Jump to content

Хадита Аль-Храйша

Хадита Аль-Храйша
Картина М. Фердинанди «Шейх Хадита Аль-Храйша»
Рожденный 1882
Умер 1952 г. (69-70 лет)
Национальность иорданский
Занятие Шейх бедуинского племени
Известный Один из двух верховных шейхов племени Сахр. Бани
Заметная работа
  • Сражался с ваххабитским Ихваном, религиозным ополчением, которое помогло сделать Абдул Азиза ибн Сауда первым королем Саудовской Аравии.
  • Сыграл значительную роль в построении зарождающегося иорданского государства и формировании его развития.
  • Несколько сроков занимал пост сенатора и парламентария, в том числе в первом Сенате Иордании в 1947 году.
  • Избран во второй Законодательный совет в июне 1931 года и Четвертый Законодательный совет в 1937 году.
  • Один из основателей Иорданской партии солидарности (Хизб ат-Тадамун аль-Урдуни) в марте 1933 года.
  • Возделывался оазис Азрак , Иордания.

Хадита Али Абдулла Аль-Храйша ( араб . Хадита Али Абдулла Хамиди Халаф Салем Ханиф Мухаммад (Салим Аль-Уд) Мухаммад Сулейман Ханиф Аль-Храйша ; 1882–1952) был вождем иорданского племени бедуинов . Он был одним из двух верховных шейхов племени Бани Сахр . [ 1 ] возможно, самое могущественное племя в Иордании . [ 2 ] Хадита возглавляла Бани Сахер (аль-Каабна), [ 3 ] а Митгал аль-Файез возглавил вторую половину (ат-Твага). В начале двадцатого века (1922 и 1924 годы) Хадита и Бани Сахр , в дополнение к другим трансиорданским племенам, таким как Хувейтат и Белкавия, боролись с ваххабитским Ихваном , религиозным ополчением, которое помогло утвердить Абдул Азиза ибн Сауда в качестве правителя. первый король Саудовской Аравии . Ваххабитские для территориальной экспансии . Ихваны были Абдул Азиза ибн Сауда инструментом [ 4 ] и придал религиозную легитимность территориальным и политическим амбициям Ибн Сауда . По словам короля Фейсала Аль Сауда, вооруженное сопротивление, которое Бани Сахр оказал Ибн Сауду и ваххабитскому Ихвану, было «причиной того, что границы Саудовской Аравии не простираются до Палестины и почему Аль Сауды так и не стали правителями Левант ». [ 5 ] Хадита был известен по всей Аравии своей мудростью и рыцарством. [ 6 ] Он сыграл значительную роль в построении зарождающегося иорданского государства и формировании его развития. [ 7 ] Союзник и сторонник короля Абдаллы I , [ 8 ] Хадита несколько раз занимал пост сенатора и парламентария, включая первый сенат Иордании в 1947 году, который состоял всего из десяти членов. [ 9 ] Хадита также была избрана во второй Законодательный совет в июне 1931 года. [ 10 ] [ 11 ] и Четвертый Законодательный совет в 1937 году. [ 11 ] [ 12 ] в то время как Иордания все еще была Эмиратом . Хадита также был одним из основателей Иорданской партии солидарности ( Хизб ат-Тадамун аль-Урдуни ) в марте 1933 года. [ 13 ] Шейх Хадита также возделывал оазис Азрак в Иордании. [ 14 ] [ 15 ]

Отношения с эмиром Абдаллой, арабскими гражданами и шейхами племен

[ редактировать ]
Фотография шейха Хадиты Аль-Храйши ок. 1951 год

Шейх Хадита и эмир Абдалла , впоследствии король Иордании Абдалла I, в целом поддерживали близкие отношения. [ 16 ] но они также «периодически ссорились». [ 17 ] У Эмира Абдуллы и Бани Сахра была «сильная связь», и действительно в августе 1922 года Эмир Абдулла перенес свой лагерь в Аль-Муваккар . [ 18 ] возле пустынных замков , места топанья Храйшей. Там эмир Абдулла начал формировать отряд бедуинских воинов для защиты [от ваххабитов Ихванов ]. [ 18 ] Эмир Абдулла выразил свою преданность и благодарность за их преданность и мужество посредством выделения земли, подарков и даже налоговых льгот. [ 19 ] Будучи главой северных племен Каабны в Бани-Сахре , Хадита имел тесные связи с сирийскими арабскими националистами, которые очень уважали его. [ 20 ] Эмир Абдулла полагался на отношения шейха Хадиты с националистами, и шейх был связующим звеном эмира с ними. [ 21 ] 1925-1927 годов Во время сирийского восстания против французского мандата сирийские националисты, такие как Абд ар-Рахман Шахбандар , укрылись у шейха Хадиты. [ 22 ] в Аль-Муваккаре , где шейх поселил свое племя. Султан Аль-Атраш , Абд аль-Рахман Шахбандар и Насиб Бакри , трое главных лидеров сирийского восстания , были близкими друзьями шейха Хадиты и останавливались с ним в его лагере недалеко от Азрака и в Аль-Муваккаре . несколько раз [ 23 ] Действительно, они прибыли в Амман через Азрак под защитой шейха Хадиты и тайно посетили эмира Абдаллу I в 1926 году. Когда Фредерик Джерард Пик , Алек Киркбрайд и Э.Р. Стаффорд прибыли в Аль-Муваккар и потребовали, чтобы шейх Хадита выдал сирийских граждан и беженцев. находясь под его опекой, он «сказал им, что его лагерь открыт для посетителей на три дня, прежде чем их попросят назвать; если же они заявляют, что они дакили (тот, кто просит защиты племени от угрозы), то нельзя ожидать, что он выдаст их». [ 24 ] поскольку это нарушило бы бедуинский кодекс чести и гостеприимства. Шейх Хадита также был связующим звеном эмира Абдаллы с Шукри аль-Куватли обретения независимости после , первым президентом Сирии . В ноябре 1936 года шейх Хадита вместе с Мицкалем аль-Файезом сопровождал Фавзи аль-Кавукджи , Верховного главнокомандующего арабской революции в южно-сирийской Палестине, через пустыню, чтобы обеспечить его безопасное путешествие. [ 25 ]

После переворота 1941 года в Ираке, который свергнул Абдуллу, регента Ирака , эмир Абдулла I направил механизированную бригаду Арабского легиона , чтобы провести британские войска через пустыню в Ирак. Хадита проинструктировал своих людей из Бани Сахра, служащих в Арабском легионе, воздерживаться от подавления восстания Рашида Али Гайлани в Багдаде и уйти из Арабского легиона, а не сражаться с другими арабами. [ 26 ] [ 27 ] Неповиновение Хадиты эмиру Абдалле I и британцам вынудило его отправиться в добровольное изгнание в Саудовскую Аравию . Семья Храйша на протяжении веков поддерживала прочные отношения с племенами Аравийского полуострова , особенно Шаммар с племенем Ибн Рашида , традиционными соперниками Дома Саудов . Связи семьи Аль-Храйша с Домом Рашидов восходят ко временам отца шейха Хадиты, Али. Происхождение отношений Али Аль-Храйши с Абдуллой ибн Рашидом , основателем эмирата Джебель-Шаммар , описано в книге Джона Багота Глабба «Арабские приключения» 1978 года. В начале девятнадцатого века грозное племя Шаммар в Неджде пережило внутреннюю борьбу за господство. Двумя соперничающими шейхами были Ибн Али и Ибн Рашид , и в конце дела Ибн Али выиграл борьбу за первенство, а Ибн Рашид и его брат Обейд были изгнаны из племени, которым они надеялись возглавить. В конце концов братья достигли Иордании, имея между собой только одного верблюда, и приземлились у палатки шейха Али аль-Храйши, шейха Бани Сахра. Шейха не было, но о гостях позаботились его семья и слуги. Ночью их верблюд умер, и им пришлось продолжить путь пешком. Недалеко от лагеря они встретили бедуина на верблюде. Мужчина остановил их и спросил, что случилось, и из какого лагеря они только что пришли. Выслушав их историю, мужчина спросил их, предоставил ли хозяин им свежего скакуна. Братья ответили, что хозяин дома уехал. Затем всадник спешился, заставил их сесть на своего верблюда, рассказал, что он шейх Али аль-Храйша, и поклялся, что ни один из его гостей не доберется до его палатки верхом и не уйдет пешком. Спустя годы Абдулла Ибн Рашид вернулся в Шаммар, изгнал своего соперника и стал эмиром Северного Неджда. Абдулла и его потомки правили пятьдесят лет, пока они не были изгнаны Ибн Саудом в 1920 году. Пока они правили, Дом Рашидов относился к семье Храйши как к друзьям и союзникам в память о верблюде, подаренном Али Аль-Храйшей Абдулла ибн Рашид в своей нищете несколькими поколениями ранее. [ 28 ]

Помимо поддержки сирийских националистов в середине 1920-х годов, шейх Хадита также внес свой вклад в палестинскую борьбу. [ 29 ] У него также были прочные связи с черкесами и чеченцами Трансиордании , которые бежали от преследований на своих родных землях за то, что они были мусульманами, и чьи права в Иордании боролся и защищал шейх Хадита. Шейх Хадита также был очень востребованным и уважаемым племенным арбитром и посредником; [ 30 ] в делах, начиная от кровной мести и заканчивая земельными спорами. Например, в 1943 году шейх Хадита провел двадцать дней в Самае с офицерами Арабского легиона, чтобы определить границы спорных земель в этом районе. [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]
Шейх Хадита Аль-Храйша из Бени Сахра

Шейха Хадиту уважали как его собратья-арабы, востоковеды, которые встречали его в своих путешествиях, так и офицеры британского мандата, с которыми он вступал в контакт, некоторые из которых выражали свое неохотное восхищение шейхом, как в этом отчете капитана Данбара Брантона. в 1920 году: «Хадита, в частности, заслуживает величайшей похвалы за то, как он действовал в качестве посредника... разумный и надежный... не богат, но никогда не попрошайничает, как другие. и щедр... Его манеры тихие, и он обладает огромным личным обаянием. Его можно назвать единственным настоящим джентльменом среди шейхов этого региона». [ 32 ] [ 33 ] Глабб охарактеризовал шейха Хадиту как «человека искренней религии и высоких стандартов чести». [ 34 ] Как пишет Алон в книге «Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство», «Хадита явно олицетворял стереотипного джентльмена-бедуина, которым так восхищались британцы. Стоит отметить, что британцы, служившие в Трансиордании в последующие годы, часто отмечали его добродетели». [ 35 ] В «Приключениях в Аравии» Сибрук описывает Хадиту как человека, обладавшего «куртуазным достоинством… высокого пожилого человека с серьезным и благородным лицом, редко улыбающегося, с седеющей бородой и отсутствующим взглядом мечтателя в своей глаза [ 36 ] ... Кодекс чести [бедуинов] в некоторых отношениях столь же донкихотский и фантастический, как и кодекс чести рыцарей короля Артура . Хадита воплощала это, возможно, больше, чем любой другой бедуин, которого я встречал. Мой друг Миткаль [Аль-Файез] был богатым, преуспевающим и мудрым, к тому же циничным в дружелюбном смысле; тем не менее, он почитал Хадиту как своего рода святого. [ 37 ] Хадита пользовался «всеобщим уважением и любовью» и был «известен во всей пустыне благодаря своей необычайной щедрости». [ 38 ]

Анекдоты

[ редактировать ]

Известный во всем Леванте и на Аравийском полуострове своим рыцарством и мудростью, [ 39 ] множество анекдотов о смелости и великодушии Хадиты [ 40 ] дожить до наших дней. [ 41 ] Одну из самых известных историй о шейхе Хадите рассказал шейх Митгал Аль-Файез Уильяму Бюлеру Сибруку , который записал ее в своей книге 1927 года «Приключения в Аравии»:

Шейх Хадита на своей лошади.
Печать шейха Хадиты

«Мы едем, — сказал Мифкаль, — чтобы посетить мензил святого». И пока мы ехали, он кратко рассказал мне историю Хадита-паши, шейха Эль[С]Хура. Он унаследовал богатство и руководство могущественным племенем, но его владения и число его воинов сократились из-за его необычайной щедрости, прославившейся на всю пустыню. Это сделало его всеобщим почетом и любовью, но Миткаль отмечал, что это «плохое дело», когда люди проводят свою жизнь, следуя за вождем, который обычно отдавал три четверти племенных стад... У Хадиты была белая кобыла, которая он любил. Соседний шейх по имени Горен... восхищался кобылой и очень хотел ее купить. Он предложил Хадите триста золотых фунтов, и когда он обнаружил, что Хадита не продаст кобылу ни за какую цену... Тогда Горен официально обратился к нему и сказал: «Поскольку мы не враги, честь и закон пустыни вынуждают меня предупредить что я сделаю все возможное, чтобы заполучить твою кобылу, даже если мне придется ее украсть». Хадита ответила: «Меня предупредили»... Когда прошло больше года — по словам Мифкаля, это событие произошло в 1920 году — Горен узнал, что Хадита планировала поехать в Дамаск, чтобы договориться о продаже нескольких верблюдов. ..[Горен] оделся в одежду нищего и взял посох. Утром, когда Хадита должен был ехать в Дамаск, Горен пошел по дороге перед ним и шел... пока он не был полностью измотан, покрыт потом и не испытывал сильную боль. Эти предосторожности могут показаться театральными и ненужными, но глаза бедуина зорки, как ястреба, чтобы проникнуть в маскировку или притворство. Таким образом, Горен создал в себе состояние, вплоть до изнеможения и боли, которое было не притворным, а реальным. Вскоре Хадита, мчавшийся галопом на своей белой кобыле, догнал Горена, и, когда он поравнялся с ним, Горен погрузился в дорогу почти под ногами кобылы. Хадита, увидев окровавленную повязку и изнеможение, не узнала Горена из-за бороды, хны и грязи на лице, а также кафие, частично закрывавшего его; он остановился и спешился, чтобы помочь терпящему бедствие путнику. Горен жаловался, что направляется в Дамаск и устал из-за раны. Хадита... посадил Горена на спину его кобылы, удержал его в седле и сам отправился в Дамаск пешком, позволяя нищему ехать. Горен молчал более получаса, давая своим силам время вернуться; затем он сказал: «Благородный шейх, ваше ружье тяжело лежит на вашем плече; поэтому повесьте его здесь, на навершие». Это был жаркий день и долгая дорога, и Хадита, ничего не подозревая, согласилась. Две или три минуты спустя Горен яростно впился пятами в кобылу и через три прыжка оказался вне досягаемости Хадиты. Затем он развернул лошадь, снял с ремня винтовку и вернулся туда, где стояла Хадита.

«О! Хадита, я дал тебе почетное предупреждение». Хадита узнала Горена и ответила, сильно огорченная: «О Горен, ты же предупредил!» Когда Горен повернулся, чтобы триумфально уехать, Хадита внезапно закричала. Горен снова повернулся и вернулся к нему. Хадита сказал: «Я задумался. Кобыла твоя, и я обещаю не добиваться ее возвращения ни насилием, ни хитростью, если ты пообещаешь то, о чем я тебя прошу».

«Я обещаю», — ответил Горен. У бедуинских шейхов есть обычай требовать обещания и соглашаться на него, не говоря ни слова о сделке, в зависимости от чести друг друга.

Хадита сказал: «Вы пообещаете именем Пророка, и я обещаю также, что мы не расскажем ни одной живой душе, каким образом вы получили мою кобылу».

Могила шейха Хадиты Аль-Храйши в Аль-Муваккаре , Иордания

«Я обещаю, о шейх! Но почему?» - ответил Горен. «Потому что, — сказала Хадита, — если бы эта весть перешла из уст в уста в нашей пустыне, ни один всадник никогда бы не посмел остановиться и снова оказать помощь раненому или нищему, и это было бы большим позором, чем потеря тысяча белых кобыл».

Горен задумался, слез со спины лошадей, вручил уздечку в руки Хадиты и сказал: «Я не могу воровать, даже после благородного предупреждения, у такого благородного человека». Хадита из-за ранения Горена помогла ему вернуться в седло, они вместе отправились в Дамаск — и остались верными друзьями». [ 42 ]

В 1951 году шейх Хадита совершил паломничество в хадж и вернулся в Аль-Муваккар нездоровым. Шейх Хадита умер 4 января 1952 года и был похоронен в Аль-Муваккаре , Иордания .

  1. ^ Отчеты Глабба: Глабб-паша и проект Британской империи на Ближнем Востоке 1920-1956, изд. Танкред Брэдшоу, 2016, Пэлгрейв Макмиллан, стр.52
  2. ^ Племена Иордании в начале двадцать первого века, Гази бин Мухаммад; Тураб , http://rissc.jo/the-tribes-of-jordan-at-the-beginning-of-the-twenty-first- Century/. Архивировано 23 июля 2018 года в Wayback Machine . п. 10.
  3. Согласно иорданскому закону о выборах 1986 года, племя Бани Сахр состоит из тринадцати кланов: Аль-Хиршан; Аль-Джбур; Аль-Салим; Аль-Бадарин; Аль-Гуда; Аль-Хаммад; и Аль-Шраа (традиционно известный под общим названием Каабна, половина Бани Сахра); Аль-Гбейн; Аль-Амир; Аль-Каабна; Аль-Хгейш; Аль-Салит и Аль-Тайбин (традиционно известные под общим названием твага, половина Бани Сахра); «Племена Иордании в начале XXI века», Гази бин Мухаммад ; Тураб, http://rissc.jo/the-tribes-of-jordan-at-the-beginning-of-the-twenty-first- Century «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) .
  4. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр. 52 и 85; ISBN   978-1-84511-138-0 .
  5. ^ Аль-Урдон Лиман?, Аввад Аль-Рдейни; Аль-Дустур Пресс, 2013; получено 4 июня 2016 г. http://www.zamancom.com/?p=5619
  6. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 г.; п. 76-77; ISBN   0863721192 .
  7. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.70.
  8. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 199.
  9. ^ Сенат Иордании
  10. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, стр. 111–112.
  11. ^ Jump up to: а б «Национальное собрание » . www.parliament.jo . Проверено 19 марта 2023 г.
  12. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, стр. 206.
  13. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 , стр.133.
  14. Отчеты Глабба, сентябрь-октябрь. 1933 г., декабрь 1934 г., январь и февраль 1935 г.; Годовой отчет, 1935 г., стр.307.
  15. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.129.
  16. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.68.
  17. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.156.
  18. ^ Jump up to: а б История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997 г.; стр.77.
  19. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997.
  20. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 199 , стр. 223.
  21. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.69.
  22. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007. , стр.223.
  23. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 160.
  24. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); п. 196
  25. ^ Зуайтер, Акрам (1980). Явмият Акрам Зуайтер: Аль-Харака аль-Ватаний аль-Филастинийя, 1935–1939 . Бейрут: Муассасат аль-Дирасат аль-Филистинийя. п. 226.
  26. ^ Киркбрайд в ХК, 9 сентября 1941 г., CO 831/58.
  27. ^ Король Абдалла, Британия и создание Иордании, Мэри К. Уилсон, издательство Кембриджского университета, 1987, стр. 134.
  28. ^ Арабские приключения: десять лет радостного служения, Джон Глабб, Касселл, Лондон; 1978, с.157-158.
  29. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.121
  30. Аль-Джазира, 29 мая 1940 г.
  31. ^ Мукадима ли-Дирасат аль-Ашаир аль-Урдуния, 2-е издание, Ахмад аль-Аббади; Аль-Дар аль-Арабия лил-Нашр, Амман; 1985, с.198. Кроме того, премьер-министр Иордании доставил Шакави аль-Ашаира и командующего Аль-Мафрака в пустынную зону, 13 октября 1945 года.
  32. ^ Брантон, Политический отчет, 9 октября 1920 г., Brunton Papers; Ближневосточный центр, Колледж Святого Антония, Оксфорд.
  33. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007, стр.32.
  34. ^ UKNA, отчет Глабба, июнь 1936 г., CO831/37/3.
  35. ^ он Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, IB Taurus, 2007 , стр.32.
  36. ^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.106.
  37. ^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.117.
  38. ^ Приключения в Аравии, В. Б. Сибрук, 1927; Харкорт, Брейс и компания, Нью-Йорк; стр.106
  39. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. II: Развитие Трансиордании, 1929–1939, Маан Абу Новар; Амман, Фонд прессы Иордании, 1997, с. 76-77.
  40. ^ История Иорданского Хашимитского Королевства Том. I: Создание и развитие Трансиордании, 1920–29, Маан Абу Новар; (Оксфорд: Итака Пресс, 1989); стр.76
  41. ^ "Шейх Хадита остановил его и объяснил, что... убийство Шейха, даже в бою, не было предметом гордости для убийцы.
  42. ^ Сибрук, ВБ (1927). Приключения в Аравии . Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, Inc., стр. 106, 117–119. ISBN  9781557783677 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87edf75bd8f9ab97968914db92a6852e__1712994900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2e/87edf75bd8f9ab97968914db92a6852e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haditha Al-Khraisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)