Jump to content

Это (теория)

Оку (奥) — это пространственная теория или концепция, относящаяся к идее «внутренности». Он уникален для Японии и является неотъемлемой частью формирования городского пространства страны. [ 1 ] Этот термин имеет несколько абстрактных значений, таких как глубина, и может использоваться для описания не только физической, но и психологической глубины. [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Термин Оку используется как в японском, так и в китайском языках и имеет три буквальных значения: 1) личное, интимное и глубокое; 2) возвышенный и священный; и 3) глубокие и малопонятные. [ 2 ] [ 3 ] В Японии Оку также часто используется в форме прилагательного. Некоторые из употребления, имеющие отношение к понятию пространства, включают о ку-докоро (внутреннее место), о ку-ша (внутреннее святилище), о ку-яма (горные укромные уголки) и о ку-дзасики (внутренняя комната). . [ 1 ]

Фумихико Маки предложил свою теорию оку в своей работе « Пространства японских городов и концепция оку».

В традиционной японской культуре Оку возникло как принцип, обозначающий «внутреннее» или «внутреннее». [ 4 ] Эта идея восходит к появлению выращивания риса в Японии и экологическому отделению деревень от окружающей среды. [ 5 ] Это сформировало часть веры в то, что природный ландшафт имеет космологическую привязанность, включая духовные пространства. [ 6 ] С этой точки зрения такие места, как горы и рощи, считаются священными и возвышенными царствами, а значит, запрещенными. По словам японского архитектора Фумихико Маки , «для японцев земля — это живое существо», и что «в основе этой идеи лежит чувство глубокого уважения к земле, основанное на ее почитании». [ 7 ] Окружающая среда стала отделена посредством пространственных конфигураций от японских домов и общин, которые с древних времен имели относительно высокую плотность населения. [ 6 ] Культурная традиция, возникшая из хаотического мира леса, предпочитала гармонию, которая постоянно развивается. [ 8 ]

Концепция

[ редактировать ]

Как японская концепция, Оку определяет идею пространственных конфигураций, которая подразумевает относительное расстояние или впечатление от него в данном пространстве. Его также описывают как концепцию, обозначающую относительность или ощущение расстояния внутри пространства. [ 1 ] Он не ограничивается такой конфигурацией, поскольку также выражает психологическую глубину. [ 9 ] и априорная схема изображения, если подойти к ней с кантовской точки зрения. [ 5 ] В широкой концептуализации это описывалось как невидимая середина. [ 4 ] Например, в случае со зданием принцип Оку стремится приблизить отдаленное, чтобы интерьер и экстерьер были едины.

Оку демонстрируется в архитектуре Музея Симанэ Древнего Идзумо . Он представляет собой стальную стену, идущую вдоль подхода к музею, в то время как ландшафт, доминирующий в сцене, не акцентирует внимание. [ 10 ]

Принцип Оку часто используется при строительстве домов и зданий в Японии, которые характеризуются наслоением пространств снаружи внутрь со все более приватными зонами. [ 11 ] По мнению Маки, Оку можно отличить от так называемого «демаркации центра» до построения пространств в западной культуре. [ 12 ] Рассматривая отношения между центром и границей, последняя следует схеме, ориентированной на достижение кульминации. Оку, с другой стороны, работает над тем, чтобы внедрить драму и ритуал в сам процесс подхода, чтобы вместо того, чтобы сходить с маршрута, движение было полностью сосредоточено на поиске или блуждании. [ 13 ] Это чувство также описывается как «движение в неизвестные места». [ 14 ] Во многих случаях в «Оку» нет кульминации, поскольку конечный пункт назначения разворачивается постепенно, и это создает пространственный опыт с временным параметром. [ 15 ]

Оку часто ассоциируется с понятием ма , которое соответствует понятию «между» в конфуцианской мысли. [ 16 ] Последнее предполагает двусмысленность границ, в то время как Оку полностью сосредоточен на двусмысленности центра. [ 16 ] Говорят, что эти два принципа используются для того, чтобы связать то, что встречается в природе, и то, что может из этого сделать художник. Такое посредничество можно продемонстрировать на примере того, как дизайнер превращает живой японский сад в живое и кубическое ограждение. [ 16 ]

Принцип Оку также можно применять в других областях, таких как искусство, литература и индивидуальное поведение. Это видно в традиционных пейзажных картинах с разных точек зрения, где каждая часть рисунка образует отдельный слой. [ 17 ] Одновременное сосуществование этих элементов создает сложную символическую пространственность.

Оку или впечатление от него достигается за счет создания многослойных границ, которые некоторые ученые называют пространственными складками. [ 12 ] [ 5 ] Другая аналогия сравнивала оку с многослойной сердцевиной луковицы. [ 9 ] Эти границы построены и взаимосвязаны с несколькими элементами, такими как топография, дороги и заборы, среди прочего. [ 5 ] Предполагается, что эти границы аналогичны обертке и служат структурным принципом, который повышает ценность анализа структуры. [ 18 ]

Эти складки или слои также демонстрируют другую определяющую характеристику Oku с точки зрения пространства — сосредоточенность на перемещении или поиске при приближении. Извилистые слои одновременно скрывают и намекают на места, где люди могут собираться или отдыхать. [ 19 ] По этой причине используются разные типы «отрицания», чтобы пространство создавало ощущение любопытства. [ 19 ] Примером может служить кансё или открытое пространство, расположенное в центре каждого городского квартала в замковом городе Нагоя периода Эдо . [ 20 ] Эти пространства были встроены в шахматную планировку Нагои и служили местом, где происходила городская деятельность. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Ричард (2003). Формирующаяся урбанизация: глобальные городские проекты в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Нью-Йорк: Спон Пресс. п. 44. ИСБН  0415256232 .
  2. ^ Ли, Дэн. «Концепция «Оку» в традиционной японской и китайской живописи, садах и архитектуре» (PDF) . Университет Кюсю . Проверено 8 июня 2020 г.
  3. ^ Риццарди, Пьер Алессио; Ханькунь, Чжан (2018). Состояние китайской архитектуры . Аналитический центр TCA. п. 465. ИСБН  978-1-9164537-0-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Бергманн, Сигурд (2003). Бог в контексте: обзор контекстуальной теологии . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing, Ltd. с. 133. ИСБН  0-7546-0615-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Греве, Анни (2016). Святилища города: уроки Токио . Рутледж. ISBN  978-1-317-05955-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Альтман, Ирвин; Лоу, Сета М. (1992). Разместить вложение . Нью-Йорк: Пленум Пресс. п. 172. ИСБН  978-1-4684-8755-8 .
  7. ^ Бантрок, Дана (2013). Материалы и значение в современной японской архитектуре: традиции и современность . Оксон: Рутледж. п. 190. ИСБН  978-1-134-72501-4 .
  8. ^ Бреббиа, Калифорния; Эчарри, В. (2017). Структурные исследования, ремонт и обслуживание исторической архитектуры XV . Саутгемптон: WIT Press. п. 277. ИСБН  978-1-78466-183-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Хаюб, С.; Ю-Чанг, Дж.; Сунхун, Ю. (2015). «Внутреннее пространство города: Хосе Луис Серт, Фумихико Маки и Кю Сын У в поисках внутреннего пространства» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 14 (2): 233–240. дои : 10.3130/jaabe.14.233 .
  10. ^ Бантрок, Дана (2013). Материалы и значение в современной японской архитектуре: традиции и современность . Оксон: Рутледж. п. 199. ИСБН  978-1-134-72501-4 .
  11. ^ Шиттих, Кристиан (2012). Япония: Архитектура, сооружения, атмосфера . Базель: Биркхаузер. п. 51. ИСБН  978-3-95553-167-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Червенкова, Велизара (2017). Японская психотерапия: молчание и взаимосвязь тела и разума у ​​Мориты, Найкана и Доса-хоу . Сингапур: Спрингер. п. 22. ISBN  978-981-10-3125-0 .
  13. ^ Янсон, Альбан; Тиггес, Флориан (2014). Фундаментальные концепции архитектуры: словарь пространственных ситуаций . Базель: Биркхаузер. п. 87. ИСБН  978-3-0346-0892-3 .
  14. ^ Кохте, Сюзанна; Адам, Хубертус; Юбер, Дэниел (2017). Встречи и позиции: Архитектура в Японии . Базель: Биркхойзер. п. 25. ISBN  978-3-0356-0715-4 .
  15. ^ Кроненбург, Роберт (2013). Транспортабельная среда . Оксон: E & FN SPON. п. 80. ИСБН  978-0-419-24250-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Косинский, Ежи (1995). Проходя мимо: Избранные очерки, 1962-1991 гг . Гроув Пресс. п. 4. ISBN  978-0-8021-3423-3 .
  17. ^ Риццарди, Пьер Алессио; Ханькунь, Чжан (2018). Состояние китайской архитектуры . Аналитический центр TCA. п. 465. ИСБН  978-1-9164537-0-8 .
  18. ^ Хендри, Джой (2016). Антропологическая жизнь в Японии: сочинения Джой Хендри . Лейден: БРИЛЛ. п. 410. ИСБН  978-90-04-30286-0 .
  19. ^ Jump up to: а б Тоттен, Кристофер В. (2018). Архитектурный подход к дизайну уровней . ЦРК Пресс. п. 258. ИСБН  978-1-351-98292-4 .
  20. ^ Jump up to: а б Дивалл, Колин; Бонд, Уинстан (2017). Субурбанизация масс: общественный транспорт и городское развитие в исторической перспективе . Рутледж. п. 311. ИСБН  978-1-351-77692-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e4f42182a42825285ec07d5dfa269f__1698483720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9f/87e4f42182a42825285ec07d5dfa269f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oku (theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)