Военный корабль США "Гидрограф" (АГС-2)
берегового и геодезического корабля США Гидрограф на службе ВМС США в качестве гидрографа военного корабля США (AGS-2). (Идентификатор изображения: Ship0217, Флот NOAA тогда и сейчас — коллекция «Парусный спорт ради науки»)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США "Гидрограф" (АГС-2) |
Тезка | Гидрограф |
Строитель | Завод копьемоторов |
Запущен | 1928 |
Приобретенный | апрель 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
реклассифицирован | АГС-2 20 мая 1942 г. |
Ремонт | Лодочный завод Чокто, май 1942 г. |
Почести и награды | Три боевые звезды |
Судьба | Вернулся в Береговую и геодезическую службу США. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1044 тонны (полная) |
Длина | 164 футов 11 дюймов (50,27 м) |
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Вооружение | 2 х 3 дюйма (76 мм) |
USS Hydrographer (AGS-2) , кратко классифицированный PY-30 перед вводом в эксплуатацию, был построен в 1928 году на заводе Spear Engine Works в Норфолке, штат Вирджиния , и эксплуатировался в качестве исследовательского корабля вдоль Атлантического побережья и в Карибском море для побережья Соединенных Штатов и США. Геодезическая служба . Приобретенный ВМС США в апреле 1942 года, он был переоборудован для службы ВМС США на заводе Choctaw Boat Works в Алабаме и введен в эксплуатацию как AGS-2 в Мобиле, штат Алабама, 20 мая 1942 года.
Сразу после ввода в эксплуатацию «Гидрограф» направился на Ньюфаундленд , где провел остаток 1942 года, нанося на карту подходы и гавань к важной базе союзников в Арджентии . Она вернулась на военно-морскую верфь Норфолка 7 ноября 1942 года; и, после изменений, необходимых для службы в Тихом океане , 30 декабря отплыл в Сан-Диего через зону канала . Исследовательский корабль отправился 26 февраля 1943 года к острову Атка на Алеутских островах и прибыл 22 марта для обследования залива Коровина в рамках подготовки к предстоящему весеннему наступлению. В апреле она переехала в Адак для дополнительных исследовательских работ.
Когда объединенные силы двинулись в Атту 11 мая, Гидрограф двинулся в район нападения. Войдя в залив Резня 12 мая, он разослал исследовательские группы, чтобы наметить стоянки для транспорта и нанести на карту отмели. В конце мая она высадила группы на крохотном острове Шемия , чтобы начать работы над бомбардировочной полосой, после чего вернулась в Адак. Гидрограф также принял участие в оккупации Киски , отплыв 13 августа и достигнув острова через 2 дня, только чтобы обнаружить, что японцы полностью эвакуировались. Обеспечив безопасность Алеутских островов, корабль продолжал исследования и промерные работы до возвращения в Сан-Диего 22 сентября 1943 года.
Гидрограф прибыл в Перл-Харбор 10 ноября 1943 года, чтобы принять участие в переходе через Тихий океан в Японию. Она прибыла в Абемаму в Гилбертс 24 декабря и обследовала лагуну и якорные стоянки. Остров Макин также был обследован перед тем, как он направился к Маршаллам , поскольку исследовательский корабль следовал вплотную за группами амфибий. Она оставалась в Кваджалейне до мая, готовя карты; и, после исследовательских работ в Рои , 24 июля отплыл на Гуам . Прибыв 3 августа 1944 года, гидрограф обследовал гавань Апра и другие бухты в окрестностях. Во время этих операций береговые группы корабля часто подвергались обстрелу японскими снайперами ; но, неустрашимо, выполнили свою гидрографическую работу.
Поскольку флот продолжал продвигаться к Японии, совершая серию высадок десанта, «Гидрограф» отплыл с Гуама 1 октября, направляясь к Палаусу . По пути он преодолел большой тайфун и благополучно прибыл в пролив Коссель , 14 октября 1944 года. В последующие месяцы корабль нанес на карту и обследовал множество островов в южном Палаусе, помог установить якорные стоянки и места для посадки гидросамолетов, а также обеспечил плавучесть каналов. Время от времени ее преследовали ночные налеты с острова, удерживаемого японцами, и в ночь с 9 на 10 февраля 1945 года она помогла уничтожить двух пловцов, приближавшихся на взрывном плоту.
Ее работа завершилась 25 февраля, она отплыла через Гуам и Перл-Харбор в Сан-Франциско , куда прибыла 22 апреля. Исследовательский корабль тренировался у Западного побережья до конца войны. Снова отправившись в путь 16 августа 1945 года, он провел дальнейшие исследования в Эниветоке , острове Уэйк и Кваджалейне, прежде чем отплыть из Перл-Харбора в Соединенные Штаты 3 января 1946 года. Пройдя транзитом через Панамский канал , он прибыл в Норфолк 6 марта и выведен из эксплуатации 1 июля 1946 года. одновременно был возвращен в Береговую и геодезическую службу для работы в мирное время.
Гидрограф получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берегово-геодезические суда- гидрографы
- «Новый корабль для составления карты дна океанов», июль 1931 г., Popular Science, превосходный рисунок гидрографа в разрезе.