Гарри Стивен Киллер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |

Гарри Стивен Килер (3 ноября 1890 – 22 января 1967) был плодовитым, но малоизвестным американским писателем-фантастом, создавшим культ последователей благодаря своим эксцентричным тайнам . Он также писал научную фантастику .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Килер родился в Чикаго в 1890 году и провел детство исключительно в этом городе, который был настолько любим автором, что большое количество его произведений происходило в нем и вокруг него. [1] Во многих своих романах Килер называет Чикаго «Лондоном Запада». Выражение объясняется в начале «Воровских ночей» (1929):
Здесь... были, казалось бы, те же самые торговцы... продавали те же товары... здесь тоже была путаница, лепет языков многих стран, беспокойная, толкающаяся толпа, состоящая из лиц и черт тысяч расовых каст, и наконец Но что не менее важно, здесь, на улицах Холстеда и Максвелла в Чикаго, была та же грязь, разлетающиеся клочки бумаги и неразбериха, которые украшали перекрестки улиц Миддлсекс и Уайтчепел-Хай далеко по всему земному шару.
Другие места действия романов Килера включают Новый Орлеан и Нью-Йорк. В его более поздних работах декорации Килера часто представляют собой более общие декорации, такие как Большая река или город, в котором все здания и улицы либо безымянны, либо вымышлены. Известно, что Килер по крайней мере один раз посещал Лондон.
Ранняя взрослая жизнь
[ редактировать ]Мать Килера несколько раз была вдовой и содержала пансион, популярный среди театральных артистов.
Примерно с шестнадцати лет Киллер писала постоянный поток оригинальных рассказов и сериалов, которые впоследствии публиковались во многих небольших журналах того времени.
Примерно в 1910 году, когда Киллеру было около двадцати, мать по неизвестным причинам отправила его в психиатрическую лечебницу . Это вызвало интерес Килера к безумию, приютам и затруднительному положению здравомыслящих людей, помещенных в такие учреждения. Это также вызвало у него на всю жизнь жестокую антипатию к профессии психиатра.
Килер учился в Институте брони (ныне Иллинойский технологический институт ) и получил степень в области электротехники . [1] Именно в это время Килер встретил свою будущую жену Хейзел Гудвин, на которой он женится в 1919 году. После окончания учебы он устроился на работу электриком на сталелитейный завод , работая днем и писая по ночам. Заметной ранней работой стал научно-фантастический рассказ 1915 года «Доллар Джона Джонса», первоначально опубликованный в журнале « Черная кошка » . Переиздание появится в раннем (1927 г.) выпуске «Удивительных историй» , первого американского научно-фантастического журнала. По сюжету, один вложенный доллар к 33 веку превратился в состояние в результате сложных процентов . [2]
С EP Даттоном
[ редактировать ]Восемь самых ранних работ Килера впервые появились в таких журналах «Криминальное чтиво», как Complete Novel и Top Notch .
Его первые четыре романа были первоначально выпущены в Англии Хатчинсоном, начиная с «Голоса семи воробьев» в 1924 году . Начиная с 1927 года, Э. П. Даттон взял на себя публикацию романов Килера в США. Между 1927 и 1942 годами Даттон выпустил 37 романов Килера. В Соединенном Королевстве публикация романов Килера, иногда с измененными названиями и переработанной прозой, перешла к компании Ward, Lock & Co. [3] который впоследствии опубликовал 48 романов Килера с 1929 по 1953 год. « Голос семи воробьев » познакомил публику во всем мире со сложными сюжетными линиями Киллера с совершенно невероятными совпадениями в сюжете, а иногда и совершенно сбивающими с толку выводами. Сложные, запутанные истории Килера обычно отталкивали его предполагаемую читательскую аудиторию.
Однако благодаря своей популярности у Даттона Килер в середине 1930-х годов приобрел известность как автор новых и оригинальных историй. Его популярность достигла пика, когда в его книге «Ночи пой-пой » были использованы два разных низкобюджетных детективно-приключенческих фильма, а именно « Ночи пой-пой» (Monogram Pictures, 1933) и «Таинственный мистер Вонг» (Monogram, 1935), последний из в котором снялся легенда экрана Бела Лугоши . [1] В этот период Киллер работал редактором Ten Story Book , популярного журнала с рассказами, который также включал фотографии обнаженных и полураздетых молодых женщин. [4] [5] Килер начал заполнять промежутки между чертами лица своим своеобразным юмором и включил иллюстрации, нарисованные его женой. Здесь он также часто рекламировал свои книги.
Отношения Килера с Даттонами стали нестабильными и натянутыми. В романе Килера 1941 года «Веер-павлин», похоже, рассказывается о Даттонах через пару слегка замаскированных персонажей. В более поздней карьере художественная литература и стиль письма Килера стали более причудливыми, а его книги длиннее. Он часто заменял сюжет длинными диалогами и обличениями между персонажами. Его читательская аудитория сократилась. В 1942 году, после выхода «Книги с оранжевыми листьями» , Даттон отказался от Килер. Уорд, Лок и Ко. [3] продолжал выпускать свои книги в Соединенном Королевстве до 1953 года.
Спустя годы
[ редактировать ]Годы с 1942 по 1953 год были для Килера трудными. Его письмо вышло еще дальше за рамки нормы, и рассказы, написанные его женой (которая сама была умеренно успешной писательницей), все чаще и чаще встречались в его романах. Килер обычно дополнял длину своих романов следующим приемом: его главный герой находил журнал или книгу, открывал их наугад и открывал историю. На этом этапе в роман Килера будет вставлен полный дословный текст одного из рассказов его жены, который читал главный герой его романа. В конце истории роман продолжится с того места, на котором он остановился, на несколько страниц ближе к предусмотренному договором минимальному количеству слов. Эти истории в романе обычно содержали лишь несколько обрывков информации, имеющей отношение к роману, в котором они появлялись.
Романы Килера были приобретены издательством арендуемой библиотеки Phoenix Press, известным в бизнесе как «последняя остановка на издательском автобусе». К 1953 году британские издательства Ward, Lock & Co. напечатали свой последний роман Килера. [3] тем самым вынуждая писателя писать свои рассказы исключительно для зарубежного рынка, причем рассказы часто переводятся для публикации в Испании и Португалии. [5]

Хейзел умерла в 1960 году. Килер снова женился в 1963 году на своей бывшей секретарше Тельме Ринальдо, что возродило его писательский дух. К сожалению, многие из новых рассказов, написанных Киллер за это время, остались неопубликованными, в том числе и относительно печально известная «Алая мумия» . Килер умерла в Чикаго четыре года спустя, в 1967 году. [1] Он и его жена Хейзел похоронены на кладбище Роузхилл .
После смерти
[ редактировать ]В 2005 году Библиотека Коллинза (отпечаток МакСвини ) переиздала классику Килера 1934 года «Загадка странствующего черепа» — проект, который активно преследовал писатель и издатель Пол Коллинз . Ramble House опубликовал и другие его работы.
Техники письма и занятия
[ редактировать ]В большинстве романов Килера присутствует то, что Килер назвал «паутинным сюжетом» («смехотворное, но внутренне непротиворечивое совпадение»). [6] [7] [8] [9] Это можно определить как сюжет, включающий множество нитей или нитей (каждая нить представляет персонажа или значимый объект), которые пересекаются в сложных причинно-следственных взаимодействиях. Сетевой роман обычно заканчивается неожиданным открытием, которое проясняет эти взаимодействия. Согласно серии статей Килера 1927 года по теории сюжета «Механика (и кинематика) построения сюжета веб-работы», [10] сюжет сети обычно строится вокруг последовательности, в которой главный герой пересекает как минимум четыре других нити, одну за другой, и каждая из этих встреч вызывает следующую. Килер никогда не утверждал, что изобрел сюжет паутины, а лишь был его теоретиком и практиком.
Киллер следовал собственной процедуре письма; он часто писал огромную рукопись, возможно, вдвое большую, чем требовалось. Затем он сократил его до нужного размера, удалив ненужные сюжетные линии и происшествия. Удаленный материал (который он назвал «Чанк») будет лежать без дела, пока Килер не напишет еще одну рукопись для его использования, что может привести к еще одной процедуре вырезания и еще одному «Часку». В своей книге «Воровские ночи » герой читает книгу о двух других мужчинах, рассказывающих истории: обрамляющее устройство внутри обрамляющего устройства. В другой книге Киллер и его жена появляются как персонажи рассказа.
Килер хранила большую подборку газетных вырезок, в которых рассказывались необычные истории и происшествия. Считается, что он вставлял их в черновые наброски своих романов, добавляя примечания типа «Случилось ли это с...»
Килер известен Макгаффина вставкой черепов в стиле почти во все свои рассказы. В то время как многие сюжеты вращались вокруг черепа или его использования в преступлении или ритуале, в других черепа использовались как развлечение. Например, человеческий череп использовался в качестве пресс-папье на столе полицейского детектива.
В некоторых романах Килера есть отсылки к вымышленной книге под названием «Выход» , которая, по-видимому, является сборником древней восточной мудрости. Значение несуществующего «Выхода» в мире Килер эквивалентно роли, которую играет «Некрономикон » в Г. П. Лавкрафта творчестве .
Влияние и параллели
[ редактировать ]В конце 1930-х годов британский писатель Джон Рассел Фирн отдал должное Киллеру за то, что он вдохновил его на эксперименты с веб-сюжетами в своих фантастических научно-фантастических рассказах. [11]
Килер оказал влияние на более поздних писателей, в том числе на Нила Геймана и «Футурамы» продюсера Кена Килера (не родственник); Кен Килер говорит в комментариях к DVD к фильму « Время продолжает ускользать », что история «Странный роман» из книги Ю. Чунга, бизнес-детектива послужила источником вдохновения для создания этого эпизода.
Писатель Джек Вудфорд написал статью « Невероятная история: правдивая история литературного подъема Гарри Стивена Килера о Килер».
Техника паутины Килера предвосхищает так называемый истерический реализм более поздних романистов, таких как Томас Пинчон . Габриэле Рико в книге «Написание естественным путем» советует начинающим писателям практиковать работу в сети, которую она называет «кластеризацией», чтобы стимулировать ассоциативное мышление, которое можно использовать для создания персонажей и сюжетных линий. [12]
Фильмы, которые, вероятно, невольно демонстрируют сходство с работами Килера, включают «Историю убийства » (1989), в которой Кристофер Ли играет персонажа, похожего на Килера, который хранит большую коллекцию газетных вырезок в рамках своей «техники Уилларда Хоупа» для написания романов, которая очень напоминает Техника «сетевого романа» Килера. Р. Келли Серия музыкальных клипов «В ловушке в шкафу» демонстрирует ряд параллелей со стилем Килер. [13]
В 2010 году Баво Дхуге (Нидерланды) опубликовал роман «De Sciencefictionschrijver» об одержимости одного человека Киллером под псевдонимом Гарольд С. Карстенс. [14] [15] [16]
Независимая студия United Film House объявила о планах выпустить «Ограбление флаера» в 2015 году. [17] фильм по рассказу Килера «Задержка флаера; или Тайна тридцать восьмого поезда», опубликованный в Chicago Ledger в четырех частях с 4 по 25 декабря 1915 года.
Исландский писатель Сьон признал Киллер своим источником вдохновения. [18] как и испанский писатель Рауль Эрреро в своем романе «Раскайю» .
Работает
[ редактировать ]Ряд
[ редактировать ]Серия Таддлтон Троттер
- Убийство Матильды Хантер (1931) (британское название The Black Satchel ) [19]
- Дело о лающих часах (1947) [19]
- Ловушка (1956) [19]
Серия Марсо
- Дело Марсо (1936)
- X. Джонс - из Скотланд-Ярда (1936)
- Чудесный план мистера Кристофера Торна (1936)
- Ю. Чунг, бизнес-детектив (1939)
Таинственный мистер И.
- Таинственный мистер I (1937)
- Хамелеон (1939)
Ночи бродяг
- Череп вальсирующего клоуна (1935)
- Обманутый Йеггман (1937)
- Десять часов (1937)
- Когда вор встречает вора (1938)
Хэллоуинские ночи
- Палец! Палец! (1938)
- За этой маской (1938)
Приключения черепа
- Человек с волшебными барабанными перепонками (1939)
- Человек с малиновой коробкой (1940)
- Человек в деревянных очках (1941)
- Дело о лавандовом мешке (1941)
Трилогия «Большая река»
- Портрет Джирджона Кобба (1939) (британское название: « Найдите актера Харта »)
- Слезы Клеопатры (1940)
- Бутылка с зеленой сургучной печатью (1942)
Цирковая серия
- Исчезающий золотой грузовик (1941)
- Дело о украшенном драгоценностями старьевщике (1948) (британское название «Убийство в пиковом тузе »)
- Ожидайте — Лондон зовет! (1953)
- Дело о сумасшедшем трупе
- Цирковые похитители
- Копия Беовульфа.
- Отчет о Ванессе Хьюстон
- Шесть из ниоткуда
- Дело о двухголовом идиоте
Серия «Выход»
- Павлин веер
- Книга «Акулья кожа»
- Книга с оранжевыми листьями
- Дело двух странных дам
- Дело о 16 бобах
Серия «Стилтаун»
- Дело хитрого убийцы
- Душитель Стилтауна
- Багровый куб
Серия Кирибус Браун
- Убитый математик
- Дело о летающих руках
Серия Хун Лей Чунг
- Странная воля
- Улица тысячи глаз
- Шесть из ниоткуда
- Загадка деревянного попугая
Несерийные романы и рассказы
[ редактировать ]- Приключение в Милуоки
- Дело бутылочной двойки
- Удивительная паутина (1930) [3]
- Шантажист
- Коробка из Японии (1932)
- Дело о стреле из слоновой кости
- Дело загадочной Молл (1944) (британское название: The Iron Ring )
- Дело о прозрачной обнаженной натуре
- Случай транспонированных ног
- Лицо человека с Сатурна (1933) (британское название «Тайна Крилли Корт» )
- Найдите часы (1925)
- Пять серебряных Будд (1935)
- Ограбление флаера
- Четвертый король (1929)
- Виселица ждет, милорд
- Зеленая нефритовая рука (1930)
- Ночи палача
- Я убил Линкольна в 10:13!
- Железное Кольцо
- «Доллар Джона Джонса» (1927)
- Человек, который изменил свою кожу
- Монокль-монстр
- Убийство Лондона Лью
- Таинственная карта
- Таинственный шар из слоновой кости Вонг Шинг Ли
- Тайна скрипача-взломщика (1934) (британское название The Fiddling Cracsman )
- Фотография Леди Икс
- Загадка странствующего черепа (1934) (британское название «Путешествующий череп »)
- Алая мумия (1965)
- В поисках XYZ
- Ночи пой-пой (1928)
- Очки мистера Калиостро (1926) (также опубликованные как «Синие очки »)
- Странное путешествие
- Убийства в Соломенной Шляпе [20]
- Украденное надгробие
- Воровские ночи (1929)
- Загадка желтого Зури (1930) (название в Великобритании: The Tiger Snake )
- Голос семи воробьев (1924)
- Загадка Вашингтон-сквер (1933) (название в Великобритании: Under Twelve Stars )
- Белый круг
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Невинс, Фрэнсис М. младший (март 1970 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера: Я». Журнал популярной культуры . III (4): 635–643. дои : 10.1111/j.0022-3840.1970.0304_635.x .
- Невинс, Фрэнсис М. младший (сентябрь 1970 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера, часть вторая». Журнал популярной культуры . IV (2): 410–418. дои : 10.1111/j.0022-3840.1970.0402_410.x .
- Невинс, Фрэнсис М. младший (декабрь 1971 г.). «Дикий и пушистый мир Гарри Стивена Килера». Журнал популярной культуры . 5 (3): 521–529. дои : 10.1111/j.0022-3840.1971.0503_521.x .
- Пирс, Леонард (весна 2005 г.). «Безумие в его методе: беспрецедентная вселенная Гарри Стивена Килера» . Маргиналии . Высокая шляпа . Проверено 20 марта 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Набор услуг для писателя Гарри Килера» . Чикаго Трибьюн . 24 января 1967 г. с. 22 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Доллар Джона Джонса» был впервые опубликован в журнале «Черный кот» . Э. Ф. Блейлер , Научная фантастика: годы Гернсбека, Издательство Кентского государственного университета, ISBN 0-87338-604-3 (стр. 209)
- ^ Jump up to: а б с д Киллер, Гарри Стивен (1929). Удивительная сеть . Ward, Lock & Co. Получено 19 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Работы Гарри Стивена Килера или о нем в Интернет-архиве.
- ^ Jump up to: а б
- Невинс, Фрэнсис М. младший (1980). «Килер, Гарри Стивен». В Рейли, Джон М. (ред.). Писатели детективов и детективов двадцатого века . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-82417-4 . (стр. 521–22) ISBN 0-312-82418-1 ОСЛК 875504675
- «Фрэнсис М. Невинс» . Рамбл Хаус . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Доддс, Джордж Т. (2001). «Рецензия: «Белый круг»; «Бизнес-детектив Ю. Ченга» » . Сайт СФ . Проверено 20 марта 2022 г.
Килер — мастер нелепых, но внутренне непротиворечивых совпадений, используемых как для создания ситуаций, так и для их решения.
- ^ Килер, Гарри Стивен. «Механика (и кинематика) построения сюжета веб-работы» . Бесхребетные книги . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Уильям. «Килер и ограничения» . Бесхребетные книги . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Марр, Джон (22 июля 1999 г.). «Международный человек-загадка» . Чикагский читатель . Проверено 20 марта 2022 г.
Но ценители читают мастера ради сюжета.
- ^ Киллер, Гарри Стивен (1955). Механика (и кинематика) построения веб-графика с диаграммами . Аналитическая пресса.
- ^ Ричард Полт , «Джон Рассел Фирн, выдающийся веб-работник» , Keeler News no. 38 июня 2002 г.
- ^ Габриэль Рико, Написание естественным путем (Тарчер, 2000).
- ^ Уильям Паундстоун , «В ловушке в чулане: Сетевая опера» , Keeler News no. 65, декабрь 2007 г.
- ^ «Писатель-фантаст: Гарольд С. Карстенс» . nl: Издательство Мармер . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Карстенс, Гарольд С. (2010). Писатель-фантаст . Баарн: Издательство Мармер. ISBN 978-94-6068-998-7 .
- ^ Дхуге, Баво (31 августа 2021 г.). De Sciencefictionschrijver (на голландском языке). Линдхардт и Рингхоф. ISBN 978-87-26-95353-4 . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Ограбление флаера – художественный фильм» . Unitedfilmhouse.com . Проверено 19 марта 2022 г.
- ↑ Кэрол Альварес, «Килер, самый эксцентричный нуар-романист», El Mundo, 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Невинс, Фрэнсис М. младший «Обзор: Три ГАРРИ СТИВЕНА КИЛЕРА» . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Невинс, Фрэнсис М. младший (1 декабря 2019 г.). «Последний обзор ГАРРИ СТИВЕНА КИЛЕРА» . Проверено 20 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Паундстон . Гарри Стивен Киллер
- Общество Гарри Стивена Килера
- Работы Гарри Стивена Килера в Project Gutenberg
- Работы Гарри Стивена Килера или о нем в Internet Archive
- Работы Гарри Стивена Килера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ramble House - Издатель переизданий Килера.
- Документы Гарри Стивена Килера из Библиотеки редких книг и рукописей Колумбийского университета PDF
- 1890 рождений
- 1967 смертей
- Американские романисты XX века
- Похороны на кладбище Роузхилл
- Выпускники Иллинойского технологического института
- Писатели из Чикаго
- Американские писатели-детективы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Авторы криминального чтива
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века