Ранчходжи Диван
Ранчоджи Амарджи (1768—1841) был писателем и главным министром (диваном) штата Джунагадх при династии Баби . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранчходжи был сыном Амарджи Дивана, главного министра штата Джунагадх. После смерти отца он был назначен главным министром. Хотя по касте он был нагар-брамином , он овладел профессией оружия. Он участвовал в боях с штатами Джамнагар и Катч . В 1805 году британский агент полковник Уокер встретил наваба из штата Джунагад, и в 1807 году он стал британским протекторатом под управлением Ост-Индской компании . Таким образом, Ранчходжи ушел с полей сражений и начал писать стихи. Он помог государству в отмене практики Сати и детоубийства женского пола . Он был последователем Шакти . [ 2 ] Как и некоторые другие уроженцы Джунагадха, он заразился неприязнью к Пуштимаргу , валлабхской форме вайшнавизма , и зашел так далеко, что не назвал ни одного члена своей семьи именем, которое имело бы хотя бы отдаленный оттенок этого культа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако, когда он установил лингам Будхешвара, он приказал совершать поклонение божеству таким же образом, как и ритуалы Пуштимарга сева. [ 1 ]
Много намеков на него было сделано английскими писателями, такими как Джон Малкольм и Мариана Постанс. В журнале Blackwood's Magazine упоминаются его качества. Постанс, который видел, как он отдыхал под увитой виноградной лозой беседкой в окружении множества секретарей, сидя на персидских коврах, говорит, что:
... его большие черные глаза, блестящие, как горящие лампы, были освещены внутренним огнем интеллекта, и он был признанным покровителем поэтов, людей науки и литературных гениев.
- Мариана Поштанс, Западная Индия в 1838 году , Том II, с. 126 [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Ранчходжи знал гуджарати, санскрит и персидский языки. На персидском языке он написал « Тарих-и- Сорат ва Халар» , историю Сората , а также « Рукат-и-Гунагун» (различные письма). Он перевел на Врадж Бхашу произведение под названием « Шиварахасья» , а также ряд других произведений. На гуджарати он также написал около дюжины произведений, главными из которых являются « Рамаяна Рамвалла» , «Шивагита» и «Чандипат» или «Чандипат на Гарба» . Чандипат – это гуджаратская версия рапсодии Дурга , Сапташати повествующая о формах и приключениях богини Шакти . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэллисон, Франсуаза (1996). «Поэзия Пуштимарги в Гуджарате: господин Враджа дважды ездил в Гуджарат». Самбодхи . 20 . Л.Д. Институт индологии: 30.
- ^ Дж. Н. Фаркуар (1 января 1984 г.). Очерк религиозной литературы Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 356. ИСБН 978-81-208-2086-9 .
- ^ Jump up to: а б Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия. стр. 1054–1055. ISBN 978-81-260-1194-0 .
- ^ Jump up to: а б с К. М. Завери (1882). Вехи развития гуджаратской литературы . Азиатские образовательные услуги. стр. 255–256. ISBN 978-81-206-0651-7 .
- ^ Jump up to: а б Ачьюта Яджника; Сучитра Шет (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Книги Пингвинов Индия. п. 66. ИСБН 978-0-14-400038-8 .
- ^ Восточный институт (Вадодара, Индия) (1965). Журнал Восточного института . Восточный институт Университета Махараджи Саяджирао. стр. 128–132.
- ^ Мансухлал Маганлал Джавери (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 55.