Jump to content

Программа денежной стабильности

«Программа денежной стабильности» — книга американского экономиста Милтона Фридмана . Он был опубликован издательством Fordham University Press в 1960 году, последовательные переиздания выходили в 1961, 1963, 1965, 1969, 1970, 1975 и 1980 годах. [1] Во вступительной записке Фридман заявляет, что эта книга представляет собой переработанную и расширенную версию третьей серии лекций Мурхауса IX Миллара, которую он прочитал в Фордхэмском университете в октябре 1959 года. В то же время он утверждает, что книга возникла в результате совместное исследование с Анной Шварц в рамках проекта NBER . [2]

Содержание [ править ]

Книга состоит из четырех глав: [1]

  1. Предыстория денежно-кредитной политики : [3] В этой главе Фридман сначала объясняет, почему правительство должно вмешиваться в монетарные и банковские вопросы. Хотя он и называет себя либералом , он считает, что есть веские причины не оставлять денежные вопросы полностью на усмотрение рыночных сил, поскольку с помощью фидуциарных денег правительство должно предотвращать мошенничество и обеспечивать соблюдение контрактов. Более того, он утверждает, что «необходимо установить некие внешние ограничения на объем фидуциарной валюты , чтобы сохранить ее стоимость». [4] Кроме того, выпуск фидуциарных денег является технической монополией , и эта деятельность порождает внешние эффекты , поэтому все это служит дополнительными аргументами в пользу роли правительства, которое должно обеспечивать стабильную денежную структуру наравне со стабильной правовой базой. В результате он утверждает, что «вероятно, нет другой области экономической деятельности, в отношении которой вмешательство правительства было бы столь единодушно принято». [5] Он рассматривает основные депрессии до создания Федеральной резервной системы : период 1837–1843 годов, 1873–1879, 1890-х годов и 1907–1908 годов, делая вывод, что почти все они были связаны с изменениями в денежно-кредитной сфере, за исключением последнего эпизода. [6] Он рассматривает историю после создания ФРС, утверждая, что после 1913 года денежно-кредитная нестабильность усилилась. Он утверждает, что каждое крупное экономическое потрясение, будь то инфляция или экономический спад, сопровождалось значительными валютными потрясениями. Он заявляет: «Главная проблема заключается не в создании высокочувствительного инструмента, который мог бы постоянно компенсировать нестабильность, вызываемую другими факторами, а в том, чтобы не допустить, чтобы монетарные механизмы сами по себе стали основным источником нестабильности». [7]
  2. Инструменты Федеральной резервной системы : [8] Здесь Фридман обсуждает инструменты кредитной политики ФРС и критикует контроль над маржинальными требованиями по залоговым кредитам , выступает против прямого контроля над потребительскими кредитами в рассрочку и опровергает контроль над процентными ставками по до востребования и срочным депозитам . Он обсуждает инструменты денежно-кредитной политики, утверждая, что « одни только операции на открытом рынке являются достаточным и эффективным инструментом денежно-кредитной политики. Изменения в резервных требованиях ... связаны с переучетом, поскольку они являются технически плохим инструментом контроля над денежной массой. Оба должны быть устранены или существенно изменены». [9] Он объясняет, как одни только операции на открытом рынке могут обеспечить более плавный и более точный контроль над мощными деньгами, независимо от того, реализуется ли денежно-кредитная политика через денежную массу или процентную ставку. [10] Он утверждает, что учетная ставка приводит к путанице между влиянием ФРС на денежно-кредитную политику и ее влиянием на кредитные рынки. Таким образом, учетная ставка отвлекает внимание от главной задачи ФРС – контроля над денежной массой. [11] Фридман обсуждает варианты резервных требований как инструмента денежно-кредитной политики. Он утверждает, что переменные обязательные резервы должны быть устранены или должны быть установлены и поддерживаться на фиксированном уровне. По его словам, главный недостаток этого инструмента в том, что он нечасто меняется, а значит, оказывает радикальное воздействие на банки ; трудно обратить вспять его изменения; его необходимо компенсировать операциями на открытом рынке с неопределенным воздействием на денежную массу; и это влияет на состав между прибыльными и неприбыльными банковскими активами, тем самым влияя на прибыльность банка . [12] Он приходит к выводу, что операции на открытом рынке должны быть инструментом денежно-кредитной политики по нескольким причинам: они обезличены, их можно использовать постоянно, изо дня в день, операции можно отменить в течение дня, их объем можно варьировать, они не должны быть объявлены публично, чтобы они не вызывали никаких спекуляций относительно их будущего курса, они не влияли на прибыльность банков, они позволяли ФРС более точно определять количество мощных денег и связь между действиями ФРС и денежной массой. является более прямым и предсказуемым. [13]
  3. Управление долгом и банковская реформа : [14] Фридман утверждает, что управление долгом Казначейства и операции на открытом рынке ФРС оказывают одинаковое влияние на денежную массу . [15] Он предлагает, чтобы Казначейство использовало один вид счетов – либо в банках, либо в ФРС. [16] Он критикует юридическое ограничение процентной ставки по долгосрочным государственным ценным бумагам. Он предлагает провести глубокую реформу, которая обеспечит координацию операций Казначейства по управлению долгом с операциями ФРС на открытом рынке – ФРС должна нести ответственность за все операции с казначейскими ценными бумагами. [17] Казначейства Он критикует практику выпуска долговых обязательств как практику, которая создает денежную нестабильность. [18] Он предлагает в рамках нынешней институциональной и административной структуры выпустить краткосрочные векселя для сезонных нужд и умеренно долгосрочные облигации ; оба выпуска должны выходить регулярно (еженедельно или раз в две недели); продавать их только на аукционах; переход от аукционов с одной ставкой к аукционам с несколькими ставками и максимальной ценой за определенные суммы. [19] Фридман утверждает, что система частичного резервирования имеет два недостатка: чрезмерное вмешательство государства в кредитные и инвестиционные решения банков, связанные со страхованием вкладов; и присущая ему нестабильность в том смысле, что объем резервов зависит от решений населения о форме хранения денег (валюта или депозиты) и решений банков о структуре их активов. [20] Фридман предлагает, чтобы банки держали 100% резервов по депозитам, а это означает, что запас денег будет равен деньгам высокой мощности. Эта реформа подразумевает, что банки будут разделены на два разных учреждения: депозитные учреждения , которые будут получать депозиты до востребования, покрытые 100% резервами; и инвестиционные трастовые или брокерские фирмы, которые смогут выпускать акции и облигации, давать взаймы деньги и инвестировать в ценные бумаги. Он предлагает, чтобы ФРС выплачивала проценты по резервам банков. [21]
  4. Цели и критерии денежно-кредитной политики : [22] Фридман рассматривает опыт США с золотым стандартом в XIX и XX веках, критикует американскую золотую политику и роль золота в денежной системе США и предлагает отказаться от системы фиксированных обменных курсов вместе с фиксированной официальной ценой на золото . [23] Он утверждает, что опора на свободу действий в денежно-кредитной политике привела к печальным монетарным последствиям, то есть постоянным изменениям в денежно-кредитной политике, вызванным политическим давлением на центральный банк или изменениями в личных убеждениях и мнениях. [24] Он отвергает стабильность цен как важную цель денежно-кредитной политики, поскольку в краткосрочной перспективе связь между деньгами и изменениями цен неясна и недостаточно известна. Другая проблема связана с длительными и переменными временными задержками. Стабильность цен была бы хорошим руководством для денежно-кредитной политики, если бы мы знали влияние немонетарных факторов на цены, точный временной лаг текущих монетарных действий и размер последствий текущих монетарных действий. Поэтому он предлагает денежные агрегаты в качестве руководства денежно-кредитной политики, поскольку они находятся под прямым контролем центрального банка . В частности, он предлагает фиксированный рост денежной массы, предполагающий ежегодный рост от 3 до 5%. [25]

В конце книги Фридман приводит свои рекомендации следующим образом: [26]

  • Что касается ФРС: ФРС должна использовать свои операции на открытом рынке, чтобы обеспечить устойчивый темп роста денежной массы на 4%; отказаться от своего обязательства хранить 25% золотого запаса; он должен платить рыночную процентную ставку по депозитам банка; отменить контроль процентных ставок по банковским депозитам; отменить контроль над маржинальными требованиями по ценным бумагам; отменить свои кредиты и учетную ставку; отменить переменные резервные требования; позволить ФРС выпускать собственные ценные бумаги.
  • В отношении Казначейства: отменить управление государственным долгом Казначейством и передать эту функцию ФРС; в качестве альтернативы, выпускайте только краткосрочные векселя и долгосрочные облигации на регулярных аукционах по той же цене, которую платят покупатели, и полагайтесь либо на депозиты в коммерческих банках, либо на депозиты в банках ФРС; отменить официальную цену на золото и перейти к гибким обменным курсам; вывести из обращения банкноты США и разрешить выпуск банкнот только ФРС.
  • В отношении коммерческих банков: 100% резервные требования для депозитных банков со свободным входом в деятельность по привлечению депозитов; в качестве альтернативы сделать резервные требования одинаковыми для всех банков и депозитов; отменить запрет на выплату процентов по вкладам до востребования и контроль процентных ставок по срочным вкладам.

Отзывы [ править ]

В своем обзоре The Journal of Finance описывает книгу как «простую и логичную, стиль чрезвычайно ясный и читабельный... Эта книга... изобилует предложениями, блестящим анализом и многочисленными рекомендациями - некоторые старые, некоторые новые, некоторые заслуживающие внимания». широкую поддержку, другие — провокационные, радикальные и даже дерзкие. Придется далеко ходить, чтобы найти в таком маленьком компасе столько спорного материала... Каждый, кто читает эту книгу, будет восхищаться изобретательностью и остротой ума, проявленными очень компетентным экономистом. ." Журнал American Economic Review описывает книгу как «провокационную», тогда как «Review of Social Economics» утверждает, что «эта превосходная, хотя и провокационная книга... позволяет нам лучше осознать фундаментальные проблемы... современного экономического мира». По данным The Christian Science Monitor, Фридман «предлагает масштабные предложения по реформированию денежно-кредитной и банковской систем Соединенных Штатов » и «вносит интересные предложения по изменению денежных инструментов, используемых в настоящее время Совет управляющих Федеральной резервной системы ». Точно так же The Wall Street Journal называет книгу «проницательной», утверждая, что «ее можно рекомендовать для хорошего взгляда на настоящие корни инфляции – взгляда, который до сих пор не получил достаточно широкого распространения среди достаточного количества людей. " [1]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960.
  2. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. xi-xii.
  3. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 1–23.
  4. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 7.
  5. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 8.
  6. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 10–13.
  7. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 22–23.
  8. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 24–51.
  9. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 24–30.
  10. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 30–35.
  11. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 35–45.
  12. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 45–50.
  13. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 50–51.
  14. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 52–76.
  15. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 52–53.
  16. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 55.
  17. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 58–59.
  18. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 60–63.
  19. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 63–65.
  20. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 65–68.
  21. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 68–75.
  22. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 77–99.
  23. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 77–84.
  24. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 85.
  25. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 85–92.
  26. ^ Милтон Фридман, Программа денежной стабильности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1960, стр. 100–101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87251b1f6a870783a4bb60d0ac652dde__1698385200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/de/87251b1f6a870783a4bb60d0ac652dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Program for Monetary Stability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)