Сузури-бако
Сузури-бако ( 硯箱 ; «шкатулка с чернильными камнями») — разновидность японской шкатулки для письма. Коробки традиционно изготавливаются из лакированного дерева и используются для хранения письменных принадлежностей. [1] Исторически шкатулки были связаны с каллиграфией , и поэтому они были изготовлены с использованием высококачественных материалов, предназначенных для защиты фарфоровых чернильных камней ( судзури ) от повреждений. [2]
История
[ редактировать ]Первые судзури-бако были разработаны в Японии в 9 веке. [2] В то время каллиграфия была неотъемлемой частью японского общества. Для того чтобы писателю создать качественный каллиграфический почерк, требовался набор точных инструментов. Самым важным из этих инструментов был чернильный камень, который должен был удерживать и переносить чернила на кисть писателя. [2] В набор каллиграфа также входили чернильные палочки, капельницы для воды и небольшой нож. [2] Сузури-бако были созданы для того, чтобы гарантировать, что различные инструменты, необходимые каллиграфу, будут правильно организованы и защищены. [1] Благодаря нерастворимости лака на основе смолы, содержимое пишущей коробки было относительно защищено от влаги. [3] Внутри квадратных или прямоугольных ящиков располагалось множество различных подносов и подставок, расположение которых различалось от периода к периоду. [2] Ранние ящики были достаточно большими, чтобы вместить как писательские принадлежности, так и бумаги, а в более поздних ящиках хранились только инструменты. Второй тип коробок, рёсибако , в более поздние периоды использовался для хранения заполненных документов. [2]
Сузури-бако со временем стала более сложной. В то время как шкатулки раннего периода часто украшаются сплошным красным лаком, более современные шкатулки украшаются разными способами. [2] Начиная с периода Муромати , многие ящики для письма украшались изображениями великих литературных произведений Японии. [2] Храм Кодайдзи в Киото стал ассоциироваться со стилем украшения Сузури-бако, в котором использовались асимметричные узоры и осенние травы. Что касается лаковых изделий наиболее распространены черный, коричневый и золотой цвета , то в более современных судзури-бако . В период Эдо многие приданые включали судзури-бако . [2] Достижения в области технологий и производственных процессов в период Мэйдзи привели к разработке ряда новых форм и размеров коробок. [2] Это ремесло пришло в упадок после массовой замены каллиграфии, хотя коробки по-прежнему производятся в небольших количествах.
Галерея
[ редактировать ]- 17 века Сузури-бако с изображением вееров, выполненное из дерева с серебряно-золотым лаком.
- 17 века Судзури-бако с изображением дракона
- периода Эдо XVIII века Судзури-бако с изображением славки на сливовом дереве, выполненное из лакированного дерева с инкрустацией золотом и серебром.
- XVIII века Судзури-бако с журавлями
- XIX века Судзури-бако с выставленными внутренними отделениями
- начала 20 века Судзури-бако в сочетании с письменным столом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Письменная шкатулка (сузурибако)» . Музей азиатского искусства: Образование . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бинцик, Моника. «Японские шкатулки для письма: Очерк: Хронология истории искусств Хайльбрунна: Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Кассаль, У. (1959). «Японские художественные лаки». Монумента Ниппоника , 15 (1/2), 1–11. дои: 10.2307/2382829
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Сузури бако, на Викискладе?