Уолли Чемберлен Оултон
Уолли Чемберлен Оултон (1770?–1820?) был ирландским драматургом, историком театра и литератором.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Дублине и получил там образование в частной школе. Будучи школьником, он приобрел некоторую репутацию автора фарсов и музыкальных феерий, а его драматические эссе были показаны в дублинских театрах на Смок-Элли , Кроу-стрит , Кейпел-стрит и Фишембл-стрит . Большая часть этих произведений была опубликована. [ 1 ]
Около 1786 года Оултон, еще будучи молодым, покинул Дублин, чтобы попытать счастья в Лондоне. Джон Палмер , арендатор Королевского театра на Уэллклоуз-сквер , принял предложение своих услуг и в 1787 году поставил «Выбор Хобсона, или Теспис в беде» Оултона, сатиру на современное театральное искусство. Его смелость раздражала менеджеров патентных домов, которые вели ожесточенную борьбу с Палмером. Затем Оултон уговорил знакомую предложить от ее имени свою следующую пьесу «Как должно быть» Джорджу Колману-младшему из Хеймаркета, где она была написана 3 июня 1789 года. Произведение было опубликовано анонимно; но Колман нашел ее автора и очень поддержал Оултона. 7 июля 1792 г. он выпустил короткую пьесу Оултона «Все в хорошем юморе» (Лондон, 1792 г.); в том же доме последовала музыкальная пьеса «Ирландский деготь» 24 августа 1797 года; Музыкальный фарс «Шестьдесят третье письмо», 28 июля 1802 г.; — Лунатик, или что такое Леди? 15 июня 1812 г.; и «Платье моей домовладелицы» 10 августа 1816 года. Тем временем в Ковент-Гардене Оултон обеспечил производство двух аналогичных пьес: «Настойчивость» 2 июня 1789 года и «Беспокоенность» 2 мая 1798 года. Дэвид Эрскин Бейкер приписал ему хоры в « » Ричарда Бринсли Шеридана , Пизарро поставленном в 1799 году. В 1798 году он поставил две пантомимы: «Пирам и Фисба» и «Два ученика» для театра Бирмингема. [ 1 ]
Его последний выход на сцену произошел 27 февраля 1817 года, когда на Друри-Лейн был поставлен его фарс «Напуганный до смерти». [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В 1784 году появились «Замок с привидениями», «Счастливая маскировка» и «Новое чудо»; в 1785 году — «Дурдом», «Новый способ удержать жену дома», «Бедная Мария», «Менеджер по подбору персонала» и «Любопытство». Говорят, что «Замок с привидениями» и «Сумасшедший дом» находились на сцене уже несколько лет. [ 1 ]
Оултон был знаком с произведением Августа фон Коцебу , на котором была основана пьеса Шеридана «Пизарро» , и в 1800 году выпустил книгу под названием «Красавицы Коцебу». [ 1 ]
В период со 2 января по 26 февраля 1787 года он выпускал раз в три недели газету под названием «Занятой » по образцу «Зрителя» ; на двадцать пятом номере оно прекратилось. Весь труд был выпущен в двух томах в 1789 году. [ 2 ] В 1795 году он опубликовал под псевдонимом «Джордж Хорн, доктор медицинских наук» два трактата, критикующие притязания пророка Ричарда Бразерса и его ученика Натаниэля Брасси Халхеда . Первый назывался «Здоровый аргумент, продиктованный здравым смыслом» (Оксфорд, 1795 г.); второй, «Случайные замечания, адресованные Н. Б. Халхеду, эсквайру». (Лондон, 1795 г.). [ 1 ]
Оултон приводил доводы в пользу подлинности « Вортигерна» , одной из подделок ирландского Шекспира . Он выпустил анонимную брошюру «Вортигерн на рассмотрении» (1796 г.) от Сэмюэля Айрленда . имени [ 1 ]
Что касается новейшей театральной истории, он написал «Историю лондонских театров с 1771 по 1795 год», которая вышла в 1796 году в двух томах и стала продолжением «Истории» Бенджамина Виктора . Для Джеймса Баркера, [ 3 ] театральный издатель, он подготовил в 1802 году, в основном «из рукописей мистера Хендерсона», «Продолжение Баркера «Театрального летописца Эгертона… с 1787 по 1801 год». Наконец, он выпустил «Историю лондонских театров с 1795 по 1817 год», Лондон, 3 тома. 1818. [ 1 ]
Другими публикациями были:
- «Стихи Шекспира» с мемуарами, 1804 г.
- «Путеводитель путешественника»; или «Английский маршрут... полная топография Англии и Уэльса... иллюстрированная шестьюдесятью шестью правильными живописными видами и цветной картой Англии и Уэльса на весь лист», Лондон, 1805 г., 2 тома, опубликовано издательством Джеймс Канди, Айви-Лейн.
- 'С. «Смерть Авеля» Гесснера, перевод, Лондон, 1811 г.
- «Красавицы Анны Сьюард», 1813 год.
- «Подлинные и беспристрастные мемуары ее покойного Величества Шарлотты, королевы Великобритании и Ирландии… при содействии выдающихся литературных деятелей», 1819 г.
- «Изображение Маргейта и его окрестностей с картой и двадцатью видами», 1820 год. [ 1 ]
После 1820 года Оултон исчезает. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ли 1895 г.
- ^ «Занятой человек: сборник периодических очерков, моральных, причудливых, комических и сентиментальных, мистера Оултона, автора нескольких беглых произведений», Лондон.
- ^ Лоу, Роберт Уильям (1888). Библиографический отчет об английской театральной литературе с древнейших времен до наших дней . Нью-Йорк: Дж. В. Бутон; Лондон, Дж. К. Ниммо. стр. 13 (n29).
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидней (1895). « Оултон, Уолли Чемберлен ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 42. Лондон: Смит, Элдер и компания.