Андрей Александрович Вербицкий
![]() |

Андрей Александрович Вербицкий ( русский : Андрей Александрович Вербицкий ) (родился 25 февраля 1941 г.) — российский психолог-педагог . Область его научных интересов включает развитие высшего образования в России , а также психологию развития , педагогику и социальную психологию . Опубликовал более 200 научных и методических работ, в том числе пять монографий .
Образование
[ редактировать ]Вербицкий получил бакалавра степень психологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова . Имеет степень кандидата психологических наук, присвоенную в 1974 году аспирантом НИИ общей и педагогической психологии АН СССР . Вербицкий также имеет ученую степень доктора педагогических и психологических наук (1991 г.) и член-корреспондент (с 1992 г.) Российской академии образования. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Verbitsky is the creator of the Context Education Theory in higher education ( Russian : Теория контекстного обучения в системе профессионального образования ) (see ru:Контекстное обучение ). Practical techniques based on this theory have been developed and implemented in Russia since 1982. [ 2 ] Другая область его интересов — психологические основы высшего образования. В своей книге доктор И. А. Зимняя ( Алексеевна Ирина Зимняя ) цитирует шесть основных тенденций доктора Вербицкого в российском образовании начала XXI века. [ 3 ]
В 1978 году Вербицкий проходил стажировку ЮНЕСКО в США и Франции. Он является профессором кафедры гуманитарных наук Международного института менеджмента «Линк Москве » в . Он также является профессором кафедры психологии Московского гуманитарного университета имени Шолохова и заведующим кафедрой социальной и педагогической психологии того же университета. Он также был приглашенным профессором в нескольких университетах.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. (2006). Психологические аспекты мотивации студентов . Москва: Логос.
- Вербицкий, А.А. (1988). Проблемы интеграции общего образования, профессионального образования и последипломного образования в непрерывное образование. [Материалы международного симпозиума по взаимосвязи между общим образованием, профессиональным обучением и дальнейшим обучением в сфере высшего образования (София, Болгария, 30 ноября – 2 декабря 1987 г.)]. Высшее образование в Европе, 13 .
- Вербицкий, А.А. (1991). Активное обучение в вузах: контекстный подход . Москва: Высшая школа.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. (1997). Трансформация мотива в теории контекстного образования. Вопросы психологии, 3 , 12–24.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Isayev, E.I., & Pazukhina, S.V. (2004). Formation of the value approach to psychology in future teachers. Voprosy Psychologii [In Russian], 5. 3-11.
- ^ Зимняя, И.А. (2004). Педагогическая психология . 2-е изд. Москва: Логос.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Московского гуманитарного университета имени Шолохова .
- Российской академии образования (на русском языке). Официальный сайт
- Резюме доктора Вербицкого размещено на сайте Международного института менеджмента «ЛИНК» (в Москве).
- Официальный сайт кафедры психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.