Jump to content

Гарри Стивен Киллер

Гарри Стивен Киллер, фото без даты

Гарри Стивен Килер (3 ноября 1890 – 22 января 1967) был плодовитым, но малоизвестным американским писателем-фантастом, создавшим культ последователей благодаря своим эксцентричным тайнам . Он также писал научную фантастику .

Биография

[ редактировать ]

Килер родился в Чикаго в 1890 году и провел детство исключительно в этом городе, который был настолько любим автором, что большое количество его произведений происходило в нем и вокруг него. [1] Во многих своих романах Килер называет Чикаго «Лондоном Запада». Выражение объясняется в начале «Воровских ночей» (1929):

Здесь... были, казалось бы, те же самые торговцы... продавали те же товары... здесь тоже была путаница, лепет языков многих стран, беспокойная, толкающаяся толпа, состоящая из лиц и черт тысяч расовых каст, и наконец Но что не менее важно, здесь, на улицах Холстеда и Максвелла в Чикаго, была та же грязь, разлетающиеся клочки бумаги и неразбериха, которые украшали перекрестки улиц Миддлсекс и Уайтчепел-Хай далеко по всему земному шару.

Другие места действия романов Килера включают Новый Орлеан и Нью-Йорк. В его более поздних работах декорации Килера часто представляют собой более общие декорации, такие как Большая река или город, в котором все здания и улицы либо безымянны, либо вымышлены. Известно, что Килер по крайней мере один раз посещал Лондон.

Ранняя взрослая жизнь

[ редактировать ]

Мать Килера несколько раз была вдовой и содержала пансион, популярный среди театральных артистов.

Примерно с шестнадцати лет Киллер писала постоянный поток оригинальных рассказов и сериалов, которые впоследствии публиковались во многих небольших журналах того времени.

Примерно в 1910 году, когда Киллеру было около двадцати, мать по неизвестным причинам отправила его в психиатрическую лечебницу . Это вызвало интерес Килера к безумию, приютам и затруднительному положению здравомыслящих людей, помещенных в такие учреждения. Это также вызвало у него на всю жизнь жестокую антипатию к профессии психиатра.

Килер учился в Институте брони (ныне Иллинойский технологический институт ) и получил степень в области электротехники . [1] Именно в это время Килер встретил свою будущую жену Хейзел Гудвин, на которой он женится в 1919 году. После окончания учебы он устроился на работу электриком на сталелитейный завод , работая днем ​​и писая по ночам. Заметной ранней работой стал научно-фантастический рассказ 1915 года «Доллар Джона Джонса», первоначально опубликованный в журнале « Черная кошка » . Переиздание появится в раннем (1927 г.) выпуске «Удивительных историй» , первого американского научно-фантастического журнала. По сюжету, один вложенный доллар к 33 веку превратился в состояние в результате сложных процентов . [2]

С EP Даттоном

[ редактировать ]

Восемь самых ранних работ Килера впервые появились в таких журналах «Криминальное чтиво», как Complete Novel и Top Notch .

Его первые четыре романа были первоначально выпущены в Англии Хатчинсоном, начиная с «Голоса семи воробьев» в 1924 году . Начиная с 1927 года, Э. П. Даттон взял на себя публикацию романов Килера в США. Между 1927 и 1942 годами Даттон выпустил 37 романов Килера. В Соединенном Королевстве публикация романов Килера, иногда с измененными названиями и переработанной прозой, перешла к компании Ward, Lock & Co. [3] который впоследствии опубликовал 48 романов Килера с 1929 по 1953 год. « Голос семи воробьев » познакомил публику во всем мире со сложными сюжетными линиями Киллера с совершенно невероятными совпадениями в сюжете, а иногда и совершенно сбивающими с толку выводами. Сложные, запутанные истории Килера обычно отталкивали его предполагаемую читательскую аудиторию.

Однако благодаря своей популярности у Даттона Килер в середине 1930-х годов приобрел известность как автор новых и оригинальных историй. Его популярность достигла пика, когда в его книге «Ночи пой-пой » были использованы два разных низкобюджетных детективно-приключенческих фильма, а именно « Ночи пой-пой» (Monogram Pictures, 1933) и «Таинственный мистер Вонг» (Monogram, 1935), последний из в котором снялся легенда экрана Бела Лугоши . [1] В этот период Киллер работал редактором Ten Story Book , популярного журнала с рассказами, который также включал фотографии обнаженных и полураздетых молодых женщин. [4] [5] Килер начал заполнять промежутки между чертами лица своим своеобразным юмором и включил иллюстрации, нарисованные его женой. Здесь он также часто рекламировал свои книги.

Отношения Килера с Даттонами стали нестабильными и натянутыми. В романе Килера 1941 года «Веер-павлин», похоже, рассказывается о Даттонах через пару слегка замаскированных персонажей. В более поздней карьере художественная литература и стиль письма Килера стали более причудливыми, а его книги длиннее. Он часто заменял сюжет длинными диалогами и обличениями между персонажами. Его читательская аудитория сократилась. В 1942 году, после выхода «Книги с оранжевыми листьями» , Даттон отказался от Килер. Уорд, Лок и Ко. [3] продолжал выпускать свои книги в Соединенном Королевстве до 1953 года.

Спустя годы

[ редактировать ]

Годы с 1942 по 1953 год были для Килера трудными. Его письмо вышло еще дальше за рамки нормы, и рассказы, написанные его женой (которая сама была умеренно успешной писательницей), все чаще и чаще встречались в его романах. Килер обычно дополнял длину своих романов следующим приемом: его главный герой находил журнал или книгу, открывал их наугад и открывал историю. На этом этапе в роман Килера будет вставлен полный дословный текст одного из рассказов его жены, который читал главный герой его романа. В конце истории роман продолжится с того места, на котором он остановился, на несколько страниц ближе к предусмотренному договором минимальному количеству слов. Эти истории в романе обычно содержали лишь несколько обрывков информации, имеющей отношение к роману, в котором они появлялись.

Романы Килера были приобретены издательством арендуемой библиотеки Phoenix Press, известным в бизнесе как «последняя остановка на издательском автобусе». К 1953 году британские издательства Ward, Lock & Co. напечатали свой последний роман Килера. [3] тем самым вынуждая писателя писать свои рассказы исключительно для зарубежного рынка, причем рассказы часто переводятся для публикации в Испании и Португалии. [5]

Могила Килера на кладбище Роузхилл

Хейзел умерла в 1960 году. Килер снова женился в 1963 году на своей бывшей секретарше Тельме Ринальдо, что возродило его писательский дух. К сожалению, многие из новых рассказов, написанных Киллер за это время, остались неопубликованными, в том числе и относительно печально известная «Алая мумия» . Килер умерла в Чикаго четыре года спустя, в 1967 году. [1] Он и его жена Хейзел похоронены на кладбище Роузхилл .

После смерти

[ редактировать ]

В 2005 году Библиотека Коллинза (отпечаток МакСвини ) переиздала классику Килера 1934 года «Загадка странствующего черепа» — проект, который активно преследовал писатель и издатель Пол Коллинз . Ramble House опубликовал и другие его работы.

Техники письма и занятия

[ редактировать ]

В большинстве романов Килера присутствует то, что Килер назвал «паутинным сюжетом» («смехотворное, но внутренне непротиворечивое совпадение»). [6] [7] [8] [9] Это можно определить как сюжет, включающий множество нитей или нитей (каждая нить представляет персонажа или значимый объект), которые пересекаются в сложных причинно-следственных взаимодействиях. Сетевой роман обычно заканчивается неожиданным открытием, которое проясняет эти взаимодействия. Согласно серии статей Килера 1927 года по теории сюжета «Механика (и кинематика) построения сюжета веб-работы», [10] сюжет сети обычно строится вокруг последовательности, в которой главный герой пересекает как минимум четыре других нити, одну за другой, и каждая из этих встреч вызывает следующую. Килер никогда не утверждал, что изобрел сюжет паутины, а лишь был его теоретиком и практиком.

Киллер следовал собственной процедуре письма; он часто писал огромную рукопись, возможно, вдвое большую, чем требовалось. Затем он сократил его до нужного размера, удалив ненужные сюжетные линии и происшествия. Удаленный материал (который он назвал «Чанк») будет лежать без дела, пока Килер не напишет еще одну рукопись для его использования, что может привести к еще одной процедуре вырезания и еще одному «Часку». В своей книге «Воровские ночи » герой читает книгу о двух других мужчинах, рассказывающих истории: обрамляющее устройство внутри обрамляющего устройства. В другой книге Киллер и его жена появляются как персонажи рассказа.

Килер хранила большую подборку газетных вырезок, в которых рассказывались необычные истории и происшествия. Считается, что он вставлял их в черновые наброски своих романов, добавляя примечания типа «Случилось ли это с...»

Килер известен Макгаффина вставкой черепов в стиле почти во все свои рассказы. В то время как многие сюжеты вращались вокруг черепа или его использования в преступлении или ритуале, в других черепа использовались как развлечение. Например, человеческий череп использовался в качестве пресс-папье на столе полицейского детектива.

В некоторых романах Килера есть отсылки к вымышленной книге под названием «Выход» , которая, по-видимому, является сборником древней восточной мудрости. Значение несуществующего «Выхода» в мире Килер эквивалентно роли, которую играет «Некрономикон » в Г. П. Лавкрафта творчестве .

Влияние и параллели

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов британский писатель Джон Рассел Фирн отдал должное Киллеру за то, что он вдохновил его на эксперименты с веб-сюжетами в своих фантастических научно-фантастических рассказах. [11]

Килер оказал влияние на более поздних писателей, в том числе на Нила Геймана и «Футурамы» продюсера Кена Килера (не родственник); Кен Килер говорит в комментариях к DVD к фильму « Время продолжает ускользать », что история «Странный роман» из книги Ю. Чунга, бизнес-детектива послужила источником вдохновения для создания этого эпизода.

Писатель Джек Вудфорд написал статью « Невероятная история: правдивая история литературного подъема Гарри Стивена Килера о Килер».

Техника паутины Килера предвосхищает так называемый истерический реализм более поздних романистов, таких как Томас Пинчон . Габриэле Рико в книге «Написание естественным путем» советует начинающим писателям практиковать работу в сети, которую она называет «кластеризацией», чтобы стимулировать ассоциативное мышление, которое можно использовать для создания персонажей и сюжетных линий. [12]

Фильмы, которые, вероятно, невольно демонстрируют сходство с работами Килера, включают «Историю убийства » (1989), в которой Кристофер Ли играет персонажа, похожего на Килера, который хранит большую коллекцию газетных вырезок в рамках своей «техники Уилларда Хоупа» для написания романов, которая очень напоминает Техника «сетевого романа» Килера. Р. Келли Серия музыкальных клипов «В ловушке в шкафу» демонстрирует ряд параллелей со стилем Килер. [13]

В 2010 году Баво Дхуге (Нидерланды) опубликовал роман «De Sciencefictionschrijver» об одержимости одного человека Киллером под псевдонимом Гарольд С. Карстенс. [14] [15] [16]

Независимая студия United Film House объявила о планах выпустить «Ограбление флаера» в 2015 году. [17] фильм по рассказу Килера «Задержка флаера; или Тайна тридцать восьмого поезда», опубликованный в Chicago Ledger в четырех частях с 4 по 25 декабря 1915 года.

Исландский писатель Сьон признал Киллер своим источником вдохновения. [18] как и испанский писатель Рауль Эрреро в своем романе «Раскайю» .

Работает

[ редактировать ]

Серия Таддлтон Троттер

  • Убийство Матильды Хантер (1931) (британское название The Black Satchel ) [19]
  • Дело о лающих часах (1947) [19]
  • Ловушка (1956) [19]

Серия Марсо

  • Дело Марсо (1936)
  • X. Джонс - из Скотланд-Ярда (1936)
  • Чудесный план мистера Кристофера Торна (1936)
  • Ю. Чунг, бизнес-детектив (1939)

Таинственный мистер И.

  • Таинственный мистер I (1937)
  • Хамелеон (1939)

Ночи бродяг

  • Череп вальсирующего клоуна (1935)
  • Обманутый Йеггман (1937)
  • Десять часов (1937)
  • Когда вор встречает вора (1938)

Хэллоуинские ночи

  • Палец! Палец! (1938)
  • За этой маской (1938)

Приключения черепа

  • Человек с волшебными барабанными перепонками (1939)
  • Человек с малиновой коробкой (1940)
  • Человек в деревянных очках (1941)
  • Дело о лавандовом мешке (1941)

Трилогия «Большая река»

  • Портрет Джирджона Кобба (1939) (британское название: « Найдите актера Харта »)
  • Слезы Клеопатры (1940)
  • Бутылка с зеленой сургучной печатью (1942)

Цирковая серия

  • Исчезающий золотой грузовик (1941)
  • Дело о украшенном драгоценностями старьевщике (1948) (британское название «Убийство в пиковом тузе »)
  • Ожидайте — Лондон зовет! (1953)
  • Дело о сумасшедшем трупе
  • Цирковые похитители
  • Копия Беовульфа.
  • Отчет о Ванессе Хьюстон
  • Шесть из ниоткуда
  • Дело о двухголовом идиоте

Серия «Выход»

  • Павлин веер
  • Книга «Акулья кожа»
  • Книга с оранжевыми листьями
  • Дело двух странных дам
  • Дело о 16 бобах

Серия «Стилтаун»

  • Дело хитрого убийцы
  • Душитель Стилтауна
  • Багровый куб

Серия Кирибус Браун

  • Убитый математик
  • Дело о летающих руках

Серия Хун Лей Чунг

  • Странная воля
  • Улица тысячи глаз
  • Шесть из ниоткуда
  • Загадка деревянного попугая

Несерийные романы и рассказы

[ редактировать ]
  • Приключение в Милуоки
  • Дело бутылочной двойки
  • Удивительная паутина (1930) [3]
  • Шантажист
  • Коробка из Японии (1932)
  • Дело о стреле из слоновой кости
  • Дело загадочной Молл (1944) (британское название: The Iron Ring )
  • Дело о прозрачной обнаженной натуре
  • Случай транспонированных ног
  • Лицо человека с Сатурна (1933) (британское название «Тайна Крилли Корт» )
  • Найдите часы (1925)
  • Пять серебряных Будд (1935)
  • Ограбление флаера
  • Четвертый король (1929)
  • Виселица ждет, милорд
  • Зеленая нефритовая рука (1930)
  • Ночи палача
  • Я убил Линкольна в 10:13!
  • Железное Кольцо
  • «Доллар Джона Джонса» (1927)
  • Человек, который изменил свою кожу
  • Монокль-монстр
  • Убийство Лондона Лью
  • Таинственная карта
  • Таинственный шар из слоновой кости Вонг Шинг Ли
  • Тайна скрипача-взломщика (1934) (британское название The Fiddling Cracsman )
  • Фотография Леди Икс
  • Загадка странствующего черепа (1934) (британское название «Путешествующий череп »)
  • Алая мумия (1965)
  • В поисках XYZ
  • Ночи пой-пой (1928)
  • Очки мистера Калиостро (1926) (также опубликованные как «Синие очки »)
  • Странное путешествие
  • Убийства в Соломенной Шляпе [20]
  • Украденное надгробие
  • Воровские ночи (1929)
  • Загадка желтого Зури (1930) (название в Великобритании: The Tiger Snake )
  • Голос семи воробьев (1924)
  • Загадка Вашингтон-сквер (1933) (название в Великобритании: Under Twelve Stars )
  • Белый круг

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Невинс, Фрэнсис М. младший (март 1970 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера: Я». Журнал популярной культуры . III (4): 635–643. дои : 10.1111/j.0022-3840.1970.0304_635.x .
  • Невинс, Фрэнсис М. младший (сентябрь 1970 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера, часть вторая». Журнал популярной культуры . IV (2): 410–418. дои : 10.1111/j.0022-3840.1970.0402_410.x .
  • Невинс, Фрэнсис М. младший (декабрь 1971 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера». Журнал популярной культуры . 5 (3): 521–529. дои : 10.1111/j.0022-3840.1971.0503_521.x .
  • Пирс, Леонард (весна 2005 г.). «Безумие в его методе: беспрецедентная вселенная Гарри Стивена Килера» . Маргиналии . Высокая шляпа . Проверено 20 марта 2022 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Набор услуг для писателя Гарри Килера» . Чикаго Трибьюн . 24 января 1967 г. с. 22 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  2. ^ «Доллар Джона Джонса» был впервые опубликован в журнале «Черный кот» . Э. Ф. Блейлер , Научная фантастика: годы Гернсбека, Издательство Кентского государственного университета, ISBN   0-87338-604-3 (стр. 209)
  3. ^ Jump up to: а б с д Киллер, Гарри Стивен (1929). Удивительная сеть . Ward, Lock & Co. Получено 19 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
  4. ^ Работы Гарри Стивена Килера или о нем в Интернет-архиве.
  5. ^ Jump up to: а б
  6. ^ Доддс, Джордж Т. (2001). «Рецензия: «Белый круг»; «Бизнес-детектив Ю. Ченга» » . Сайт СФ . Проверено 20 марта 2022 г. Килер — мастер нелепых, но внутренне непротиворечивых совпадений, используемых как для создания ситуаций, так и для их решения.
  7. ^ Килер, Гарри Стивен. «Механика (и кинематика) построения сюжета веб-работы» . Бесхребетные книги . Проверено 20 марта 2022 г.
  8. ^ Гиллеспи, Уильям. «Килер и ограничения» . Бесхребетные книги . Проверено 20 марта 2022 г.
  9. ^ Марр, Джон (22 июля 1999 г.). «Международный человек-загадка» . Чикагский читатель . Проверено 20 марта 2022 г. Но ценители читают мастера ради сюжета.
  10. ^ Киллер, Гарри Стивен (1955). Механика (и кинематика) построения веб-графика с диаграммами . Аналитическая пресса.
  11. ^ Ричард Полт , «Джон Рассел Фирн, выдающийся веб-работник» , Keeler News no. 38 июня 2002 г.
  12. ^ Габриэль Рико, Написание естественным путем (Тарчер, 2000).
  13. ^ Уильям Паундстоун , «В ​​ловушке в чулане: Сетевая опера» , Keeler News no. 65, декабрь 2007 г.
  14. ^ «Писатель-фантаст: Гарольд С. Карстенс» . nl: Издательство Мармер . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  15. ^ Карстенс, Гарольд С. (2010). Писатель-фантаст . Баарн: Издательство Мармер. ISBN  978-94-6068-998-7 .
  16. ^ Дхуге, Баво (31 августа 2021 г.). De Sciencefictionschrijver (на голландском языке). Линдхардт и Рингхоф. ISBN  978-87-26-95353-4 . Проверено 20 марта 2022 г.
  17. ^ «Ограбление флаера – художественный фильм» . Unitedfilmhouse.com . Проверено 19 марта 2022 г.
  18. Кэрол Альварес, «Килер, самый эксцентричный нуар-романист», El Mundo, 17 марта 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Невинс, Фрэнсис М. младший «Обзор: Три ГАРРИ СТИВЕНА КИЛЕРА» . Проверено 20 марта 2022 г.
  20. ^ Невинс, Фрэнсис М. младший (1 декабря 2019 г.). «Последний обзор ГАРРИ СТИВЕНА КИЛЕРА» . Проверено 20 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d4a4c3ea6335ca7d58b99e3729347c__1699360560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7c/88d4a4c3ea6335ca7d58b99e3729347c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Stephen Keeler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)