После переворота 1941 года в Ираке, который свергнул Абдуллу, регента Ирака , эмир Абдулла I направил механизированную бригаду Арабского легиона , чтобы провести британские войска через пустыню в Ирак. Хадита проинструктировал своих людей из Бани Сахра, служащих в Арабском легионе, воздерживаться от подавления восстания Рашида Али Гайлани в Багдаде и уйти из Арабского легиона, а не сражаться с другими арабами. [ 26 ] [ 27 ] Неповиновение Хадиты эмиру Абдалле I и британцам вынудило его отправиться в добровольное изгнание в Саудовскую Аравию . Семья Храйша на протяжении веков поддерживала прочные отношения с племенами Аравийского полуострова , особенно Шаммар с племенем Ибн Рашида , традиционными соперниками Дома Саудов . Связи семьи Аль-Храйша с Домом Рашидов восходят ко временам отца шейха Хадиты, Али. Происхождение отношений Али Аль-Храйши с Абдуллой ибн Рашидом , основателем эмирата Джебель-Шаммар , описано в книге Джона Багота Глабба «Арабские приключения» 1978 года. В начале девятнадцатого века грозное племя Шаммар в Неджде пережило внутреннюю борьбу за господство. Двумя соперничающими шейхами были Ибн Али и Ибн Рашид , и в конце дела Ибн Али выиграл борьбу за первенство, а Ибн Рашид и его брат Обейд были изгнаны из племени, которым они надеялись возглавить. В конце концов братья достигли Иордании, имея между собой только одного верблюда, и приземлились у палатки шейха Али аль-Храйши, шейха Бани Сахра. Шейха не было, но о гостях позаботились его семья и слуги. Ночью их верблюд умер, и им пришлось продолжить путь пешком. Недалеко от лагеря они встретили бедуина на верблюде. Мужчина остановил их и спросил, что случилось, и из какого лагеря они только что пришли. Выслушав их историю, мужчина спросил их, предоставил ли хозяин им свежего скакуна. Братья ответили, что хозяин дома уехал. Затем всадник спешился, заставил их сесть на своего верблюда, рассказал, что он шейх Али аль-Храйша, и поклялся, что ни один из его гостей не доберется до его палатки верхом и не уйдет пешком. Спустя годы Абдулла Ибн Рашид вернулся в Шаммар, изгнал своего соперника и стал эмиром Северного Неджда. Абдулла и его потомки правили пятьдесят лет, пока они не были изгнаны Ибн Саудом в 1920 году. Пока они правили, Дом Рашидов относился к семье Храйши как к друзьям и союзникам в память о верблюде, подаренном Али Аль-Храйшей Абдулла ибн Рашид в своей нищете несколькими поколениями ранее. [ 28 ]
Помимо поддержки сирийских националистов в середине 1920-х годов, шейх Хадита также внес свой вклад в палестинскую борьбу. [ 29 ] У него также были прочные связи с черкесами и чеченцами Трансиордании , которые бежали от преследований на своих родных землях за то, что они были мусульманами, и чьи права в Иордании боролся и защищал шейх Хадита. Шейх Хадита также был очень востребованным и уважаемым племенным арбитром и посредником; [ 30 ] в делах, начиная от кровной мести и заканчивая земельными спорами. Например, в 1943 году шейх Хадита провел двадцать дней в Самае с офицерами Арабского легиона, чтобы определить границы спорных земель в этом районе. [ 31 ]
Шейха Хадиту уважали как его собратья-арабы, востоковеды, которые встречали его в своих путешествиях, так и офицеры британского мандата, с которыми он вступал в контакт, некоторые из которых выражали свое неохотное восхищение шейхом, как в этом отчете капитана Данбара Брантона. в 1920 году: «Хадита, в частности, заслуживает величайшей похвалы за то, как он действовал в качестве посредника... разумный и надежный... не богат, но никогда не попрошайничает, как другие. и щедр... Его манеры тихие, и он обладает огромным личным обаянием. Его можно назвать единственным настоящим джентльменом среди шейхов этого региона». [ 32 ] [ 33 ] Глабб охарактеризовал шейха Хадиту как «человека искренней религии и высоких стандартов чести». [ 34 ] Как пишет Алон в книге «Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство», «Хадита явно олицетворял стереотипного джентльмена-бедуина, которым так восхищались британцы. Стоит отметить, что британцы, служившие в Трансиордании в последующие годы, часто отмечали его добродетели». [ 35 ] В «Приключениях в Аравии» Сибрук описывает Хадиту как человека, обладавшего «куртуазным достоинством… высокого пожилого человека с серьезным и благородным лицом, редко улыбающегося, с седеющей бородой и отсутствующим взглядом мечтателя в своей глаза [ 36 ] ... Кодекс чести [бедуинов] в некоторых отношениях столь же донкихотский и фантастический, как и кодекс чести рыцарей короля Артура . Хадита воплощала это, возможно, больше, чем любой другой бедуин, которого я встречал. Мой друг Миткаль [Аль-Файез] был богатым, преуспевающим и мудрым, к тому же циничным в дружелюбном смысле; тем не менее, он почитал Хадиту как своего рода святого. [ 37 ] Хадита пользовался «всеобщим уважением и любовью» и был «известен во всей пустыне благодаря своей необычайной щедрости». [ 38 ]
«Мы едем, — сказал Мифкаль, — чтобы посетить мензил святого». И пока мы ехали, он кратко рассказал мне историю Хадита-паши, шейха Эль[С]Хура. Он унаследовал богатство и руководство могущественным племенем, но его владения и число его воинов сократились из-за его необычайной щедрости, прославившейся на всю пустыню. Это сделало его всеобщим почетом и любовью, но Миткаль отмечал, что это «плохое дело», когда люди проводят свою жизнь, следуя за вождем, который обычно отдавал три четверти племенных стад... У Хадиты была белая кобыла, которая он любил. Соседний шейх по имени Горен... восхищался кобылой и очень хотел ее купить. Он предложил Хадите триста золотых фунтов, и когда он обнаружил, что Хадита не продаст кобылу ни за какую цену... Тогда Горен официально обратился к нему и сказал: «Поскольку мы не враги, честь и закон пустыни вынуждают меня предупредить что я сделаю все возможное, чтобы заполучить твою кобылу, даже если мне придется ее украсть». Хадита ответила: «Меня предупредили»... Когда прошло больше года — по словам Мифкаля, это событие произошло в 1920 году — Горен узнал, что Хадита планировала поехать в Дамаск, чтобы договориться о продаже нескольких верблюдов. ..[Горен] оделся в одежду нищего и взял посох. Утром, когда Хадита должен был ехать в Дамаск, Горен пошел по дороге перед ним и шел... пока он не был полностью измотан, покрыт потом и не испытывал сильную боль. Эти предосторожности могут показаться театральными и ненужными, но глаза бедуина зорки, как ястреба, чтобы проникнуть в маскировку или притворство. Таким образом, Горен создал в себе состояние, вплоть до изнеможения и боли, которое было не притворным, а реальным. Вскоре Хадита, мчавшийся галопом на своей белой кобыле, догнал Горена, и, когда он поравнялся с ним, Горен погрузился в дорогу почти под ногами кобылы. Хадита, увидев окровавленную повязку и изнеможение, не узнала Горена из-за бороды, хны и грязи на лице, а также кафие, частично закрывавшего его; он остановился и спешился, чтобы помочь терпящему бедствие путнику. Горен жаловался, что направляется в Дамаск и устал из-за раны. Хадита... посадил Горена на спину его кобылы, удержал его в седле и сам отправился в Дамаск пешком, позволяя нищему ехать. Горен молчал более получаса, давая своим силам время вернуться; затем он сказал: «Благородный шейх, ваше ружье тяжело лежит на вашем плече; поэтому повесьте его здесь, на навершие». Это был жаркий день и долгая дорога, и Хадита, ничего не подозревая, согласилась. Две или три минуты спустя Горен яростно впился пятами в кобылу и через три прыжка оказался вне досягаемости Хадиты. Затем он развернул лошадь, снял с ремня винтовку и вернулся туда, где стояла Хадита.
«О! Хадита, я дал тебе почетное предупреждение». Хадита узнала Горена и ответила, сильно огорченная: «О Горен, ты же предупредил!» Когда Горен повернулся, чтобы триумфально уехать, Хадита внезапно закричала. Горен снова повернулся и вернулся к нему. Хадита сказал: «Я задумался. Кобыла твоя, и я обещаю не добиваться ее возвращения ни насилием, ни хитростью, если ты пообещаешь то, о чем я тебя прошу».
«Я обещаю», — ответил Горен. У бедуинских шейхов есть обычай требовать обещания и соглашаться на него, не говоря ни слова о сделке, в зависимости от чести друг друга.
Хадита сказал: «Вы пообещаете именем Пророка, и я обещаю также, что мы не расскажем ни одной живой душе, каким образом вы получили мою кобылу».
«Я обещаю, о шейх! Но почему?» - ответил Горен. «Потому что, — сказала Хадита, — если бы эта весть перешла из уст в уста в нашей пустыне, ни один всадник никогда бы не посмел остановиться и снова оказать помощь раненому или нищему, и это было бы большим позором, чем потеря тысяча белых кобыл».
Горен задумался, слез со спины лошадей, вручил уздечку в руки Хадиты и сказал: «Я не могу воровать, даже после благородного предупреждения, у такого благородного человека». Хадита из-за ранения Горена помогла ему вернуться в седло, они вместе отправились в Дамаск — и остались верными друзьями». [ 42 ]
В 1951 году шейх Хадита совершил паломничество в хадж и вернулся в Аль-Муваккар нездоровым. Шейх Хадита умер 4 января 1952 года и был похоронен в Аль-Муваккаре , Иордания .
↑ Согласно иорданскому закону о выборах 1986 года, племя Бани Сахр состоит из тринадцати кланов: Аль-Хиршан; Аль-Джбур; Аль-Салим; Аль-Бадарин; Аль-Гуда; Аль-Хаммад; и Аль-Шраа (традиционно известный под общим названием Каабна, половина Бани Сахра); Аль-Гбейн; Аль-Амир; Аль-Каабна; Аль-Хгейш; Аль-Салит и Аль-Тайбин (традиционно известные под общим названием твага, половина Бани Сахра); «Племена Иордании в начале XXI века», Гази бин Мухаммад ; Тураб, http://rissc.jo/the-tribes-of-jordan-at-the-beginning-of-the-twenty-first- Century «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) .
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр. 52 и 85; ISBN 978-1-84511-138-0 .
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 г.; п. 76-77; ISBN 0863721192 .
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.70.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 199.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, стр. 111–112.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, стр. 206.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 , стр.133.
↑ Отчеты Глабба, сентябрь-октябрь. 1933 г., декабрь 1934 г., январь и февраль 1935 г.; Годовой отчет, 1935 г., стр.307.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.129.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.68.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.156.
^ Jump up to: а б История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 г.; стр.77.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 199 , стр. 223.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.69.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007. , стр.223.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 160.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 196
^ Мукадима ли-Дирасат аль-Ашаир аль-Урдуния, 2-е издание, Ахмад аль-Аббади; Аль-Дар аль-Арабия лил-Нашр, Амман; 1985, с.198. Кроме того, премьер-министр Иордании доставил Шакави аль-Ашаира и командующего Аль-Мафрака в пустынную зону, 13 октября 1945 года.
^ Брантон, Политический отчет, 9 октября 1920 г., Brunton Papers; Ближневосточный центр, Колледж Святого Антония, Оксфорд.
^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.32.
^ он Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007 , стр.32.
^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.106.
^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.117.
^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.106
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, с. 76-77.
^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); стр.76
^ "Шейх Хадита остановил его и объяснил, что... убийство Шейха, даже в бою, не было предметом гордости для убийцы.
^ Сибрук, ВБ (1927). Приключения в Аравии . Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, Inc., стр. 106, 117–119. ISBN 9781557783677 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 87edf75bd8f9ab97968914db92a6852e__1712994900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2e/87edf75bd8f9ab97968914db92a6852e.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Haditha Al-Khraisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)