Jump to content

Восковая маска

Восковая маска
Режиссер Серджио Бутс
Автор сценария
Рассказ Дарио Ардженто [ 1 ]
Продюсер: Джузеппе Коломбо
В главных ролях
Кинематография Серджио Сальвати
Под редакцией Паоло Бенасси
Музыка Маурицио Абени
Производство
компании
  • Кто 2000
  • Франция Фильм Интернешнл [ 1 ]
Распространено Итальянский международный фильм [ 1 ]
Дата выпуска
  • 4 апреля 1997 г. 1997-04-04 ) ( (Италия)
Страны
  • Италия
  • Франция [ 1 ]
Бюджет 3 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 0,25 миллиона долларов [ 3 ]

Восковая маска ( итальянский : MDC-Maschera di cera ) — готический фильм ужасов 1997 года . [ 1 ] Действие фильма происходит в Риме, где открылся Музей восковых фигур, главной достопримечательностью которого являются ужасные сцены убийств. Вскоре после открытия люди начали пропадать, поскольку в музее появились новые фигуры.

Став свидетелем плохого состояния Лучио Фульчи здоровья в 1994 году, Дарио Ардженто решил помочь Фульчи, работая с ним над разработкой нового проекта. В конце концов они договорились о ремейке « Дома восковых фигур» . Подготовка к съемкам длилась дольше, чем ожидалось, поскольку Ардженто работал над собственным фильмом «Синдром Стендаля» . Фульчи умер в 1996 году, в результате чего Ардженто пригласил художника по спецэффектам Серджио Стивалетти, чтобы снять фильм. [ 4 ] Стивалетти изменил сценарий фильма, сосредоточив больше внимания на спецэффектах.

Фильм начинается с убийства пары в Париже в 1900 году человеком в маске с металлическим когтем, которым он вырывает их сердца. Единственная выжившая и свидетельница резни - молодая девушка Соня, которую обнаруживает инспектор Ланвен, обыскивающий место преступления. Двенадцать лет спустя в Риме открывается новый музей восковых фигур. Главной достопримечательностью являются реалистичные воссоздания ужасных сцен убийств, призванные напугать клиентов. Молодому человеку по имени Лука предлагается провести ночь в музее по спору, но на следующее утро его находят мертвым, по-видимому, из-за сердечной недостаточности.

Вскоре Соня приезжает в музей в поисках работы, так как покойная мать научила ее создавать костюмы для восковых фигур. Ее нанимает Борис, владелец и куратор музея, несмотря на возражения его помощника Алекса. Когда она выходит из музея, фотографию Сони делает Андреа, репортер, расследующий смерть Луки. Вскоре они становятся любовниками, и Соня оказывается втянутой в его расследования, особенно после того, как люди начинают исчезать, а залы музея заполняются новыми фигурами. Инспектор Ланвин, который решил восстановить связь с Соней во время расследования некоторых версий смерти ее матери, с подозрением относится к музею. Он становится особенно подозрительным после того, как стал свидетелем восковой выставки убийства матери Сони и ее партнера, поскольку на экспонате есть металлический коготь - деталь, которая никогда не была раскрыта прессе или кому-либо за пределами следственной группы. В конечном итоге это приводит к тому, что убийца посещает гостиничный номер Ланвина и убивает его, надев маску, которая точно повторяет его лицо.

Встревоженная смертью Ланвена, Соня начинает подозревать, что за убийствами и исчезновениями в Риме стоит Борис, а также за убийствами ее матери. Попытка узнать правду прерывается, когда она обнаруживает, что у него нет металлического когтя вместо руки, однако в конце концов ее похищает убийца. Ее исчезновение отмечает ее слепая тетя, которая сообщает Андреа и местной полиции, что убийства совершил муж матери Сони. Он был холодным человеком, который решил больше сосредоточиться на своих восковых фигурах, что привело к тому, что его жена завела любовника. Тётя также рассказывает о странных экспериментах этого человека, из-за которых он, по-видимому, погиб в огне. Вернувшись в музей, Соня просыпается и обнаруживает, что ее похитил Борис, который на самом деле является убийцей, и покрыл свое обожженное лицо и металлический коготь реалистичной кожей из воска.

Ей удается освободиться, но только после того, как она обнаруживает, что восковые фигуры в музее на самом деле являются людьми, которых он убил и обработал химикатами, чтобы они напоминали восковые фигуры. Они поддерживаются в жизненном состоянии с помощью химикатов, изобретенных Борисом, но не могут двигаться. Андреа прибывает, чтобы спасти Соню, но ей приходится сразиться с Борисом, чья восковая кожа постепенно тает во время боя, поскольку музей загорается. Соне и ее возлюбленному удается убежать от преследующего их Бориса. Во время погони на него нападает Алекс, который говорит, что больше не будет его существом. В конце концов, Соню и Андреа загоняет в угол Борис, который превратился в металлический скелет, показывая, что почти все его тело было восковым. Затем его убивает Алекс, который обезглавливает его и разрушает мозг Бориса. Когда трио покидает горящий музей, Алекс уходит, чтобы войти в потайную комнату. Он снимает свое лицо, показывая, что у него такой же металлический скелет, и заменяет его другим, подразумевая, что Борис поменялся лицами с Алексом и теперь может снова убивать в новом месте.

Производство

[ редактировать ]

Говоря о своем соперничестве между собой и Лучио Фульчи , Дарио Ардженто заявил, что на Римском фестивале Фанта в 1994 году он увидел Фульчи в инвалидной коляске, описав его как находящегося в «ужасном физическом состоянии». [ 5 ] Ардженто сообщили, что Фульчи предстоит серьезная операция в больнице. [ 5 ] Ардженто почувствовал, что работа поможет Фульчи выздороветь, и решил поддержать его в проекте по своему выбору. [ 5 ] Первоначальные планы проекта включали создание современной адаптации «Мумии» , а Дардано Саккетти работал над сценарием. [ 5 ] По словам дочери Фульчи Антонеллы, они слышали, что Джордж А. Ромеро собирается сделать адаптацию фильма и что Ардженто не доволен сценарием Сакетти, поэтому он уволил его, наняв Даниэле Строппу. [ 6 ]

Позже проект стал ремейком « » Андре де Тота Дома восковых фигур . [ 5 ] Ардженто понравилась эта идея, и он показал копии фильма де Тота, а также «Тайну музея восковых фигур» (1933). [ 5 ] Фульчи и его соавтор Даниэле Строппа решили заявить, что Гастона Леру рассказ под названием «Музей восковых фигур» был их официальным источником вдохновения на случай, если у них возникнут какие-либо юридические проблемы с Warner Bros. (которая продюсировала «Дом восковых фигур »). [ 7 ] Однако у Леру такого рассказа нет; В интервью с кинописателем Аланом Джонсом (включенном в Severin Films Blu-ray 2019 года ) уточняется, что фильм был «вдохновлен» Леру, но не является адаптацией конкретной истории. [ 8 ] Несмотря на это, многие источники ошибочно называют «Восковую маску» экранизацией рассказа Леру. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]

Режиссер Серджио Стивалетти в 1996 году.

По словам Алана Джонса, Фульчи и Ардженто спорили о направлении фильма: Фульчи хотел, чтобы фильм был более атмосферным, а Ардженто хотел усилить кровопролитие. [ 7 ] Предварительная подготовка длилась дольше, чем ожидалось, поскольку Ардженто работал над постпродакшеном и продвижением своего собственного фильма «Синдром Стендаля» (1996). [ 7 ] Фульчи умер 13 марта 1997 года, в результате чего Ардженто обратился к художнику по спецэффектам Серджио Стивалетти, с которым он ранее работал над фильмами еще в «Феноменах» (1985). [ 7 ] Стивалетти заявил, что он был шокирован, когда Ардженто связался с ним, обнаружив, что он «искал возможность стать режиссером и думал, что это будет с [его] собственным фильмом и сценарием [...] Я был в нужном месте в нужном месте». время и принял предложение». [ 7 ] После смерти Фульчи Стивалетти полностью переработал сценарий. [ 6 ] [ 11 ] Стивалетти внес изменения в сценарий Фульчи, адаптировав его к своему интересу к спецэффектам. [ 12 ] Большая часть съемочной группы воссоединилась после фильма Ардженто « Синдром Стендаля» . [ 6 ] Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов США, который был собран за счет предварительной продажи его во Франции и Германии и привлечения крупнейшего иностранного дистрибьютора Италии, Italian International Films. [ 6 ] Variety заявила, что бюджет фильма составил менее 1,25 миллиона долларов. [ 1 ] Первоначально Стивалетти имел в виду Роберта Инглунда на главную роль, но из-за бюджетных ограничений Робер Оссейн . эту роль взял на себя [ 11 ] Большая часть кадров со спецэффектами должна была быть сделана во время постпродакшена, что позволяло режиссеру более внимательно контролировать их. [ 13 ] В 1996 году фильм находился в производстве шесть недель. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Wax Mask открылась в Италии 4 апреля 1997 года. [ 15 ] В первые выходные он собрал 137 435 долларов на 47 экранах, заняв девятое место в прокате Италии. [ 16 ] Через 10 дней он собрал 250 000 долларов. [ 3 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале «Фантазия» в Канаде 24 июля 1997 года. [ 17 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Variety дал фильму положительную оценку, назвав его «ужасно интересным возвращением к стилю британских постановок Hammer 60-х годов» и «весьма приятным приветствием дрянному винтажному ужасу», но посетовал на отсутствие «руководящей руки с актерами». [ 1 ] AllMovie похвалил Стивалетти за «[d]показ компетентной обработки материала, а также стилистических излишеств, которые стали синонимом итальянского ужаса» и пришел к выводу, что фильм «в конечном итоге служит своей устрашающе развлекательной цели». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руни, Дэвид (20 апреля 1997 г.). «Обзор: «Восковая маска» » . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2016 г.
  2. ^ Джонс, Алан (февраль 1997 г.). «Восковая маска» . Синефантастика . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 9 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Италия Топ-15». Экран Интернешнл . 18 апреля 1997 г. с. 27. 1 доллар = 1700 фунтов стерлингов .
  4. ^ Дитч, Дрю (21 августа 2020 г.). « Восковая маска» сочетает в себе классический ужас с современными мерзкими эффектами [Мы любим ужасы 90-х]» . Чертовски отвратительно . Проверено 14 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховарт 2015 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б с д Курчи 1997 , стр. 35.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховарт 2015 , с. 66.
  8. ^ Ден Бур, Майкл (27 сентября 2019 г.). «Восковая маска – Severin Films (BluRay/CD Combo)» . 10 тысяч пуль . Проверено 15 мая 2020 г. В интервью с Аланом Джонсом обсуждались следующие темы: Гастон Леру/Призрак оперы, то, как восковая маска была основана на идее, вдохновленной Гастоном Леру, а не на адаптации одного из его рассказов.
  9. ^ Фулвуд, Нил (11 сентября 2011 г.). «ДЖАЛЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ: Восковая маска» . Возбуждение ума . Проверено 15 мая 2020 г. «[Фильм]... частично основан на рассказе Гастона Леру – той самой истории, которая, в равной степени, послужила сырьем для «Дома восковых фигур» Андре де Тота».
  10. ^ Лукас, Тим (6 октября 2011 г.). «Разоблачение восковой маски» . Видео СмотретьБлог . Проверено 15 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Курчи 1997 , стр. 36.
  12. ^ Ховарт 2015 , с. 67.
  13. ^ Курчи 1997 , стр. 37.
  14. ^ Курчи 1997 , стр. 34.
  15. ^ Курчи 1997 , стр. 38.
  16. ^ «Италия Топ-15». Экран Интернешнл . 11 апреля 1997 г. с. 35. 1 доллар = 1700 фунтов стерлингов .
  17. ^ «Восковая маска» (PDF) . Кинофестиваль «Фантазия». п. 84 . Проверено 6 мая 2019 г.
  18. ^ Бьюкенен, Джейсон. "Восковая маска (1997) - Рецензия - AllMovie" . AllMovie . Проверено 20 сентября 2016 г.
  • Курчи, Лорис (май 1997 г.). «Воск экстатик». Фангория . Нет. 162.
  • Ховарт, Трой (2015). Расколотые видения: Лучио Фульчи и его фильмы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN  978-1936168538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85c1a4ca0d64c90011229c4cbdf23f86__1720705440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/86/85c1a4ca0d64c90011229c4cbdf23f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wax Mask - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)