Идентификатор для рекламодателей
Apple Идентификатор для рекламодателей ( IDFA ) — это уникальный случайный идентификатор устройства, который Apple генерирует и присваивает каждому устройству. Он предназначен для использования рекламодателями для предоставления персонализированной рекламы и определения взаимодействий с рекламой для ретаргетинга рекламы . Пользователи могут отказаться от IDFA с помощью настройки «Ограничить отслеживание рекламы» (LAT) (и, по оценкам, 20% пользователей так и делают). [1]
Начиная с iOS 14.5 , iPadOS 14.5 и tvOS 14.5, пользователям предлагается решить, следует ли разрешить или отказаться от совместного использования IDFA, прежде чем приложения смогут запросить его. Этот выбор можно изменить в настройках. [2] [3] В мае 2021 года принадлежащая Verizon компания по анализу рекламы Flurry Analytics сообщила, что 96% пользователей в США отказались от обмена IDFA. [4]
История
[ редактировать ]Ограничить отслеживание рекламы
[ редактировать ]В iOS 10 Apple представила настройку «Ограничить отслеживание рекламы» для пользователей, которые не хотят, чтобы их отслеживали рекламные сети. Если этот параметр включен, система возвращает нулевой идентификатор по умолчанию для этого устройства. По оценкам, по состоянию на декабрь 2020 года примерно 20 % пользователей включили этот параметр. [1]
Прозрачность отслеживания приложений
[ редактировать ]3 сентября 2020 года Apple объявила о планах ограничить доступ к IDFA и потребовать, чтобы веб-сайты и приложения получали явное разрешение от пользователей, прежде чем им будет предоставлен доступ к IDFA. С января 2021 года пользователи и разработчики смогут протестировать это изменение, установив бета-версию iOS 14. [5]
В июле 2020 года Facebook заявил, что это требование прозрачности, скорее всего, повредит таргетингу их рекламы. [6] Facebook заявил, что эти изменения «могут сделать [их отслеживание] настолько неэффективным на iOS 14, что может не иметь смысла предлагать его на iOS 14», а приложения Facebook на iOS 14, включая Facebook , WhatsApp , Instagram , Messenger и другие, не будут собирать IDFA на iOS 14. [7] [8]
В начале сентября Apple отложила эти ограничения до начала 2021 года. [9]
В декабре 2020 года Mozilla Foundation выразил поддержку ограничению Apple доступа к IDFA и попросил пользователей подписать петицию, чтобы «помочь укрепить решимость [Apple] защищать конфиденциальность потребителей». [10]
15 декабря 2020 года Facebook запустил кампанию «Высказывайтесь в защиту малого бизнеса» против Apple. В рамках этой кампании Facebook приобрел полностраничную рекламу в газетах и создал веб-страницу, на которой утверждалось, что Facebook пытается помочь малому бизнесу. Эта кампания вызвала споры даже внутри самой Facebook, поскольку некоторые сотрудники считали, что Facebook «пытается оправдать плохие поступки, прячась за людьми с сочувствующими посланиями». [11]
27 января 2021 года Google объявил, что, когда новое требование вступит в силу, «несколько» приложений Google перестанут собирать идентификаторы IDFA (и, таким образом, приложения не будут отображать запрос на разрешение отслеживать активность пользователей). [12]
В феврале 2021 года альянс Post-IDFA опросил 600 клиентов и отметил, что 38,5% из них заявили, что планируют разрешить отслеживание, нажав «да» в строке «Прозрачность отслеживания приложений». [13] [14]
18 марта 2021 года Facebook изменил свою позицию. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что эти изменения могут даже укрепить позиции Facebook, «если изменения Apple побудят больше компаний вести больше торговли на платформах [Facebook], усложняя им использование своих данных для поиска клиентов, которые захотят использовать свои продукты за пределами платформ [Facebook]». [15]
1 апреля 2021 года Apple App Store начал отклонять приложения, которые использовали Adapt SDK, и пытался обойти правила прозрачности отслеживания приложений с помощью снятия отпечатков пальцев устройства (сбора данных об устройстве и его использовании для создания уникального идентификатора для отслеживания пользователя). [16] [17] 2 апреля компания Adapt удалила код, нарушающий правила, и разработчики приложений могли пройти проверку в App Store после обновления до новой версии Adapt SDK. [18] [19]
В мае 2021 года принадлежащая Verizon компания рекламного анализа Flurry сообщила, что 96% пользователей в США отказались от обмена IDFA. Примерно 3% пользователей в США ограничили обмен IDFA в масштабах всей системы. [4]
Безусловные ограничения на передачу рекламного идентификатора
[ редактировать ]Apple безоговорочно отключает совместное использование Apple IDFA для некоторых учетных записей Apple ID . В этом случае приложения не отображают запрос на разрешение, а запись в настройках «Разрешить приложениям запрашивать отслеживание» неактивна. Ограничения применяются, если Apple ID: [20]
- классифицируется как дочерняя учетная запись (например, расчетный возраст пользователя меньше 18 лет) или
- управляемый образовательным учреждением или организацией, которая ограничивает отслеживание, или
- возраст менее 3 дней.
Попытки обхода
[ редактировать ]В марте 2021 года Китайская рекламная ассоциация объявила, что поддерживает систему снятия отпечатков пальцев устройств в качестве обходного пути для новых ограничений Apple IDFA под названием CAID . [21] Сообщается, что компании, тестирующие систему, включают ByteDance и Tencent . [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Идентификатор рекламодателя (IDFA) | Значение» . www.adjust.com . Администрация ГмбХ . Проверено 25 декабря 2020 г.
примерно 20% пользователей iOS невозможно отследить с помощью IDFA, поскольку они включили LAT.
- ^ Краснов, Барбара (26 апреля 2021 г.). «Как использовать новый блокировщик отслеживания приложений в iOS 14.5» . Грань . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Конфиденциальность пользователей и использование данных» . Разработчик Apple . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аксон, Сэмюэл (07 мая 2021 г.). «96% пользователей в США отказываются от отслеживания приложений в iOS 14.5, как показывают аналитики» . Арс Техника . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Статт, Ник (28 января 2021 г.). «Следующая бета-версия iOS 14 от Apple начнет заставлять разработчиков запрашивать разрешение отслеживать вас» . Грань . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Родригес, Сальвадор (30 июля 2020 г.). «Facebook заявляет, что изменения Apple в iOS 14 могут повредить таргетингу ее рекламы» . CNBC . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Кокс, Кейт (26 августа 2020 г.). «Настройки конфиденциальности iOS 14 подорвут бизнес по таргетингу рекламы, — предупреждает Facebook» . Арс Техника . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Вагнер, Курт (26 августа 2020 г.). «Facebook заявляет, что изменения Apple в iOS существенно повредят рекламе» . Блумберг . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Статт, Ник (3 сентября 2020 г.). «Apple откладывает функцию конфиденциальности, которая позволит владельцам iPhone не отслеживать отслеживание рекламы» . Грань . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Mozilla призывает пользователей поддержать запланированные Apple изменения в борьбе с отслеживанием: «огромная победа для потребителей» » . МакСлухи . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Facebook заявляет, что выступает против Apple в интересах малого бизнеса. Некоторые сотрудники в это не верят» . Новости БаззФида . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Google прекратит сбор рекламных идентификаторов в приложениях iOS в ответ на предстоящий запрос на отслеживание в iOS 14» . МакСлухи . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Почти двое из пяти потребителей говорят, что предоставят доступ к IDFA» . Нет IDFA? Без проблем . 16 марта 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Рекламодатели переходят на Android, поскольку большинство пользователей iOS отказываются от отслеживания рекламы» . AppleInsider . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Аксон, Сэмюэл (19 марта 2021 г.). «Цукерберг: Facebook может оказаться в «более сильной позиции» после изменений в отслеживании Apple» . Арс Техника . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Котсер, Джон. «Apple отклоняет приложения с включенной функцией распознавания отпечатков пальцев после начала соблюдения конфиденциальности в iOS 14» . Форбс . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Аксон, Сэмюэл (2 апреля 2021 г.). «Новая волна отказов в App Store предполагает появление iOS 14.5 и нового iPad» . Арс Техника . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Версия 4.28.0 от nonelse · Запрос на извлечение № 526 · корректировка/ios_sdk» . Гитхаб . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Apple теперь отклоняет обновления приложений, которые нарушают правила прозрачности отслеживания приложений iOS 14.5» . МакСлухи . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Apple объясняет, почему опция «Разрешить приложениям запрашивать отслеживание» может быть недоступна в iOS 14.5» . МакСлухи . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакГи, Патрик; Ян, Юань (16 марта 2021 г.). «TikTok хочет продолжать отслеживать пользователей iPhone с помощью обходного пути, поддерживаемого государством» . Арс Техника . Проверено 28 марта 2021 г.