Английский корабль Фэрфакс (1653 г.)
![]() « Фэрфакс» (на переднем плане), Элизабет позади нее и «Гарантия» или «Тигр» слева от нее, картина, приписываемая Исааку Сейлмейкеру.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фэрфакс |
Тезка | Томас Фэйрфакс |
Строитель | Джон Тейлор, Чатем |
Заложен | Март 1653 г. |
Запущен | Сентябрь 1653 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1653 г. |
В эксплуатации | 1653–1660 |
пораженный | 1660 |
![]() | |
Имя | HMS Фэрфакс |
Приобретенный | 1660 |
Введен в эксплуатацию | 1660 |
В эксплуатации | 1660–1674 |
Почести и награды |
|
Судьба | Распад, 1674 год. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Спикер - фрегат класса |
Тонны нагрузки | 789 35 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 118 футов (36,0 м) (киль) |
Луч | 34 фута 9 дюймов (10,6 м) |
Глубина захвата | 14 футов 4 дюйма (4,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Fairfax был третьего ранга фрегатом военно-морского флота Содружества Англии с 1653 по 1660 год. С восстановлением английской монархии в 1660 году он был повторно введен в строй как HMS Fairfax и служил в Королевском флоте до 1674 года.
Строительство
[ редактировать ]Фэрфакс был построен в период с марта по сентябрь 1653 года корабелом Джоном Тейлором из Чатема , общая стоимость которого составила 7065 фунтов стерлингов. [ а ] Он заменил « Фэрфакс» 1650 года, который сгорел до ватерлинии в 1652 году. Несгоревшая часть этого более раннего судна была сохранена и надстроена для постройки нового корабля. [ 3 ]
В построенном состоянии Fairfax имел длину 120 футов 0 дюймов (36,58 м) по килю, ширину 35 футов 2 дюйма (10,72 м) и глубину трюма 14 футов 6 дюймов (4,42 м). Это было большое судно размером 789 35 ⁄ 94 Грузоподъемность тонны, осадка 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Состав ее экипажа на старте не зафиксирован. Однако на момент перевода в Королевский флот в 1660 году на борту находилось 220 человек, увеличившись до 300 в 1666 году и 400 в 1672 году. [ 3 ]
С 1660 года Фэрфакс имел 52 орудия. В 1666 году их число было увеличено до 66, включая двадцать две полупушки , четыре кулеврины , двадцать шесть 12-фунтовых орудий и четырнадцать 5-фунтовых орудий. 1 / 4 -фунтовые балобаны . Дальнейшее существенное увеличение вооружения произошло в 1672 году с заменой громоздких полупушек и увеличением общего вооружения до 72 орудий. Ее нижняя палуба была оснащена двадцатью шестью литыми из железа 24-фунтовыми орудиями , поддерживаемыми двадцатью четырьмя 12-фунтовыми орудиями на верхней палубе. Четырнадцать латунных балобанов располагались вдоль квартердека , а еще четыре — на баке . Два дополнительных балобана и две 12-фунтовые пушки располагались в капитанской каюте по всей корме. [ 3 ]
Служба Содружества
[ редактировать ]Fairfax был спущен на воду в сентябре 1653 года для участия в Первой англо-голландской войне . Ее первым командиром был капитан Эдвард Благг, но через три месяца его заменил капитан Джон Лоусон. Лоусон занимал пост капитана до 1655 года, когда его, в свою очередь, сменил Благг. Под обновленным командованием Блэгга Фэрфакс сыграл активную роль в битве при Санта-Крусе 20 апреля 1657 года. В 1658 году Блэгга сменил капитан Томас Уэтстон, а Фэрфакс был назначен в эскадру Содружества, дислоцированную в Средиземноморье. [ 3 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Английская монархия была восстановлена к власти в 1660 году, и Фэрфакс был немедленно принят в Королевский флот под командованием нового командующего капитана Томаса Тиддемана. С 1661 года фрегат входил в состав средиземноморского флота лорда Сэндвича и отошел от Танжера в мае того же года и от Алжира в январе 1662 года. В октябре 1664 года он находился под командованием капитана Роберта Сэлмона во время битвы при Лоустофте. Лосось умер в октябре 1665 года, и его заменил капитан Джон Уотли, который умер четыре недели спустя и был, в свою очередь, заменен капитаном Кристофером Мингсом. [ 3 ]
В 1673 году, после тринадцати лет службы в Королевском флоте, «Фэрфакс» наткнулся на песчаную отмель у английского побережья. Через месяц ее сняли с мели, но признали непригодной к эксплуатации. Перевезенный на верфь Вулиджа , он был разобран в 1674 году, а его древесина повторно использована на других судах. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 159.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерительная ценность. 2016 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд 2009, с. 52
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0851772528 .
- Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781848320406 .