Роуз Кларк
Роуз Кларк | |
---|---|
Рожденный | Гарриет Кэндис Кларк 1852 ЛаПорт, Индиана |
Умер | 28 ноября 1942 г. Буффало, Нью-Йорк | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Фотография |

Гарриет Кэндис «Роуз» Кларк (1852–1942) была американской художницей и фотографом начала 20-го века. Она наиболее известна своими фотографиями, которые она выставляла с Элизабет Флинт Уэйд под их совместными именами либо как «Роуз Кларк и Элизабет Флинт Уэйд», либо как «Мисс Кларк и Уэйд». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гарриет Кэндис «Роуз» Кларк родилась в 1852 году в Ла-Порте, штат Индиана. [ 6 ] Она получила образование художника и преподавала живопись и рисунок в 1880-х годах в школе Святой Маргариты в Буффало, Нью-Йорк . Одной из ее учениц была Мэйбл Додж Лухан , а позже Кларк спроектировал и отреставрировал виллу Лухана во Флоренции, Италия . [ 7 ]
Начиная с 1890 года она стала активным фотографом и работала независимо до 1898 года. Где-то в конце 1890-х годов она встретила Уэйда, и они начали свое двенадцатилетнее сотрудничество. [ 6 ] Около 1900 года она начала переписываться с Альфредом Стиглицем , который поощрял и давал ей советы в искусстве. Штиглиц назвал ее, наряду с Гертрудой Кезебир , Евой Уотсон-Шютце и Мэри Девенс , одним из десяти самых выдающихся американских фотографов-иллюстраторов, работающих в настоящее время в статье в журнале Century Magazine в 1902 году. [ 8 ]
Кларк, очевидно, научилась некоторым своим фотографическим мастерствам у Кезебир; позже в своей жизни она сказала, что обязана Кезебиру «всеми успехами, которых она добилась с камерой». [ 9 ]
Примерно в 1920 году она переехала из Буффало в Нью-Йорк, где рекламировала свои портреты и другие картины за значительные суммы (до 2000 долларов за портреты в полный рост). [ 7 ] Она вернулась в Буффало в 1926 году.
Кларк никогда не была замужем, и о ее личной жизни мало что известно. Она умерла в Буффало 28 ноября 1942 года и была похоронена в Ла-Порте. В ее некрологе основное внимание уделялось ее работе как художника, и ничего не упоминалось о ее фотографиях. [ 10 ]
Скучаю по Кларку и Уэйду
[ редактировать ]
По причинам, которые так и не были объяснены, Кларк и Уэйд начали выставлять и публиковать фотографии под своими совместными именами, начиная с 1899 года. В течение многих лет предполагалось, что Кларк был художником, который сделал все фотографии, а Уэйд был техником, который разработал и напечатал все фотографии. их. Сама Кларк упомянула об этом типе договоренности в письме Штиглицу в 1900 году: «Миссис. Уэйд очень медлителен – и чтобы получить фотографии, о которых вы просите… мне придется подталкивать ее ежедневно». [ 10 ] Однако в письме Фрэнсис Бенджамин Джонстон в том же году Кларк сказал: «И мисс Уэйд, и я пользуемся фотоаппаратами, возможно, десять или больше лет, но только два года назад мы начали заниматься портретной работой как бизнесом». [ 6 ]
Идея разделения художника и технического специалиста в их партнерстве также могла возникнуть из-за того, что у Кларк также было несколько персональных выставок, в то время как Уэйд очень мало выставлялась под своим именем. Однако есть признаки того, что Уэйд принимал не только технические, но и эстетические решения. У нее явно был интерес и знание эстетики, и в нескольких своих статьях она дает советы по художественному руководству. Кроме того, по крайней мере в одной статье были представлены работы только под ее именем, а также другие работы под их совместными именами. [ 7 ]
Кларк и Уэйд впервые выставлялись под своими общими именами на выставках в Обществе художников Буффало и Нью-Йоркском фотоклубе в 1899 году. В течение следующего десятилетия их фотографии были представлены на крупных выставках по всему миру, в том числе в Чикагском институте искусств и Пенсильванской академии. изящных искусств , Фотоклуб Парижа, Панамериканская выставка , Галерея искусств Коркоран и Выставка закупок Луизианы .
В 1902 году Штиглиц включил гравюру Кларка и Уэйда во вторую серию знаменательного портфолио « Американская живописная фотография» . Портфолио, напечатанное ограниченным тиражом в 150 экземпляров, было предназначено для демонстрации только лучших фотографий, по мнению проницательного глаза Штиглица. [ 11 ]
Их сотрудничество, по-видимому, закончилось примерно в 1910 году. Причина распада их совместных усилий неизвестна, хотя это могло быть связано с изменением здоровья Уэйда, который умер пять лет спустя.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Дайер, Уильям Б. (1900). «Чикагский салон» . Кисть и карандаш . 6 (2): 54. дои : 10.2307/25505542 . ISSN 1932-7080 . JSTOR 25505542 .
- ^ Бернсайд, Мод (1900). «Художественная фотография в портретной живописи» . Кисть и карандаш . 6 (3): 122–127. дои : 10.2307/25505554 . ISSN 1932-7080 . JSTOR 25505554 .
- ^ Маккензи, Аллан К. (1901). «Американская живописная фотография в Глазго» . Кисть и карандаш . 8 (3): 176. дои : 10.2307/25505653 . ISSN 1932-7080 . JSTOR 25505653 .
- ^ Каталог выставки салонных фотографий: с 1 по 30 декабря 1903 года . Филадельфия: Фотографическое общество Филадельфии. 1903. с. 4 – через HathiTrust .
- ^ «Информация об исполнителе — Элизабет Флинт Уэйд» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бронвин А.Э. Гриффит (2001). Послы прогресса: американские женщины-фотографы в Париже, 1900-1901 гг . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б с Бэннон, Энтони (1981). Фотохудожники Буффало . Буффало: Исследование СМИ. стр. 90, 99.
- ^ Альфред Штиглиц (1902). «Современная живописная фотография». Журнал «Век» . 44 : 822–825.
- ^ Барбара Л. Майклс (1992). Гертруда Кезебир, Фотограф и ее фотографии . Нью-Йорк: Абрамс. п. 64.
- ^ Jump up to: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 298–99.
- ^ Кристиан А. Петерсон (1993). Заметки о фотоаппарате Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Нортон. стр. 40–41.
- 1852 рождения
- 1942 смертей
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XIX века
- Американские фотографы XIX века