Мертвая педаль
В автомобиле , мертвая педаль часто также называемая подставкой для ног , обычно представляет собой неподвижный кусок резины или металла, на который водитель должен опираться ногой во время движения. ряд эргономических Хотя мертвая педаль не выполняет в автомобиле никакой механической функции, многие производители автомобилей предпочитают использовать ее, поскольку она обеспечивает водителю преимуществ. В автомобилях с механической коробкой передач мертвая педаль предназначена для более плавного срабатывания сцепления , удерживая ногу водителя в той же плоскости, что и педаль. [ 1 ] Автомобили с автоматической коробкой передач также могут извлечь выгоду из мертвой педали, поскольку она предотвращает утомление, предлагая устойчивую наклонную поверхность, на которую водитель может поставить ногу. Даже если в автомобиле не установлена мертвая педаль, можно установить множество дополнительных аксессуаров.
История
[ редактировать ]Мертвая педаль не была основным компонентом оригинальной конструкции автомобильных педалей. Такие автомобили, как оригинальная модель Ford T 1908 года, не имели мертвых педалей и имели вертикальную систему педалей. Мертвая педаль была разработана для предотвращения случайного включения сцепления или тормоза, также известного как торможение левой ногой , путем предоставления альтернативной поверхности для опоры ноги. Мертвая педаль со временем стала более важной, поскольку были разработаны более сильные и быстрые автомобили, поскольку левая нога должна упираться в пол, чтобы удержать тело водителя. Гоночные автомобили и гражданские автомобили с механической коробкой передач будут иметь мертвую педаль. У автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, также может быть мертвая педаль.
Функция
[ редактировать ]Мертвая педаль служит двум основным целям в автомобилях.
- Он выполняет функцию подставки для левой ноги, обеспечивая комфорт водителя.
- В автомобилях с механической коробкой передач это помогает водителю не использовать сцепление — опасная практика частичного выключения сцепления во время движения.
Мертвая педаль обеспечивает наклонную поверхность для левой ноги водителя. Это позволяет водителю сохранять устойчивость при маневрировании, не допуская случайного нажатия на тормоза. Это помогает водителю сохранять больший контроль над автомобилем. [ 2 ] Это также предотвращает износ педалей тормоза или сцепления, поскольку даже если на эти педали не будет оказываться дополнительное давление, постоянный контакт и истирание ноги водителя будут изнашиваться на поверхности педалей. В автомобилях с автоматической коробкой передач мертвая педаль обычно представляет собой просто резиновую ступеньку, расположенную на полу автомобиля. В гоночных автомобилях мертвая педаль используется для сокращения времени отклика при включении сцепления и является неотъемлемой частью плавного срабатывания сцепления. Обычно это настоящая педаль, расположенная слева от сцепления. Мертвая педаль позволяет гонщику или водителю держать левую ногу в той же плоскости, что и сцепление, что делает переход между ними более плавным и быстрым. Однако мертвая педаль по-прежнему не несет никакой пользы для самого автомобиля. Были попытки усовершенствовать технологию мертвой педали, сделав ее модульной. [ 3 ] и заставляя его выполнять функцию регулятора двигателя. [ 4 ]
Тип
[ редактировать ]Подножки
[ редактировать ]Наиболее распространенные и широко доступные мертвые педали представляют собой подставки для ног, которые ставятся на пол автомобиля. Они бывают разных форм: некоторые представляют собой металлические пластины, некоторые — резиновые прокладки, а некоторые — просто выступы на полу автомобиля.
Пустые педали
[ редактировать ]Это поддельные педали, которые на самом деле не выполняют никакой функции, но по-прежнему являются неотъемлемой частью педальной системы автомобиля. Их можно найти в некоторых гоночных автомобилях. [ 1 ]
Выполнение
[ редактировать ]Мертвые педали никогда не были обязательным дополнением к стандартным автомобильным педалям. Это связано с тем, что преимущества мертвой педали чаще всего связаны с автомобилями с механической коробкой передач. Кроме того, автомобили с левосторонним управлением часто имеют естественную подставку для ног из-за колесной ниши, поэтому чаще можно встретить автомобили с правосторонним управлением с мертвыми педалями. Тем не менее, мертвая педаль способствует безопасному вождению, служа водителю местом, где можно поставить ногу и предотвратить случайное торможение левой ногой. Не рекомендуется тормозить левой ногой, поскольку это менее запутывает при переключении между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач. Если положить ногу на педаль тормоза, стоп-сигналы также могут случайно загореться, когда автомобиль не замедляется.
Использование мертвой педали особенно распространено на рынках с правосторонним движением , где перегородку двери нельзя использовать для опоры левой ноги, например, в Renault Mégane .
В эту область могут входить и другие функции, не связанные с непосредственным управлением автомобилем, например, ножная кнопка управления фарами или магнитолой. На некоторых моделях автомобилей Mercedes-Benz и Volvo стояночный тормоз представляет собой расположенную здесь педаль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Что такое мертвая педаль? (с картинкой)» . Вики Моторс . 05.10.2023.
- ^ «Что должен знать каждый автомобилист» . www.driving-school.com.au . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Патент США 6 318 786.
- ^ Патент США 6 347 680.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Безопасность дорожного движения плюс
- Советы по эргономичному вождению
- Список гоночных автомобилей
- Оборонительное вождение
- Правильные позиции вождения
- Мэрибет Харрисон (29 декабря 2010 г.). «Техники безопасного вождения» . SecurityDriver.Com. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2012 г.