Восковая маска
Восковая маска | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Серджио Бутс |
Автор сценария |
|
Рассказ | Дарио Ардженто [ 1 ] |
Продюсер: | Джузеппе Коломбо |
В главных ролях | |
Кинематография | Серджио Сальвати |
Под редакцией | Паоло Бенасси |
Музыка | Маурицио Абени |
Производство компании |
|
Распространено | Итальянский международный фильм [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Страны |
|
Бюджет | 3 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 0,25 миллиона долларов [ 3 ] |
Восковая маска ( итальянский : MDC-Maschera di cera ) — готический фильм ужасов 1997 года . [ 1 ] Действие фильма происходит в Риме, где открылся Музей восковых фигур, главной достопримечательностью которого являются ужасные сцены убийств. Вскоре после открытия люди начали пропадать, поскольку в музее появились новые фигуры.
Став свидетелем плохого состояния Лучио Фульчи здоровья в 1994 году, Дарио Ардженто решил помочь Фульчи, работая с ним над разработкой нового проекта. В конце концов они договорились о ремейке « Дома восковых фигур» . Подготовка к съемкам длилась дольше, чем ожидалось, поскольку Ардженто работал над собственным фильмом «Синдром Стендаля» . Фульчи умер в 1996 году, в результате чего Ардженто пригласил художника по спецэффектам Серджио Стивалетти, чтобы снять фильм. [ 4 ] Стивалетти изменил сценарий фильма, сосредоточив больше внимания на спецэффектах.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с убийства пары в Париже в 1900 году человеком в маске с металлическим когтем, которым он вырывает их сердца. Единственная выжившая и свидетельница резни - молодая девушка Соня, которую обнаруживает инспектор Ланвен, обыскивающий место преступления. Двенадцать лет спустя в Риме открывается новый музей восковых фигур. Главной достопримечательностью являются реалистичные воссоздания ужасных сцен убийств, призванные напугать клиентов. Молодому человеку по имени Лука предлагается провести ночь в музее по спору, но на следующее утро его находят мертвым, по-видимому, из-за сердечной недостаточности.
Вскоре Соня приезжает в музей в поисках работы, так как покойная мать научила ее создавать костюмы для восковых фигур. Ее нанимает Борис, владелец и куратор музея, несмотря на возражения его помощника Алекса. Когда она выходит из музея, фотографию Сони делает Андреа, репортер, расследующий смерть Луки. Вскоре они становятся любовниками, и Соня оказывается втянутой в его расследования, особенно после того, как люди начинают исчезать, а залы музея заполняются новыми фигурами. Инспектор Ланвин, который решил восстановить связь с Соней во время расследования некоторых версий смерти ее матери, с подозрением относится к музею. Он становится особенно подозрительным после того, как стал свидетелем восковой выставки убийства матери Сони и ее партнера, поскольку на экспонате есть металлический коготь - деталь, которая никогда не была раскрыта прессе или кому-либо за пределами следственной группы. В конечном итоге это приводит к тому, что убийца посещает гостиничный номер Ланвина и убивает его, надев маску, которая точно повторяет его лицо.
Встревоженная смертью Ланвена, Соня начинает подозревать, что за убийствами и исчезновениями в Риме стоит Борис, а также за убийствами ее матери. Попытка узнать правду прерывается, когда она обнаруживает, что у него нет металлического когтя вместо руки, однако в конце концов ее похищает убийца. Ее исчезновение отмечает ее слепая тетя, которая сообщает Андреа и местной полиции, что убийства совершил муж матери Сони. Он был холодным человеком, который решил больше сосредоточиться на своих восковых фигурах, что привело к тому, что его жена завела любовника. Тётя также рассказывает о странных экспериментах этого человека, из-за которых он, по-видимому, погиб в огне. Вернувшись в музей, Соня просыпается и обнаруживает, что ее похитил Борис, который на самом деле является убийцей, и покрыл свое обожженное лицо и металлический коготь реалистичной кожей из воска.
Ей удается освободиться, но только после того, как она обнаруживает, что восковые фигуры в музее на самом деле являются людьми, которых он убил и обработал химикатами, чтобы они напоминали восковые фигуры. Они поддерживаются в жизненном состоянии с помощью химикатов, изобретенных Борисом, но не могут двигаться. Андреа прибывает, чтобы спасти Соню, но ей приходится сразиться с Борисом, чья восковая кожа постепенно тает во время боя, поскольку музей загорается. Соне и ее возлюбленному удается убежать от преследующего их Бориса. Во время погони на него нападает Алекс, который говорит, что больше не будет его существом. В конце концов, Соню и Андреа загоняет в угол Борис, который превратился в металлический скелет, показывая, что почти все его тело было восковым. Затем его убивает Алекс, который обезглавливает его и разрушает мозг Бориса. Когда трио покидает горящий музей, Алекс уходит, чтобы войти в потайную комнату. Он снимает свое лицо, показывая, что у него такой же металлический скелет, и заменяет его другим, подразумевая, что Борис поменялся лицами с Алексом и теперь может снова убивать в новом месте.
Бросать
[ редактировать ]- Ромина Монделло в роли Сони Лафонт
- Робер Оссейн в роли Бориса Волкова
- Риккардо Сервенти Лонги в роли Андреа Конверси
- Умберто Балли, как Алекс
- Габриэлла Джорджелли в роли тети Франчески
- Джанни Франко, как инспектор Палацци
- Соня Топазио — медсестра
- Массимо Ванни, как Виктор
- Альдо Массасо, как инспектор Ланвин
Производство
[ редактировать ]Говоря о своем соперничестве между собой и Лучио Фульчи , Дарио Ардженто заявил, что на Римском фестивале Фанта в 1994 году он увидел Фульчи в инвалидной коляске, описав его как находящегося в «ужасном физическом состоянии». [ 5 ] Ардженто сообщили, что Фульчи предстоит серьезная операция в больнице. [ 5 ] Ардженто почувствовал, что работа поможет Фульчи выздороветь, и решил поддержать его в проекте по своему выбору. [ 5 ] Первоначальные планы проекта включали создание современной адаптации «Мумии» , а Дардано Саккетти работал над сценарием. [ 5 ] По словам дочери Фульчи Антонеллы, они слышали, что Джордж А. Ромеро собирается сделать адаптацию фильма и что Ардженто не доволен сценарием Сакетти, поэтому он уволил его, наняв Даниэле Строппу. [ 6 ]
Позже проект стал ремейком « » Андре де Тота Дома восковых фигур . [ 5 ] Ардженто понравилась эта идея, и он показал копии фильма де Тота, а также «Тайну музея восковых фигур» (1933). [ 5 ] Фульчи и его соавтор Даниэле Строппа решили заявить, что Гастона Леру рассказ под названием «Музей восковых фигур» был их официальным источником вдохновения на случай, если у них возникнут какие-либо юридические проблемы с Warner Bros. (которая продюсировала «Дом восковых фигур »). [ 7 ] Однако у Леру такого рассказа нет; В интервью с кинописателем Аланом Джонсом (включенном в Severin Films Blu-ray 2019 года ) уточняется, что фильм был «вдохновлен» Леру, но не является адаптацией конкретной истории. [ 8 ] Несмотря на это, многие источники ошибочно называют «Восковую маску» экранизацией рассказа Леру. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]

По словам Алана Джонса, Фульчи и Ардженто спорили о направлении фильма: Фульчи хотел, чтобы фильм был более атмосферным, а Ардженто хотел усилить кровопролитие. [ 7 ] Предварительная подготовка длилась дольше, чем ожидалось, поскольку Ардженто работал над постпродакшеном и продвижением своего собственного фильма «Синдром Стендаля» (1996). [ 7 ] Фульчи умер 13 марта 1997 года, в результате чего Ардженто обратился к художнику по спецэффектам Серджио Стивалетти, с которым он ранее работал над фильмами еще в «Феноменах» (1985). [ 7 ] Стивалетти заявил, что он был шокирован, когда Ардженто связался с ним, обнаружив, что он «искал возможность стать режиссером и думал, что это будет с [его] собственным фильмом и сценарием [...] Я был в нужном месте в нужном месте». время и принял предложение». [ 7 ] После смерти Фульчи Стивалетти полностью переработал сценарий. [ 6 ] [ 11 ] Стивалетти внес изменения в сценарий Фульчи, адаптировав его к своему интересу к спецэффектам. [ 12 ] Большая часть съемочной группы воссоединилась после фильма Ардженто « Синдром Стендаля» . [ 6 ] Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов США, который был собран за счет предварительной продажи его во Франции и Германии и привлечения крупнейшего иностранного дистрибьютора Италии, Italian International Films. [ 6 ] Variety заявила, что бюджет фильма составил менее 1,25 миллиона долларов. [ 1 ] Первоначально Стивалетти имел в виду Роберта Инглунда на главную роль, но из-за бюджетных ограничений Робер Оссейн . эту роль взял на себя [ 11 ] Большая часть кадров со спецэффектами должна была быть сделана во время постпродакшена, что позволяло режиссеру более внимательно контролировать их. [ 13 ] В 1996 году фильм находился в производстве шесть недель. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Wax Mask открылась в Италии 4 апреля 1997 года. [ 15 ] В первые выходные он собрал 137 435 долларов на 47 экранах, заняв девятое место в прокате Италии. [ 16 ] Через 10 дней он собрал 250 000 долларов. [ 3 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале «Фантазия» в Канаде 24 июля 1997 года. [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety дал фильму положительную оценку, назвав его «ужасно интересным возвращением к стилю британских постановок Hammer 60-х годов» и «весьма приятным приветствием дрянному винтажному ужасу», но посетовал на отсутствие «руководящей руки с актерами». [ 1 ] AllMovie похвалил Стивалетти за «[d]показ компетентной обработки материала, а также стилистических излишеств, которые стали синонимом итальянского ужаса» и пришел к выводу, что фильм «в конечном итоге служит своей устрашающе развлекательной цели». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руни, Дэвид (20 апреля 1997 г.). «Обзор: «Восковая маска» » . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Джонс, Алан (февраль 1997 г.). «Восковая маска» . Синефантастика . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия Топ-15». Экран Интернешнл . 18 апреля 1997 г. с. 27.
1 доллар = 1700 фунтов стерлингов .
- ^ Дитч, Дрю (21 августа 2020 г.). « Восковая маска» сочетает в себе классический ужас с современными мерзкими эффектами [Мы любим ужасы 90-х]» . Чертовски отвратительно . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ховарт 2015 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Курчи 1997 , стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ховарт 2015 , с. 66.
- ^ Ден Бур, Майкл (27 сентября 2019 г.). «Восковая маска – Severin Films (BluRay/CD Combo)» . 10 тысяч пуль . Проверено 15 мая 2020 г.
В интервью с Аланом Джонсом обсуждались следующие темы: Гастон Леру/Призрак оперы, то, как восковая маска была основана на идее, вдохновленной Гастоном Леру, а не на адаптации одного из его рассказов.
- ^ Фулвуд, Нил (11 сентября 2011 г.). «ДЖАЛЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ: Восковая маска» . Возбуждение ума . Проверено 15 мая 2020 г.
«[Фильм]... частично основан на рассказе Гастона Леру – той самой истории, которая, в равной степени, послужила сырьем для «Дома восковых фигур» Андре де Тота».
- ^ Лукас, Тим (6 октября 2011 г.). «Разоблачение восковой маски» . Видео СмотретьБлог . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Курчи 1997 , стр. 36.
- ^ Ховарт 2015 , с. 67.
- ^ Курчи 1997 , стр. 37.
- ^ Курчи 1997 , стр. 34.
- ^ Курчи 1997 , стр. 38.
- ^ «Италия Топ-15». Экран Интернешнл . 11 апреля 1997 г. с. 35.
1 доллар = 1700 фунтов стерлингов .
- ^ «Восковая маска» (PDF) . Кинофестиваль «Фантазия». п. 84 . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. "Восковая маска (1997) - Рецензия - AllMovie" . AllMovie . Проверено 20 сентября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Курчи, Лорис (май 1997 г.). «Воск экстатик». Фангория . Нет. 162.
- Ховарт, Трой (2015). Расколотые видения: Лучио Фульчи и его фильмы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1936168538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- фильмы ужасов 1997 года
- Итальянские фильмы ужасов
- Французские фильмы ужасов
- Фильмы по сценарию Дарио Ардженто
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Готические фильмы ужасов
- Режиссерские дебютные фильмы 1997 года
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы, действие которых происходит в музеях восковых фигур