Jump to content

Ланье Параплан Commuter 110

(Перенаправлено из Lanier 120 Paraplane I )
Параплан
Роль Одно- или двухместное взлетно - посадочное положение
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Эдвард М. Ланье
Первый полет 1958
Количество построенных 1
Разработано на основе Ланье Параплан II

1958 года Lanier Paraplane Commuter 110 или 110 Paraplane Commuter PL-8 был одной из последних конструкций, основанных на патентах Эдварда Х. Ланье 1930-х годов и самолетах с отверстиями в верхних поверхностях, которые, как утверждалось, давали преимущества в безопасности, подъемной силе и способности взлета и посадки .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Эдвард Х. Ланье опубликовал шесть патентов США, касающихся увеличения подъемной силы и устойчивости самолета, минимизации сваливания , бокового скольжения и вращения . Это должно было быть достигнуто с помощью вакуумной камеры («вакуумные ячейки»), сначала в верхней части фюзеляжа , а затем в верхнем крыле, где пониженное давление, создаваемое потоком воздуха по изогнутой поверхности, действовало бы на нижнюю поверхность внутри камеры, обеспечивая поднимать. Второй патент предполагает, что ячейка должна содержать расположенные под углом планки по размаху, чтобы предотвратить попадание в них воздуха на низких скоростях, и что они должны быть регулируемыми, чтобы ячейки можно было закрыть при необходимости. В более ранних патентах особое внимание уделяется улучшению стабильности; претензии на повышенную подъемную силу начинаются с четвертого патента. [ 1 ] [ 2 ] Пять вакуумапланов Lanier были построены в 1930-х годах, за ними последовали три параплана примерно с 1948 года, а затем Paraplane Commuter 110, который впервые поднялся в воздух в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ]

У Commuter 110 площадь крыла составляла 111 кв. футов (10,3 м2). 2 ), большой для своего размаха 20 футов 7 дюймов (6,28 м) и управляемые щели для входа воздуха («Vacua-Jets») под нижней поверхностью рядом с его передней кромкой , пропускающие воздух к верхней поверхности для управления пограничным слоем . [ 2 ] Другие детали верхней поверхности скудны, но на фотографиях видны цельные задние навесные предкрылки над вакуумными ячейками, а также узкие открытые каналы рядом с фюзеляжем в очень длинных крыла корневых обтекателях . [ 3 ] Конструктивно свободнонесущее среднее крыло имело сильно изогнутые внутренние секции и было коническим в плане с эллиптическими законцовками крыла . На внешних панелях имелись поверхности управления, которые работали по отдельности как элероны и вместе как закрылки . имелись разрезные закрылки . Кроме того , под задними кромками корней крыла [ 2 ]

Фюзеляж , Commuter 110 представлял собой полумонокок плоский с боков и заметно суживающийся вверх от корней крыла к хвостовому оперению. Пилот сидел в закрытой кабине достаточно долго, чтобы в ней могло разместиться второе сиденье, при этом фонарь переходил в верхнюю часть фюзеляжа сзади. [ 2 ] [ 3 ] Один источник описывает Commuter как одноместный самолет. [ 2 ] другой как одно- или двухместный. [ 3 ] Commuter Хвостовое оперение было традиционным, с горизонтальными поверхностями с прямыми краями и квадратными законцовками, а также рулем направления с прямыми краями и триммером, установленным на узком киле с галтелем к фюзеляжу. В носовой части располагался двигатель Lycoming O-320 с воздушным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный мощностью 150 л.с. (112 кВт) , приводивший в движение двухлопастной воздушный винт . Он имел фиксированную обычную ходовую часть с консольными основными стойками, установленными в нижней части фюзеляжа, и хвостовое колесо с короткими опорами на наклонной нижней стороне, примерно на полпути между краями корневых обтекателей и крайним хвостовым оперением. Основные колеса имели тормоза, хвостовое колесо было управляемым. [ 2 ] [ 3 ]

Commuter совершил свой первый полет в 1958 году. Описанный как самолет взлета и посадки, он имел достойные взлетно-посадочные характеристики. [ 2 ] хотя никаких записей, сравнивающих производительность открытых и закрытых ячеек Vacua, похоже, не сохранилось. Более недавнее исследование показывает, что известные цифры не были исключительными, учитывая его толстое крыло, вес и мощность. исследования авторов Возможно, еще более важно то, что компьютерные аэродинамические открытых или решетчатых верхних поверхностей крыла, хотя и проведенные при очень низких числах Рейнольдса , не показали никаких доказательств того, что вакуумные ячейки улучшают летно-технические характеристики крыла. [ 1 ]

Двухместная версия Commuter 120, расположенная рядом друг с другом , разрабатывалась в 1960–1964 годах. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] хотя, возможно, оно не было завершено.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 1960/1. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 21 фут 5 дюймов (6,53 м)
  • Размах крыльев: 20 футов 7 дюймов (6,28 м)
  • Площадь крыла: 111,0 кв. футов (10,31 м 2 )
  • Соотношение сторон : 3,8
  • Пустой вес: 780 фунтов (354 кг)
  • Полная масса: 1280 фунтов (581 кг) в норме.
  • Максимальный взлетный вес: 1400 фунтов (635 кг) с перегонкой.
  • Запас топлива: 24 галлона США (20 имп галлонов; 91 л) нормальный, в крыльевых баках; 44 галлона США (37 имп гал; 166 л) для переправы
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 воздушного охлаждения с оппозитной четверкой , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные McCauley , металлические диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м), фиксированный шаг.

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
  • Крейсерская скорость: 151 миль в час (243 км/ч, 131 узел)
  • Дальность: 625 миль (1006 км, 543 миль) в нормальном режиме, с запасом хода 45 минут.
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с) или более на уровне моря.
  • Скорость взлета и посадки: менее 30 миль в час (48 км/ч).
  • Разбег и приземление: 60 футов (18 м)

  1. ^ Jump up to: а б Хокинг, Грэм; Ю.М.Стоукс ; В. Свитман (2005). «Патенты Ланье на стабильные, безопасные и экономичные сверхкороткие ветровые вакуумные и парапланы» в Трудах исследовательской группы по математике в промышленности за 2005 год (PDF) . Окленд. стр. 119–42. ISBN  0-473-10423-7 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 334.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Ланьер» . Проверено 28 июля 2014 г.
  4. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 232.
  5. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 244.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a96a2bdf4c6164d42aaed86e703462__1651673820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/62/86a96a2bdf4c6164d42aaed86e703462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanier Paraplane Commuter 110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)