Выжженная земля (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Выжженная земля | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Венделл Хикен |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | Артиллерийская игра [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер ( Hotseat ) |
Scorched Earth — условно-бесплатная артиллерийская видеоигра . Он был выпущен для MS-DOS в 1991 году и первоначально был написан Венделлом Хикеном с использованием Borland C++ и Turbo Assembler . [ 2 ] Игроки управляют танками и ведут пошаговые сражения на двумерной местности, регулируя угол и мощность каждой танковой башни перед каждым выстрелом.
Геймплей
[ редактировать ]Scorched Earth — одна из многих игр в жанре «пошаговые артиллерийские игры». Такие игры являются одними из первых компьютерных игр, существуют версии для мэйнфреймов только с телетайпным выводом. Scorched Earth с множеством типов оружия и усилений считается современным архетипом своего формата.
В игре имеется широкий выбор вариантов настройки: гравитация, ветер, деньги, метеоритный дождь и такой же большой набор различных полезных нагрузок , что позволяет создавать большое количество совершенно разных ситуаций.
Перед стрельбой ИИ-игроки могут отображать текстовые сообщения, например: «Я разобью твой уродливый танк!» и перед смертью, например: «Иди в армию, посмотри на мир, говорили они».

Вооружение варьируется от небольших ракетных снарядов до боеголовок с разделяющимися головными частями и высокомощного ядерного оружия. Все оружие можно модернизировать с помощью трассеров , которые позволяют игроку более точно корректировать траекторию на следующем ходу. Помимо обычных боеголовок, есть также такие боеприпасы, как напалм , дико прыгающие бомбы и земляное оружие, позволяющее игроку сбрасывать грязь на другие танки или убирать землю из-под них. Бак, покрытый грязью, должен оторваться и при этом может быть поврежден; тот, который упадет со слишком высокого уровня, может быть уничтожен. Разнообразие утилит, таких как дефлекторные щиты, аккумуляторы для перезарядки и парашюты для танков , значительно усложняют убийство с одного удара даже с помощью более причудливого и совершенного оружия, добавляя еще одно измерение в тактику игры.
Снарядами на траектории полета можно управлять с помощью ветра , щитов и систем наведения, а иногда они имеют частично случайные эффекты. Стены могут иметь эффект подпрыгивания, огибания или отсутствие эффекта, как и потолок. По мере продвижения в игре игрок может позволить себе все более мощное оружие, как и его противники.
В игру можно играть против девяти других игроков-людей и/или игроков, управляемых компьютером. Доступен широкий спектр типов игроков разного уровня подготовки. Если танки, управляемые игроком, уничтожаются раньше остальных, игроки, управляемые ИИ, продолжают сражаться друг с другом, превращая Scorched Earth в игру с нулевым участием игроков .
История
[ редактировать ]

Самая ранняя версия — 1.0b. Публичные версии включают 1.0, 1.1, 1.2 и 1.5, выпущенные в 1995 году .
Хотя 1.0B графически похожа на более поздние версии, внутриигровые меню совершенно другие. Он не такой богатый функциями и содержит несколько разных названий классов ИИ, таких как «Стрелок» и «Твангер» (которые, возможно, были изменены, поскольку они также являются названиями классов ИИ в чуть более ранней артиллерийской игре Tank Wars ).
Начиная с версии 1.0 в 1991 году, игра стала условно-бесплатной и графически стала тем же, чем стала Scorched Earth .
В версии 1.1 было добавлено больше оружия, такое как напалм, дымовые трассеры и жидкая грязь, а также поддержка джойстика и две новые анимации смерти, среди прочего. Также в версии 1.1 был добавлен значок модема с намерением включить в следующую версию некоторую форму сетевой игры, однако эта функция так и не была реализована.
Почти год спустя, в 1992 году, была выпущена версия 1.2, которая включала новую анимацию смерти и режим синхронной стрельбы. Окончательная версия 1.50 была выпущена в 1995 году. В версии 1.5 функция регистрации была удалена, и вместо этого бесплатно выпускалась только условно-бесплатная версия, а зарегистрированную версию можно было получить только по почте. Покупка зарегистрированной версии позволяла игроку использовать трехбашенный танк, а также удалять напоминания об условно-бесплатной версии. Новинками в этой версии были лазеры, SuperMags и некоторые декорации.
Прием
[ редактировать ]В 1993 году журнал Computer Gaming World назвал Scorched Earth «самой настраиваемой артиллерийской игрой, с которой я когда-либо сталкивался… самой игровой и захватывающей», с «неплохой» SVGA графикой . Журнал пришел к выводу, что игра была «выгодной сделкой за свою скромную» цену в 10 долларов. [ 3 ]
В 2008 году Марк Дж. П. Вольф в своей книге «Взрыв видеоигр» сказал , что это «вероятно, одна из самых любимых условно-бесплатных игр для ПК» как популярная ранняя многопользовательская игра с « горячим сиденьем ». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]В интервью 2005 года Венделл Хикен сказал, что разговаривал с несколькими издателями о разработке нового официального продолжения. [ 5 ] Многочисленные артиллерийские игры, вдохновленные Scorched Earth, включают Atomic Tanks , Charred Dirt , Nasty Armored Tanks of War , xscorch , Blast Doors и Scorched 3D . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое содержание MobyGames для Scorched Earth» . МобиИгры . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ « Раздел инструментов » в по Scorched Earth . FAQ
- ^ Миллер, Чак (сентябрь 1993 г.). «Применение небольшой стратегии» . Мир компьютерных игр . п. 76 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО. п. 153. ИСБН 978-0-313-33868-7 .
- ^ Фишер, Кен (31 марта 2005 г.). «Интервью с создателем Scorched Earth Венделлом Т. Хикеном» . Арс Техника . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Вэнь, Ховард (12 февраля 2004 г.). «Внутри выжженного 3D» . Центр разработки Linux . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 6 марта 2022 г.