Авто-вау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

Auto-wah — это тип «вау-вау» педали эффектов , обычно используемой с электрогитарой , бас-гитарой , клавинетом , электрическим пианино и т. д. Характерный прерывистый звук ритм-гитары на многих записях в стиле фанк и диско 1970-х годов популяризировал этот эффект.
Терминология
[ редактировать ]Эффект также известен как « Q-вау », « Т-вау », « огибающая после фильтра », « огибающая после фильтра » или « огибающая фильтр ».
Операция
[ редактировать ]Вместо того, чтобы управлять эффектом с помощью ножной педали, как в стандартном вау-вау , эффект изменяется в зависимости от громкости входного сигнала. [ 1 ] Как и вау, он работает путем регулировки центральной частоты пикового фильтра, который усиливает определенную частоту и отсекает другие выбранные частоты. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку электронные схемы эффекта могут реагировать гораздо быстрее, чем человек-музыкант может физически перемещать педаль, определенные эффекты, которых не может достичь стандартная вау, возможны только с помощью авто-вау. Реакция эффекта в высокой степени интерактивна с динамикой входного сигнала — это позволяет изменять реакцию по желанию путем небольших корректировок техники игры. Таким образом, может потребоваться некоторая практика, прежде чем реакцию авто-вау можно будет сознательно контролировать для достижения последовательного звука.
Типичная схема авто-вау использует детектор огибающей для создания напряжения, представляющего общую громкость входного сигнала. Этот сигнал затем используется для развертки частоты среза фильтра. Фильтр обычно имеет низкочастотный или полосовой отклик. Boss AW-3 является примером такого устройства.
Существует вариант авто-вау, в котором для изменения эффекта вместо детектора огибающей используется низкочастотный генератор (LFO). Отклик фильтра постоянно меняется со временем и не связан с динамикой игры. Boss AW-2 является примером такого устройства. Разница в звуке незначительна, но внимательные слушатели заметят постоянный период развертки фильтра. Песня "Falling Into Grace" группы Red Hot Chili Peppers представляет собой пример авто-вау, управляемого LFO, примененного к бас-гитаре.
Типичные элементы управления авто-вау включают в себя регулятор чувствительности для регулировки входного уровня в соответствии с уровнем, ожидаемым повторителем огибающей и другими схемами, регулятор начальной точки среза фильтра и регулятор глубины развертки фильтра. . Некоторые более сложные устройства предлагают элементы управления резонансом фильтра, несколько типов фильтров и возможности регулировки фильтра вверх или вниз.
Яркие примеры
[ редактировать ]Первым фильтром с управляемой огибающей, созданным для музыкальных инструментов, был Mu-Tron III , изобретенный Майком Бейгелем. [ 2 ] Другие примеры включают фильтр огибающей MXR и Boss AW-2 Auto Wah (управляемый LFO).
Grateful Dead Гитарист Джерри Гарсиа известен тем, что широко использовал огибающие фильтры (особенно Mu-Tron III), например, его игра на "Estimated Prophet" и " Shakedown Street ". Фиш -гитарист Трей Анастасио также часто использует этот эффект, особенно в дополнение к искажению. Гитарное соло в песне " What I Am " группы Edie Brickell & New Bohemians имеет эффект авто-вау. Джей Маскис стал широко известен благодаря использованию этого эффекта благодаря своей роли гитариста в группе Dinosaur Jr.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга босса: Полное руководство по самым популярным в мире компактным эффектам для гитары , 2002, Hal Leonard Corporation
- ^ Перейти обратно: а б Дрегни, Майкл (май 2014 г.). «Вытащи фанк: Mu-FX Tru-Tron 3X». Винтажная гитара . п. 146.
- ^ Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары — Практическое руководство . Хэл Леонард. п. 42. ИСБН 9781617747021 .