ZIU-9
Эта статья может быть грубым переводом с русского языка . Он мог быть сгенерирован, полностью или частично, компьютером или переводчиком без двойного мастерства. ( Январь 2021 г. ) |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |

Ziu-9 , или Ziu-9 ( Cyrillic : зiu-9 )-это советский (а затем и российский ) троллейбус . Другими именами для ZIU-9 являются ZIU-682 и HTI-682 ( Cyrillic : зiu-682 и хti-682). Аббревиатура ZIU означает Zavod Imeni Uritskogo , который является фабрикой, названной в честь Мойсеи Урицкого , русского революционера. До 1996 года эта аббревиатура была также торговой маркой производителя транспортных средств Trolza . ZIU-9 был впервые построен в 1966 году, хотя он был помещен в массовое производство только в 1972 году, и он все еще был собран вместе с другими более продвинутыми транспортными средствами троллейбуса на фабрике Trolza (бывший ZIU) до 2015 года. [ 1 ] Общее количество произведенных ZIU-9 превышает 42 000 автомобилей, что делает его самым производительным троллейбусом в мире. Кроме того, многие копии ZIU-9 были сделаны на других заводах бывшего советского блока.
История и развитие
[ редактировать ]
Взрывное развитие Trolleybus Systems в Советском Союзе в 1960 -х годах потребовало большое количество троллейбусов для работы на указанных системах. Основание современного советского флота троллейбуса, ZIU-5 , была недостаточно для крупных городских пассажирских переводов, поскольку он был более подходит для городов среднего размера, а не для больших мегаполисов, таких как Москва или Сент-Петербург . Кроме того, у ZIU-5 была алюминиевая внешность, которая была дорогой и сложной с технологической точки зрения. Две двери в конец корпуса ZIU-5 не работали в переполненных ситуациях, которые были довольно распространены в советском общественном транспорте.
ZIU-9 был довольно успешной попыткой решить эти проблемы. Он имеет одну дополнительную дверь по сравнению с ZIU-5. Средние и задние двери широко распространены, чтобы обеспечить пассажирский поток. Небольшая дверь на передней части автомобиля удобна для водителя и уходящих пассажиров. Внешний вид ZIU-9 изготовлен из сварной стали и значительно дешевле и проще, чем внешняя часть ZIU-5.

Электрическое оборудование ZIU-9 имело некоторые незначительные отличия от ZIU-5. Сила основного двигателя была увеличена. косвенного резистора Система управления на основе электрического тока была слегка изменена для борьбы с повышенной мощностью основного двигателя. В то время как западные дизайнеры разработали новые управляющие устройства на основе полупроводников , советские инженеры решили оставить старую систему на основе резисторов для облегчения обслуживания. Первые прототипные транспортные средства были протестированы в Москве в 1971 году и были одобрены для массового производства после некоторых незначительных корректировок проектирования.
«9» в названии автомобиля было первоначальным индексом проекта команды дизайнеров. Однако после запуска Mass Production новый Trolleybus получил новый индекс «682» от Объединенной классификации транспортных средств общественного транспорта, не относящихся к Rail. Все серии транспортных средств имели обозначение ZIU-682. Но число 682 трудно произнести, а более короткие «9» все еще живет на повседневном языке водителей и военнослужащих. В 1986 году была введена новая классификация, и бывший ZIU-682 был обозначен как HTI-682. Но это был не конец переименования того же транспортного средства. Российская аббревиатура HTI в кириллическом алфавите - это Эти, и эти три кириллические буквы в 1995 году были запутаны с латинскими буквами Xtu, которые затем стали официальным названием автомобиля.
Производство
[ редактировать ]ZIU-9
[ редактировать ]Первый прототип, ZIU-9, был построен в 1966 году, а второй прототип был построен в 1970 году. [ 2 ] Элементы внешнего вида и количества дизайнерских решений были заимствованы у современного до того времени, когда иностранные фирмы и Чауссон .
Ziu-9a
[ редактировать ]ZIU-9A был экспериментальной версией с широким телом до 2680 мм. Единственный прототип был сделан в 1968 году. [ 3 ]
ZIU-682B
[ редактировать ]
В августе 1972 года, первая серия производства, ZIU-682B начал производство [ Цитация необходима ] Полем Ранние автомобили троллейбуса отличались от более поздних выпусков. Модели до 1974 года имели угловые колесные арки, а не круглые. В первой партии троллейбусов использовалась устаревший двигатель DC-207G, который был заменен двигателем DC-210 110 кВт в 1973 году. [ Цитация необходима ] Полем Подвеска на первом ZIU-682B была пневматической, с крутящими стержнями в качестве руководящих элементов, а затем был заменен пневматическими пружинными направляющими элементами [ Цитация необходима ] Полем Задняя область имела пониженную пол, чтобы уменьшить количество ступеней у задней двери, что позволяет загружать инвалидные коляски, коляски и большие предметы. Тем не менее, это «преимущество» было выровнено высоким поручником на ступеньках, разделяющих задние и средние двери. Переход от высокого пола в кабине к нижнему заднему полу облегчал наклонение прохода между арками задних колес, что вызвало неудобства для пассажиров в часы пик (особенно зимой), стоя на ледяной рампе [ Цитация необходима ] Полем В 1991 году разработчики заменили высокоскоростную разделительную поручни, прикрепленную к двери, но к этому времени все места хранения были на трех этапах от уровня тротуара. Для естественной вентиляции крыша салона была оборудована четырьмя потолочными люками и скользящими боковыми стеклами. В настоящее время единственный экземпляр ZIU-9B сохраняется и эксплуатируется в городе Запорожи и имеет боковой номер 562 [ Цитация необходима ] .
ZIU-682V (B00/B0A)
[ редактировать ]В конце 1976 года началось массовое производство обновленного Ziu-682V, что заменило Ziu-682b. Из-за наличия дизайнерских недостатков, которые возникли в течение первых лет работы, а не использовались струйные элементы, такие как пружины подвески. С 1976 года количество приборов в салоне было сокращено с 12 до 11, все остальное окно в салоне потеряли воздушные вентиляционные отверстия. С 1978 года количество потолочных люков уменьшается до трех (из -за люка на передней оси), а стальной тележки, оборудованного электрическим штангуловитами (по -видимому, по приказу, поскольку их машины в Москве не было до 1996 года).
С 1983 года изменил форму и расположение передних и задних ламп. Оригинальная форма Lights, неформально называемая «лодки», была заменена унифицированными и смещенными краями ближе к индикаторам маршрута. В 1985 году аналогичные изменения в дизайне прошли внешние сигнальные огни и индикаторы поворота.
С марта по май 1984 года троллейбусы были произведены без площади накопления задних уровней, что было связано с необходимостью укрепления базовой структуры тела в заднем свесе. В 1985 году троллейбусная табличка была частично выровнена со стандартами, образующими код VIN , что привело к изменению маркировки HTI682V00.
С 1988 года завод переключился на производственные модификации ZIU -682V -012 (ZIU -682V0A) Powered DC -213 емкость 115 кВт. С 1989 года изменил форму тележки на крыше Radioreaktors корпуса, он уменьшился в размере и имеет острый край. В 1989 году производство началось в параллельной модификации перехода ZIU-682V0B, на которой был заменен электрический открытие двери привода пневматической системой.
ZIU-682G
[ редактировать ]
К концу 1980 года индивидуальная тележка компонентов, изготовленная в то время, составляла почти 20 лет, что значительно устарело. Таким образом, одновременно с запуском серии недавних модификаций ZIU-682V, готовящихся к созданию более глубокой модернизации модельной тележки, которая была обозначена ZIU-682G. Опытные случаи Ziu-682G были выпущены в 1988 году, а с 1 февраля 1991 года завод полностью передал его производство.
В дополнение к уже введенным изменениям более ранних моделей ZIU 682V0A - и - ZIU 682V0B MODEL ZIU -682G получили следующие различия. Фронт, под лобовым стеклом, поместил впускную решетку. Изменил местоположение окон с вентиляционными отверстиями вдоль правого борта. Подвергся значительной троллейбусации салона перепланировки. Большинство сидений вдоль левой стороны тела были заменены двойным рядом на ряду, что увеличило количество стоящих мест. Изменил дизайн сидений сами и их поручни. Большие изменения претерпели кабину. Разделение за водителем, который ранее имел овальное окно, стало глухим; Расширенная раздвижная дверь в кабине водителя. В самой кабине изменилась расположение приборной панели, которая стала из черного пластика. Из прошлого автобуса пульт дистанционного управления с пультом дистанционного управления прямо от приборной панели, состоящей из двух длинных рядов идентичных тумблеров. Контроль внешних световых устройств был перемещен в рулевую колонку. На выделенной правой панели были только отверстие двери управления, выключатель стеклоочистителя и тревога. Другие переключатели были перенесены на новую панель управления на тележке слева от стороны водителя возле окна. Перепроектированные подвесные и тормозные педали одновременно контролировали автомобиль.
С другой стороны, ZIU-682G был поставлен в провинциальные города с 1993 по 200000 год. По сравнению с предыдущей моделью ZIU-682V имели значительно более легкие нагрузочные элементы составляющего кадра (по-видимому, для снижения затрат) Полем В результате в тяжелых условиях эксплуатации (например, в Нижни -Новгороде) в течение 5 лет эти структурные элементы, которые гнили полностью корродировать, и проколол мягкую отвертку. С 1997 года базовая модификация массового производства стала Ziu-682G -012 (ZIU-682G0A). Внешняя разница между новой модификацией была уменьшена в боковом окне высоты кабины, которая также имеет другую панель местоположения. Незначительные изменения планировали салон. Он был адаптирован для экспортной версии экспорта на внутреннем рынке Trolley Ziu -682G -010, производство которой началось в 1992 году.
Основываясь на Ziu -682G -012, начал дальнейшую модернизацию троллейбуса, проводимой в основном заказанную Mosgortransa (так как большинство других российских городов в то время стали неплатежеспособными) и разделенные на несколько этапов. Для генератора мощности низкого напряжения вместо 63,3701 и вспомогательного двигателя DC - 661B был установлен низкому шумовым статическим преобразователям. Было улучшено гидроизоляция и заземление. Trolleybus начал обладать более высокой защитой от коррозии, ряд участков теперь выполняется из алюминия, нержавеющей стали и стекловолокна. Параллельно с Ziu-682G -012, в 1998 году, начал производство в модификации перехода Ziu-682G -014 (Ziu-682G0e), которые заменяют старые диваны в салоне, были установлены отдельные наполненные сиденья, прикладные лазер (источник? окна Эта версия также оснащена статическим преобразователем.
ZIU-682G-016, 017 и 018
[ редактировать ]
В результате продолжения модернизации троллейбуса в том же 1998 году произошла модификация Ziu-682G -016 (ZIU-682G0M), которая стала базовой моделью. Внешние сайдинги стали пробежать из экструдированных оцинкованных стальных листов, которые улучшили появление троллейбуса и повысили его коррозионную стойкость. Двери ствола были подвергнуты дополнительному специальному соединению с ржавой. Большая часть работы по улучшению электрической тележки: прикладные диэлектрические стержни для покрытия, установленные стержнями, установленные стержнями, улучшенные изоляционные шиканеры, установленные в индикаторе кабины течений утечки, улучшенные конструктивные крышки доски и боковые отсеки, переработанный нагреватель. Также применяется к системе блокировки троллейбуса, работающей с открытыми дверями.
Еще в середине 1990-х годов стало очевидно, что расположение электрического под троллейбусом не соответствовало современным требованиям электричества, потому что оно не защищает его от влаги, антиобеспеченных агентов и многих других, а также позволяет вам пройти через лужа, если глубина превышает десять сантиметров. Затем, в 1995 году, модель была разработана Ziu-52642, которая является основным обновлением Ziu-682G с удалением электрического оборудования на крыше троллейбуса и других изменений. Однако по разным причинам серия моделей не прошла.
Первая серия производства с удалением части аппарата на крыше стала Ziu-682G -017 (ZIU-682G0H), запущенная в 2000 году. В отличие от опытного ZIU-52642, оснащенного тиристором системой управления -пульс. 017 оставался оснащенным классическим, неэкономичным и неподдерживаемым приемлемым реостатом гладкости - системой управления контактором, заводом электрического оборудования «Dinamo». В частности, некоторые из изменений, подвергшихся внутреннюю часть, были установлены в более современной форме. С 2002 года, чтобы запросить троллейбуса, начал производиться в вариантах с измененной кабиной (эта прикладная стеклопластичная площадка).
ZIU-682G-016.02 и ZIU-682G-016.03
[ редактировать ]
С октября 2002 года коммерчески произведенная модификация ZIU -682G - 016.02, что является еще одной разработкой модели ZIU -682G -018. Сайдинги, изготовленные из беспроблемных стальных листовых панелей передней части тележки в сочетании с использованием стеклопластиковых панелей. Передний бампер также изготовлен из стекловолокна. Окна пассажирских салонов - это тонительное стекло, установите новое панорамное ветровое стекло. По троллейбусам запускает увеличение коррозионного тела защиты от коррозии, включая использование проводящих почв, фирменных «sikkens» в сварных швах, защитное покрытие фосфата, а также дополнительное основание охвата, боковые стороны, передняя и задняя часть защитного покрытия.
На монтированном тележке Traction Motor DC - 213A Производство Московской фабрики "Dinamo" 110 кВт. Система управления - реостат -контактор. Большая часть тяговой электрической тележки приложена на крышу. Коллекционеры, расположенные на крыше, резисторы с электроприводом, групповой контроллер, выключатель Radioreaktory Cuxtor WB -7 (есть возможность установить вместо руководства WB -7 Breaker Av -8 в кабине сзади), статический преобразователь (IPT- 600/28 или BP -3G), стержни ограничителя хода. За водителем находится корпус внутри которого имеет защитные реле с электрической панелью. В связи с этим, первое окно на левой стороне пассажирского отделения снизилось, нет пассажирского сиденья, обращенного к арке переднего колеса. Пассажирское отделение внутреннего освещения, переносимые флуоресцентными приспособлениями, имеют режимы полного, частичного и аварийного освещения. Пассажирская комната оснащена отдельными удобными местами (которые, однако, часто подвергаются критике за полные пассажиры и неудобства). Два пассажирских сиденья оснащены для перевозки людей с ограниченной подвижностью. Парковочный тормоз действует на тормозах приводные колеса хранения энергии, управление воздухом в кабине крана. Гидравлический масляный бак оснащен предупреждением на уровне рулевого управления маслом.
Чтобы улучшить вводные электротехники стекловолокно, электрические изоляционные лоскутные двери от корпуса, коллекционеров внешнего электрического изоляционного стержня, устройства мониторинга изоляции Uki, аварийный переключатель, наложение в основном электрическое набор для тяги от пола до крыши, технологический путь на крыша для перемещения служителей, пантографии задней стойки, установленные трем электрическим изоляторам, блокируя систему троллейбуса с открытыми дверями, аварийные (запасные) систему освещения пассажирской зоны, а экстренные выходы через окна салона, двери обслуживания оборудования от Внутри и снаружи правительства открываться в аварийной установке на крыше высокоскоростного переключателя с дистанционным управлением и т. Д.
С 2004 года также коммерчески произведенный тележку Ziu -682G - 016.03. Его основное отличие от ZIU - 682G - 016.02 состоит в том, что корпус рамы (базовый) изготовлен из открытого профиля (порога), что увеличивает жесткость и делает его более устойчивым к коррозии. Троллейбус корпус Ziu- 682g 016.03 - Сварная рама конструкция.
В качестве варианта настройка широких передних двойных дверей качающимися типами (что особенно важно для Москвы, используемой для оплаты валидатора путешествий ).
С сентября 2009 года в связи с прекращением лицензии на производство троллейбусов выпуск ZIU 682G016.02 - и - ZIU 682G016.03.
ZIU-682G-016.04 и ZIU-682G-016.05
[ редактировать ]
С сентября 2009 года JSC "Trolza" в соответствии с полученной лицензией на производство на начало производства троллейбусов ZIU-682G-016.04 и ZIU-682G-016.05. И, по-видимому, эти троллеи и конструктивные модификации почти полностью повторяют их предшественники ZIU-682G-016.02 и ZIU-682G-016.03. В качестве изменений в ранге постоянных вариантов включали установку знаков электронных маршрутов и шатер в пассажирском отделении и ABS , которые ZIU-682G-ZIU 016.02 и 016.03-682G, выполненные клиентом.
Модификации по состоянию на 2012 год
[ редактировать ]Обратите внимание, что приблизительно 2003 года JSC "Trolza" изменила несколько обозначений, произведенных моделей Trolleybuses Family Ziu-682G, учитывая, что они все модификации ZIU-682G -016 (VIN-код начинается со всех модификаций XTU682G0M). По состоянию на 2010 год производитель предлагает следующие последовательные модификации (перечисленные в порядке увеличения числа изменений по сравнению с ZIU-682G)
- ZIU -682G -016 (012) - Основная модель аналогичная ZIU -682G -012 (доставка в форме 1 -й версии тела)
- ZIU -682G -016 (018) - Модификация, аналогичная ZIU -682G -018, и имеет небольшое улучшение производительности ZIU -682G -016 (доставка в форме 1 -й версии тела)
- Ziu- 682g - 016.02 (доставка в форме 1 -й версии тела)
- ZIU- 682G - 016.03 (доставка в форме 1 -й версии тела)
- ZIU -682G -016.04
- ZIU -682G -016.05
В 2009 году Trolza разработала модифицированный Ziu -682g - 016.07. Эта машина имеет общее количество 016.04 с другой системой нумерации и управления - TRSU "Chergos" вместо стандартного реостат -контактора. Единственный экземпляр в эксплуатации в Мурманске.
Серийное производство для ZIU-9 было прекращено в 2014 году из-за отсутствия спроса на модель.
Клоны, произведенные другими компаниями
[ редактировать ]
Многие фабрики в современной России или Беларуси разработали свои нелицензированные или полулицензированные копии дизайна ZIU-9. У них могут быть разные обозначения и товарные знаки, но на разговорном языке все они называются «клонами ZIU-9».
- AKSM 100, AKSM 101 и их различные модификации, построенные Belkommunmash (Minsk) [ 4 ]
- BTZ -5276 и производитель модификаций Baskkir Trolleybus Plant ( UFA )
- VZTM -5284 и модификации производителя Volgograd Plant of Transport Engineering ( Volgograd )
- Производитель VMZ -170 Mechanical Plant Vologda (JSC "Transalpha", Vologda )
- троллейбусов Производство
- CT-682G Производство «Сибирская тележка» ( Новосибирск ), официально проходящее в качестве ремонта реконструкции
- Московский троллейбус MTRZ - 6223
- ZIU -682 Ziu BTRM Производство «Ремонтные мастерские Barnaul Trolleybus» ( Barnaul ), официально проходившее в качестве ремонта реконструкции
- Mtrz - 6223 Altayelektrotrans Производство "Cau" altayelektrotrans "" ( Barnaul )
- ZIU -682 Barnaul Production of "Компании" Altai Electric Transport Company "" (Barnaul)
Операторы
[ редактировать ]
В Венгрии троллея ZIU-9 все еще работали в последние годы, но они вышли на пенсию в Debrecen ( DKV ), Будапеште ( BKV ) и Szeged ( SZKT ). [ 5 ] Первоначально 174 из них использовались в столице города, Будапешт и еще несколько десятков в других городах. Хотя некоторые автобусы по -прежнему находятся в рабочем состоянии и иногда используются в Retro и Throlley Services.
ZIU-9 работал или в настоящее время работают во всех странах-экс-USSR, кроме стран Балтии. Они также работают в Белграде с самого Югославского времени.
Они также были проданы Греции , Аргентина , в Колумбии, EDTU ( Empresa Desitital De Transports Urbanos ) был более крупным оператором этих автобусов; Они были в очень плохом состоянии сохранения в бывших странах восточного блока. В 1973 году три машины были в аренде для целей тестирования в Хельсинки , Финляндия .
Греческое пожертвование
[ редактировать ]В 2004 году ILPAP , оператор Trolleybusses в Афинах и Пирее , Греция пожертвовала почти все свои старые троллейбусы Ziu-9 городу Белград и Грузии (страна) . Один был пожертвован в Музей транспорта Восточной Англии .
У Белграда были тележки ZIU-9 с конца 1970-х годов. В 2010 году было предпринято публичные действия, чтобы спасти первого ZIU-9 Белграда от отказа.
В художественной литературе
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2020 г. ) |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый советский троллейбус Ziu-9 в Чешской Республике» . Чехословацкий транспорт (в чешском). 2017-09-13 . Получено 2021-07-24 .
- ^ "ZIU-9" . transphoto.org . Получено 2021-07-24 .
- ^ «Москва, троллейбус № 5001» . transphoto.org . Получено 2021-07-24 .
- ^ "Троллейбус с низким полом Ziu-9" . Чехословацкий транспорт (в чешском). 2017-06-02 . Получено 2021-07-24 .
- ^ «В ловушке сети - прощальный тест Ziu Troli » . Оригинал 19 января 2013 года . Получено 31 2014 года декабря
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ZIU-9 на трамвайном сайте Nizhny Novgorod (на русском языке)
- Троллейбус в Будапеште - Ziu 9 тролюб (английский, несколько устаревший)
