Jump to content

Роуз Кларк

Роуз Кларк
Рожденный
Гарриет Кэндис Кларк

1852
ЛаПорт, Индиана
Умер 28 ноября 1942 г. ) ( 1942-11-28 ) ( 90 лет
Буффало, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Живопись , Фотография
«Мисс М. из Вашингтона» Роуз Кларк и Элизабет Флинт Уэйд. Фотогравюра опубликована в Camera Notes , том 4, № 4, 1901 г.

Гарриет Кэндис «Роуз» Кларк (1852–1942) была американской художницей и фотографом начала 20-го века. Она наиболее известна своими фотографиями, которые она выставляла с Элизабет Флинт Уэйд под их совместными именами либо как «Роуз Кларк и Элизабет Флинт Уэйд», либо как «Мисс Кларк и Уэйд». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Гарриет Кэндис «Роуз» Кларк родилась в 1852 году в Ла-Порте, штат Индиана. [ 6 ] Она получила образование художника и преподавала живопись и рисунок в 1880-х годах в школе Святой Маргариты в Буффало, Нью-Йорк . Одной из ее учениц была Мэйбл Додж Лухан , а позже Кларк спроектировал и отреставрировал виллу Лухана во Флоренции, Италия . [ 7 ]

Начиная с 1890 года она стала активным фотографом и работала независимо до 1898 года. Где-то в конце 1890-х годов она встретила Уэйда, и они начали свое двенадцатилетнее сотрудничество. [ 6 ] Около 1900 года она начала переписываться с Альфредом Стиглицем , который поощрял и давал ей советы в искусстве. Штиглиц назвал ее, наряду с Гертрудой Кезебир , Евой Уотсон-Шютце и Мэри Девенс , одним из десяти самых выдающихся американских фотографов-иллюстраторов, работающих в настоящее время в статье в журнале Century Magazine в 1902 году. [ 8 ]

Кларк, очевидно, научилась некоторым своим фотографическим мастерствам у Кезебир; позже в своей жизни она сказала, что обязана Кезебиру «всеми успехами, которых она добилась с камерой». [ 9 ]

Примерно в 1920 году она переехала из Буффало в Нью-Йорк, где рекламировала свои портреты и другие картины за значительные суммы (до 2000 долларов за портреты в полный рост). [ 7 ] Она вернулась в Буффало в 1926 году.

Кларк никогда не была замужем, и о ее личной жизни мало что известно. Она умерла в Буффало 28 ноября 1942 года и была похоронена в Ла-Порте. В ее некрологе основное внимание уделялось ее работе как художника, и ничего не упоминалось о ее фотографиях. [ 10 ]

Скучаю по Кларку и Уэйду

[ редактировать ]
«Аннетье», платиновый отпечаток Кларка и Уэйда 1898 года, с их инициалами в нижнем углу.

По причинам, которые так и не были объяснены, Кларк и Уэйд начали выставлять и публиковать фотографии под своими совместными именами, начиная с 1899 года. В течение многих лет предполагалось, что Кларк был художником, который сделал все фотографии, а Уэйд был техником, который разработал и напечатал все фотографии. их. Сама Кларк упомянула об этом типе договоренности в письме Штиглицу в 1900 году: «Миссис. Уэйд очень медлителен – и чтобы получить фотографии, о которых вы просите… мне придется подталкивать ее ежедневно». [ 10 ] Однако в письме Фрэнсис Бенджамин Джонстон в том же году Кларк сказал: «И мисс Уэйд, и я пользуемся фотоаппаратами, возможно, десять или больше лет, но только два года назад мы начали заниматься портретной работой как бизнесом». [ 6 ]

Идея разделения художника и технического специалиста в их партнерстве также могла возникнуть из-за того, что у Кларк также было несколько персональных выставок, в то время как Уэйд очень мало выставлялась под своим именем. Однако есть признаки того, что Уэйд принимал не только технические, но и эстетические решения. У нее явно был интерес и знание эстетики, и в нескольких своих статьях она дает советы по художественному руководству. Кроме того, по крайней мере в одной статье были представлены работы только под ее именем, а также другие работы под их совместными именами. [ 7 ]

Кларк и Уэйд впервые выставлялись под своими общими именами на выставках в Обществе художников Буффало и Нью-Йоркском фотоклубе в 1899 году. В течение следующего десятилетия их фотографии были представлены на крупных выставках по всему миру, в том числе в Чикагском институте искусств и Пенсильванской академии. изящных искусств , Фотоклуб Парижа, Панамериканская выставка , Галерея искусств Коркоран и Выставка закупок Луизианы .

В 1902 году Штиглиц включил гравюру Кларка и Уэйда во вторую серию знаменательного портфолио « Американская живописная фотография» . Портфолио, напечатанное ограниченным тиражом в 150 экземпляров, было предназначено для демонстрации только лучших фотографий, по мнению проницательного глаза Штиглица. [ 11 ]

Их сотрудничество, по-видимому, закончилось примерно в 1910 году. Причина распада их совместных усилий неизвестна, хотя это могло быть связано с изменением здоровья Уэйда, который умер пять лет спустя.

  1. ^ Дайер, Уильям Б. (1900). «Чикагский салон» . Кисть и карандаш . 6 (2): 54. дои : 10.2307/25505542 . ISSN   1932-7080 . JSTOR   25505542 .
  2. ^ Бернсайд, Мод (1900). «Художественная фотография в портретной живописи» . Кисть и карандаш . 6 (3): 122–127. дои : 10.2307/25505554 . ISSN   1932-7080 . JSTOR   25505554 .
  3. ^ Маккензи, Аллан К. (1901). «Американская живописная фотография в Глазго» . Кисть и карандаш . 8 (3): 176. дои : 10.2307/25505653 . ISSN   1932-7080 . JSTOR   25505653 .
  4. ^ Каталог выставки салонных фотографий: с 1 по 30 декабря 1903 года . Филадельфия: Фотографическое общество Филадельфии. 1903. с. 4 – через HathiTrust .
  5. ^ «Информация об исполнителе — Элизабет Флинт Уэйд» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бронвин А.Э. Гриффит (2001). Послы прогресса: американские женщины-фотографы в Париже, 1900-1901 гг . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 147–148.
  7. ^ Jump up to: а б с Бэннон, Энтони (1981). Фотохудожники Буффало . Буффало: Исследование СМИ. стр. 90, 99.
  8. ^ Альфред Штиглиц (1902). «Современная живописная фотография». Журнал «Век» . 44 : 822–825.
  9. ^ Барбара Л. Майклс (1992). Гертруда Кезебир, Фотограф и ее фотографии . Нью-Йорк: Абрамс. п. 64.
  10. ^ Jump up to: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 298–99.
  11. ^ Кристиан А. Петерсон (1993). Заметки о фотоаппарате Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Нортон. стр. 40–41.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 878d0075d6d285b9f7d4bc6ca7d2763a__1716512580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3a/878d0075d6d285b9f7d4bc6ca7d2763a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)