Штральзундский музей
Учредил | 1859 |
---|---|
Координаты | 54 ° 18'45 "N 13 ° 05'16" E / 54,3126 ° N 13,0879 ° E |
Веб-сайт | www |
Штральзундский музей (до 2015 года: Штральзундский музей истории культуры , Культурно-исторический музей ) — музей в ганзейском городе Штральзунд , Германия. [ 1 ] Ее штаб-квартира находится в бывшем монастыре доминиканцев , монастыре Святой Екатерины .
Музей, основанный в 1859 году как Провинциальный музей Новой Померании и Рюгена, является старейшим музеем такого рода в земле Мекленбург-Передняя Померания и представляет обширные коллекции фольклора, а также истории культуры и искусства региона Передняя Померания. Здесь проходят как постоянные выставки, так и специальные выставки по меняющимся тематическим областям. Постоянные экспозиции посвящены предыстории и ранней истории региона, а также истории города. Специальные выставки в основном посвящены изобразительному искусству .
История
[ редактировать ]Музей был основан в 1859 году Рудольфом Байером как провинциальный музей Новой Померании и Рюгена , а также служил исследовательским центром. Прежде всего, фундаментом богатой коллекции можно считать дар тогдашнего генерал-губернатора Акселя графа фон Левена городу Штральзунду. Фон Лёвен завещал в 1761 году в своем Завещании свою обширную коллекцию произведений искусства города. В 1859 году Байер занял пост первого директора музея, представляющего неотсортированную коллекцию произведений из самых разных областей; Большинство произведений искусства Лёвенса не касались Штральзунда и его окрестностей. В то время коллекция, а, следовательно, и новый Провинциальный музей Новой Западной Померании и Рюгена, который сегодня является старейшим музеем Мекленбург-Передней Померании, все еще располагался в четырех залах ратуши Штральзунда . На выставке были выставлены золотые украшения Хиддензера. в оригинальной комнате в первой комнате. Здесь также были выставлены картины маслом на различные темы, принадлежащие Лёвену и фонду Штральсундерса. Во второй комнате находились несортированные и неклассифицированные доисторические находки, индийский костюм, мебель 17 и 18 веков, ручные инструменты и предметы естествознания. В четвертом зале находился фаянс Штральзундского производства. В 1896 году Байер смог переехать в новые, более просторные помещения для музея в Баденштрассе ; Сейчас здесь размещается городская библиотека. После смерти Байера в 1907 году музеем за определенную плату управляли разные люди. Лишь в 1919 году штатным директором был назначен филолог Фриц Адлер .
В 1921 году городской совет принял решение предоставить музею помещения бывшего детского дома в старом Екатерининском монастыре. С 1924 года музей размещался в бывшем женском монастыре Святой Екатерины. В том же году нынешний Штральзундский музей Новой Померании и музей фирм Рюгена был полностью передан под муниципальное управление. Таким образом, всегда неопределенное финансирование со стороны города, провинции и музейной ассоциации уступило место гарантированному. В 1925 году выставка «Городская культура» переехала на второй этаж. При поддержке местного населения, особенно из Мёнхгута и Дарса , инструменты, костюмы и другие фольклорные экспонаты были присвоены музею и выставлены на втором этаже в 1927 году. В 1931 году музею было также предоставлено здание креста на Мёнхштрассе, 27.
С началом Второй мировой войны отделочные работы в музее были прекращены. После авианалетов на Любек и Росток в 1942 году в страну было привезено множество ценных экспонатов. Однако закрытый для посетителей музей практически невредимым пережил бомбардировку Штральзунда 6 октября 1944 года . 1 мая 1945 года Штральзунд был сдан Красной Армии почти без боя , что спасло город от дальнейших разрушений. С июня 1945 года переданные товары были проверены и приступили к возврату. Впервые была приписана средневековая живопись и скульптура; он не был поврежден и был выпущен в Ремтере. К этому добавился вновь открытый 9 ноября 1946 года отдел городской культуры на первом этаже. Фонды фольклорного отдела сильно пострадали; но вновь призывы к завершению сбора были услышаны населением и в июле 1947 г. этот отдел был вновь открыт.
24 апреля 1949 года в Ремтере состоялось торжественное открытие музея. После того как Фриц Адлер уехал в западную часть Германии, в 1950 году управление взяла на себя Кете Рик , работавшая в музее с 1921 года. Отдел игрушек был открыт в октябре 1950 года. Также осенью 1950 года музею были переданы еще четыре помещения бывшей гимназии. В них построены доисторическая и протоисторическая коллекция и выставка по истории города.
В 1973 году музею был передан в пользование памятник на Бетчерштрассе. После реконструкции, начатой в 1974 году, в 1984 году здесь открылась первая выставка, посвященная фольклору. С 1 марта 2014 года ганзейский город Штральзунд навсегда закрыл для посетителей склад музея. Причиной этого стало выстраивание надзорных требований по пожарной безопасности, реализация которых обошлась бы городу слишком дорого. В рамках реконструкции постоянной экспозиции в Свято-Екатеринином монастыре будет изучено, в какой степени содержание выставки может быть перенесено из запасников музея. В конечном итоге город хочет освободить и продать здание. [ 2 ]
Концепция и выставки
[ редактировать ]Выставки в бывшем монастыре Святой Екатерины посвящены не только истории района и истории города, но и ремесленному делу региона - здесь находится сокровище Хиддензее - изобразительное искусство картины Каспара Давида Фридриха - в основном также . как Филипп Отто Рунге , а также исторические детские игрушки. Также на выставке представлены фаянсовая фабрика «Фаянс Штральзунд» и «Параментс» .
В «Исторической памяти» музея, еще одном выставочном здании на Бетчерштрассе , основное внимание уделяется фольклору Западной Померании . Здесь, в частности, посвящают себя региональным традициям . Особого упоминания заслуживают представленные здесь предметы мебели, которые в основном происходят из районов полуострова Дарс и Мёнхгут и частично датируются первыми годами 20 века.
В «Морском музее» на острове Дэнхольм тема истории военно- морского флота рассмотрена в Штральзунде и окрестностях; Штральзунд считается «колыбелью прусского флота».
Культурно-исторический музей предлагает классам и группам детей экскурсии по темам «Игрушки – вчера и сегодня», «Фольклор земли Мекленбург-Передняя Померания», «По следам всемирного наследия Штральзунда», «История Штральзунда», «Где раньше жили монахи», «Легенды и истории в Штральзунде и его окрестностях» и «Жизнь раньше и сегодня».
Монастырь Святой Екатерины (Главный дом)
[ редактировать ]В бывшем монастыре доминиканцев на трех этажах расположены различные выставки.
Постоянная экспозиция, посвященная доисторической и ранней истории, является одной из самых важных коллекций в регионе. Здесь представлена история расселения региона. Среди экспонатов каменные орудия труда и керамика. Будут представлены три золотые находки. Помимо сокровищ Хиддензее сюда также входят золотые кольца Пенемюнде .
Много места отведено изложению истории Штральзунда как бывшего шведского города, а также ганзейского и портового города. Фаянс, изготовленный на Штральзундской мануфактуре Fayencenmanufaktur , Spielkarte в и Spielkartenfabrik Штральсундере, свидетельствуют об экономической значимости Штральзунда.
Предыстория
[ редактировать ]Выставка, посвященная предыстории и ранней истории, является одной из самых важных в своем роде в регионе. На основе археологических находок представлена около 10 000-летняя история человечества в регионе Западной Померании и Рюгена.
Экспозиция начинается с изображения послеледниковой территории, в которую вторглись люди. Флинстоун , кости и рога стали инструментами, которые использовались преимущественно для охоты и рыбалки. Среди экспонатов — небольшие инструменты из кремня и скребков, стержни и оси дисков. В окрестностях Дригге на Рюгене находятся орудия труда, сделанные из костей и рогов.
С переходом к каменному веку экономика перешла к сельскому хозяйству. Кремневые орудия труда, которые сейчас используются для обработки сельскохозяйственной продукции и домашних животных, уже заточены. Молотковые инструменты доказывают применение техники сверления. Керамика из обожженной глины двух этнических групп, проживающих в регионе, сохранилась в своих типичных формах и орнаментах. Экспонаты были привезены в Штральзундский музей из Гингста и Наделица . Также бронзы на выставке представлена обработка . Помимо инструментов и оружия сохранились и ювелирные изделия.
Ссылки
[ редактировать ]