Jump to content

Блуждающий дух (лидер кри)

Группа Блуждающего Духа подписала Договор №6 .

Блуждающий Дух (он же Капапамахчаквью , Папамахчаквэйо , Странствующий Эспри ; до н. э. 1845 – ум. 1885) был военным вождем банды равнинных кри . Информации о жизни Блуждающего Духа мало. Большая часть того, что известно, начинается незадолго до резни в Фрог-Лейк в 1885 году и заканчивается тем, что канадская система правосудия признала его виновным в убийстве и повесила. Однако есть некоторая информация о его роли среди народа равнинного кри.

Блуждающий Дух был молодым военным вождем равнинных кри и часто вступал в конфликт с титульным лидером банды, вождем Биг-Беар . Всякий раз, когда Большой Медведь покидал группу на какое-то время, команду оставляли Wandering Spirit и сын Большого Медведя, Имаси. [ 1 ] Оба бросили вызов Большому Медведю за полное лидерство в 1885 году, но безуспешно. Неудачная попытка Блуждающего Духа стать лидером привела к падению его популярности среди его сторонников, поскольку опыт Большого Медведя ценился выше энтузиазма Блуждающего Духа по наказанию своих угнетателей. [ 2 ] Помимо резни на Лягушачьем озере, Блуждающий дух получил известность благодаря своим завоеваниям в боях. За свою жизнь он участвовал во многих нападениях на воинов черноногих и успешно убил многих из них.

Резня на озере Лягушка

[ редактировать ]

Подведение итогов

[ редактировать ]

Резня на озере Лягушка произошла в более широком контексте голода, экологических изменений, а также политических и культурных конфликтов. В 1880-е годы равнинные кри страдали от сокращения популяции буйволов , от которых они традиционно зависели в качестве источника средств к существованию. Буйволов стало мало по всей Канаде из-за чрезмерной охоты. Это вызвало особую враждебность между равнинными кри и метисами , которых считали «полукровками». [ 3 ] посягательство на охотничьи угодья равнинного кри. Другой причиной сокращения поголовья буйволов стало появление огнестрельного оружия, что в сочетании со спросом европейских поселенцев на мантии из буйволиного меха и пеммикан привело к нерациональной охоте. Равнинные кри часто вторгались на земли черноногих в поисках буйволов и возлагали ответственность за любые смерти, которые это повлекло за собой, на Компанию Гудзонова залива (HBC), чьи торговые завоевания, по их мнению, вынудили их принять меры. [ 3 ]

Из-за отсутствия буйволов группы коренных народов стали полагаться на правительственные пайки, которые распределялись местными индейскими агентами . Это было источником раздора. Были случаи недостаточного или испорченного пайка. Группы коренных народов считали, что договоры, о которых они заключили переговоры с правительством, не соблюдаются; Между тем, когда Консервативная и Либеральная партии боролись за власть, они оказывали давление друг на друга, чтобы те сократили расходы на программы социального обеспечения, подобные тем, что существуют на Западе. Голод и политика обострили и без того напряженные отношения между местными жителями и европейскими торговцами.

После обширных боев с черноногими равнинным кри канадское правительство приказало переселиться на Фрог-Лейк , где они делили территорию со своими кузенами лесными кри . Лягушачье озеро не было заповедником, и банда Большого Медведя существовала там с минимальными запасами продовольствия и государственной помощью. [ 4 ]

Индийские агенты пытались загнать их в резерв, отказывая в пайках. [ 5 ] Местным индейским агентом был Томас Куинн, которого историки отметили как «подлого, мелочного человечка, совершенно лишенного сострадания». [ 6 ] Однажды он вызвал туземцев вокруг Фрог-Лейк в продовольственный магазин, пообещав еды, но заявил им, что это была первоапрельская шутка и они ничего не получат. [ 6 ] Куинн был непопулярен среди равнинных кри и, в частности, среди странствующих духов. После разногласий Блуждающий дух однажды пригрозил Куинну, сказав ему, что ему «раньше нравилось убивать человека», и что он скучал по этому чувству. [ 7 ] После этого инцидента правительство рекомендовало Куинну переехать в Форт-Питт в целях его собственной безопасности. Куинн отказался и остался в Фрог-Лейк.

Это недовольство сыграло важную роль в резне. Вопреки дипломатическим попыткам Большого Медведя, Wandering Spirit предпочитал более агрессивную стратегию сопротивления, которая нашла отклик у воинственных членов банды и завоевала ему народную поддержку. [ 8 ] Кульминацией этого стала гибель девяти европейских торговцев.

Несмотря на то, что Большой Медведь был против нападений, позже он отбыл срок в тюрьме за то, что не предотвратил их. Именно военный вождь, Блуждающий Дух, обладал правящей властью в племени во время нападения, и он использовал свое положение, чтобы привести людей в поселение на Лягушачьем озере, пока Большой Медведь отсутствовал. [ 9 ] Хотя историки не могут подтвердить причину отсутствия Большого Медведя в то время в своей группе, наиболее плодотворная теория состоит в том, что он страдал от алкогольного отравления. [ 10 ]

Увидев успех метисов в битве при Утином озере , кри почувствовали себя более уверенными в своей способности сражаться с канадским правительством и воспользовались возможностью сделать свой собственный ход против колониального правительства.

Они надеялись взять в заложники жителей поселения Фрог-Лейк и захватить его припасы, прежде чем присоединиться к метисам и Луи Риэлю в Форт-Питте. [ 11 ] Когда началось нападение на Фрог-Лейк, Томаса Куинна взяли в заложники в его доме из-за его статуса и жестокости. Разрешив горожанам присутствовать на мессе в церкви, люди кри не позволили им уйти и взяли их в заложники внутрь. Когда кри попытались переместить своих заложников из города в военный лагерь, который они разбили, Куинн отказался с ними больше сотрудничать, в результате чего Блуждающий дух выстрелил ему в голову из винтовки. Это привело к панике среди заложников. Вдохновленные действиями Блуждающего Духа, его воины убили еще восемь безоружных людей. [ 12 ] Когда девять заложников были убиты, люди кри взяли с собой оставшихся поселенцев в качестве пленников.

Кри отвезли своих заложников в военный лагерь, который они разбили за пределами поселения перед началом битвы. Заложников предупредили, что они будут в безопасности, пока останутся внутри лагеря, но каждый, кто окажется снаружи, будет считаться врагом.

Большой Медведь завтракал с женой менеджера HBC, когда услышал эту новость. [ 13 ] но немедленно вернулся в свою банду, чтобы положить конец насилию. Он переместил племя дальше на север в надежде изолировать группу от дальнейшего насилия. [ 14 ]

Захват форта Питт

[ редактировать ]

Блуждающий дух решил захватить Форт Питт через две недели после резни на озере Фрог. В форте находились продовольствие и боеприпасы, которые понравились голодающим кри. Завоевание также было поддержано Луи Риэлем, поскольку в Форт-Питте размещался отряд конной полиции Северо-Запада (NWMP), который мог оказаться угрозой во время восстания.

Это был краткий и почти бескровный конфликт. После того, как капрал Дэвид Коуэн был застрелен, Форт Питт был сдан кри. [ 15 ]

Смерть офицера СЗМП вызвала бурю негодования. Поселенцы проецировали тревогу по поводу нового заговора Риэл на кри, которых в газетах, таких как Saskatchewan Herald, изображали злодеями. Блуждающий дух, однако, настаивал на том, что кри всего лишь реагировали на голод и что более масштабного заговора не было. [ 16 ] В это время группа Wandering Spirit следовала за ним из-за чувства кризиса, но в целом ненавидела насилие. [ 17 ]

Группа отступила на север с украденными припасами. Их преследовали правоохранительные органы, и через несколько месяцев Wandering Spirit был загнан в угол. Он сдался и попытался покончить жизнь самоубийством, ударив себя ножом в грудь, но пробил лишь легкое. [ 18 ] Его взяли под стражу.

После того, как Блуждающий дух был схвачен, его держали под стражей до суда в Батлфорде. Судебный процесс контролировал мировой судья Шарль Руло . [ 19 ] Примерно в то же время, что и резня на Лягушачьем озере, Руло получил телеграмму, в которой сообщалось, что его дом был сожжен кри во время разграбления Батлфорда . В это время обвинения были предъявлены нескольким другим представителям коренных народов, таким как Маленький Медведь (Апаскискоос), Идущий по небу (также известный как Вокруг неба), Плохая стрела и Несчастный человек, Железное тело, Ика (также известный как Кривая нога) и Человек без крови. . Их предстали перед судом за убийства, совершенные во время резни на озере Фрог. На протяжении всего суда над Блуждающим духом он свободно говорил о своих действиях как в отношении резни на озере Лягушка, так и в отношении захвата Форта Питт. Это было признание вины, чтобы он мог очистить свою совесть и получить гарантии относительно своей загробной жизни. [ 20 ] Однако в это время Wandering Spirit не имел доступа к адвокату. Кроме того, судебные процессы проводились на английском языке, что не позволило многим обвиняемым защититься от предъявленных обвинений. Помимо юридических вопросов, большая часть общения Блуждающего Духа была с миссионерами, которые часто призывали коренных жителей, таких как Блуждающий Дух и других мужчин, находившихся в плену, признать себя виновными независимо от того, совершили они преступление или нет. [ 21 ] Первоначально Блуждающий Дух отказывался разговаривать с миссионерами до тех пор, пока у него не произошло «духовное пробуждение» перед казнью. [ 22 ] Именно в этот момент был крещен Блуждающий Дух.

Несмотря на то, что Блуждающий Дух действительно признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям, он настаивал на том, что сыграл лишь незначительную роль в восстании, поскольку чувствовал огромную вину за роль, которую он сыграл как в резне на озере Фрог, так и в смерти Томаса Куинна. . Он даже сказал, что «боролся с этим, Имаси и другие не отпускали [его]». [ 23 ] 22 сентября, после признания в том, что выстрелил Томасу Куинну в голову в упор. Блуждающий дух был приговорен Руло к повешению. Руло описал Блуждающего духа как «величайшего убийцу, когда-либо ходившего на двух ногах в Америке». [ 24 ] Во многих отношениях применение смертной казни в суде над Блуждающим духом рассматривалось правительством как способ восстановить свое господство над землей и ее обитателями во время гражданских беспорядков. [ 25 ]

Канадское правительство надеялось подать пример Блуждающему духу и его людям, чтобы воспрепятствовать будущим восстаниям коренных народов. Сэр Джон А. Макдональд сказал на повешении, что «мы должны отстоять позицию белого человека; мы должны научить индейцев, что такое закон». [ 25 ] Планировалось, что восемь человек будут повешены по двое за раз, но позже было решено, что все восемь будут повешены вместе.

27 ноября 1885 года Блуждающий дух был казнен во время повешения 1885 года в Баттлфорде , что стало рекордом самой массовой массовой казни в Канаде. [ 26 ] Блуждающий Дух сказал, что он хотел бы, чтобы только его смерть могла искупить его действия, поскольку он был опечален тем, что вместе с ним пришлось умереть еще семерым. [ 27 ] Ходил миф о том, что Блуждающий дух пел своей жене песню о любви, когда его вешали. Однако авторитетных источников, подтверждающих это утверждение, нет. Источники указывают, что Блуждающий Дух выглядел стоически во время повешения, в то время как другие мужчины пели предсмертные песнопения. [ 22 ]

Тело Блуждающего Духа было похоронено в братской могиле в Батлфорде вместе с другими мужчинами, повешенными в Батлфорде в 1885 году. Первоначально без опознавательных знаков, надгробие с именами восьми похороненных там мужчин было установлено в декабре 1985 года в ознаменование 100-летия Северо-Запада. Консультативный комитет столетия и городской совет Батлфорда, причем обе группы разделили расходы вместе с грантом от Департамента культуры и отдыха провинции. [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1976 году Полин Ширт и Верн Харпер основали Школу выживания странствующих духов в Торонто. Школа начала собираться в гостиной семьи Харпер-Шерт в кооперативе Бэйн с горсткой детей и вскоре переросла это пространство. [ 29 ] Они временно переехали в комнаты на втором этаже Центра коренных канадцев, прежде чем нашли подходящее помещение и получили альтернативную школу. [ 29 ] Школа была названа в честь Блуждающего духа, прадеда Ширта. В 1983 году школа была переименована в Школу коренных народов Торонто. Документальный фильм о школе был снят в 1978 году и находится в архивах Национального совета по кинематографии Канады. [ 29 ] В феврале 2019 года школа была переименована в Капапамахчаквью – Школу странствующих духов. [ 30 ] Его праправнучка была главной танцовщицей на церемонии повторного посвящения.

Надгробие на братской могиле восьми казненных представителей коренных народов.

В 1985 году Консультативный комитет столетия Северо-Запада (NWCAC) и городской совет Баттлфорда установили надгробие с именами восьми мужчин, казненных в Батлфорде, в ознаменование 100-летия казни. На мероприятии присутствовали министр культуры и отдыха Рик Фолк, шеф Лоуренс Паундмейкер, член NWCAC Гордон Тутузис и Харви Джонсон, который был директором NWCAC. [ 28 ] Председатель NWCAC Ирвин Макинстош сказал: «Это поминовение в братской могиле является последней исторической датой, имеющей какое-либо значение в Северо-Западном восстании». [ 28 ] Рич Фолк добавил: «Мы здесь не для того, чтобы судить индийцев, которые похоронены здесь, в этой братской могиле, что было сделано 100 лет назад, когда они были привлечены к ответственности за акты насилия во время Восстания, но этот указатель на могиле послужит ориентиром. призыв к миру и напоминание о том, что насилие и война никогда не являются решением». [ 28 ] В том же году были добавлены вывеска и постоянный вигвам.

В 2013 году могила подверглась вандализму. Рэй Фокс, смотритель сада, сказал по поводу ущерба: «Я просто говорю, что нам нужно поговорить о таких вещах, потому что это некрасиво, как вы можете видеть, когда смотрите на это надгробие, и это было сделано намеренно. сдвинуто, и наш вигвам, который мы воздвигли как памятник этим воинам, разбросан по всему этому месту, на этом участке земли. Это не уважение». [ 31 ] Он добавил, что независимо от того, согласен кто-то с тем, что сделали эти люди, место их последнего упокоения следует уважать. [ 31 ]

  1. ^ Тобиас, Джон (1983). «Покорение Канадой равнинного кри, 1879–1885». Канадский исторический обзор . LXIV (4): 541.
  2. ^ Тобиас, Джон (1983). «Покорение Канадой равнинного кри, 1879–1885». Канадский исторический обзор . LXIV (4): 544.
  3. ^ Jump up to: а б Миллой, Джон (1988). Равнинный кри: торговля, дипломатия и война, 1790–1870 гг . Виннипег: Издательство Университета Манитобы. п. 108. ИСБН  9780887553837 .
  4. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 108.
  5. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 109.
  6. ^ Jump up to: а б Дащук, Джеймс (2013). Очистка равнин: болезни, политика голода и гибель аборигенов . Канада: Университет Реджайны Пресс. п. 152. ИСБН  9780889772960 .
  7. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 113.
  8. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 40.
  9. ^ Тереза ​​Гованлок, Два месяца в лагере Большой Медведицы: жизнь и приключения Терезы Гованлок и Терезы Делани , 21 год, http://eco.canadiana.ca.cat1.lib.trentu.ca:8080/view/oocihm. 30361/23?r=0&s=1
  10. ^ Блэр Стоунчайлд и Билл Вайзер, Верные до смерти: индейцы и восстание Северо-Запада (Канада: Лучшие производители книг, 1997), 116.
  11. ^ «Повесть о двух резнях», Литературный обзор Канады, https://reviewcanada.ca/magazine/2012/12/a-tale-of-two-massacres/
  12. ^ 12
  13. ^ Питер Лозински, Переписывая канадскую историю , http://www.coldlakesun.com/2015/10/26/rewriting-canadian-history
  14. ^ Л. Джон Тобиас, «Покорение Канадой равнинного кри, 1879–1885», Canadian Historical Review LXIV, вып. 4 (1983): 545.
  15. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 122.
  16. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 172.
  17. ^ Блэр Стоунчайлд и Билл Вайзер, Верные до смерти: индейцы и восстание Северо-Запада (Канада: Лучшие производители книг, 1997), 171
  18. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 211.
  19. ^ Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 : 183 – через Project MUSE.
  20. ^ Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 : 222 – через Project MUSE.
  21. ^ Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 :185 – через Project MUSE.
  22. ^ Jump up to: а б Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 :189 – через Project MUSE.
  23. ^ Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83:15 – через Project MUSE.
  24. ^ Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 :189 – через Project MUSE.
  25. ^ Jump up to: а б Маккой, Тед (май 2009 г.). «Правовая идеология после восстания: осужденные участники коренных народов, 1885 г.» . Histoiresociale/Социальная история 42 . 83 : 186 – через Project MUSE.
  26. ^ «Произошла самая крупная массовая казнь | Historica Canada» . www.historicacanada.ca . Проверено 27 марта 2018 г.
  27. ^ Стоунчайлд, Блэр; Вайзер, Билл (1997). Верные до смерти: индейцы и Северо-Западное восстание . Канада: Лучшие производители книг. п. 225.
  28. ^ Jump up to: а б с д Кинг, Арчи (декабрь 1985 г. - январь 1986 г.). «Раскройте братскую могилу [Бэтлфорд]» . sicc.sk.ca. ​Саскачеван Индийский 43 . Проверено 20 марта 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Рубашка бабушки Полины» . www.facebook.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  30. ^ «Капапамахчаквев — Школа странствующих духов» . tdsb.on.ca. ​Проверено 18 февраля 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Колли, Дуг (3 июня 2013 г.). «Могила странствующего духа подверглась вандализму» . mbcradio.com . Проверено 20 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c8f168567d9b1288a3144f30e1ed85__1700760120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/85/87c8f168567d9b1288a3144f30e1ed85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wandering Spirit (Cree leader) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)