Баран
Óslác -это теофорическое англосаксонское имя , сознательное со старым норвежским ásleikr / áslákr (латинизированный Ansleicus , современный скандинавский Аслак ) и старого высшего немецкого Ansleh ( Anslech , Ansleccus ). состоит из Он «Бога» и Лака «игры, спорта; предложение, жертва». [ 1 ]
Исторические люди с названием включают:
- Сын Этелфита из Нортумбрии (записан в г-ном E Anglo Саксонской хронике SA 617),
- Король Ослак Сассекса (8 век),
- Ослак Хэмпшир, Батлер из Этельвульфа из Уэссекса (9 век),
- Эрл Ослак из Йорка (10 век),
- Anchech de Bricquebec (10 -й век).
- Ansleicus - это название датчанина, обращенного в христианство в 864 году, согласно чудесам де -Сен -Рикер . Впоследствии этот Ansleicus опосредовал между Чарльзом лысой и викингами захватчиков Нормандии. [ 2 ]
Нормандские французские топонимы Анневилля взяты из Anslecvilla "Farm of Ansleicus" и Annebec " тоже (ср. Norman Patronymic Anlec по -прежнему упоминает в Джерси 1306 и в Hémévez около 1320 года). [ 3 ]
Имя засвидетельствовано рунической надписью ножре на мече, найденном в Хедмарк ( Меч Корсигардена , ок. Танген датированный средневековой на , Сделал меня, Asleik владеет мной ». [ 4 ] [ 5 ] В качестве данного имени английский Ослак , в отличие от норвежского Аслака , в основном вымерл, но он выживает в современный английский как фамилия, помимо Ослака также в написании Aslock , Ashlock и Hasluck .
Based on the Anglo-Saxon, Old High German and Old Norse cognates of the name, Koegel (1894)[6] assumes that the term *ansu-laikom may go back to Common Germanic times, denoting a Leich für die Götter, a hymn, dance or play for the gods in early Germanic paganism. Grimm (s.v. "Leich") compares the meaning of Greek χορός, denoting first the ceremonial procession to the sacrifice, but also ritual dance and hymns pertaining to religious ritual. Hermann (1906)[7] identifies as such *ansulaikom the victory songs of the Batavi mercenaries serving under Gaius Julius Civilis after the victory over Quintus Petillius Cerialis in the Batavian rebellion of 69 (according to Tacitus), and also the "abominable song" to Wodan sung by the Lombards at their victory celebration in 579. The sacrificial animal was a goat, around whose head the Lombards danced in a circle while singing their victory hymn. As their Christian prisoners refused to "adore the goat", they were all killed (Hermann presumes) as an offering to Wodan.
References
[edit]- ^ Dennis Howard Green (1998). Language and history in the early Germanic world. Cambridge University Press. p. 21. ISBN 0-521-79423-4.
- ^ Simon Coupland (2007). Carolingian Coinage and the Vikings. Ashgate Publishing. p. 105. ISBN 978-0-86078-991-8.
- ^ François de Beaurepaire (1986). Les noms des communes et anciennes paroisses de la Manche. Picard.
- ^ "N 28 - Korsøygarden, Tangen kommune, Hedmark". Projektet Samnordisk runtextdatabas. 2004.
Innskriften er datert til andre halvdel av 1000-tallet og er og er risset på et sverd. Oppbevares på Oldsaksamlingen (nr. 9981)
- ^ Norges innskrifter med de yngre runer. Vol. 1. 1941. pp. 66–69.
Runesverdet fra Korsøygarden er sikkert yngre enn vikingetiden. O. Rygh henførte det efter et skjønn til tiden omkring 1100.
The transcription ø ͡s represents a bind rune of the standard Younger Futhark s-rune (ᛋ) with the double bar of the medieval ø-rune (ᚯ). - ^ Koegel, Rudolf (1894). Geschichte der deutschen Litteratur bis zum Ausgange des Mittelalters. p. 8.
- ^ Hermann, Paul (1906). Deutsche Mythologie in gemeinverständlicher Darstellung. p. 342.; c.f. Jena (1928). Altdeutsche Kultgebräuche (PDF). Archived from the original (PDF) on 2011-07-19.