Марс Матрица
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( сентябрь 2009 г. ) |
Mars Matrix: сверхтвердая стрельба | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Такуми Корпорация |
Издатель(и) | Капком |
Дизайнер(ы) | Кей Томе (персонаж) |
Композитор(ы) | Ясуси Каминиси |
Платформа(ы) | Аркады , Дримкаст |
Выпускать | Аркада апрель 2000 г. Дримкаст |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив для 2 игроков |
Аркадная система | Система КП II |
Mars Matrix: Hyper Solid Shooting , или просто Mars Matrix ( マーズマトリックス , Māzu Matorikkusu ) — шутер с вертикальной прокруткой, аркадная игра- разработанная Takumi и выпущенная в 2000 году. Игра была издана Capcom и запускалась на их CPS-2. аркадной системной плате . Позже в 2001 году Mars Matrix была перенесена на игровую консоль Dreamcast . В аркадной версии используется горизонтально выровненный монитор , несмотря на то, что это игра с вертикальной прокруткой.
Сюжет
[ редактировать ]В 2100 году миллионы людей голодали из-за массовой нехватки продовольствия, что вызвало гражданские войны по всему миру. Однако спустя столетия мировое правительство отправило на Марс колонистов, которые начали решать эти проблемы. На соседней ферме был обнаружен чип Infinity, раскрывающий все технологии развитой цивилизации. В 2309 году на Землю была отправлена Декларация независимости. На Марсе были сосредоточены большие армии, и гигантская армада ждала любого нападения с Земли. Правительство Земли отправляет флот линкоров, за которым следует специальное воздушное подразделение под названием ACID; ACID оснащена новым истребителем, известным как «Москит». Их миссия — проникнуть на Марс, остановить насилие повстанцев, найти и уничтожить лидера повстанцев, кем бы... или чем бы он ни был...
Геймплей
[ редактировать ]
Элементы управления
[ редактировать ]В игре используется только одна кнопка, поскольку запускаемые действия различаются в зависимости от времени нажатия кнопки:
- Обычный снимок: нажмите кнопку A. Мощность выстрела увеличивается с уровнем (максимум 8), который зависит от очков опыта.
- Пронзающая пушка: не нажимая кнопку A в течение как минимум 1 секунды, нажмите A. Атака имеет близкую дистанцию и может поразить несколько целей. Сила атаки выше, чем у обычного выстрела, а сила атаки увеличивается по цели, находящейся ближе к бойцу игрока. Сила выстрела Piercing Cannon не меняется в зависимости от уровня.
- Mosquito: Когда GHB заполнен, кнопку A удерживайте в течение 1/4–1/2 секунды. После этого активируется барьер, который наносит урон контактирующему противнику. При активном барьере боец игрока неуязвим, шкала ГОМК истощается, а вражеские пули притягиваются к бойцу игрока. Если отпустить кнопку A, пока GHB не пуст, притянутая пуля выстрелит в направлении от бойца игрока, когда кнопка A будет отпущена. Отраженная пуля, попавшая во врага, преобразуется в куб.
- Гравитационная дырочная бомба: когда GHB заполнен, удерживайте кнопку A до тех пор, пока датчик GHB не опустеет. При активации взрыв наносит урон всем врагам на экране и уничтожает все вражеские пули на экране.
боец
[ редактировать ]У каждого бойца есть хитбокс размером 10x12 пикселей в передней части отряда. Игрок получает 1 жизнь за 100 000 опыта. Истребитель может быть уничтожен только при столкновении с пулей противника, а не с другими объектами.
- Москит 01: нормальная скорость, широкое бластерное оружие, меньший урон от обычного выстрела.
- Москит 02: высокая скорость, лазерный выстрел, более высокий урон от обычного выстрела.
Предметы
[ редактировать ]- 1UP: увеличивает запас жизни игрока на 1.
- Куб: увеличивает опыт и перезаряжает счетчик комбо. Куб большего размера увеличивает время перезарядки.
Система опыта
[ редактировать ]Когда боец игрока захватывает куб, опыт игрока увеличивается и счетчик комбо заполняется, в результате чего последующие захваченные кубы получают увеличенный опыт и более длительное время перезарядки, пока счетчик комбо не будет исчерпан.
Счетчик комбо может быть исчерпан, если боец игрока не может захватить куб в течение длительного периода времени или если боец игрока уничтожен.
Кубики можно найти, уничтожив (частично) врага или поразив врага отбитой пулей.
Когда EXP достаточно высок, уровень игрока повышается. Повышенный уровень делает обычный выстрел бойца более мощным и увеличивает количество кубиков, необходимых для полного заполнения счетчика комбо. Кроме того, чем выше значение опыта, тем больше очков можно получить за действия, которые увеличивают счет игрока.
Этапы
[ редактировать ]В игре 6 уровней, каждый с боссом, которого нужно уничтожить за определенное время, и инструктажем следующего уровня:
1. Вооруженный спутник Фобос
- Брифинг: Мы, чтобы получить контроль над воздушным пространством Манитили, планировали взять под контроль спутник Фобос.
- Местоположение: Фобос
- Босс: Маленький спутник, вооруженный пушками, лазерами и электрическими минами. Его крылья можно отстрелить.
2. Спуск на Марс
- Брифинг: Спутник Фобос взят под охрану. Мы готовимся выполнить код миссии 008 и готовы войти в атмосферу Марса. Точка входа — 3557. Каждое подразделение должно двинуться к точке атаки в 12:00. Следующая цель — передовая база Манерис.
- Местоположение: Передовая база Манерис.
- Босс: Большой танк с пушками и турелями на гусеницах.
3. Внезапная атака
- Брифинг: Подразделение «ACID», принадлежащее независимой армаде номер 201, начинает действовать в одиночку. Цель этой миссии — обезопасить космопорт Манерис, оккупированный повстанцами. Поскольку эта миссия классифицирована как экстремальная, никакой поддержки не будет.
- Местоположение: космопорт Манерис.
- Босс: гигантский робот-ракообразный, который запускает самолеты, похожие на семена, с разными схемами стрельбы пулями. При уничтожении голова превращается в пушку, а клешни превращаются в гатлинговые ружья.
4. Проект «Красное небо»
- Брифинг: Благодаря успеху последней миссии космопорт взят под охрану. Было принято решение изменить следующее задание на код миссии 075. Подразделение ACID должно собраться с флотом и уничтожить оставшиеся силы противника. Имейте в виду, что высоко в Средней Атлантике существует мощная сила гравитации.
- Местонахождение: небольшая армада повстанцев, Марс, Срединная Атлантика.
- Босс: Огромный командный корабль, известный как « Исход» . Он может запустить спереди спасательную капсулу, похожую на рыбу.
5. Истинная тьма
- Брифинг: Оставшаяся армада противника и ее командирский корабль «ИСХОД» уничтожены. Предполагается, что оставшиеся силы противника сократились примерно до 20%. Миссия входит в завершающую фазу. Наш флот останется на орбите, поддерживая подразделение ACID, пока вы атакуете штаб врага.
- Место: железнодорожная станция Ребел.
- Босс: Бронепоезд из 5 вагонов. У трех машин есть гатлинг-пушка и две двери, через которые выводятся турели, мины и истребители. Четвертая машина имеет несколько башен. Внутри находится безногий робот с двумя цепными пистолетами. Последняя машина — моторная машина с вооружением базуками, стреляющими десятками электрических ракет.
6. Запретный плод
- Брифинг: нет
- Местонахождение: Штаб повстанцев.
- Босс: Есть три босса с одинаковым лимитом времени. Первый босс — парящая тарелка, способная превращаться в ракообразного или колесо с шипами. Второй босс — диспетчерская вышка. Он находится между двумя блоками управления, стреляющими спреями ракет. Третий босс имеет два этапа. Первый этап — цветок-мутант, стреляющий похожим на семя кораблем и почти непроходимой полосой пуль. Второй этап - это волшебница, стоящая за смертью древней марсианской цивилизации, в форме кокона и черепа, пока она не будет уничтожена.
В конце каждого этапа игрок получает очки на основе следующих критериев:
- Время: Зависит от того, сколько секунд осталось после уничтожения последнего босса на пройденном этапе.
- Уровень: Зависит от номера только что пройденного уровня.
- Перестрелка: Зависит от общего количества очков, полученных за уничтожение вражеских юнитов.
Общий балл, заработанный за прохождение этапа, представляет собой сумму очков в полях «Время», «Уровень», «Перестрелка».
Порты
[ редактировать ]Версия Dreamcast включает в себя:
- Аркадный режим: играется как аркадная игра. Несмотря на заявления об идеальной конверсии, базовые показатели вражеских юнитов различны. [ 1 ]
- Элитный режим (режим расстановки): игрок может регулировать различные параметры, такие как время комбо, скорость корабля и скорость зарядки GHB. В режиме «Элита А» меняются корабли и соединения противника. В режиме Elite B этапы такие же, как в аркадном режиме.
- Режим Score Challenge (режим атаки с очками): убийство врага пронзающей пушкой приводит к появлению множества кубиков. Каждый куб увеличивает последующие значения куба на 1.
- Система магазинов: позволяет разблокировать игровые опции, покупая их за кубики.
- Режимы стратегии: включает образец повтора для каждого этапа, где каждый этап завершен.
- Вступительный фильм.
- Галерея.
- Ошибка, при которой счет игрока не мог превышать 999 999 999 990 очков, была исправлена путем добавления 2 дополнительных цифр в таблицу очков. [ 2 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Коробка с оригинальным саундтреком Mars Matrix & Giga Wing 2 была выпущена компанией Suleputer. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 78/100 [ 4 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 [ 5 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.5/10 [ 6 ] |
Фамицу | 31/40 [ 7 ] |
Информер игр | 8/10 [ 8 ] |
ИграРеволюция | Б [ 9 ] |
GameSpot | 6.9/10 [ 10 ] |
GameSpy | 8/10 [ 11 ] |
ИГН | (США) 8,5/10 [ 12 ] (Япония) 8/10 [ 13 ] |
, версия Dreamcast получила «в целом положительные отзывы» По данным сайта Metacritic . [ 4 ] В Японии Famitsu поставила ему 31 балл из 40. [ 7 ]
Также в Японии Game Machine назвала аркадную версию в выпуске от 15 июля 2000 года седьмой по популярности аркадной игрой года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрисо «Финаксос» Руст (3 октября 2003 г.). «Часто задаваемые вопросы по Mars Matrix v1.2» . Часто задаваемые вопросы по игре . Фэндом . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Трудности перевода/Марсианская матрица — сверхтвердая съемка» . ЭкзотикаА .
- ^ "Коробка с оригинальным саундтреком Mars Matrix и Giga Wing 2" . Игра Музыкальная революция . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Марсианская матрица для обзоров Dreamcast» . Метакритик . Фэндом . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Сотрудники Edge (январь 2001 г.). «Матрица Марса (DC) [Импорт JP]» (PDF) . Край . № 93. Будущее издательства . п. 112 . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Джонатан Дудлак (июль 2001 г.). «Марсианская матрица» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 144. Зифф Дэвис . п. 108 . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Dreamcast - Mars Matrix» ( на японском языке. Том 915. Enterbrain , 30 июня 2006 г., стр. 52).
- ^ «Марсианская матрица». Игровой информер . № 97. FuncoLand . Май 2001 года.
- ^ Крис Дж. (май 2001 г.). «Обзор Марсианской матрицы» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Мигель Лопес (30 марта 2001 г.). «Обзор Mars Matrix [дата ошибочно указана как «2 апреля 2001 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Господин Домино (3 мая 2001 г.). «Марсианская матрица» . Планета Дримкаст . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Энтони Чау (30 апреля 2001 г.). «Марсианская матрица» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Ануп Гантаят (13 ноября 2000 г.). «Марсианская матрица: сверхтвердая съемка (импорт)» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «25 лучших хитов Game Machine - программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 614). Amusement Press, Inc., 15 июля 2000 г., стр. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Такуми ММ: аркада , DC
- Страница Капком
- Марсианская матрица в списке убийц видеоигр
- Марсианская матрица в MobyGames