучении в течение всего года оказывается в центрах для детей, живущих в непосредственной близости. Эти программы обычно проводятся в городских трущобах или бедных деревнях, где дети не имеют легкого доступа к качественному образованию. [ 13 ]
Lakhon Mein Ek — это кампания, призывающая к действию Образовательного фонда Пратама и Центра ASER. Вместе с гражданами со всей страны организация работала над улучшением состояния обучения детей в 100 000 деревнях и общинах.
Кампания началась 21 октября 2015 года и к 11 января 2016 года охватила более 150 000 деревень и общин. Кроме того, более 300 000 волонтеров присоединились к кампании и пообщались примерно с 1 крором (10 миллионов) детей. К 16 января 2016 года успех кампании будет отмечен тем, что граждане повсюду решат помочь детям в этих местах приобрести базовые навыки чтения и математики. [ 14 ]
Профессиональное обучение. В 2005 году Пратэм открыл Институт Пратэма, свое подразделение по профессиональному обучению. Цель заключалась в том, чтобы обучить молодежь из экономически неблагополучных слоев населения (возраст 18-25 лет) и предоставить им навыки трудоустройства, а также доступ к возможностям трудоустройства и предпринимательства. Сегодня программы Института Пратэма по всей стране позволяют молодежи получить доступ к должностям начального уровня и трудоустройству по 10 основным профессиям. В 2017–2018 годах было охвачено около 25 000 молодых людей, молодежь прошла обучение и впоследствии была трудоустроена на начальные рабочие места или помогла начать собственный бизнес. [ 15 ]
Другая работа: Пратэм также создал другие программы для обездоленных индийских детей и молодежи, в том числе Совет Пратэма по делам уязвимых детей (PCVC), Центр дошкольного воспитания и образования (ECCE) и Компьютерную грамотность. [ 16 ]
Обучение на правильном уровне
[ редактировать ]Хотя обеспечение всеобщего доступа к школьному образованию стало одним из самых замечательных достижений Индии в недавнем прошлом, многие дети до сих пор не приобретают необходимые базовые навыки, такие как чтение и арифметика, в нужное время, в начале начальных классов.
Хотя было предложено и реализовано несколько решений, в сценарии, когда значительное количество детей «отстает», Пратам разработал решение под названием «Обучение на правильном уровне» (TaRL), которое позволяет детям приобретать базовые навыки, такие как чтение и арифметика. быстро. Независимо от возраста и класса обучение начинается на уровне ребенка. Вот что подразумевается под «Обучением на правильном уровне». Метод TaRL, разработанный Пратамом, изначально был разработан с учетом детей, уже достигших Std. III, IV или V, но еще не приобрел базовых навыков. Основное внимание уделяется помощи детям в освоении базовых навыков чтения, понимания, самовыражения, а также арифметических навыков. Это фундаментальные строительные блоки, которые помогают ребенку двигаться вперед. Исследования показали, что однажды приобретенные эти способности сохраняются со временем. TaRL – это эффективная и недорогая стратегия, которая помогает детям «наверстать упущенное» за короткий период времени. Дети 7–8 лет и старше, которые ходят в школу несколько лет, могут быстро «вспомнить». [ 17 ]
Чтобы быть эффективным, подход «Обучение на правильном уровне» должен быть встроен в более крупную экосистему, элементы которой ориентированы на поддержку и обеспечение обучения для всех детей. Вот основные особенности школьной системы, которые необходимо изменить, чтобы обеспечить возможность обучения для всех.
Бизнес как обычно | Обучение на правильном уровне | |
---|---|---|
Цель | Цель – завершить учебник уровня класса. | Четко сформулированные цели по основам чтения и арифметики. Цель состоит в том, чтобы обеспечить базовые базовые навыки для всех. |
Обучение и наставничество | Ресурсы в качестве тренеров. Слабая постоянная поддержка на местах со стороны тех, кто подготовил учителей. | «Лидеры практики» создаются посредством «обучения на практике». Отобранные правительственные кадры «практикуют» этот подход в течение 20–25 дней и ощущают «успех», затем обучают учителей и обеспечивают постоянный мониторинг и наставничество на местах. |
Группировка | Обучение в полном классе на уровне класса. | Для обучения дети сгруппированы по уровням, а не по классам. По мере продвижения дети быстро переходят из одной группы в другую. «Обучение на должном уровне». |
Обучение и деятельность | «Мел и говори». Учебник ведомый. Преподавание «лучшим в классе» | Простая система ежедневных занятий, которую можно адаптировать по мере развития детей. (CAMaL – Комбинированная деятельность для максимального обучения). Занятия в больших, малых группах и индивидуально. |
Оценка
Измерение Обзор данных |
Тест на уровень оценки на бумаге, проводимый в начале этапа и в конце. | Простая быстрая устная оценка один на один, используемая в начале для группировки. Аналогичная оценка периодически используется для отслеживания прогресса. Обсуждение и анализ данных на всех уровнях. Совокупные данные на уровне школы или класса, используемые для продвижения программы, а не данные по детям. |
Ежегодно программа TaRL охватывает миллионы детей. Его не только распространили на территории Индии, но в последнее время начали адаптировать и масштабировать организации и правительства стран Африки, Южной Азии и Латинской Америки. [ 18 ]
Признание
[ редактировать ]Компания Pratham получила международное признание престижных наград и известных организаций как за качество своих инноваций, так и за их обширное влияние.
- Премия Йидана за развитие образования Рукмини Банерджи (2021 г.) [ 19 ]
- Премия Луи Че Ву 2018 г. в категории «Позитивная энергия» за ликвидацию неграмотности, Гонконг (2018 г.)
- Медаль за выдающиеся заслуги перед Мадхавом Чаваном, Педагогический колледж Колумбийского университета (2017 г.)
- Премия Фонда BBVA «Границы знаний» (2014 г.)
- Признание Азиатским обществом человека, изменившего правила игры в Азии (2014 г.)
- Премия WISE в области образования Мадхаву Чавану (2012 г.)
- Премия Крависа в области лидерства (2010)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проект компьютерного обучения с Пратамом в Индии Банерджи, Абхиджит, Шон Коул, Эстер Дюфло и Ли Линдон. 2007. «Исправление образования: данные рандомизированных экспериментов в Индии». Ежеквартальный экономический журнал 122 (3): 1235–1264.
- Как преподавать английский язык в Индии: проверка относительной продуктивности методов обучения в рамках программы обучения английскому языку Пратэма
- Образовательные стимулы для родителей и детей в Индии Берри, Джеймс. «Контроль над детьми в решениях в области образования: оценка целевых стимулов к обучению в Индии». Рабочий документ, Корнельский университет, июнь 2011 г.
- Мостовые классы и сети сверстников среди детей, не посещающих школу в Индии Берри, Джеймс и Ли Линден. «Мостовые классы и сети сверстников среди детей, не посещающих школу в Индии». Рабочий документ, Массачусетский технологический институт, март 2009 г.
- Прочтите Индию: Помощь ученикам начальной школы в Индии в приобретении базовых навыков чтения и математики
- Что помогает детям учиться? Оценка программы Pratham Read India в Бихаре и Уттаракханде - JPAL
- Надежда среди отчаяния. Отчет о жизни и надеждах детей Пратама. 2006 , Нараин, Четан
- Поддержание надежды. Пять лет спустя. Отчет о жизни и надеждах детей Пратама. 2011 Нараин, Акшар
- 3 Р и М. Преподавание музыки в трущобах Индии. 2013 Нараин, Акшар
- Масштабное повышение грамотности и преподавания математики в начальных школах Индии: пример программы Пратэма «Читайте Индию». 2016. Журнал изменений в образовании. Банерджи, Рукмини и Чаван, Мадхав.
- Программа Пратэма Read India – небольшие шаги к масштабному обучению. 2016. Центр всеобщего образования Брукингского университета.
- Получение права на масштабирование. 2019. Джонк, Ким и Михан, Уильям.
- Обучение на правильном уровне: от озабоченности исключением до проблем реализации. Справочный документ для Отчета GEM 2020: Инклюзивность и образование. Все значит Все. ЮНЕСКО , Париж. Банерджи, Рукмини, Лакшман, Самьюкта и Агарвал, Арджун.
- Обучение для всех: уроки ASER и Pratham в Индии о роли граждан и сообществ в улучшении обучения детей. 2021 г. Опубликовано в виде главы книги (№ 13) в отредактированном томе «Стимулирование обучающегося общества в эпоху перемен в сфере образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы, проблемы и перспективы» (ADB Springer). Банерджи, Рукмини.
Внешние обзоры
[ редактировать ]Обзор GiveWell
[ редактировать ]В ноябре 2011 года американская организация по оценке благотворительности GiveWell назвала Пратэм одной из шести «выдающихся» организаций, которым можно жертвовать, в своем списке лучших благотворительных организаций. Это поставило Пратэм ниже ведущих благотворительных организаций «Против малярии» и «Инициативы по борьбе с шистосомозом» , а также рядом с «Инновациями для борьбы с бедностью» , GiveDirectly , KIPP ( Хьюстонский филиал), Nyaya Health и Small Enterprise Foundation . [ 20 ] GiveWell также называет Pratham своей ведущей благотворительной организацией в категории образования в развивающихся странах.
GiveWell также опубликовал подробный обзор Pratham, последний раз обновленный в марте 2012 года. [ 21 ]
Рекомендация Глобальной консультативной группы по фактическим данным в области образования
[ редактировать ]Подход Пратэма «Обучение на правильном уровне» (TaRL) был рекомендован как «хорошая покупка» в отчете Глобальной консультативной группы по фактическим данным в области образования (GEEAP) за октябрь 2020 года об разумных покупках в сфере образования для стран с низким и средним уровнем дохода. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мёрти назначен в совет директоров Пратэма, округ Колумбия» . 22 февраля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Лауреат премии Крэвиса» . Колледж Клермонт Маккенна .
- ^ «Награда Сколла Мадхаву Чавану и Пратаму» . Почта Индии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Образовательный фонд Пратэма» . www.luiprize.org . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фото предоставлено GiveWell .
- ^ «История Пратэма» .
- ^ «Гарвардская школа бизнеса Пратэма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Пратам АСЕР» .
- ^ «Читайте Индию: Помощь учащимся начальной школы в Индии в приобретении базовых навыков чтения и математики (RIP) | Лаборатория борьбы с бедностью Абдула Латифа Джамиля» .
- ^ «Отчет ASER 2005» (PDF) .
- ^ «Вклад Пратама в дебаты о политике образования Индии» .
- ^ «Награда Times of India за социальное воздействие» . Таймс оф Индия .
- ^ «Программы Pratham Direct» .
- ^ "Дом" . Лакхон Мейн Эк . Образовательный фонд Пратэма . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Профессиональное обучение – Пратам» . www.pratham.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Пратаме» .
- ^ «Обучение на правильном уровне – Пратам» . www.pratham.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Обучение на правильном уровне: от озабоченности исключением к проблемам реализации» . Цифровая библиотека ЮНЕСДОК . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Знакомьтесь с лауреатами премии Идань 2021 года» . Фонд премии Идань . 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Благотворительные организации GiveWell с самым высоким рейтингом» . ДайНу . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Пратам (благотворительный обзор)» . ДайНу.
- ^ «Экономичные подходы к улучшению глобального обучения» (PDF) . Всемирный банк .