Это (теория)
Оку (奥) — это пространственная теория или концепция, относящаяся к идее «внутренности». Он уникален для Японии и является неотъемлемой частью формирования городского пространства страны. [ 1 ] Этот термин имеет несколько абстрактных значений, таких как глубина, и может использоваться для описания не только физической, но и психологической глубины. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Термин Оку используется как в японском, так и в китайском языках и имеет три буквальных значения: 1) личное, интимное и глубокое; 2) возвышенный и священный; и 3) глубокие и малопонятные. [ 2 ] [ 3 ] В Японии Оку также часто используется в форме прилагательного. Некоторые из употребления, имеющие отношение к понятию пространства, включают о ку-докоро (внутреннее место), о ку-ша (внутреннее святилище), о ку-яма (горные укромные уголки) и о ку-дзасики (внутренняя комната). . [ 1 ]
В традиционной японской культуре Оку возникло как принцип, обозначающий «внутреннее» или «внутреннее». [ 4 ] Эта идея восходит к появлению выращивания риса в Японии и экологическому отделению деревень от окружающей среды. [ 5 ] Это сформировало часть веры в то, что природный ландшафт имеет космологическую привязанность, включая духовные пространства. [ 6 ] С этой точки зрения такие места, как горы и рощи, считаются священными и возвышенными царствами, а значит, запрещенными. По словам японского архитектора Фумихико Маки , «для японцев земля — это живое существо», и что «в основе этой идеи лежит чувство глубокого уважения к земле, основанное на ее почитании». [ 7 ] Окружающая среда стала отделена посредством пространственных конфигураций от японских домов и общин, которые с древних времен имели относительно высокую плотность населения. [ 6 ] Культурная традиция, возникшая из хаотического мира леса, предпочитала гармонию, которая постоянно развивается. [ 8 ]
Концепция
[ редактировать ]Как японская концепция, Оку определяет идею пространственных конфигураций, которая подразумевает относительное расстояние или впечатление от него в данном пространстве. Его также описывают как концепцию, обозначающую относительность или ощущение расстояния внутри пространства. [ 1 ] Он не ограничивается такой конфигурацией, поскольку также выражает психологическую глубину. [ 9 ] и априорная схема изображения, если подойти к ней с кантовской точки зрения. [ 5 ] В широкой концептуализации это описывалось как невидимая середина. [ 4 ] Например, в случае со зданием принцип Оку стремится приблизить отдаленное, чтобы интерьер и экстерьер были едины.
Принцип Оку часто используется при строительстве домов и зданий в Японии, которые характеризуются наслоением пространств снаружи внутрь со все более приватными зонами. [ 11 ] По мнению Маки, Оку можно отличить от так называемого «демаркации центра» до построения пространств в западной культуре. [ 12 ] Рассматривая отношения между центром и границей, последняя следует схеме, ориентированной на достижение кульминации. Оку, с другой стороны, работает над тем, чтобы внедрить драму и ритуал в сам процесс подхода, чтобы вместо того, чтобы сходить с маршрута, движение было полностью сосредоточено на поиске или блуждании. [ 13 ] Это чувство также описывается как «движение в неизвестные места». [ 14 ] Во многих случаях в «Оку» нет кульминации, поскольку конечный пункт назначения разворачивается постепенно, и это создает пространственный опыт с временным параметром. [ 15 ]
Оку часто ассоциируется с понятием ма , которое соответствует понятию «между» в конфуцианской мысли. [ 16 ] Последнее предполагает двусмысленность границ, в то время как Оку полностью сосредоточен на двусмысленности центра. [ 16 ] Говорят, что эти два принципа используются для того, чтобы связать то, что встречается в природе, и то, что может из этого сделать художник. Такое посредничество можно продемонстрировать на примере того, как дизайнер превращает живой японский сад в живое и кубическое ограждение. [ 16 ]
Принцип Оку также можно применять в других областях, таких как искусство, литература и индивидуальное поведение. Это видно в традиционных пейзажных картинах с разных точек зрения, где каждая часть рисунка образует отдельный слой. [ 17 ] Одновременное сосуществование этих элементов создает сложную символическую пространственность.
Границы
[ редактировать ]Оку или впечатление от него достигается за счет создания многослойных границ, которые некоторые ученые называют пространственными складками. [ 12 ] [ 5 ] Другая аналогия сравнивала оку с многослойной сердцевиной луковицы. [ 9 ] Эти границы построены и взаимосвязаны с несколькими элементами, такими как топография, дороги и заборы, среди прочего. [ 5 ] Предполагается, что эти границы аналогичны обертке и служат структурным принципом, который повышает ценность анализа структуры. [ 18 ]
Эти складки или слои также демонстрируют другую определяющую характеристику Oku с точки зрения пространства — сосредоточенность на перемещении или поиске при приближении. Извилистые слои одновременно скрывают и намекают на места, где люди могут собираться или отдыхать. [ 19 ] По этой причине используются разные типы «отрицания», чтобы пространство создавало ощущение любопытства. [ 19 ] Примером может служить кансё или открытое пространство, расположенное в центре каждого городского квартала в замковом городе Нагоя периода Эдо . [ 20 ] Эти пространства были встроены в шахматную планировку Нагои и служили местом, где происходила городская деятельность. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Ричард (2003). Формирующаяся урбанизация: глобальные городские проекты в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Нью-Йорк: Спон Пресс. п. 44. ИСБН 0415256232 .
- ^ Ли, Дэн. «Концепция «Оку» в традиционной японской и китайской живописи, садах и архитектуре» (PDF) . Университет Кюсю . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Риццарди, Пьер Алессио; Ханькунь, Чжан (2018). Состояние китайской архитектуры . Аналитический центр TCA. п. 465. ИСБН 978-1-9164537-0-8 .
- ^ Jump up to: а б Бергманн, Сигурд (2003). Бог в контексте: обзор контекстуальной теологии . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing, Ltd. с. 133. ИСБН 0-7546-0615-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Греве, Анни (2016). Святилища города: уроки Токио . Рутледж. ISBN 978-1-317-05955-4 .
- ^ Jump up to: а б Альтман, Ирвин; Лоу, Сета М. (1992). Разместить вложение . Нью-Йорк: Пленум Пресс. п. 172. ИСБН 978-1-4684-8755-8 .
- ^ Бантрок, Дана (2013). Материалы и значение в современной японской архитектуре: традиции и современность . Оксон: Рутледж. п. 190. ИСБН 978-1-134-72501-4 .
- ^ Бреббиа, Калифорния; Эчарри, В. (2017). Структурные исследования, ремонт и обслуживание исторической архитектуры XV . Саутгемптон: WIT Press. п. 277. ИСБН 978-1-78466-183-0 .
- ^ Jump up to: а б Хаюб, С.; Ю-Чанг, Дж.; Сунхун, Ю. (2015). «Внутреннее пространство города: Хосе Луис Серт, Фумихико Маки и Кю Сын У в поисках внутреннего пространства» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 14 (2): 233–240. дои : 10.3130/jaabe.14.233 .
- ^ Бантрок, Дана (2013). Материалы и значение в современной японской архитектуре: традиции и современность . Оксон: Рутледж. п. 199. ИСБН 978-1-134-72501-4 .
- ^ Шиттих, Кристиан (2012). Япония: Архитектура, сооружения, атмосфера . Базель: Биркхаузер. п. 51. ИСБН 978-3-95553-167-6 .
- ^ Jump up to: а б Червенкова, Велизара (2017). Японская психотерапия: молчание и взаимосвязь тела и разума у Мориты, Найкана и Доса-хоу . Сингапур: Спрингер. п. 22. ISBN 978-981-10-3125-0 .
- ^ Янсон, Альбан; Тиггес, Флориан (2014). Фундаментальные концепции архитектуры: словарь пространственных ситуаций . Базель: Биркхаузер. п. 87. ИСБН 978-3-0346-0892-3 .
- ^ Кохте, Сюзанна; Адам, Хубертус; Юбер, Дэниел (2017). Встречи и позиции: Архитектура в Японии . Базель: Биркхойзер. п. 25. ISBN 978-3-0356-0715-4 .
- ^ Кроненбург, Роберт (2013). Транспортабельная среда . Оксон: E & FN SPON. п. 80. ИСБН 978-0-419-24250-5 .
- ^ Jump up to: а б с Косинский, Ежи (1995). Проходя мимо: Избранные очерки, 1962-1991 гг . Гроув Пресс. п. 4. ISBN 978-0-8021-3423-3 .
- ^ Риццарди, Пьер Алессио; Ханькунь, Чжан (2018). Состояние китайской архитектуры . Аналитический центр TCA. п. 465. ИСБН 978-1-9164537-0-8 .
- ^ Хендри, Джой (2016). Антропологическая жизнь в Японии: сочинения Джой Хендри . Лейден: БРИЛЛ. п. 410. ИСБН 978-90-04-30286-0 .
- ^ Jump up to: а б Тоттен, Кристофер В. (2018). Архитектурный подход к дизайну уровней . ЦРК Пресс. п. 258. ИСБН 978-1-351-98292-4 .
- ^ Jump up to: а б Дивалл, Колин; Бонд, Уинстан (2017). Субурбанизация масс: общественный транспорт и городское развитие в исторической перспективе . Рутледж. п. 311. ИСБН 978-1-351-77692-9 .