Jump to content

В то время как Лейпциг

(Перенаправлено с DOK Leipzig )
В то время как Лейпциг
Расположение Лейпциг, Германия
Учредил 1955
ДОК Лейпциг в 2002 году.

DOK Leipzig — фестиваль документального кино, который проходит каждый октябрь в Лейпциге , Германия. Это международный кинофестиваль документального и анимационного кино, основанный в 1955 году под названием «1-й Всегерманский Лейпцигский фестиваль культурных и документальных фильмов» и ставший первым фестивалем независимого кино в Восточной Германии . В 1995 году был добавлен отдельный конкурс анимационных фильмов, а в 2004 году была запущена программа киноиндустрии DOK Industry, призванная создать платформу для налаживания связей и контактов для профессионалов отрасли. Вскоре после воссоединения Германии показатели посещаемости упали: в 1993 году прибыло всего 5500 человек; однако они быстро набрали обороты, и в 2008 году фестиваль посетило более 27 000 человек. DOK Leipzig является частью Doc Alliance – творческого партнерства семи ключевых европейских фестивалей документального кино.

ДОК Лейпциг в 1976 году.

Инициатива проведения 1-го Всегерманского Лейпцигского фестиваля культурных и документальных фильмов исходила от западногерманского журналиста и кинокритика Людвига Томеса , который в ходе дискуссии с восточногерманским клубом кинематографистов Club der Filmschaffenden der DDR предложил создать фестиваль. в Лейпциге как в качестве аналога Мангеймской недели культуры и документального кино (теперь известной как Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг ), так и в качестве платформы для постановок. из Восточной Германии. После получения разрешения ответственных органов первый фестиваль прошел с 11 по 17 сентября 1955 года под Вальтера Кернике руководством .

Однако не успел фестиваль начаться, как его остановили. После резкой критики в СМИ политического влияния и организации фестиваля 1956 года организаторы попытались добиться изменений. В ответ правительство отменило фестивали 1957, 1958 и 1959 годов. Официальными причинами были: ухудшение ситуации в западногерманском кинопроизводстве (1957 г.), утрата первоначальной функции фестиваля как недели немецкого культурного и документального кино (1958 г.) и планы по созданию недели культурного и документального кино в Германии. социалистические государства (1958).

В 1960 году фестиваль вернулся под названием « Международная Лейпцигская неделя документального и короткометражного кино» , а в 1962 году в качестве призов были представлены золотые и серебряные голуби, а белый голубь впервые появился в качестве логотипа фестиваля. Голубь был создан Пабло Пикассо для Парижского Всемирного конгресса мира 1947 года, и организационный комитет спросил французского писателя Владимира Познера, может ли он попросить у своего друга разрешения использовать голубя для фестиваля. Пикассо с готовностью согласился.

В 1964 году Вольфганг Харкенталь сменил Вальтера Кернике на посту директора, и его первые фестивали прошли на фоне международных конфликтов и растущей политизации фестиваля. В 1965 году 20-летие окончания Второй мировой войны было отмечено ретроспективой «Фильмы против фашизма». Кроме того, Питер Ульбрих , Стэнли Форман и Джорис Ивенс обратились ко всем кинематографистам-документалистам оказать поддержку Вьетнаму и проинформировать гражданское население о поведении армии США. В официальном бюллетене фестиваля было написано: «Ни один ответственный кинорежиссер не может оставаться равнодушным к вьетнамскому вопросу». Фестиваль 1966 года открылся сбором крови для жителей Вьетнама. Тон несколько изменился в 1967 году, когда был наложен запрет на все чешские фильмы, документирующие развивающееся движение « Пражская весна ».

В 1968 году фестиваль был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документального и короткометражного кино для кино и телевидения , и, несмотря на изменение названия, фестиваль продолжал оставаться в тени запретов на фильмы, критикующие официальную политику Восточной Германии, особенно на фильмы о ситуации в Чехословакии и Латинской Америке. американский; конфликты по поводу цензуры и свободы, которые оставались характерной чертой фестиваля до 1989 года.

В 1973 году Рональд Триш пост режиссера занял , а в 1974 году Джейн Фонда приняла участие в продвижении вьетнамского фильма «Знакомство с врагом».

С 1983 по 1995 год вручалась премия «Финдлинг» за лучший фильм.

После политических изменений в Восточной Германии в 1989 году фестиваль получил финансовую поддержку со стороны переходного правительства и в 1990 году был переименован в Международную Лейпцигскую неделю документального и анимационного кино под руководством Кристианы Мюкенбергер .

Начало 1990-х годов характеризовалось крайне низкой посещаемостью и полупустыми кинотеатрами. В 1992 году проводился конкурс, в рамках которого покупатель 3000-го абонемента получал право на обратный рейс в Лондон. Однако в течение десятилетия число посетителей начало восстанавливаться: в 1997 году их посетило около 16 000 человек.

В 1994 году Фред Гелер взял на себя пост директора фестиваля и руководил введением отдельного конкурса анимации в 1995 году. В 1998 году первый золотой голубь за заслуги перед жизнью был вручен Сантьяго Альваресу и Фернандо Бирри . В 1998 году фестиваль переехал в свой нынешний дом в Passage Kino на Хайнштрассе .

После ухода Фреда Гелера на пенсию после фестиваля 2003 года Клаас Даниэльсен был назначен новым директором фестиваля и представил программу DOK Industry как платформу для профессионалов отрасли для встреч и обмена идеями. В 2005 году короткое название DOK Leipzig было официально представлено одновременно с официальным Международным Лейпцигским фестивалем документального и анимационного кино.

Ретроспективы

[ редактировать ]

В период с 1960 по 1989 год отбор ретроспектив происходил в сотрудничестве с Staatliches Filmarchiv der DDR , Восточногерманским киноархивом. С 1991 года эту функцию взял на себя Отдел кино Федерального архива Германии .

  • 1960 Дзига Вертов
  • 1961 Фильмы мира - за мир во всем мире
  • 1962 Альберто Кавальканти
  • 1963 Джорис Ивенс
  • 1964 Роберт Флаэрти
  • 1965 Фильмы против фашизма
  • Французский документальный фильм 1966 года.
  • 1967 50 лет советскому документальному кино.
  • Польский документальный фильм 1968 года.
  • 1969 Документальное кино и тележурналистика в ГДР.
  • 1970 Документальный фильм при Ленине.
  • 1971 Роман Кармен
  • 1972 Фильмы о борьбе народа за свободу: Латинская Америка.
  • 1973 Фильмы в классовой борьбе – Традиции пролетарских кинематографистов Германии до 1933 года.
  • Кубинский документальный фильм 1974 года.
  • Победители 1975 года в Лейпциге 1956–1974 гг.
  • Японский документальный фильм 1976 года.
  • 1977 Новый советский документальный фильм.
  • 1978 Анима 78 — Анимационные фильмы из социалистических стран.
  • 1979 Суды — Фильмы студентов Университета кино и телевидения ГДР
  • 1980 Чешский документальный фильм
  • Американский социальный документальный фильм 1981 г. - США - документальные фильмы 1930–1945 гг.
  • 1982 Первопроходцы
  • 1983 Фильмы о борьбе народа за свободу: Чили.
  • 1984 Реальность и кино - пролетарские и гражданско-прогрессивные документальные фильмы 1930-х годов в Великобритании.
  • 1985 Анима за мир
  • 1986 Испания 1939–1939
  • 1987 Документальный фильм из среднеазиатских советских республик.
  • 1988 Документальный фильм в Индии.
  • 1989 Клаус Вильденхан
  • 1990 Карл Гасс
  • 1991 Доверяя повседневной реальности – Тенденции в создании документального кино в Дании.
  • 1992 В Америку
  • 1993 Виды Лейпцига
  • Снижение премии 1994 г. - документальный фильм и премия немецкого кино.
  • 1995 Увидеть снова – открыть заново
  • 1996 Реальность за изображениями – фильмы Эрвина Лейзера
  • 1997 Диалог с легендой – отмеченные наградами фильмы за последние 40 лет
  • 1998 Alles Trick - немецкие анимационные фильмы до 1945 года.
  • 1999 Детские фильмы – Пытаемся провести черту
  • 2000 Юрген Бетчер
  • 2001 Память в образах – 40 ретроспектив из архива документальных фильмов.
  • 2002 Женщины-Кино-Женщины
  • 2003 Оглянись назад и реальность, застигнутая врасплох
  • 2004 Фолькер Кепп : Люди и пейзажи – Фильмы от Уиттстока до Черновцев
  • 2005 Красные фильмы легче заметить – Политический документальный фильм в Германии 1980–2005 гг.
  • 2006 просветительский – Классические авангардные и экспериментальные фильмы в Германии.
  • 2007 Tracing - Позиции в кино за пять десятилетий
  • 2008 Странный дом - Миграция в Германию и обратно
  • 2009 Джорис Ивенс
  • 2010 Направление и полк - Германия и военные в документальных фильмах с 1914 по 1989 год.
  • Обзор 2011 г. 1961 г. – когда мир был разделен на две части
  • 2012 Утопии и реальность – Фабрика красных грез
  • 2013 ШТОРМ! Путешествие восьми массовых движений на протяжении короткого ХХ века
  • 2014 Государственный глаз – камера в документальных фильмах DEFA
  • 2015 Передвигая границы... Европа с 1990 года
  • 2016 Семь грехов и другие признания в польском документальном фильме
  • 2017 г. Командиры – Председатели – Генеральные секретари. Коммунистическое правление в визуальных языках кино
  • 2018 68 – Открытый счет
  • ФРГДР 2019 г. – Альтернативный взгляд на 40 лет двойной немецкой государственности

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84e3b5108ca2b9a0d214cd2a39faa094__1723869540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/94/84e3b5108ca2b9a0d214cd2a39faa094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dok Leipzig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)