В то время как Лейпциг
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Расположение | Лейпциг, Германия |
---|---|
Учредил | 1955 |

DOK Leipzig — фестиваль документального кино, который проходит каждый октябрь в Лейпциге , Германия. Это международный кинофестиваль документального и анимационного кино, основанный в 1955 году под названием «1-й Всегерманский Лейпцигский фестиваль культурных и документальных фильмов» и ставший первым фестивалем независимого кино в Восточной Германии . В 1995 году был добавлен отдельный конкурс анимационных фильмов, а в 2004 году была запущена программа киноиндустрии DOK Industry, призванная создать платформу для налаживания связей и контактов для профессионалов отрасли. Вскоре после воссоединения Германии показатели посещаемости упали: в 1993 году прибыло всего 5500 человек; однако они быстро набрали обороты, и в 2008 году фестиваль посетило более 27 000 человек. DOK Leipzig является частью Doc Alliance – творческого партнерства семи ключевых европейских фестивалей документального кино.
История
[ редактировать ]
Инициатива проведения 1-го Всегерманского Лейпцигского фестиваля культурных и документальных фильмов исходила от западногерманского журналиста и кинокритика Людвига Томеса , который в ходе дискуссии с восточногерманским клубом кинематографистов Club der Filmschaffenden der DDR предложил создать фестиваль. в Лейпциге как в качестве аналога Мангеймской недели культуры и документального кино (теперь известной как Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг ), так и в качестве платформы для постановок. из Восточной Германии. После получения разрешения ответственных органов первый фестиваль прошел с 11 по 17 сентября 1955 года под Вальтера Кернике руководством .
Однако не успел фестиваль начаться, как его остановили. После резкой критики в СМИ политического влияния и организации фестиваля 1956 года организаторы попытались добиться изменений. В ответ правительство отменило фестивали 1957, 1958 и 1959 годов. Официальными причинами были: ухудшение ситуации в западногерманском кинопроизводстве (1957 г.), утрата первоначальной функции фестиваля как недели немецкого культурного и документального кино (1958 г.) и планы по созданию недели культурного и документального кино в Германии. социалистические государства (1958).
В 1960 году фестиваль вернулся под названием « Международная Лейпцигская неделя документального и короткометражного кино» , а в 1962 году в качестве призов были представлены золотые и серебряные голуби, а белый голубь впервые появился в качестве логотипа фестиваля. Голубь был создан Пабло Пикассо для Парижского Всемирного конгресса мира 1947 года, и организационный комитет спросил французского писателя Владимира Познера, может ли он попросить у своего друга разрешения использовать голубя для фестиваля. Пикассо с готовностью согласился.
В 1964 году Вольфганг Харкенталь сменил Вальтера Кернике на посту директора, и его первые фестивали прошли на фоне международных конфликтов и растущей политизации фестиваля. В 1965 году 20-летие окончания Второй мировой войны было отмечено ретроспективой «Фильмы против фашизма». Кроме того, Питер Ульбрих , Стэнли Форман и Джорис Ивенс обратились ко всем кинематографистам-документалистам оказать поддержку Вьетнаму и проинформировать гражданское население о поведении армии США. В официальном бюллетене фестиваля было написано: «Ни один ответственный кинорежиссер не может оставаться равнодушным к вьетнамскому вопросу». Фестиваль 1966 года открылся сбором крови для жителей Вьетнама. Тон несколько изменился в 1967 году, когда был наложен запрет на все чешские фильмы, документирующие развивающееся движение « Пражская весна ».
В 1968 году фестиваль был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документального и короткометражного кино для кино и телевидения , и, несмотря на изменение названия, фестиваль продолжал оставаться в тени запретов на фильмы, критикующие официальную политику Восточной Германии, особенно на фильмы о ситуации в Чехословакии и Латинской Америке. американский; конфликты по поводу цензуры и свободы, которые оставались характерной чертой фестиваля до 1989 года.
В 1973 году Рональд Триш пост режиссера занял , а в 1974 году Джейн Фонда приняла участие в продвижении вьетнамского фильма «Знакомство с врагом».
С 1983 по 1995 год вручалась премия «Финдлинг» за лучший фильм.
После политических изменений в Восточной Германии в 1989 году фестиваль получил финансовую поддержку со стороны переходного правительства и в 1990 году был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документального и анимационного кино под руководством Кристианы Мюкенбергер .
Начало 1990-х годов характеризовалось крайне низкой посещаемостью и полупустыми кинотеатрами. В 1992 году проводился конкурс, в рамках которого покупатель 3000-го абонемента получал право на обратный рейс в Лондон. Однако в течение десятилетия число посетителей начало восстанавливаться: в 1997 году их посетило около 16 000 человек.
В 1994 году Фред Гелер взял на себя пост директора фестиваля и руководил введением отдельного конкурса анимации в 1995 году. В 1998 году первый золотой голубь за заслуги перед жизнью был вручен Сантьяго Альваресу и Фернандо Бирри . В 1998 году фестиваль переехал в свой нынешний дом в Passage Kino на Хайнштрассе .
После ухода Фреда Гелера на пенсию после фестиваля 2003 года Клаас Даниэльсен был назначен новым директором фестиваля и представил программу DOK Industry как платформу для профессионалов отрасли для встреч и обмена идеями. В 2005 году короткое название DOK Leipzig было официально представлено одновременно с официальным Международным Лейпцигским фестивалем документального и анимационного кино.
Ретроспективы
[ редактировать ]В период с 1960 по 1989 год отбор ретроспектив происходил в сотрудничестве с Staatliches Filmarchiv der DDR , Восточногерманским киноархивом. С 1991 года эту функцию взял на себя Отдел кино Федерального архива Германии .
- 1960 Дзига Вертов
- 1961 Фильмы мира - за мир во всем мире
- 1962 Альберто Кавальканти
- 1963 Джорис Ивенс
- 1964 Роберт Флаэрти
- 1965 Фильмы против фашизма
- Французский документальный фильм 1966 года.
- 1967 50 лет советскому документальному кино.
- Польский документальный фильм 1968 года.
- 1969 Документальное кино и тележурналистика в ГДР.
- 1970 Документальный фильм при Ленине.
- 1971 Роман Кармен
- 1972 Фильмы о борьбе народа за свободу: Латинская Америка.
- 1973 Фильмы в классовой борьбе – Традиции пролетарских кинематографистов Германии до 1933 года.
- Кубинский документальный фильм 1974 года.
- Победители 1975 года в Лейпциге 1956–1974 гг.
- Японский документальный фильм 1976 года.
- 1977 Новый советский документальный фильм.
- 1978 Анима 78 — Анимационные фильмы из социалистических стран.
- 1979 Суды — Фильмы студентов Университета кино и телевидения ГДР
- 1980 Чешский документальный фильм
- Американский социальный документальный фильм 1981 г. - США - документальные фильмы 1930–1945 гг.
- 1982 Первопроходцы
- 1983 Фильмы о борьбе народа за свободу: Чили.
- 1984 Реальность и кино - пролетарские и гражданско-прогрессивные документальные фильмы 1930-х годов в Великобритании.
- 1985 Анима за мир
- 1986 Испания 1939–1939
- 1987 Документальный фильм из среднеазиатских советских республик.
- 1988 Документальный фильм в Индии.
- 1989 Клаус Вильденхан
- 1990 Карл Гасс
- 1991 Доверяя повседневной реальности – Тенденции в создании документального кино в Дании.
- 1992 В Америку
- 1993 Виды Лейпцига
- Снижение премии 1994 г. - документальный фильм и премия немецкого кино.
- 1995 Увидеть снова – открыть заново
- 1996 Реальность за изображениями – фильмы Эрвина Лейзера
- 1997 Диалог с легендой – отмеченные наградами фильмы за последние 40 лет
- 1998 Alles Trick - немецкие анимационные фильмы до 1945 года.
- 1999 Детские фильмы – Пытаемся провести черту
- 2000 Юрген Бетчер
- 2001 Память в образах – 40 ретроспектив из архива документальных фильмов.
- 2002 Женщины-Кино-Женщины
- 2003 Оглянись назад и реальность, застигнутая врасплох
- 2004 Фолькер Кепп : Люди и пейзажи – Фильмы от Уиттстока до Черновцев
- 2005 Красные фильмы легче заметить – Политический документальный фильм в Германии 1980–2005 гг.
- 2006 просветительский – Классические авангардные и экспериментальные фильмы в Германии.
- 2007 Tracing - Позиции в кино за пять десятилетий
- 2008 Странный дом - Миграция в Германию и обратно
- 2009 Джорис Ивенс
- 2010 Направление и полк - Германия и военные в документальных фильмах с 1914 по 1989 год.
- Обзор 2011 г. 1961 г. – когда мир был разделен на две части
- 2012 Утопии и реальность – Фабрика красных грез
- 2013 ШТОРМ! Путешествие восьми массовых движений на протяжении короткого ХХ века
- 2014 Государственный глаз – камера в документальных фильмах DEFA
- 2015 Передвигая границы... Европа с 1990 года
- 2016 Семь грехов и другие признания в польском документальном фильме
- 2017 г. Командиры – Председатели – Генеральные секретари. Коммунистическое правление в визуальных языках кино
- 2018 68 – Открытый счет
- ФРГДР 2019 г. – Альтернативный взгляд на 40 лет двойной немецкой государственности
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]