Jump to content

Дитрих Принц

(Перенаправлено с Дэни Принц )

Дитрих Гюнтер Принц (29 марта 1903 г. - декабрь 1989 г.) [1] был пионером информатики, известным своей работой над ранними британскими компьютерами в Ферранти и, в частности, разработкой первой ограниченной шахматной программы в 1951 году. [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Он родился как Дитрих Гюнтер Принц в Берлине , Германия , в 1903 году. Он изучал физику и математику в Берлинском университете , где Макс Планк и Альберт Эйнштейн его учителями были . Первоначально он начал работать над электронным дизайном в Telefunken .

У него были еврейские корни, и он покинул Германию, чтобы присоединиться к GEC на Уэмбли в качестве исследователя технологии клапанов. Во время Второй мировой войны был интернирован в Канаде . [4] а когда он вернулся, он сначала работал в Лидсе в компании Bowen Instrument Company. [5] Принц стал гражданином Великобритании в 1947 году. [6]

Принц был принят на работу на завод Ферранти в Мостоне , Манчестер , в 1947 году Эриком Гранди, который собирал команду для изучения потенциального использования электронных компьютеров. [5] После того, как Ферранти получил контракт на создание серийной версии компьютера «Манчестер» , который стал Ферранти Марк 1 , Принц тесно сотрудничал с командой Манчестерского университета . [5]

В 1948 году он посетил США, чтобы узнать о сравнительных компьютерных достижениях. [7] [8] где он встретил Дугласа Хартри [8] который работал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе над разработкой компьютера SWAC для США . Национального бюро стандартов [9] и с Дж. Преспером Эккертом и Джоном Мочли, которые работали над UNIVAC . проектом [8]

Принц написал руководство для Ferranti Mark 1, которое было намного понятнее, чем печально известное непрозрачное первое руководство, написанное Аланом Тьюрингом . [4] [10] Он оставался опорой отдела программирования в течение тридцати лет. [5] Некоторое время он провел в Италии, поддерживая там установки Ferranti.

Принц изучал программирование на Mark I на семинарах, проводимых Аланом Тьюрингом и Сисели Попплуэлл . [11] Под влиянием их, а позже и других коллег, включая Дональда Мичи , Кристофера Стрейчи и Дональда Дэвиса , [12] он стал рассматривать шахматное программирование как «ключ к методам, которые можно использовать для решения структурных или логистических проблем в других областях с помощью электронных компьютеров». [11] Тьюринг также разработал алгоритм игры в шахматы, но работа Принца от этого не зависела. [13] Mark I было недостаточно, чтобы сыграть полную партию в шахматы, и Принц сосредоточился на эндшпиле. В ноябре 1951 года его программа на Ferranti Mark I впервые решила задачу «мат-в-два». [14] Описание программы было включено в книгу 1953 года « Быстрее, чем мысль» . [14]

Принц также разработал простые логические машины вместе с преподавателем философии Манчестерского университета Вулфом Мэйсом. [14] а также работал в области компьютерной музыки. [4]

Он умер в декабре 1989 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Принц был женат и имел двоих детей, Джонатана Франклина Принца и Даниэлу Принц. [6]

Публикации

[ редактировать ]
  • Дитрих Принц (1944). Вклад в теорию автоматических регуляторов и последователей . Журнал научных инструментов.
  • Дитрих Принц (1951). Введение в программирование на Манчестерском электронном цифровом компьютере . [10]
  • Дитрих Принц (1952). Робот-шахматы . Исследования, Том. 6, перепечатано в 1988 году в Computer Chess Compendium .
  • Дитрих Принц (1953). Использование обычных компьютеров для решения логических задач . [14]

Принц также опубликовал множество патентов и ряд других статей по электронике. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Доктор Дитрих Принц 1903» . Музей науки . Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 21 января 2018 г.
  2. ^ «Первые испытания» . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 21 января 2018 г.
  3. ^ Джейн Уэйкфилд (17 сентября 2015 г.). «В поисках думающей машины» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Коупленд (2017). Руководство Тьюринга .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Документы Дитриха Г. Принца» .
  6. ^ Jump up to: а б Коупленд, Джек ; Принц, Дэни (2017). «Глава 31 – Компьютерные шахматы – первые мгновения». В Коупленде, Джек ; и др. (ред.). Руководство Тьюринга . стр. 327–346.
  7. ^ «Документы доктора Дитриха Г. Принца» . Джиск . Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Суонн, Бернар. «Компьютерный отдел Ферранти» . chilton-computing.org.uk . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  9. ^ Фишер, Шарлотта Фрёзе (2003). Дуглас Рейнер Хартри: его жизнь в науке и вычислительной технике . Всемирная научная. п. 156. ИСБН  981-238-577-0 – через Google Книги.
  10. ^ Jump up to: а б Дитрих Принц. «Введение в программирование на Манчестерском электронном цифровом компьютере» . .
  11. ^ Jump up to: а б Коупленд, Б. Джек . Эссенциальный Тьюринг . стр. 564–565.
  12. ^ Дэвис, Дональд (1950). «Теория шахмат, ноликов и крестиков». Новости науки о пингвинах .
  13. ^ Ходжес, Эндрю (1983). Алан Тьюринг: Загадка . Саймон и Шустер .
  14. ^ Jump up to: а б с д Боудон (1953). Быстрее, чем думалось .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d09e0cbd021ef43e711543ff381307__1710559740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/07/87d09e0cbd021ef43e711543ff381307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dietrich Prinz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)